Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:59, курсовая работа
Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.
Введение. 3
Глава 1. Технология ведения деловых переговоров. 5
1.1 Общая характеристика переговоров и основные этапы 5
1.2 Различные подходы исследователей к изучению техники ведения
деловых переговоров 15
Глава 2. Психология делового общения по учениям Д. Карнеги. 25
Глава 3. Рекомендации по проведения эффективных переговоров 30
Заключение. 33
Список используемой литературы. 35
Содержание.
Введение.
Глава 1. Технология ведения
деловых переговоров.
деловых переговоров
Глава 2. Психология делового общения по учениям Д. Карнеги. 25
Глава 3. Рекомендации по проведения эффективных переговоров 30
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Переговоры – неотъемлемая
часть нашей повседневной жизни.
Ведение переговоров
Предметом исследования – технология проведения деловых переговоров с партнером.
Цель работы – разработать рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров.
Исходя из темы работы, можно обозначить основные задачи:
1) дать общую характеристику ведения деловых переговоров, показать основные этапы;
2) рассмотреть различные подходы исследователей к изучению техники ведения деловых переговоров, а также психологию делового общения, по учениям Д. Карнеги;
3) разработать рекомендации по проведению переговоров в современном обществе.
Глава 1. Технология ведения деловых переговоров.
Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично – расходятся. При полном совпадении интересов сторон обсуждение не требуется, участники просто переходят к сотрудничеству. При полном их расхождении наблюдаем в наиболее явном виде конкуренцию, состязание, противоборство, конфронтацию.
В наше время все чаще приходится прибегать к переговорам: ведь конфликт является, образно говоря, развивающейся индустрией. Каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают; все меньше и меньше людей соглашаются с навязанными кем-то решениями. Хотя переговоры происходят каждый день, вести их как следует нелегко. Люди оказываются перед дилеммой. Они видят лишь две возможности ведения переговоров – быть податливым или жестким. Вторая стандартная стратегия в переговорах предусматривает средний подход – между мягким и жестким, но включает в себя попытку сделки между стремлением достичь желаемого и ладить с людьми [5, с. 22].
Есть третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое. Метод принципиальных переговоров, разработанный в рамках Гарвардского проекта по переговорам, состоит в том, чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть, исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может пойти или нет каждая из сторон. Метод означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров. Он не прибегает к трюкам и не использует фактор положения. Принципиальные переговоры показывают, как достичь того, что вам полагается по праву, и остаться при этом в рамках приличий. Этот метод дает вам возможность быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто мог бы воспользоваться вашей честностью. Метод принципиальных переговоров входит постепенно и в нашу жизнь, соседствуя с остальными методами и постепенно вытесняя их.
Обычно считается, что
переговоры нужны только для того,
чтобы договориться. В целом это
утверждение справедливо. Переговоры
нужны для того, чтобы совместно
с партнером обсудить проблему, которая
представляет взаимный интерес, и принять
совместное решение. Однако переговоры
порой используются и с иными
целями. В этом смысле переговоры могут
выполнять разные функции, что необходимо
учитывать, общаясь с партнером.
Например, стороны заинтересованы в
обмене взглядами, точками зрения, но
не готовы по каким-либо причинам на совместные
действия или решения, считая их, допустим,
невыгодными или
Близкой к информационной является функция, связанная с налаживанием новых связей и отношений – коммуникативная. Здесь основная задача также заключается в обмене точками зрения и информацией. Поэтому можно говорить о единой информационно-коммуникативной функции. Независимо от характера, типа и т.д. конкретных переговоров эта функция обязательно в той или иной степени присутствует на любых переговорах.
К числу других существенных функций переговоров относятся регулирование, контроль, координация действий. Эти функции, в отличие от информационно-коммуникативной, реализуются, как правило, при наличии хорошо налаженных отношений партнеров, обычно в тех случаях, когда уже имеются договоренности и переговоры ведутся по поводу выполнения достигнутых ранее совместных решений [8, с. 41].
В переговорной практике возможны и такие ситуации, когда одна из сторон (или несколько) идут на переговоры, не собираясь фактически не только ничего решать, но и даже обмениваться мнениями. Например, переговоры той или иной стороне нужны лишь для отвлечения внимания партнера. Так, если речь идет о торговых переговорах, то один из участников может начать их только для того, чтобы заинтересовать другое, более выгодное, по его представлениям, лицо.
