Влияние стереотипов на восприятие культурно-исторических традиций другого народа, на примере Англии и России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:47, реферат

Описание работы

Стереотип (в переводе с древнегреческого) - означает твёрдый, пространственный «отпечаток». Изначально «стереотип» — метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия «Стереотип», в зависимости от методологического направления научной школы.

Содержание

1. Введение.
2. Влияние стереотипов на восприятие культурно-исторических традиций другого народа, на примере Англии и России.
2.1.Понятие стереотипов и их влияние на восприятие мира в целом и в и в частности традиций другого народа.
2.2. Стереотипы англичан в восприятии культурно-исторических традиций России.
2.3. Стереотипы россиян в восприятии культурно-исторических традиций Англии.
2.4. Выстраивание траектории взаимоотношений с представителями других культур под влиянием стереотипов.
3. Заключение.
4. Используемая литература.
5. Приложение.

Работа содержит 1 файл

Антон Шалькин Обществознание2.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

                                             Оглавление:

1. Введение.

2. Влияние стереотипов на восприятие культурно-исторических традиций другого народа, на примере Англии и России.

2.1.Понятие стереотипов и их влияние на восприятие мира в целом и в и в частности традиций другого народа.

2.2. Стереотипы англичан в восприятии культурно-исторических традиций России.

2.3. Стереотипы россиян в восприятии культурно-исторических традиций Англии.

2.4. Выстраивание траектории взаимоотношений с представителями других культур под влиянием стереотипов.

3. Заключение.

4. Используемая литература.

5. Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             

                                          1.Введение

   Стереотип (в переводе с древнегреческого) - означает твёрдый, пространственный «отпечаток». Изначально «стереотип» — метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия «Стереотип», в зависимости от методологического направления научной школы.

  В общем случае, стереотип — устоявшееся отношение  к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание.

  Изучение стереотипов  имеет очень важную цель в  истории и развитии любого  государства, в частности и  России.

   Эта тема  актуальна не только в нашем государстве, но и за границей, так как в последнее время множество журналов и различных изданий делают опросы и анкеты, которые касаются напрямую или косвенно стереотипов. По этой теме проводились психологические съезды, на которых обсуждались виды стереотипов и сами стереотипы, а конкретней как они образуются. Она затрагивает каждого жителя нашей планеты независимо от национальности, ранга и социального положения. В ней затрагиваются такие вопросы, как «Международные отношения государств» и «Межличностные отношения между людьми».

   Цель нашей работы – рассмотреть влияние стереотипов на восприятие культурно-исторических традиций другого народа, на примере Англии и России.

  Для реализации  данной цели необходимо решить  следующие задачи:

-дать понятие стереотипов;

-выявить стереотипы  россиян в восприятии культурно-исторических  традиций Англии;

-выяснить какие стереотипы англичан влияют на восприятие культурно-исторических традиций России;

-определить как  нужно выстраивать траекторию  взаимоотношений с представителями других культур под влиянием стереотипов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Влияние стереотипов на восприятие культурно-исторических традиций другого народа, на примере Англии и России.

2.1. Понятие стереотипов и их влияние на восприятие мира в целом и в и в частности традиций другого народа.

   Понятие «стереотип»  в общественно-политический западный  дискурс вошло по предложению  Уолтера Липпмана, которое он  применил в описании своей  оригинальной концепции общественного  мнения в 1922 г.

  Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

   Определение  Уолтера Липпмана обладает значительным  познавательным потенциалом для  социологов и социальных психологов, так как позволяет проводить  различение между тем что предстаёт  и что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, из 33 симпозиумов 13 были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.  

   Существует несколько видов стереотипов:

-личные;

-семейные;

-общественные.

   Личные стереотипы  человек формирует сам. К ним относятся его различные убеждения, пристрастия – все то, что (по мнению людей) составляет личность, индивидуальность человека, его интересы и широту натуры.

   Семейные стереотипы  формируются под воздействием  семейных традиций, установок, правил.

   Общественные  формируются под воздействием  общества и социума.

   Политика государства формирует государственные стереотипы, религия – религиозные, реклама – потребительские.

   Наше  отношение к питанию – стереотип. В раннем детстве убедили, что нужно постоянно есть, иначе умрем. У большинства людей существует стереотип пищи, кухни. Как только человек заходит на кухню, у него мгновенно возникает желание что-нибудь съесть. Стоит человеку посмотреть на любимое кушанье, почувствовать запах, аромат пищи, как у него тут же возникает потребность жевать.

     У каждого  человека есть своя система  ценностей, и он невольно измеряет  каждого своей линейкой.

Стереотипы рождаются  от ограниченности человеческого мышления, от неспособности вместить в себя новые знания и информацию.

       Причиной зарождения стереотипов  чаще всего являются сравнения.  С детства родители сравнивают  своих чад то с детьми знакомых, то с одноклассниками или одногруппниками. Все это приводит к тому, что мы невольно начинаем сравнивать себя с друзьями, коллегами по работе, телезвездами и фотомоделями.

   Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нем. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своем — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести. 

2.2. Стереотипы англичан в восприятии культурно-исторических традиций России.

