Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:36, курсовая работа
Проанализирован процесс перехода российской экономики на рыночные основы и ее интеграции в мировое хозяйство, учитывая активную роль сферы услуг, а также все аспекты ее развития за рубежом (технические, структурные, организационные, управленческие, количественные и качественные). Виды международных услуг, факторы и сферы их реализации.
Введение 3
Мировая торговля услугами и ее место в международных экономических отношениях. 5
Условия международной торговли услугами. 12
Специфика рынка услуг и его регулирование на международном уровне. 13
Виды международных услуг и сферы их реализации. 16
Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи. 16
Арендные услуги (лизинг). 17
Инжиниринговые и консалтинговые услуги. 19
Мировой рынок транспортных услуг. 19
Услуги по международному туризму. 24
Россия на мировом рынке услуг. 25
Россия на мировом рынке туристических услуг. 27
Использование сети Internet в международной торговле услугами. 29
Российские субъекты в сфере услуг. 31
Заключение 32
Список используемой литературы. 33
Сегодня, если исходить
из официальных материалов, положений
проекта Государственной
К сожалению, это в перспективе. Заявив в 2000 году о том, что у нас есть транспортные коридоры "Север-Юг", Транссиб, глубоководные речные пути, к 2005 году мы подходим совсем не с теми транзитными показателями, о которых говорилось на Первой и Второй международных евроазиатских конференциях по транспорту. Достаточно просмотреть опубликованные материалы. К сожалению, интеграционные процессы на пространстве СНГ идут непросто, а это крайне важно для России, так как мы окружены странами-членами СНГ и от взаимодействия с ними тоже много зависит.
Для свободы перемещения услуг, а транспорт - это услуга, необходимо решить по меньшей мере три крупные задачи: либерализовать торговлю услугами (я могу нанять, например, для своей компании любого автоперевозчика на абсолютно равных условиях, чего сейчас нет), добиться взаимного признания качества национального контроля за услугами (имеются большие резервы в данном сегменте), гармонизировать существующие национальные нормы, что в общем-то вполне логично.
Перед транспортниками СНГ стоит задача строительства общего транспортного пространства, и это не раз отмечалось на саммитах СНГ. Мне уже приходилось говорить о том, что создание такого пространства, проведение общей транспортной политики в рамках СНГ, на пространстве ЕврАзЭС может быть реализовано при выполнении следующих условий.
Транспортная стратегия России предусматривает формирование на территории страны единой национальной системы транспортных коридоров. Она станет основой внутренней транспортной сети и одновременно - связующим звеном между европейскими и азиатскими коммуникациями.
В общей сложности до 2010 года Россия планирует вложить в реализацию проектов, связанных с развитием евроазиатских транспортных коридоров, порядка 15 млрд долл. США.
Скорость сообщения в основных международных коридорах возрастет на 20-30 процентов. Объем перевозок по ним утроится и достигнет 60-70 млн тонн в год.
Россия будет активно участвовать в формировании общего транспортного пространства стран СНГ и ЕврАзЭС, в создании интегрированной транспортной системы Азиатско-Тихоокеанского региона и Шанхайской организации сотрудничества.
Особое место отводится созданию общеевропейского транспортного пространства, в том числе совместной работе с Евросоюзом.
Целый ряд проектов, предусмотренных стратегией, непосредственно направлен на решение этой задачи. Должны получить развитие и те результаты, которые были достигнуты при совместном решении вопросов транспортного обеспечения Калининградской области.
В ближайшие годы на Балтике будет открыт ряд паромных линий, соединяющих Санкт-Петербург, порты Ленинградской области, Калининград, порты Германии. На балтийские паромы предполагается привлечь значительные потоки грузового автотранспорта. Эти проекты созвучны идеям сочетания провозных возможностей морского транспорта и гибкости автомобильного, которые развиваются в "Белой книге" европейской транспортной политики.