Торговые переговоры известны
издревле. Однако первоначальное понимание
успешной торговой сделки было близко
к тому, чтобы «надуть» партнера.
Часто вызывал уважение тот, кто
смог избавиться от плохого товара,
получив при этом изрядную сумму
денег. Иное понимание успешных торговых
переговоров господствует ныне. Успешные
переговоры – это, прежде всего, взаимовыгодные
решения. При этом не надо думать, что
остальные функции переговоров
остались в прошлом. Они сосуществуют
друг с другом и часто на переговорах
реализуются одновременно, имея большую
или меньшую значимость. Некоторые
из них, такие как информационно-
Часто на практике тот факт, что переговоры предполагают совместную деятельность участников со смешанными интересами, просто игнорируется, особенно если стороны не обладают достаточным опытом их ведения и ведут себя так, как будто партнера не существует, ориентируясь только на свои интересы и пытаясь только их реализовать на переговорах.
Следствием того, что переговоры
представляют собой совместную деятельность,
является необходимость учитывать
не только интересы партнера, но и его
видение проблемы, его отношение
к переговорам и многое другое.
Иными словами, встает задача правильно
составить представление о
Исходя из вышесказанного, в процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам, процесс их ведения, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.
Переговоры – это менеджмент
в действии. Исходный пункт любых
управленческих действий – это определение
цели. Если речь идет об управлении организациями,
мы не можем ограничиться вопросом:
«Чего мы хотим достичь?», но должны
поставить и такой вопрос: «В чем
состоит проблема, которая должна
быть решена для того, чтобы цели
нашей организации могли быть
достигнуты наилучшим образом?». При
этом нельзя ограничиваться поверхностным
размышлением и надеждой на память.
Здесь не обойтись без записей. Если
над подготовкой к переговорам
работает группа, то ключевую проблему
можно написать на доске, чтобы каждый
сотрудник постоянно имел запись
ее перед глазами. Ошибается тот,
кто в качестве цели переговоров
ставит безоговорочное принятие своей
точки зрения. Он должен помнить, что
его решение – это лишь один
из вариантов достижения цели, но не
сама цель. Сегодня это может быть
единственно возможным и
Вторая ступень практического
менеджмента – это
По всем этим пунктам к началу переговоров должна быть полная ясность. Они очерчивают «игровое» поле переговоров вне зависимости от наших пожеланий. Это границы, в рамках которых принимаются решения, когда все обстоятельства изучены.
Теперь следует подумать о том, как реализовать выбранное решение. Кто что делает и к какому сроку? Каковы основные направления движения? Как одна стадия переговоров переходит в другую?
Хорошо подготовлен тот, кто задумался над следующими вопросами:
– насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной;
– насколько пути, которые может выбрать партнер, отличаются от вашего варианта;
– из каких параметров собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер;
– насколько широк его временной горизонт, располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот;
– какими могут быть его представления об организационном обеспечении своего варианта решения [6, с. 36].
Итак, только тогда, когда потенциальный клиент видит преимущества, которые могут быть ему предоставлены и отвечают его «эгоистическим» устремлениям, можно сказать, что и вы достигли успеха, приобретя нового партнера.
Подготовка по существу переговоров должна происходить основательно. Обратимся к книге К. Ханса «Добивайтесь своего – это успех на переговорах». Предложенный в ней вопросник – хороший советчик. Вот лишь некоторые вопросы из него для изучения партнера:
1. Какого «сторонника» я могу привести с собой?
2. Что у вас общего?
3. Какие у него увлечения?
4. Какие излюбленные темы?
5. Какие политические убеждения?
6. Что за психологический тип?
7. Какие у него особенности?
8. Каково его отношение ко мне, к моей фирме?
9. Есть ли у него табу?
10. В каком он находится положении (независим, испытывает давление со стороны, заинтересован)?
11. Какова моя тактика?
12. Какой может быть его тактика?
Дополнить этот список можно
и другими вопросами. Внимание следует
обратить и на другой фактор, отвечающий
принципу «творческого ведения переговоров»
и противоречащий классическому
принципу ведения переговоров, уходящему
корнями в авторитарные сферы. Целью
творческого ведения
Информация о работе Технология проведения эффективных переговоров