Участие студентов в волонтерской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:05, отчет по практике

Описание работы

Задачи:
Изучить общую природу и особенности добровольческой деятельности.
Изучить специфику психологической готовности к добровольческой деятельности.
Дать структурно-содержательную характеристику добровольческой деятельности.
Исследовать индивидуально-типологические особенности занимающихся добровольческой деятельностью, выделить и описать психологические детерминанты ее возникновения и реализации. :
Исследовать динамику личностных характеристик в ходе реализации добровольческой деятельнос

Содержание

Ведение……………………………………………………………….3
Содержательная часть
Глава 1………………………………………………………………..5
Заключение…………………………………………………………..
Приложения………………………………………………………….
Программа исследования…………………………………………...
Наблюдение………………………………………………………….
Анкета………………………………………………………………...
Интервью……………………………………………………………..
Экспертный опрос…………………………………………………...
Социометрия…………………………………………………………
Контент - анализ………………………………………………………
Эксперимент………………………………………………………….
Виды шкал……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

методика исследования по казанцеву.docx

— 51.79 Кб (Скачать)

Практическая  значимость. Решение поставленных задач позволило разработать рекомендации по использованию потенциала волонтерской деятельности в процессе ее реализации, а также сформулировать принципы работы по формированию психологической готовности к выполнению добровольческой деятельности.

Положения, выносимые на защиту:

  1. Общими особенностями добровольческой деятельности является наличие определенных сфер ее приложения, форм и условий реализации и психологической готовности к ее выполнению. Добровольческая деятельность носит социально-массовый, добровольный, инструментальный характер, выполняется безвозмездно, является одним из главных условий формирования личности. Субъектом взаимодействия всегда является другой индивид или группа. Особенности добровольческой деятельности определяются ее функциями и специфическим содержанием структурных компонентов.
  2. Детерминантами добровольческой деятельности выступает система индивидуально-психологических характеристик личности: высокий уровень уверенности, интернальности, эмпатия и толерантность, самоконтроль и ответственность, альтруистическая и творческая направленность личности, высокий уровень самоактуализации и осмысленности жизни, наличие ценностей активной жизненной позиции и положительного отношения к людям.
  3. Участие в добровольческой деятельности приводит к возникновению психологических эффектов: позитивное изменение коммуникативного сознания и коммуникативных умений, развитие эмпатии, творческого потенциала личности, формирование социальной активности, направленной на изменение и преобразование окружающей действительности.

Материалы диссертационного исследования представлены на Международной  конференции «Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи» (г.Ярославль, 2005 г.); на III ежегодной общероссийской конференции по добровольчеству (г.Москва, 2005 г.); на VI Международной научной конференции «Наука и образование» (г.Белово,

    1. г.); на Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные модели социального воспитания: проблемы, поиски, перспективы» (г. Арзамас, 2007 г.); в Сибирском психологическом журнале № 25 (г.Томск,
    2. г.), Вестнике ТГУ (г.Томск, 2008 г.), на VII Международной научной конференции «Наука и образование» (г.Белово, 2008 г.
 

                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета

Здравствуйте! 

Спасибо за Вашу готовность поддержать нашу работу! Нам  всегда нужна Ваша помощь. Пожалуйста, заполните эту форму. Ознакомившись  с ней, нам будет проще найти  для Вас в фонде дело по душе! 

Инструкция: Пожалуйста, прочитайте внимательно все вопросы и выбирите наиболее подходящий для вас ответ. Просим вас быть максимально искренними.

 

  1. Представтесь пожалуйста.(Имя, Фамилия)
 
 

    2. Ваш возраст

    А) до 15;

    Б) от 15 до 18;

    В) от 18:

    3.Расскажите еще что-нибудь о себе.(навыки, увлечения, мастерство,          таланты)

    4. Владеете ли иностранными языками(если да, то  какими и на каком    уровне)

5. Почему вы решили стать волонтером? Что вы ожидаете от работы волонтером?

6. Есть ли у вас опыт волонтерства?

Если да, то уточните, какой — в какой сфере, с  детьми или со взрослыми, как долго, а также любую другую существенную информацию 

7. Сколько времени вы планируете тратить на работу волонтером? Есть ли строгие ограничения?

А)планирую тратить 2- 3 часа в неделю(но только вечером);

Б) готов посвятить  работе волонтером все выходные, но только летом;

В) пока не знаю;

Г) могу тратить  значительное количество времени;

8. Какие виды деятельности являются для вас наиболее подходящими?

