Сотрудничество России и ОЭСР

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:22, реферат

Описание работы

На данный момент ОЭСР объединяет 30 наиболее развитых стран мира и небезосновательно считается самым авторитетным мониторинговым агентством. Основным направлением деятельности сообщества является анализ социально-экономического развития стран-участниц и выработка рекомендаций по повышению стабильности и устойчивости.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………… 2
2. Какие перспективы открывает членство в ОЭСР………………… 3
3. История сотрудничества России и ОЭСР………………………....... 4
4. Основные направления и итоги сотрудничества…………………. 7
5. Заключение……………………………………………………………...15
6. Список использованной литературы……………………………….. 17

Работа содержит 1 файл

Россия и ОЭСР.docx

— 51.90 Кб (Скачать)

Еще одним знаменательным событием, которое существенно повлияет на налоговое администрирование, стало присоединение России на саммите G20 в Каннах в ноябре 2011 года к многосторонней Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам, для более эффективной борьбы с уклонением от уплаты налогов. Она включает многосторонние одновременные налоговые проверки и международную помощь в сборе причитающихся налогов и автоматический обмен информацией, конечно, не без определенных мер безопасности для защиты конфиденциальности обмениваемой информации. К настоящему моменту Россия заключила более 100 двусторонних международных соглашений в налоговой сфере, часть из которых уже основывается на типовом соглашении об избежании двойного налогообложения ОЭСР15.

«Дорожная карта» присоединения России к ОЭСР также предусматривает гармонизацию Российского антимонопольного законодательства. В конце 2011 года был принят третий антимонопольном пакет, в котором удалось гармонизировать лучшие мировые антимонопольные практики в российском законодательстве, как говорит начальник правового управления ФАС России. ФАС России были введены два новых института: «Предостережение антимонопольного органа», «Предупреждение антимонопольного органа»16. Под предостережением в законодательстве понимается направление официального документа, официального предостережения, как правило, физическому лицу, кто своими публичными заявлениями может посылать ценовые сигналы, которые приведут к нарушению антимонопольного закона (например,  когда представители отраслевых компаний начинают распространять информацию о том, что цены на какой-то товар или услугу неминуемо повысятся, что является ценовым сигналом, тогда им отправляется официальное предостережение). Институт антимонопольного предупреждения призван продемонстрировать бизнесу предупредительный контроль со стороны ФАС. Если сейчас по жалобам и заявлениям, например в области энергетики, подключения к сетям, в каждом случае, когда идет отказ в заключении договора, фиксируется нарушение антимонопольного законодательства, возбуждается дело, ведущее к оборотному штрафу. Также в Уголовном кодексе полностью устранена уголовная ответственность  для предпринимателей в отношении согласованных действий и вертикальных соглашений. Для устранения коррупции в данной области,  было обеспечено применение одинаковой суммы штрафов на всей территории России. Также Третий антимонопольный пакет предусматривает закрепление в законе методики расчета административного штрафа, налагаемого на компании, нарушившие антимонопольное законодательство. Введена четкая градация отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств для юридических лиц и их "весовое" значение в размере административного штрафа. Все это позволит единообразно подходить и антимонопольным органам, и судам при решении вопроса о размере наказания.