Российский экспорт туристических услуг в 1996г. составил 5,8 млрд. долл., а импорт – 10,6 млрд. Фактически российским туристам за рубежом предоставляется услуг в 2 раза больше, чем иностранцам в России. Выездной туристический бум начался в 1989г. Бизнес оказался легким. Появилось множество фирм. Этой формой бизнеса начали заниматься люди очень далекие от туризма. Дело в том, что он требует минимального стартового капитала, поскольку продается не товар, а услуга, за которую всегда платят вперед. Некоторые фирмы создавались с целью осуществления мошеннических операций или для перевода денег за рубеж. Крупные банки и компании создавали туристические фирмы для отдыха своих сотрудников или нужных чиновников. В результате значительная доля туристического бизнеса оказалась в руках дилетантов. В настоящее время выездной поток растет. Банкротство туристических фирм стало типичным явлением. Российские туристические компании стали работать в основном на выезд. Самыми массовыми потоками из России являются поездки в Турцию и Испанию. Много едут в Польшу, Китай, ОАЭ, Финляндию, Италию, Литву. Однако здесь они все больше сталкиваются с более опытными и компетентными конкурентами – зарубежными фирмами. В частности в России появилось немало турецких компаний, которые предоставляют превосходный сервис по умеренным ценам. Причем в отличие от отечественных иностранные фирмы надувательством занимаются в меньших размерах.
Международный туризм как особый вид бизнеса на самом деле очень труден и рискован. Прежде всего, он непредсказуем, поскольку на него влияет слишком много факторов ( пожар, крупная авария, военные столкновения, циклон и тд.) Даже покупка чартерного рейса может обернуться банкротством.
В процессе перехода российской экономики на рыночные основы и ее интеграции в мировое хозяйство следует учитывать активную роль сферы услуг, а так же все аспекты ее развития за рубежом (технические, структурные, организационные, управленческие, количественные и качественные). Первостепенная наша задача – ускорить развитие сферы услуг. В 1990 г. на долю рассматриваемых отраслей в России приходилось 23% ВВП и 37% общей численности занятых, т.е. эти показатели были в 2 – 2,5 раза ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой. В 1996 г. эти показатели составили соответственно 53 и 50%, однако в преобладающей части их рост связан с более глубоким падением материального производства.
Динамика производства ВВП в России за период с 1990 по 1994 г.
(в сопоставимых ценах, в % к 1990 г.)
|
Как показывают приведенные данные, за период с 1990 по 1994 г. В России при общем падении объема ВВП на 35,2% наибольший спад наблюдался в сфере производства товаров, объем которого в 1994 г. составлял только 55,2% от соответствующего уровня 1990 года. Менее существенным за этот период было снижение объемов ВВП для отраслей производства услуг, которое составило 14%. При этом в отдельных отраслях наблюдался довольно устойчивый рост объемов ВВП. В производстве рыночных услуг такая тенденция была характерна для отраслей, специализирующихся на операциях с недвижимым имуществом (прирост ~ 5%), в коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка (рост более чем в 3 раза), жилищном хозяйстве (5,8%), в сфере финансов, кредита и страхования (57%) и др. Реальный прирост объемов ВВП в отраслях производства нерыночных услуг наблюдается только в жилищном строительстве (6,2%).В сфере финансового посредничества наблюдался существенный прирост ВВП (более чем в 2,5 раза).
Немаловажен
для России и огромный
В настоящее время Россия находится в процессе присоединения к ВТО, и переговоры по торговле услугами составляют самый трудный, завершающий этап на пути этого присоединения. Речь идет о международных сделках, охватывающих самые разнообразные сферы деятельности – оптовую и розничную торговлю, банковское дело, страхование, аудит, транспорт и телекоммуникации, строительство и инжиниринг, здравоохранение и туризм и т.д.
Россия, ведя
переговоры по торговле
В процессе выработки обязательств по доступу иностранных поставщиков услуг необходимо найти баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в иностранных инвестициях для создания современной инфраструктуры; между преимуществами, которые получают российские поставщики на внешних рынках в результате присоединения к ВТО, и степенью активности иностранцев на территории РФ.
В
структуре российской торговли
услугами почти отсутствует
В международном обмене услугами основным для России, в отличие от большинства развитых стран, является внешнеторговый канал – трансграничная торговля. Однако в импорте услуг существенная доля приходится на второй канал – торговлю услугами филиалов иностранных компаний, находящихся на российской территории. В России представлены филиалы многих компаний – мировых лидеров в различных отраслях услуг, опыт которых в существенной степени влияет на формирование рыночных отношений в нашей стране.