Стратегия Европа 2020

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:45, доклад

Описание работы

Исследование политики государства в экономической сфере имеет важное значение. Необходимость государственного вмешательства в рыночные механизмы хозяйствования обусловливают необходимость теоретического обоснования сущности, содержания, роли и места экономической политики в обществе. Политика – это политический курс, осознанно проводимая политическая линия или стратегия. Экономическая политика – процесс реализации общественных интересов, сформированных в контексте определенных ценностей и потребностей

Работа содержит 1 файл

евроинтеграции. Стратегия ЕВРОПА 2020.docx

— 40.96 Кб (Скачать)

На национальном уровне государства-члены ЕС будут  работать в следующих направлениях [2]:

- поэтапно сокращать использование  вредных для окружающей среды  веществ с с помощью сокращения субсидий на вредные производства;

- использовать рыночные  инструменты, такие как налоговые  послабления и государственные  закупки, чтобы адаптировать методы  производства и потребления;

- развивать разумную, инновационную  транспортную и энергетическую  инфраструтуру;

- гарантировать скоординированное  внедрение проектов инфраструктурных  изменений;

2.       «Индустриальная политика, направленная на глобализацию»

Европейская Комиссия намерена работать с заинтересованными сторонами (в бизнесе, профсоюзах, учреждениях  науки, организациях, защищающих права потребителей) для разработки общих принципов современной индустриальной политики, поддержки предпринимателей, чтобы направить и помочь промышленности успешно перенести предполагаемые проблемы и изменения [3].

На уровне ЕС Европейская  Комиссия будет работать в следующих  направлениях [2]:

- разработать индустриальную  политику, которая создаст благоприятные  условия для поддержания и  развития сильной, конкурентоспособной  и многообразной промышленной  основы в Европе;

- разработать горизонтальные  меры поддержания индустриальной  политики ( разумное регулирование, современный подход к государственным закупкам, правила конкуренции и стандартизации);

- улучшить среду деятельности  для бизнеса, в особенности  для малых и средних предприятий;

- поддерживать интернационализацию  средних и малых предприятий;

- поддерживать использование  технологических и производственных  методов, снижающих уровень потребления  энергии;

- усилить конкуренцию  в туристическом секторе экономики  ЕС;

На национальном уровне государства-члены ЕС будут  работать в следующих направлениях [2]:

- улучшать среду деятельности  для бизнеса;

- ослабить административное  давление на компании, улучшить  качество законодательства для  компаний;

- работать совместно с  заинтересованными лицами в разных  секторах (бизнес, профсоюзы, научные  организации, организации по защите  прав потребителей).

2.3. Всеобъемлющий рост – экономика высокой степени занятости населения, стремящаяся к экономическому, социальному и территориальному объединению.

Всеобъемлющий рост экономики  дает людям новые возможности  с помощью высокого уровня занятости, инвестиций в знания и навыки, борьбы с бедностью и совершенствованием рынка труда, обучения и социальной защиты, которые вместе способствуют построению сплоченного, более социально  однородного общества. Очень важно  для усиления территориального единства, чтобы плоды экономического роста  распространялись по всему ЕС, включая  отдаленные регионы. Европе необходимо задействовать весь свой трудовой потенциал, чтобы достойно справится с такими проблемами, как старение нации и усиление мировой конкуренции [3]. 

       Приоритетные направления деятельности:

1.       План по развитию новых способностей и увеличению количества рабочих мест»

Целью этого направления  является создание необходимых условий  для совершенствования рынка  труда для увеличения занятости  и гарантии стабильности общества. Наделяя европейцев новыми возможностями  с помощью получения ими новых  знаний и навыков, ЕС нацеливает будущую  рабочую силу на адаптацию к изменяющимся условиям на рынке труда, что приведет к уменьшению безработицы и возрастанию  продуктивности деятельности работников [3].

На уровне ЕС Европейская  Комиссия будет работать в следующих  направлениях [2]:

-создать рынок труда,  построенный на гибкости в  динамичной экономике и безопасности  при этом для рабочих;

-создать и адаптировать  законодательство, которое будет  соответствовать принципам разумного  регулирования, включая инструменты  трудового законодательства (рабочее  время, время отдыха, назначение  на должность, донесение информации  до работников), а также новые  возникающие риски причинения  вреда здоровью и получения  травм на работе;

- поддерживать внутреевропейскую мобильности работников с помощью необходимых инвестиций, особенно из Европейского Социального Фонда;

- поддерживать усиление  кооперации между институтами  трудового рынка, в том числе  государственные учреждения занятости  государств-членов ЕС; усилить степень социального партнерства, подключить все возможные службы к решению проблем в области занятости;

- дать сильный толчок, побуждающий к решению проблем  кооперации в сфере образования  и обучения, включая в обсуждение  этих вопросов все заинтересованные  стороны;

На национальном уровне государства-члены ЕС будут  работать в следующих направлениях [2]:

- внедрить национальные  пути достижения гибкости и  безопасности на рынке труда;

- пересмотреть и регулярно  отслеживать эффективность налоговых  и льготных систем;

-поддержать новые формы  баланса работы и повседневной  жизни, проводить активную политику  по проблеме старения нации,  а также увеличивать равенство  полов;

-поддерживать и отслеживать  эффективность внедрения мер  социального партнерства;

-дать сильный толчок, побуждающий к разработке и  внедрению Европейского Рамочного  Решения по Квалификациям, с  помощью установления национальных  стандартов квалификаций работников;

- налаживать партнерство  между сферами образования/обучения  и занятости в частности путем  вовлечения социальных партнерств в планировании образовательных мероприятий.