В ежегодном докладе ОЭСР «Стремление к росту», отражающем структурные преобразования в политике  стран ОЭСР и стран с быстрорастущей экономикой, были подведены следующие итоги России касательно образовательной и инновационной политик. С целью поддержки инновационной активности частного сектора посредством общего введения налоговых льгот и законодательной базы, была разработана новая стратегия «Инновационная Россия-2020», в которой подчеркивается важность участия в инновациях частного сектора. Хотя правовой и налоговый режимы еще не имеют надлежащей базы для полноценной реализации данного проекта, создание «Сколково» может ускорить инновации в России. Россия принимает активное участие в Комитете ОЭСР по образовательной политике, имея в ней статус наблюдателя. В марте 2004 года в Государственном Университете-Высшей школы экономики был создан Информационно-координационный центр по взаимодействию с ОЭСР, для расширения сотрудничества России и сообщества в сфере образования и науки17. Два российских вуза ГУ-ВШЭ и Российский университет дружбы народов участвуют в работе программы «Институциональное управление в высшем образовании». Россия также участвует в текущем проекте ОЭСР «Тематический обзор по высшему образованию», проект координирует центр ОЭСР-ВШЭ. Кроме этого, Россия участвует в программе «Тематический обзор по равенству в образовании» и Международной оценке достижений учащихся (PISA). Учитывая активное участие Российской Федерации в деятельности ОЭСР в области образования, и учитывая завершение участия РФ в ряде проектов директората ОЭСР по образованию, в частности «Тематический обзор по равенству в образовании» и «Тематический обзор по высшему образованию», рассматривается возможность России вступить в структурные подразделения ОЭСР и в области образования, и  дальнейшее участие страны в планируемых проектах ОЭСР.

Еще одним важным направлением сотрудничества России и ОЭСР является здравоохранение. По рекомендациям  ОЭСР, России следует дальше увеличивать государственное финансирование здравоохранения, создать стимулы по предоставлению высококачественной медицинской помощи, поощрять смещение спроса от больниц в сторону поликлиник. Что было сделано?:

  • С 1 января 2011 года граждане РФ получили право выбирать врача первичной помощи и страховую компанию в рамках системы обязательного медицинского страхования.
  • Предполагается увеличить тариф на обязательное медицинское страхование от 3,1% до 5,1%
  • На введение новых стандартов обслуживания пациентов медицинские учреждения получили в 2011-2012 году 300 миллиардов рублей.
  • 1200 межведомственных и частных медицинских учреждений стали обслуживать россиян бесплатно по медицинскому полису (в прошлом году их было всего 734).
  • На модернизацию системы здравоохранения в 2011-2012 годах будет потрачено 620 миллиардов рублей18.

Таким образом, новый закон  об охране здоровья в России гарантирует  россиянам право на бесплатную медицинскую  помощь, позволяет пациенту самому выбрать врача и закрепляет единые стандарты оказания медицинской  помощи на всей территории России.

 

 

 

Заключение.

Как показал проведенный  обзор по основным направлениям и итогам сотрудничества Российской Федерации и Организации экономического сотрудничества и развития, данная организация открывает России хорошие перспективы для дальнейшего развития. В России с учетом рекомендаций ОЭСР были проведен ряд реформ (реформа здравоохранения, реформа антимонопольного законодательства), для улучшения делового климата были изданы указы и законы в сфере корпоративного управления и антикоррупционной политики, что повысило кредитный рейтинг страны. Были также внесены поправки в антимонопольное законодательство и законодательство в налогообложении. Активная деятельность ведется в направлении модернизации образования, было отмечено, что Россия участвует в многочисленных программах Комитета ОЭСР по образовательной политике.

Мы выяснили, что вступление России в Организацию, дает возможность  для дальнейшей интеграции страны в  систему мирового хозяйства, с полноправным участием страны в выработке различных  соглашений по  внешнеэкономическим  вопросам. Также членство открывает  России доступ к конфиденциальной информации касательно опыта разных стран в  реализации различных макроэкономических и отраслевых политик, собственно, изучая его, Россия сможет применить данный опыт в целях разработки и осуществления своей политики. Наконец, мы выяснили, что ОЭСР, как одна из самых авторитетных организаций на мировой арене, дает стране-участнице статус, что для России чрезвычайно выгодно, в плане повышения инвестиционного и кредитного рейтинга.

Очевидно, что уровень  политического диалога и степень  взаимодействия между Россией и  ОЭСР значительно увеличится после  вступления России в Организацию, что, непосредственно, повлечет за собой  еще большее количество реформ во всех социальных и экономических  сферах страны.

