Внешнеторговые контракты: понятие, виды, структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:36, реферат

Описание работы

Поправки на различия в технико-экономических параметрах. Зачастую в качестве ориентира для расчета контрактной цены применяются конкурентные материалы на аналогичные товары, но с другими технико-экономическими параметрами. В этом случае необходимо привести рассчитываемую цену и цены, отраженные в конкурентных материалах, к единым технико-экономическим параметрам. Для этого применяются параметрические методы ценообразования (метод удельной цены, метод регрессионного анализа, балловый метод, агрегатный метод).

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 122.20 Кб (Скачать)
  1. ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    1.  Понятие ВЭД

 

Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (далее ВЭД) стало  широко употребляться в отечественной  экономической практике в последние  два десятилетия ХХ в.

В это время наряду с  традиционной внешней торговлей  появились и другие виды ВЭД: технико-экономическое  и научно– техническое сотрудничество, специализация и кооперирование производства с зарубежными партнерами, международные транзитные перевозки, оказание услуг и выполнение работ. С начала девяностых годов двадцатого века ВЭД приобрела массовый характер, а ее участниками стало множество  юридических и физических лиц.

Законодательно термин «внешнеэкономическая деятельность» впервые закреплен  в 1977г. в Конституции СССР, но само понятие раскрыто не было. Содержание понятия ВЭД было представлено в  федеральном законе от 18 июля 1999г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

«Внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том  числе исключительными правами  на них (интеллектуальная собственность)» [2].

Приоритетное место во внешнеэкономической деятельности занимает внешняя торговля. Определение  понятия «Внешнеторговая деятельность»  представлено в федеральном законе РФ от 8 декабря 2003г. № 164 ФЗ «Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности»:

«Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению  сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и  интеллектуальной собственностью» [1].

Внешнеэкономическая деятельность базируется на мировом рынке, материальной основой которого стали научно –  техническая и информационная революции, а также постоянно изменяющееся международное разделение труда. Содержательно  данный вид деятельности включает ряд  направлений, к которым относят  следующие (рисунок 1):

 




 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

Рис.1 Структура  внешнеэкономической деятельности

 

Кроме этого, широкое развитие получают такие нормы и элементы в системе ВЭД, как информационный обмен, услуги связи, транспортное обслуживание, консалтинг, лизинг, страхование.

Основу внешнеэкономической  деятельности составляют внешнеэкономические  связи, под которыми понимается упорядоченная, постоянно развивающаяся сеть взаимодействия и коммерческих коммуникаций субъектов, входящих в структуру внешнеэкономического комплекса.

«Внешнеэкономический комплекс – вся совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и организаций, производящих и реализующих экспортные ресурсы всех видов, потребляющих импортные товары (услуги) и осуществляющих все виды внешнеэкономической деятельности» [4].

Внешняя торговля какой-либо страны с другими странами, состоит  из оплачиваемого ввоза (импорта) и  оплачиваемого вывоза (экспорта товаров)

Экспорт включает:

1.Вывоз товаров, изготовленных  (производственных и переработанных) в данной стране.

2.Вывоз сырья и полуфабрикатов  для переработки заграницей под  таможенным контролем с последующим  возвратом.

3.Реэкспорт – вывоз  товаров, ранее ввезенных из  – за границы, включая товары, проданные на международных аукционах,  товарных биржах.

4.Временный ввоз заграницу  национальных товаров (на выставки, ярмарки) с последующим возвратом  или вывоз ранее ввезенных  иностранных товаров (на аукционы, выставки, ярмарки).

5.Вывоз продукции в  порядке прямых производственных  связей, а также поставки в  рамках ТНК.

Импорт включает:

1.Ввоз из – за границы  товаров, технологий для реализации  на внутреннем рынке импортера,  также возмездное получение от  иностранного импортера услуг  производственного и потребительского  назначения.

2.Ввоз сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей для переработки  в данной стране и последующего  вывоза заграницу.

3.Реимпорт – обратный  ввоз из – за границы ранее  вывезенных национальных товаров.

4.Временный ввоз товаров  на международные выставки, ярмарки,  аукционы.

5.Ввоз продукции в рамках  ТНК.

Внешняя торговля является наиболее развитой формой международных  экономических отношений. Ее задачами (функциями) являются:

    • организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда, в их вещественной и стоимостной форме;
    • международное признание потребительской стоимости продуктов – результатов международного разделения труда;
    • определение общественно необходимых затрат на производство товаров;
    • организация международного денежного обращения.

На интенсивность товарообмена между государствами оказывает  влияние ряд факторов.

Мировой рынок развивается  в условиях острой конкурентной борьбы. Государства проводят активную политику как по защите национального рынка  от ввоза товаров извне, так и  по форсированию экспорта своих товаров.

Особенностью мирового рынка  в настоящее время является развитие межгосударственных форм его регулирования: общие торговые организации (ГАТТ/ВТО), региональные интеграционные объединения (ЕС, Ассоциация стран Юго-Восточной Азии и др.). Результатом этого стало возрастание масштаба и качественные изменения характера международной торговли, которая оказывает огромное воздействие на интернационализацию экономической жизни всех стран мира.

Международные кредитные  отношения. Важную роль во внешней торговле играет кредит. Внешнеэкономическая  деятельность, и особенно внешняя  торговля, требует для всех стран  солидных источников (внутренних и  внешних) финансирования. В современных  условиях возросли масштабы кредитования ВЭД. Весьма расширились формы предоставления кредитов.