2.       «Европейская политика против бедности»

Основная цель этого направления  деятельности – гарантировать социальное и территориальное сотрудничество против бедности и социального отрешения, чтобы повысить значимость этой проблемы и признать основные права людей, находящихся в бедственном положении, давая возможность таким людям достойно прожить жизнь и принимать активное участие в общественной жизни[3].

На уровне ЕС Европейская  Комиссия будет работать в следующих  направлениях [2]:

- создать основу для  кооперации, обмена опытом и результатами  в сфере борьбы с бедностью,  а также совершать конкретные действия в поддержку людей в бедственном положении;

- разработать и внедрить  программы поддержки социальных  инноваций для самых незащищенных  слоев населения (путем предоставления  инновационных технологий в обучении, образовании, предоставления рабочих  мест для бедных групп населения,  борьбы с дискриминацией, а также  путем разработки новых правил  для мигрантов, позволяющих им  задействовать весь свой рабочий  потенциал);

- предпринять меры для  оценки адекватности и устойчивости  к общественным изменениям мер  социальной защиты, пенсионных систем, выявить пути лучшего доступа  к системам здравоохранения;

На национальном уровне государства-члены ЕС будут  работать в следующих направлениях[2]:

- определить и внедрить  меры, относящиеся к определенным  группам людей(семья с одним родителем, пожилые женщины, меньшинства, люди с ограниченными возможностями);

- полностью развернуть  программу социальной защиты  и пенсионных систем для гарантии  получения соразмерного дохода  и здравоохранения.

 

ВЫВОДЫ

ЕС видит Внутренний рынок 21-ого века более сильным, расширенным  и углубленным, что необходимо для  экономического роста и развития рынка труда. В настоящее время  мы видим усталость и разочарование  в интеграции и в идеях Внутреннего  рынка, а также присутствуют тенденции  национализации экономик стран ЕС. Только бдительность Европейской Комиссии и чувство ответственности, развившееся у государств-членов ЕС,  помогло предотвратить дезинтеграцию, которая вполне могла произойти в период кризиса.

Предприниматели и обычные  граждане ЕС каждый день сталкиваются с проблемами трансграничной деятельности, хотя на бумаге существование внутреннего рынка никто не отменял.  Иногда происходят такие ситуации, что приходится иметь дело с 27-ю разными правовыми системами для проведения одной сделки, это говорит о неконкурентоспособности предпринимателей ЕС по сравнению с Китаем, Японией и США, которые получают все возможности своего внутреннего рынка.

Внутренний рынок ЕС создавался гораздо раньше появления Интернета  и других информационных технологий и являлся основным двигателем европейского объединения. Внедрение технологически новых услуг показывает огромные возможности для развития Внутреннего  рынка. Внедрение технологически новых  услуг показывает огромные возможности для развития внутреннего рынка, но эффективное использование таких услуг возможно только после преодоления дезинтеграционных тенденций в политиках государств-членов ЕС.

Европейская стратегия "Европа 2020" имеет отношение не только к государствам внутри ЕС, но также  может служить хорошим ориентиром для государств-кандидатов и соседей  ЕС, которые могут выстроить свою политику, основываясь на предложенных Европой целях и задачах.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. В. Д. Лагутин. Экономическая политика государства: сущность, этапы механизмы. Киевский национальный торгово-экономический университет // [Электронный ресурс] http://www.ief.org.ua/IEF_rus/ET/Lagutin406.pdf
  2. Евопейская комиссия о перспективах развития: Еврпа 2020//[Электронный ресурс] http://ec.europa.eu/europe2020/tools/monitoring/annual_growth_survey_2011/index_en.htm
  3. Арабей Елизавета. Новая европейская стратегия «Европа 2020» //[Электронный ресурс] http://eulaw.ru/content/307
  4. The 5 targets for the EU in 2020 // [Электронный ресурс] http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/europe_2020_indicators/headline_indicators
  5. Europe 2020 targets // [Электронный ресурс]  http://ec.europa.eu/europe2020/ reaching-the-goals/targets/index_en.htm
  6. Евростатистика // [Электронный ресурс]http://epp.eurostat.ec.europa.eu/ tgm/table.do?tab=table&init=1&plugin=1&language=en&pcode=t2020_10

Информация о работе Стратегия Европа 2020