Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:55, курсовая работа
В культурном, экономическом и геополитическом отношении Китай - зло не только Китайская Народная Республика, но и Гонконг, предпринимательский центр, с 1997 года являющийся отдельной административной областью с собственной юрисдикцией, регулирующей торговлю и иностранные капиталовложения. Это и Тайвань, технологически развитый остров, который, несмотря на спорный политический статус (Китай считает Тайвань провинцией-предателем), принимает все более активное участие в экономической жизни Китая, и, возможно, еще в большей степени китайский Сингапур, который является центром разработки современных технологий и базой многих мультинационалышх компании.
Кривая развития
Согласно данной точке зрения, торговый дисбаланс США с Китаем объясняется различным положением двух стран на кривой развития. Столетие назад США освободились от занятости в сельском хозяйстве, сейчас подобное происходит со сферой производства, не требующей использования сложных технологий, которая все в большей степени заменяется высокотехнологичным и наукоемким производством и обслуживанием. В этом Китай играет положительную роль, позволяя США делать то, что у них получается лучше всего: развивать и внедрять знания на высшем уровне. Понятно, что аргумент звучит привлекательно для сторонников Китая, которые указывают на то, что Китай и США дублируют лишь узкий ряд продукции (1096 согласно данным Совета по торговле США и Китая). Естественно, история кривой развития подразумевает сокращение разрыва между странами по мере развития Китая.
Подобное
утверждение является одновременно и
обещающим, и неоднозначным. Перечень
продукции, в производстве которой США
и Китай занимают конкурирующие позиции,
вероятно, шире предлагаемого Советом
и, что более важно, быстро увеличивается,
принимая во внимание темпы развития Китая
и масштаб перемещения технологий в страну.
Toyota, Nissan и Honda
начинали с простых автомобилей, прежде
чем приступить к производству роскошных
Lexus, Infiniti и Асига.
Обзоры, проведенные Комиссией по международной
торговле, свидетельствуют о том, что китайские
телевизоры и мебель уже производятся
для разных категорий потребителей. Данная
точка зрения проводит параллель между
экономическими системами, в которых происходит
сдвиг от производства к сфере услуг и
от сельского хозяйства к производству.
Но подобная параллель может быть ошибочной,
о чем будет говориться в данной книге
далее. Наконец, следует отметить, что,
в отличие от Японии и других предшествующих
ей «тигров», Китай в процессе перехода
к более сложным сферам производства намеревается
сохранить свое преимущество н трудоемких
отраслях. И, если Китаю это удастся, перечень
конкурирующей продукции дзух стран будет
продолжать расти.
Навязанный импорт
Глядя на данные по торговле, можно представить себе картину, как неразборчивые в средствах китайские компании, расталкивая друг друга, стараются пробиться на рынок США. Однако, делая окончательные выводы, помните о том, что более половины мирового экспорта Китая осуществляется иностранными мультинациональными корпорациями, которые развернули в Китае производство с целью обеспечения внутреннего и мирового рынков товарами собственного производства (см. рис 1.2). На практике Китай, следуя опыту Японии, склоняется к тому, чтобы вычесть сумму этого экспорта из обшей суммы продаж, что значительно снизит экспортные показатели.