   О русских в Англии говорят как о людях резких: агрессивных, жестоких, холодных, сдержанных, недружелюбных, пьяницах, с недостатком индивидуальности, не очень хорошо образованных".

   -Страна нефтяных вышек и пьяных мужиков - это Россия в глазах многих англичан. Чай и пунктуальность - такова Англия для россиян.

    Россия  стремятся избавиться от стереотипов,  оставшихся в наследство от  тоталитаризма и времен "холодной  войны". Глобально подвижки в  этом направлении заметны, однако  бытовые клише, увы, весьма  живучи.

   -В России самые красивые, расчетливые и хозяйственные девушки.

    Насчет  красоты никто не спорит: россиянки  дважды за последние три года  становились обладательницами титула  Мисс Вселенная. Насчет расчетливости.  Замужество по расчету, пожалуй,  вряд ли относится к специфическим  особенностям русских красавиц.

  Легендарная же  хозяйственность русской женщины  в условиях потребительского  рая превращается в практичную  деловитость.

  -В России живут одни алкоголики и мафиози, любимая игра - шахматы

  В шахматы играют  немногие, и, как правило, это  - семейная традиция. Насчет алкоголизма статистика действительно неутешительна.  Население вооруженной России составляет 143,5 миллиона человек, и если бы ее мужскую часть большей частью составляли пьющие мафиози, то от мира бы давно ничего не осталось. Разумнее говорить о непонятной другим культуре пития в России, например, пить на посошок или не ставить пустую бутылку на стол.

  -В России маленькие зарплаты, большинство людей живет в деревнях.

  Сейчас многие  иммигрируют за границу. Для  множества людей, причина иммиграции – развитые культура, бизнес, образование, история и правовое общество.

  -Типичные русские не любят разговоров по телефону, предпочитая MSN, Yahoo, Skype одну единственную программу – ICQ. Причем вычислить их можно по нескольким признакам: адрес на Gmail, лог с зафиксированными IP-адресами экзотических стран и пяти- или шестизначный номер ICQ. Россияне также не любят усложнять жизнь бумажной волокитой, избегая документов и формальности. В некоторых случаях они могут просто не понять предложение оформить партнерские отношения на бумаге.

   По описанию  американского издания, русские,  работающие в Сети, предстают  настоящими эстетами, ценящими красоту  во всем. А значит демонстрировать  продвинутым российским веб-дизайнерам  слабые с эстетической точки зрения проекты не стоит.

   Главное правило  коммуникации с партнерами из  России – никогда не настаивать  на телефонных переговорах. Конечно,  ваш партнер знает английский, причем достаточно хорошо для  того, чтобы обсудить с вами  множество моментов, но если вы делает бизнес в Сети, помните, что российские IT-специалисты рассматривают коммуникацию в тесной связи с интернет-протоколами.

   Несмотря на  то, что английские эксперты называют  россиян дружелюбными партнерами, они советуют во время разговора  с ними не допускать типичных вежливых оборотов. В частности, отмечается, не стоит спрашивать своего российского партнера: "Как продвигаются дела?". В этом случае любой русский почувствует себя озадаченным. Ему не только неприятно, что вы интересуетесь его делам, но главное – он не понимает цели такого вопроса, поскольку ответ на него, как правило, один и тот же.

   Всем, кто планирует  вести бизнес с русскими не  нужно поддаваться стереотипам  прошлого. Прежде всего следует  учитывать, что бизнес для большинства  россиян имеет смысл, если он приносит прибыль свыше 50%, а иногда и 100%.

   Обсуждая с  русскими интересный, но сложный  проект с прибылью 20%, следует  ожидать отказ: российские партнеры  не любят ждать, они предпочитают  работать по-крупному, даже с инвестициями.

   В работе с русскими есть и ряд моментов, которые не поддаются пониманию западных коллег, в частности, слишком длительное, с их точки зрения, празднование Нового года - с 1 по 10 января. В этот период активность в стране сводится к нулю. Единственный выход из этого положения для западных коллег - воспринимать затянувшиеся праздники как еще одну грань загадочной русской души.

  Вообще, люди русского  происхождения, проживающие за  границей, находятся под сильным  влиянием местных средств массовой  информации. Процент людей, читающих русскую прессу, - незначительный, и отношение к основным мировым событиям формируется у них в основном благодаря местным журналистам.

  В британском  общественном мнении существует  стереотип, согласно которому  роль неформальных лидеров русской диаспоры в Лондоне играют так называемые "олигархи" - влиятельные бизнесмены.

  Конечно, для  представителей среднего и мелкого  бизнеса супербогатые русские  предприниматели являются примером  для подражания.

  Мы убедились,  что в Англии стереотипы о нас, разделяются на настоящие и достоверные. Достоверных больше, но не на много. Из чего следует очень плачевная ситуация, что некоторые англичане бояться общаться с русскими.

-Вот  что думают об  англичанах русские:

Маша(25 лет)

  Я жила в Англии. Вот какое мнение у меня о них сложилось: одеваются они дико странно. Каждая вторая девушка выглядит так: майка, из-под неё торчит другая майка, узкие джинсы и балетки. Балетки носят и в пир, и в мир. Причем летом и зимой на босу ногу!

Информация о работе Влияние стереотипов на восприятие культурно-исторических традиций другого народа, на примере Англии и России