Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 06:27, статья
Формирование таможенного союза трех стран – Белоруссии, Казахстана и России, это итого работы нашего Президента – Назарбаева Н.А.. Экономики наших стран исторически связались так, что любые административные барьеры между нашими странами отрицательно сказываются в интересах общества и государства во всех трех странах. И первым таким барьером являлись таможенные границы между нашими странами. Наш президент предложил начать процесс путем устранения первого барьера - всех таможенных формальностей между нашими странами.
В соответствии с п. 2 ст. 250 Закона Республики Казахстан № 100-IV ЗРК от 10 декабря 2008 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее ЗРК), НДС уплачивается методом зачета в отношении товаров, ввозимых плательщиком налога на добавленную стоимость. Перечень товаров (далее –перечень), по которым НДС уплачивается методом зачета, определен п. 1 статьи 250 ЗРК.
В 2010 году в отношении товаров, оформленных по таможенной процедуре «временного ввоза» и в последующем переоформленных под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» и которые включены в перечень, НДС уплачивался методом зачета даже в том случае, если отправителем/экспортером товара право владение передавалось третьему лицам.
С августа 2011 года в отношении лиц, которые произвели уплату НДС методом зачета в соответствии со ст. 250 ЗРК, но которые не являлись лицами, ранее оформившие товары по процедуре «временного ввоза» (далее – Лица), была проведена внеплановая таможенная проверка. По результатам этих проверок к ним были выставлены уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням.
Основанием для выставления уведомления о погашении задолженности по уплате НДС являлось то, что этими лицами не производился непосредственно фактический ввоз товаров и к ним не применяются нормы ст.250 ЗРК.
Необходимо отметить:
1.
На момент оформления товаров
и уплате НДС по методу зачета
каких-либо требований или
ограничений в отношении Лиц
не выставлялись. Сами же лица,
в случае невозможности
1) Вывезли
временно ввезенные товары, завершив
таможенную процедуру «
2) Ввезли бы ее и оформили на свое имя, при этом применив нормы ст.250 ЗРК.
2. При выставлении уведомлении на Лиц, кроме уплаты НДС, выставляется требование по уплате пени. С учетом длительных сроков с момента оформления этих товаров, суммы по пени становятся значительными и в некоторых случаях превышают не только сумму НДС, но даже стоимость самого товара. К примеру, в отношении ТОО «Исткомтранс» ДТК по Атырауской области выставил уведомление о погашении НДС на сумму свыше 1,4 миллиардов тенге и пени на сумму свыше 180 миллионов тенге. В случае исполнения данных требований данной предприятие вынуждено будет прекратить свою деятельность
3. В соответствии с п. 1 ст. 250 ЗРК в перечень «включаются товары, производство которых отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан». Все ввезенные товары, по которым НДС было уплачено методом зачета и по которым таможенными органами выставлены уведомления о погашения задолженности, используются в настоящее время в различных производственных процессах. Выведение этих товаров из производственного процесса приведет не только к потерям для предпринимателей, а в некоторых случаях закрытию предприятия, но и отрицательно отразится на экономики государства, т.к. с целью возмещения сумм по уведомлению владельцы товара вынуждены будут срочно их продать для покрытия расходов или объявить себя банкротами. К примеру, выставлении подобных уведомлений в отношении АО «КазАгроФинанс» привело к необходимости последним повысить стоимость техники, поставляемой для сельхозпроизводителей и в некоторых случаях сельхозпроизводители отказывались от этой техники. Это в свою очередь привело к невозможности реализации государственной программы развития сельского хозяйства.
4.
Многие Лица вынуждены
В качестве решения, которая исключит риски предпринимателей по выставлению уведомление в отношении уже оформленных в таможенных органах товаров предлагается:
1.
Внедрить нормы, определяющую
ответственность должностных
2.
Определить, что добросовестным
УВЭД, обеспечившим исполнение всех
обязательств при таможенном
оформлении грузов не
3.
Сократить срок, по которым таможенные
органы могут проводить
Информация о работе Таможенный союз, проб леммы предпринимателей и пути решения