Предприятия с иностранными инвестициями (заграничные филиалы компаний и совместные предприятия) в значительной степени способствуют росту экспорта Китая, поскольку обладают ноу-хау, уровнем качества, репутацией, каналами дистрибуции и рынками, необходимыми для выхода на мировой рынок. Многие из них (но далеко не все) являются американскими компаниями, которые либо руководствуются экономическими принципами (дешевле производить в Китае, даже принимая во внимание перевозку и связанные с ней расходы), либо работают по соглашениям, заключенным с китайским правительством, требующим поддержания высокого коэффициента экспорта по отношению к продажам, что является обязательным условием для выхода на внутренний рынок и получения определенных инвестиционных преимуществ. О цифрах можно спорить, но совершенно очевидно, что американские компании поддерживают импорт китайских товаров в США» если не в качестве производителей, то в качестве покупателей (Disney). К тому же вклад американских производителей в экспорт Китая,
собственности
больше, нежели остальные торговые партнеры
этой страны. Часто проводятся аналогии
с Японией и «четырьмя азиатскими тиграми»,
которые начали с нарушений прав интеллектуальной
собственности, но впоследствии начали
соблюдать требования в данной сфере,
хотя нарушения Китая являются более значительными
и к ним относятся куда терпимее благодаря
поддержке и защите влиятельных заинтересованных
сторон. Оптимисты утверждают, что но мере
технологического развития Китая обеспечение
подобной защиты будет в его же интересах.
В конце концов, в XIX веке самым злостным
нарушителем прав интеллектуальной собственности
были США, в чем, к своему разочарованию,
убедился среди прочих и Чарльз Диккенс.
Разница в том, что сейчас в структуре
стоимости продукции гораздо более значительной
является доля затрат на научные исследования,
а продукция с авторскими правами отнимает
большой кусок «экономического пирога».
Мы вовлечены в глобальную экономическую
систему, и это означает, что сегодня пиратская
продукция и подделки нашли свою дорогу
на многие рынки. И, возможно, еще большую
тревогу вызывают современные тенденции,
свилетельствующие о повышении уровня
подобных нарушений.
Кривая развития
Согласно данной точке зрения, торговый дисбаланс США с Китаем объясняется различным положением двух стран на кривой развития. Столетие назад США освободились от занятости в сельском хозяйстве, сейчас подобное происходит со сферой производства, не требующей использования сложных технологий, которая все в большей степени заменяется высокотехнологичным и наукоемким производством и обслуживанием. В этом Китай играет положительную роль, позволяя США делать то, что у них получается лучше всего: развивать и внедрять знания на высшем уровне. Понятно, что аргумент звучит привлекательно для сторонников Китая, которые указывают на то, что Китай и США дублируют лишь узкий ряд продукции (10% согласно данным Совета по торговле США и Китая). Естественно, история кривой развития подразумевает сокращение разрыва между странами но мере развития Китая.
Подобное
утверждение является одновременно и
обещающим, и неоднозначным. Перечень
продукции, в производстве которой США
и Китай занимают конкурирующие позиции,
вероятно, шире предлагаемого Советом
и, что более важно, быстро увеличивается,
принимая во внимание темпы развития Китая
и масштаб перемещения технологий в страну. Toyota,
Nissan и Honda начинали
с простых автомобилей, прежде чем приступить
к производству роскошных Lexust
Infiniti и Асига. Обзоры,
проведенные Комиссией по международной
торговле, свидетельствуют о том, что китайские
телевизоры и мебель уже производятся
для разных категорий потребителей. Данная
точка зрения проводит параллель между
экономическими системами, в которых происходит
сдвиг от производства к сфере услуг и
от сельского хозяйства к производству.
Но подобная параллель может быть ошибочной,
о чем будет говориться в данной книге
далее. Наконец, следует отмстить, что,
в отличие от Японии и других предшествующих
ей «тигров», Китай в процессе перехода
к более сложным сферам производства намеревается
сохранить свое преимущество в трудоемких
отраслях. И, если Китаю это удастся, перечень
конкурирующей продукции дзух стран будет
продолжать расти.
Навязанный импорт
Глядя на данные по торговле, можно представить себе картину, как неразборчивые в средствах китайские компании, расталкивая друг друга, стараются пробиться на рынок США. Однако, делая окончательные выводы, помните о том, что более половины мирового экспорта Китая осуществляется иностранными мультинациональными корпорациями, которые развернули в Китае производство с целью обеспечения внутреннего и мирового рынков товарами собственного производства (см. рис. 1.2). На практике Китай, следуя опыту Японии, склоняется к тому, чтобы вычесть сумму этого экспорта из общей суммы продаж, что значительно снизит экспортные показатели.
