Содействующие организации в сфере ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют следующие структуры: правительственные органы, государственный аппарат, международные организации и т.д.

Работа содержит 1 файл

ВЭД.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ОРЕНБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

УФИМСКИЙ  ФИЛИАЛ 

Кафедра экономики и управления на предприятиях пищевой промышленности 
 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Уфа 2010

 

Вопрос 7. Содействующие организации в сфере ВЭД

     В настоящее время управлению и  регулированию внешнеэкономических  связей уделяют следующие структуры: правительственные органы, государственный  аппарат, международные организации  и т.д.

     Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. В соответствии с законодательством Президент РФ выполняет следующие функции: осуществляет общее руководство государственной внешнеэкономической политикой (в частности, подписывает законы и издаёт указы по ключевым её направлениям); подписывает международные соглашения; представляет Россию на соответствующих международных форумах; регулирует военно-техническое сотрудничество; определяет условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющих материалов.

     Высшими органами, осуществляющими государственное  регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.

     Общее руководство внешнеэкономической  деятельностью осуществляет правительство  на основе принятия нормативных актов  управления по вопросам ВЭД, координации  деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.

     Министерство  финансов РФ регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.

     Центральным специальным государственным органом  регулирования ВЭД является Министерство экономического развития и торговли РФ. На Министерство экономического развития торговли возложены такие регулирующие функции:

  • выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение её проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами;
  • разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;
  • осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;
  • сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;
  • координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономического развития и торговли, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;
  • осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.

     В систему Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации  входит:

    1. Центральный аппарат (департаменты: поддержки промышленного экспорта; координации ВЭД; многостороннего экономического сотрудничества; регулирования ВЭД; экономики и информации; валютно-финансовый и др. Центральный аппарат имеет также ряд отделов и управлений).
    2. Внешнеэкономические объединения, осуществляющие внешнеторговую деятельность по определенной номенклатуре товаров.
    3. Всероссийская академия внешней торговли, осуществляющая подготовку руководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы в международных экономических организациях. На обучение принимаются, как правило, лица с высшим образованием, имеющие практический опыт работы в народном хозяйстве. При Академии имеется аспирантура, её преподаватели активно занимаются консультационной деятельностью.
    4. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ). Его сотрудники изучают общие проблемы мирохозяйственных связей, конкретные конъюнктурные вопросы основных товарных рынков. Предоставляются платные информационно-консультационные услуги участникам ВЭД. Выполняются соответствующие заказные работы, издаётся Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), содержащий актуальную коммерческую информацию зарубежных информационных агентств.
    5. Объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (Информ ВЭС). Оно является генеральным подрядчиком при разработке и внедрении информационных систем, обеспечивающих выполнение функций регулирования, координации ВЭД, внедрении автоматизированной системы валютного и экспортного контроля. Оно обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МВЭС и его уполномоченных на местах, снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственно участников ВЭД. Информация ВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром.

     В условиях  децентрализации управления ВЭД особую роль играют институты власти, уполномоченные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в регионах. К их важнейшим функциям относятся:

      • проведение общегосударственной политики в сфере ВЭД на всей территории России, общий государственный надзор;
      • обеспечение разграничения прав и ответственности в сфере ВЭД между федерацией и регионами;
      • оказание возможного содействия региональным участникам ВЭД в налаживании деловых контактов и выходе на внешние рынки;
      • помощь региональным властям в подготовке и осуществлении государственных и региональных программ международного сотрудничества;
      • регистрация экспортных контрактов для стратегически важных сырьевых товаров.

     В структуре министерства экономического развития и торговли Российской Федерации  важное место занимают торговые представительства  РФ за рубежом.

     Важная  роль в регулировании ВЭД принадлежит  Центральному банку, который заключает  межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

     Государственный комитет РФ по науке и технологиям  призван контролировать и координировать международное научно-техническое  сотрудничество, финансирование международных  проектов, принимать участие в  подготовке и подписании соответствующих  межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.

     Из  негосударственных организаций  наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают  торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создаётся в целях содействия развитию экономики страны, её интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами.