В целом, можно сделать  вывод, что сотрудничество между  Российской Федерацией и ОЭСР, дало нашей стране шанс стать страной  с развитой и стабильной экономикой, с эффективным государственным  и частным секторами, четкой и  беспрекословной законодательной  системой, а также страной, чьей основной целью является соблюдение интересов  граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Официальный сайт ОЭСР/Основные сферы деятельности ОЭСР в России-

http://oecdru.org/oecd_rf.html

  1. Информационно-координационный центр по взаимодействию с ОЭСР- http://www.hse.ru/org/hse/iori/oecdcentre/topb1
  2. М. Казакова, А. Кнобель, И. Соколов: «Качество администрирования НДС в странах ОЭСР и России. Реформирование российской системы взимания налога». Институт экономики переходного периода, Москва 2010.
  3. Д. Дж. Джонстон: «Белая книга по вопросам корпоративного управления в России». Стр. 11-12,21-22, 38.

http://www.hse.ru/data/2010/03/05/1231441123/2790002.pdf

  1. А.В. Гайдов: «Новое законодательство о трансфертном ценообразовании в РФ», 2011.

http://www.gestion-law.com/about/articles/13/385/

  1. OECD (2012), Economic Policy Reforms 2012. Going for Growth, OECD Publishing.

doi: 10.1787/growth-2012-ed

  1. М. Грицюк: «Дороже здоровья», 2012.

http://www.rg.ru/2012/04/09/meditsina.html

  1. Е. Шемелева. «Российская Бизнес-газета» #830(1), 2012.

www.rg.ru/2012/01/10/fas.html

  1. Росстат- об иностранных инвестициях в 2011:

www.gks.ru/bdg/free/b04_03/lssWWW.exe/Stg/d03/42inv27.htm

  1. Выступление Министра Э.С. Набиуллиной на презентации обзоров ОЭСР-  www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20111212_12
  2. «О присоединении России к Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок», 2012- http://pravo.fso.gov.ru/news/201.02/news_0349.html

 

 

 

 

1 1.Официальный сайт ОЭСР/Основные сферы деятельности ОЭСР в России- http://oecdru.org/oecd_rf.html

2 «О присоединении России к Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок», 2012- http://pravo.fso.gov.ru/news/201.02/news_0349.html

3,4 Информационно-координационный центр по взаимодействию с ОЭСР-http://www.hse.ru/org/hse/iori/oecdcentre/topb1

5,6Информационно-координационный центр по взаимодействию с ОЭСР- http://www.hse.ru/org/hse/iori/oecdcentre/topb1

7 “О переговорном процессе присоединения России к ОЭСР(справка)”-www.economy.gov.ru/wps/wcm/ connect/7acled0049659bcl9d7bbf5f9eae86bc/spravka_prisoedinenie_ru_k_oesr.doc

8, 9Д. Дж. Джонстон: «Белая книга по вопросам корпоративного управления в России». Стр. 11-12,21-22, 38.

http://www.hse.ru/data/2010/03/05/1231441123/2790002.pdf

10 www.gks.ru/bdg/free/b04_03/lssWWW.exe/Stg/d03/42inv27.htm

11OECD (2012), Economic Policy Reforms 2012. Going for Growth, OECD Publishing.

doi: 10.1787/growth-2012-ed

12 Выступление Министра Э.С. Набиуллиной на презентации обзоров ОЭСР- www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20111212_12

13 А.В. Гайдов: «Новое законодательство о трансфертном ценообразовании в РФ», 2011.

14А.В. Гайдов: «Новое законодательство о трансфертном ценообразовании в РФ», 2011.

http://www.gestion-law.com/about/articles/13/385/

15М. Казакова, А. Кнобель, И. Соколов: «Качество администрирования НДС в странах ОЭСР и России. Реформирование российской системы взимания налога». Институт экономики переходного периода, Москва 2010.

16Е. Шемелева. «Российская Бизнес-газета» #830(1), 2012.  www.rg.ru/2012/01/10/fas.html

17Информационно-координационный центр по взаимодействию с ОЭСР http://www.hse.ru/org/hse/iori/oecdcentre/topb1

18 М. Грицюк: «Дороже здоровья», 2012.- http://www.rg.ru/2012/04/09/meditsina.html

 


Информация о работе Сотрудничество России и ОЭСР