Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:22, реферат
На данный момент ОЭСР объединяет 30 наиболее развитых стран мира и небезосновательно считается самым авторитетным мониторинговым агентством. Основным направлением деятельности сообщества является анализ социально-экономического развития стран-участниц и выработка рекомендаций по повышению стабильности и устойчивости.
1. Введение………………………………………………………………… 2
2. Какие перспективы открывает членство в ОЭСР………………… 3
3. История сотрудничества России и ОЭСР………………………....... 4
4. Основные направления и итоги сотрудничества…………………. 7
5. Заключение……………………………………………………………...15
6. Список использованной литературы……………………………….. 17
Еще одним знаменательным событием, которое существенно повлияет на налоговое администрирование, стало присоединение России на саммите G20 в Каннах в ноябре 2011 года к многосторонней Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам, для более эффективной борьбы с уклонением от уплаты налогов. Она включает многосторонние одновременные налоговые проверки и международную помощь в сборе причитающихся налогов и автоматический обмен информацией, конечно, не без определенных мер безопасности для защиты конфиденциальности обмениваемой информации. К настоящему моменту Россия заключила более 100 двусторонних международных соглашений в налоговой сфере, часть из которых уже основывается на типовом соглашении об избежании двойного налогообложения ОЭСР15.
«Дорожная карта» присоединения России к ОЭСР также предусматривает гармонизацию Российского антимонопольного законодательства. В конце 2011 года был принят третий антимонопольном пакет, в котором удалось гармонизировать лучшие мировые антимонопольные практики в российском законодательстве, как говорит начальник правового управления ФАС России. ФАС России были введены два новых института: «Предостережение антимонопольного органа», «Предупреждение антимонопольного органа»16. Под предостережением в законодательстве понимается направление официального документа, официального предостережения, как правило, физическому лицу, кто своими публичными заявлениями может посылать ценовые сигналы, которые приведут к нарушению антимонопольного закона (например, когда представители отраслевых компаний начинают распространять информацию о том, что цены на какой-то товар или услугу неминуемо повысятся, что является ценовым сигналом, тогда им отправляется официальное предостережение). Институт антимонопольного предупреждения призван продемонстрировать бизнесу предупредительный контроль со стороны ФАС. Если сейчас по жалобам и заявлениям, например в области энергетики, подключения к сетям, в каждом случае, когда идет отказ в заключении договора, фиксируется нарушение антимонопольного законодательства, возбуждается дело, ведущее к оборотному штрафу. Также в Уголовном кодексе полностью устранена уголовная ответственность для предпринимателей в отношении согласованных действий и вертикальных соглашений. Для устранения коррупции в данной области, было обеспечено применение одинаковой суммы штрафов на всей территории России. Также Третий антимонопольный пакет предусматривает закрепление в законе методики расчета административного штрафа, налагаемого на компании, нарушившие антимонопольное законодательство. Введена четкая градация отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств для юридических лиц и их "весовое" значение в размере административного штрафа. Все это позволит единообразно подходить и антимонопольным органам, и судам при решении вопроса о размере наказания.
В ежегодном докладе ОЭСР «Стремление к росту», отражающем структурные преобразования в политике стран ОЭСР и стран с быстрорастущей экономикой, были подведены следующие итоги России касательно образовательной и инновационной политик. С целью поддержки инновационной активности частного сектора посредством общего введения налоговых льгот и законодательной базы, была разработана новая стратегия «Инновационная Россия-2020», в которой подчеркивается важность участия в инновациях частного сектора. Хотя правовой и налоговый режимы еще не имеют надлежащей базы для полноценной реализации данного проекта, создание «Сколково» может ускорить инновации в России. Россия принимает активное участие в Комитете ОЭСР по образовательной политике, имея в ней статус наблюдателя. В марте 2004 года в Государственном Университете-Высшей школы экономики был создан Информационно-координационный центр по взаимодействию с ОЭСР, для расширения сотрудничества России и сообщества в сфере образования и науки17. Два российских вуза ГУ-ВШЭ и Российский университет дружбы народов участвуют в работе программы «Институциональное управление в высшем образовании». Россия также участвует в текущем проекте ОЭСР «Тематический обзор по высшему образованию», проект координирует центр ОЭСР-ВШЭ. Кроме этого, Россия участвует в программе «Тематический обзор по равенству в образовании» и Международной оценке достижений учащихся (PISA). Учитывая активное участие Российской Федерации в деятельности ОЭСР в области образования, и учитывая завершение участия РФ в ряде проектов директората ОЭСР по образованию, в частности «Тематический обзор по равенству в образовании» и «Тематический обзор по высшему образованию», рассматривается возможность России вступить в структурные подразделения ОЭСР и в области образования, и дальнейшее участие страны в планируемых проектах ОЭСР.