Выберите  один или несколько  вариантов, при необходимости  впишите свои

  • Транспорт (помогать перевозить лекарства/анализы, прочие транспортные вопросы)
  • Поездки в больницу, работа с детьми там
  • Участие в конкретных акциях («Открытки», «Кроха» и др.)
  • Организация культурно-массовых мероприятий (в т.ч. в больницах)
  • Активный отдых с участием детей
  • Перевод медицинских текстов на иностранный язык
  • Проведение занятий с детьми (обучение языку, математике, прочим дисциплинам, рисование и др.)
  • Распространение информации о волонтерах, донорстве, сборе средств на помощь детям
  • Оптимизация работы сайта, веб-программирование
  • Свой вариант:

9. Дополнительная информация. (Есть какая-то важная информация о вас, о которой нам обязательно надо знать, но мы забыли спросить? Именно здесь можно написать. Все что угодно, если вы считаете, что это важно)

 
 
 

Интервью

Здравствуйте!

Наше исследование посвящено  изучению движения студентов  в волонтерской деятельности.

Просим вас  ответить на несколько вопросов. 

1.Занимались  ли вы волонтерством?

Если  да, то где(место, город, заведение), и в  какой сфере? 
 
 
 

2.Считаете ли вы, что занимать добровольной деятельностью  можно абсолютно любому человеку и что это приносит пользу? 
 
 
 

3.Достаточно  ли времени ,по вашему мнению, уделяют студенты волонтерской  деятельности? 
 
 
 

4.Как часто  вы пропускаете акции или проведения  каких- либо мероприятий посвящены  добровольной деятельности?

А) регулярно:

Б) иногда;

В) стараюсь не пропускать;

Г) никогда; 

5.что вас не  устраивает в волонтерском движении? 
 
 
 

6.Как в целом  вы относитесь к волонтерству? 
 

В заключении сообщите некоторые сведения о себе:

Ф. И. О.____________________________________________________________

Пол: мужской; женский;

Возраст: ________

Спасибо за участие! 
 
 

Экспертный  опрос

Участие студенческой молодежи в волонтерской деятельности. 

Наше исследование посвящено  изучению движения студентов  в волонтерской деятельности.

Просим вас  ответить на несколько вопросов. 

1.На каком уровне вы можете оценить работу волонтерского движения в России?

А) на высоком;

Б) выше среднего;

В) средний;

Г) ниже среднего;

Д) низкий; 

2.По вашему  мнению, какие методы могут поспособствовать  улучшению развития добровольной  деятельности среди студентов? 
 
 
 
 

3.Что особенно  важно, с Вашей точки зрения, для успешного внедрения данной  формы организации? 
 
 
 
 

4. Есть ли  какие-либо аспекты в нашей  деятельности, которые побуждают  вас заняться благотворительной  работой? 
 
 
 
 

5.Как вы думаете, какие свои навыки вы должны использовать? 
 
 

6.Как вы думаете,  девушки больше принимают участие  в добровольной деятельности  чем парни?

А) наверное  да;

Б) конечно же да;

В) не знаю;

Г)ровное количество и парней и девушек; 

7.Оцените по 10-й шкале работу студенческих  волонтерских отрядов в России? 
 

8.Какое бы  вы хотели провести мероприятие  или акцию в своем городе  или в городе где вы обучаетесь? 
 
 
 
 

В заключении сообщите некоторые сведения о себе:

Ф. И. О.____________________________________________________________

Пол: мужской; женский;

Возраст: ________

Спасибо за участие! 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Социометрия 

    Вопросы:

    1.Кого  из своей группы вы хотели  бы пригласить посетить кинотеатр?

    2.Кого  из своей группы вы не хотели  бы пригласить посетить кинотеатр?

    3.Кто,  по вашему мнению, пригласил бы  вас посетить с ним( с ней)  кинотеатр?

    4.Кто,  по вашему мнению, не пригласил  бы вас посетить кинотеатр?

           
     

            Карточка социометрического наблюдения  №____ 

Фамилия 1 2 3 4 5 Σ1А+ Σ1А- Σ1А+-
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
Σ1А+                  
Σ1А-                  
Σ1А+-                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контент- анализ

    Участие студенческой молодежи в волонтерском движении. 

                          Карточка контента- анализа №____ 
     

Название 

мероприятий

 
Дата
Объем

(время)

 
Степень активности
 
Единицы анализа
полная Не полная
1            
     
     
     
2            
     
     
     
3            
     
     
     
 
 
 

Единицы анализа: 

1.Положительное  отношение к проведениям мероприятий.

2.Нейтральное  отношение к проведениям мероприятий.

3.Отрицательное  отношение к проведением мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Программа исследования 

Тема: раскрытие психологических детерминант и эффектов добровольческой деятельности.

Объект: участие студентов в волонтерской деятельности.

Предметом: выступили психологические детерминанты волонтерской деятельности и ее психологические эффекты.

Гипотеза:

Информация о работе Участие студентов в волонтерской деятельности