Формы кредитования внешней  торговли:

а) являются сходными с внутристрановыми (по срокам, видам, обеспечению);

б) имеют специфические, характерные  только для внешнеэкономической  деятельности черты (правительственные  кредиты, кредиты международных  банков, транснациональных банков).

Основные принципы международного кредитования – валюта кредита и  валюта платежа, срочность, платность, возвратность, условия использования  и погашения, обеспеченность, методы страхования рисков, валютные оговорки.

Важным средством конкурентной борьбы на мировых рынках является срок международного кредита, который  зависит от ряда факторов:

    • целевое назначение кредита;
    • соотношение спроса и предложения аналогичных кредитов;
    • размер контракта;
    • национальное законодательство;
    • традиционная политика кредитования;
    • межгосударственные соглашения.

Более развитой формой внешне экономической деятельности является международное кооперирование, которое  представляет собой систему производственных связей между предприятиями различной  национально-государственной принадлежности, участвующими в изготовлении определенного  продукта, но сохраняющими при этом свою хозяйственную самостоятельность. Кооперирование предполагает специализацию  предприятий на изготовлении частичных  продуктов деталей, узлов, агрегатов, являющихся компонентами конечной продукции  или готовых изделий.

Развитие международного производственного кооперирования осуществляется по следующим направлениям:

    • в целях снижения затрат на единицу выпускаемой продукции крупные корпорации устанавливают связи с мелкими и средними предприятиями и превращают их в субпоставщиков узлов, деталей и других частичных продуктов;
    • в роли субпоставщиков выступают многие довольно крупные предприятия, специализирующиеся на изготовлении частичных компонентов, предназначенных для производства конечной продукции другими предприятиями;
    • в качестве специализированных субпоставщиков комплектующих компонентов выступают и транснациональные корпорации , при этом ТНК переносят сборочное производство из стороны базирования за границу в целях экономии на транспортных расходах.

Формы международного кооперирования:

    • подрядное кооперирование, классический подряд по выпуску продукции и подряд по проектированию и изготовлению узлов, аппаратов и другого оборудования;
    • взаимная частичная специализация на основе использования индивидуальных ресурсов партнеров и поставки изделий друг другу для создания собственного конечного продукта ; этот метод применяется между предприятиями, находящимися в прямой двусторонней производственной зависимости;
    • сотрудничество предприятий разных стран по совместному сооружению хозяйственных объектов.

Внешнеэкономическая стратегия  предприятия. Глобальная цель предприятия  – максимизация массы и нормы  прибыли на основе использования  преимуществ международного разделения труда – реализуется за счет ряда подцелей:

    • расширение сбыта выпускаемой продукции путем освоения новых рынков за рубежом, расширение круга покупателей товара по причине его новизны или предпочтительности по ценам или качеству;
    • минимизация издержек производства и удельных затрат на единицу продукции при оптимизации размеров производства, превышающих емкость внутреннего рынка;
    • снижение издержек реализации товаров путем выбора правильной стратегии сбыта (создание собственной инфраструктуры зарубежных продаж или использование специализированного посредника с его торгово-сбытовой сетью, применение комбинированных схем);
    • обеспечение потребностей в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, оборудования и ноу-хау, привлечение инжиниринговых услуг для производственных нужд исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка;
    • продление жизненного цикла продукции путем ее реализации на новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса;
    • обеспечение более полной загрузки производственных мощностей стабилизации сбыта продукции в результате кооперации;
    • минимизация затрат на обновление основного капитала путем использования возможностей международного лизинга;
    • повышение качества продукции посредством применения новых технологий, материалов, дизайнерских решений и других средств;
    • повышение эффективности вложения капитала, прежде всего в предпринимательской форме для экономии издержек производства, оптимизации производственно – сбытовой сети (приближение к источникам сырья, дешевой рабочей силы и рынкам сбыта), диверсификация деятельности как средство обеспечения финансовой устойчивости, а также повышение прибыли на фоне снижения налоговых отчислений.

Важное значение имеет  инфраструктурное обеспечение ВЭД.

Инфраструктура – совокупность материальных и организационно-правовых условий, обеспечивающих устойчивое экономическое  развитие.

Инфраструктурное обеспечение  ВЭД включает:

    • правовое;
    • таможенное;
    • страховое;
    • маркетинговое.

Правовое обеспечение  ВЭД представляет собой, в первую очередь, совокупность нормативных  актов, в рамках и на основе которых  осуществляется деятельность ее участников (хозяйствующих субъектов, государственных  органов, организаций, содействующих  ВЭД):

    • международные конвенции и соглашения;
    • деловые обычаи и обыкновения;
    • национальное законодательство;
    • судебную практику.

Система таможенного обеспечения  внешнеэкономической деятельности в организационно-правовом аспекте  представлена международными соглашениями и национальным таможенным законодательством.

Страховое обеспечение ВЭД  необходимо потому, что предпринимательская  деятельность на внешнем рынке неизбежно  связана с опасностями, которые  угрожают различным имущественным  интересам участника ВЭД и  включает в себя:

    • страхование грузов;
    • страхование судов (морское каско);
    • страхование воздушных судов и т.д.

Маркетинговое обеспечение  ВЭД способствует повышению ее эффективности, так как это комплексная система  организации производства и сбыта  продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных покупателей  и получение прибыли производителями  на основе исследования и прогнозирования  развития товарных рынков.

Таким образом, внешнеэкономическая  деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том  числе исключительными правами  на них (интеллектуальная собственность).

Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению  сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и  интеллектуальной собственностью. Внешнеторговая деятельность занимает наиболее значимое место по количеству операций в понятии  ВЭД.

Информация о работе Внешнеторговые контракты: понятие, виды, структура