Еще одним важным направлением сотрудничества России и ОЭСР является здравоохранение. По рекомендациям ОЭСР, России следует дальше увеличивать государственное финансирование здравоохранения, создать стимулы по предоставлению высококачественной медицинской помощи, поощрять смещение спроса от больниц в сторону поликлиник. Что было сделано?:
Таким образом, новый закон об охране здоровья в России гарантирует россиянам право на бесплатную медицинскую помощь, позволяет пациенту самому выбрать врача и закрепляет единые стандарты оказания медицинской помощи на всей территории России.
Заключение.
Как показал проведенный обзор по основным направлениям и итогам сотрудничества Российской Федерации и Организации экономического сотрудничества и развития, данная организация открывает России хорошие перспективы для дальнейшего развития. В России с учетом рекомендаций ОЭСР были проведен ряд реформ (реформа здравоохранения, реформа антимонопольного законодательства), для улучшения делового климата были изданы указы и законы в сфере корпоративного управления и антикоррупционной политики, что повысило кредитный рейтинг страны. Были также внесены поправки в антимонопольное законодательство и законодательство в налогообложении. Активная деятельность ведется в направлении модернизации образования, было отмечено, что Россия участвует в многочисленных программах Комитета ОЭСР по образовательной политике.
Мы выяснили, что вступление России в Организацию, дает возможность для дальнейшей интеграции страны в систему мирового хозяйства, с полноправным участием страны в выработке различных соглашений по внешнеэкономическим вопросам. Также членство открывает России доступ к конфиденциальной информации касательно опыта разных стран в реализации различных макроэкономических и отраслевых политик, собственно, изучая его, Россия сможет применить данный опыт в целях разработки и осуществления своей политики. Наконец, мы выяснили, что ОЭСР, как одна из самых авторитетных организаций на мировой арене, дает стране-участнице статус, что для России чрезвычайно выгодно, в плане повышения инвестиционного и кредитного рейтинга.
Очевидно, что уровень
политического диалога и
В целом, можно сделать
вывод, что сотрудничество между
Российской Федерацией и ОЭСР, дало
нашей стране шанс стать страной
с развитой и стабильной экономикой,
с эффективным государственным
и частным секторами, четкой и
беспрекословной
Список использованной литературы:
http://oecdru.org/oecd_rf.html
http://www.hse.ru/data/2010/
http://www.gestion-law.com/
doi: 10.1787/growth-2012-ed
http://www.rg.ru/2012/04/09/
www.rg.ru/2012/01/10/fas.html
www.gks.ru/bdg/free/b04_03/
1 1.Официальный сайт ОЭСР/Основные сферы деятельности ОЭСР в России- http://oecdru.org/oecd_rf.html
2
«О присоединении России к Конвенции ОЭСР
по борьбе с подкупом иностранных должностных
лиц при осуществлении международных
коммерческих сделок», 2012- http://pravo.fso.gov.ru/news/
3,4
Информационно-координационный центр
по взаимодействию с ОЭСР-http://www.hse.ru/org/
5,6Информационно-
7
“О переговорном процессе присоединения
России к ОЭСР(справка)”-www.economy.
8, 9Д. Дж. Джонстон: «Белая книга по вопросам корпоративного управления в России». Стр. 11-12,21-22, 38.
http://www.hse.ru/data/2010/
10
www.gks.ru/bdg/free/b04_03/
11OECD (2012), Economic Policy Reforms 2012. Going for Growth, OECD Publishing.
doi: 10.1787/growth-2012-ed
12
Выступление Министра Э.С. Набиуллиной
на презентации обзоров ОЭСР- www.economy.gov.ru/minec/
13 А.В. Гайдов: «Новое законодательство о трансфертном ценообразовании в РФ», 2011.
14А.В. Гайдов: «Новое законодательство о трансфертном ценообразовании в РФ», 2011.
http://www.gestion-law.com/
15М. Казакова, А. Кнобель, И. Соколов: «Качество администрирования НДС в странах ОЭСР и России. Реформирование российской системы взимания налога». Институт экономики переходного периода, Москва 2010.
16Е. Шемелева. «Российская Бизнес-газета» #830(1), 2012. www.rg.ru/2012/01/10/fas.html
17Информационно-
18
М. Грицюк: «Дороже здоровья», 2012.- http://www.rg.ru/2012/04/09/