     Банк  внешней торговли России осуществляет все виды операций по внешнеторговым расчётам внутри страны и за рубежом: экспортно-импортные расчёты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведение счетов, как в валюте, так и в рублях, гарантийные операции, а также предоставление консультационных услуг.

     Для стимулирования двусторонних и многосторонних экономических связей созданы разнообразные ассоциации делового сотрудничества, в том числе и двусторонние: России с США, ФРГ, Францией и т.д. существуют и другие организации, в том числе и иностранные (консультативные, контактные и др.), призванные, с одной стороны, содействовать выходу российских участников ВЭД на мировой рынок, с другой – информировать потенциальных зарубежных партнеров о перспективах российского рынка.

     При осуществлении ВЭД необходимо учитывать  внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.

     В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия  на внешнюю торговлю, тем не менее  высшие государственные законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры.

     Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано большое число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества.

27. Исходные данные и информационные материалы для первичного анализа внешнего рынка

Осуществление успешной коммерческой деятельности на внешнем рынке так же как и  на внутреннем требует в первую очередь  удовлетворение потребностей покупателя. На внешнем рынке точно так  как и на внутреннем необходим  поиск покупателя и его убеждение в том, что именно предлагаемое ему изделие в большей степени, чем другие, отвечают его потребностям. Возникающие при этом вопросы «как найти», «чем убедить», «сколько это будет стоить» как раз и лежат в плоскости международного маркетинга.

В любом  случае предприятие либо физическое лицо перед выходом на иностранный  рынок должны осуществить работу по поиску исходной рыночной информации. Последнее предполагает создание комплексной  и четко направленной системы  сбора, обработки и интерпретации многообразных данных о внешних, рыночных условиях будущего экспортера.

Внимание  к рынку сбыта, его изучение, выяснение  действительных потребностей клиентов принято считать первичным, а  производство продукции подчиненным, направленным на удовлетворение этой потребности.

С учетом всей сложности и многообразия мирового рынка в его изучении необходимо применение дифференцированного подхода. Это обстоятельство связано не только с уровнем экономического развития той или иной страны, но главным  образом с доходами населения, традициями, привычками, культурной и правовой средой, динамикой роста потребностей и многими другими факторами.

     В мировой практике существуют многочисленные классификации государств, связанные  с политико-экономическим подходом, социальными характеристиками, этническими, религиозными группировками и так далее. С точки зрения международной торговли все эти классификации затруднительно применить для оценки коммерческих возможностей мирового рынка. Поэтому для экспортера или импортера не столь важно, развивающаяся это страна или развитая, мусульманская или буддистская. Важно лишь, какой товар или услуга может быть реализована в данной стране, за какую цену, сможет ли заплатить потребитель за приобретенные изделия.

     В маркетинговой практике применяется классификация государств с точки зрения осуществления экспортно-импортных операций. Поэтому в этой группировке существуют следующие типы хозяйственных структур (табл. 1).

     Если  оценить все эти группы стран  с точки зрения российского экспортера, то можно сделать ряд выводов:

  • первая группа государств со слаборазвитой экономикой могла бы быть в известной мере рынком сбыта для российских товаров. Однако многие страны из этой группы имеют высокие уровни внешней задолженности, отсутствие валютных накоплений вряд ли смогли бы осуществлять своевременные платежи по внешнеторговым поставкам из России.
  • Вторая группа государств -производителей и поставщиков сырья на мировые рынки способна заплатить за поставляемые на их внутренние рынки заграничные товары . Однако, длительное время они, находясь в рамках мирового капиталистического хозяйства, зачастую предпочитают иметь 9 дело с более знакомыми партнерами из развитых государств;
  • Промышленно-развивающиеся страны (Аргентина, Филиппины, Мексика, Индия, Бразилия) проявляют определенный интерес к ввозу промышленной продукции из России. Однако и в этом случае действует вышеуказанный фактор ориентация на развитые страны. Кроме того в предыдущие годы экономические связи СССР с этой группой стран были чаще всего эпизодическими; даже у государственных внешнеторговых объединений достаточно слабые знания рынка этих географически далеких партнеров.

Информация о работе Содействующие организации в сфере ВЭД