Предприятия с иностранными инвестициями (заграничные филиалы компаний и совместные предприятия) в значительной степени способствуют росту экспорта Китая, поскольку обладают ноу-хау, уровнем качества, репутацией, каналами дистрибуции и рынками, необходимыми для выхода на мировой рынок. Многие из них (но далеко не все) являются американскими компаниями, которые либо руководствуются экономическими принципами (дешевле производить в Китае, даже принимая во внимание перс-возку и связанные с ней расходы), либо работают по соглашениям, заключенным с китайским правительством, требующим поддержания высокого коэффициента экспорта по отношению к продажам, что является обязательным условием для выхода на внутренний рынок и получения определенных инвестиционных преимуществ. О цифрах можно спорить, но совершенно очевидно, что американские компании поддерживают импорт китайских товаров в США, если не в качестве производителей, то в качестве покупателей (Disney). К тому же вклад американских производителей в экспорт Китая,
собственности
больше, нежели остальные торговые партнеры
этой страны. Часто проводятся аналогии
с Японией и «четырьмя азиатскими титрами»,
которые начали с нарушений прав интеллектуальной
собственности, ко впоследствии начали
соблюдать требования в данной сфере,
хотя нарушения Китая являются более значительными
и к ним относятся куда терпи* мее благодаря
поддержке и защите влиятельных заинтересованных
сторон. Оптимисты утверждают, что по мере
технологического развития Китая обеспечение
оодобной защиты будет в его же интересах:.
В конце концов, в XIX веке самым злостным
нарушителем прав интеллектуальной собственности
были США, в чем, к своему разочарованию,
убедился среди прочих и Чарльз Диккенс
Разница и том, что сейчас в структуре
стоимости продукции гораздо более значительной
является доля затрат на научные исследования,
а продукция с авторскими правами отнимает
большой Кусок «экономического пирога».
Мы вовлечены в глобальную экономическую
систему, и это означает, что сегодня пиратская
продукция и подделки нашли свою дорогу
на многие рынки. И, возможно, еще большую
тревогу вызывают современные тенденции,
свидетельствующие о повышении уровня
подобных нарушений.
Кривая развития
Согласно данной точке зрения, торговый дисбаланс США с Китаем объясняется различным положением двух стран на кривое развития. Столетие назад США освободились от занятости в сельском хозяйстве, сейчас подобное происходит со сферой производства, не требующей использования сложных технологий, которая все В большей степени заменяется высокотехнологичным и наукоемким производством и обслуживанием. В этом Китай играет положительную роль, позволяя США делать то, что у них получается лучше всего: развивать и внедрять знания на высшем уровне. Понятно, что аргумент звучит привлекательно для сторонников Китая, которые указывают на то, что Китай и США дублируют лишь узкий ряд продукции (10% согласно данным Совета по торговле США и Китая). Естественно, история кривой развития подразумевает сокращение разрыва между странами по мере развития Китая.
Подобное
утверждение является одновременно и
обещающим, и неоднозначным. Перечень
продукции, в производстве которой США
и Китай занимают конкурирующие позиции»
вероятно, шире предлагаемого Советом
и, что более важно, быстро увеличивается,
принимая во внимание темны развития Китая
к масштаб перемещения технологий в страну.
Toyota, Nissan и Honda
начинали с простых автомобилей, прежде
чем лриступить к производству роскошных
Lexus, Infiniti и Acwa.
Обзоры, проведенные Комиссией по международной
торговле, свидетельствуют о том, что китайские
телевизоры и мебель уже производятся
для разных категорий потребителей. Данная
точка зрения проводит параллель между
экономическими системами, в которых происходит
сдвиг от производства к сфере услуг и от сельского
хозяйства к производству. Но подобная
параллель может быть ошибочной, о чем
будет говориться в данной книге далее.
Наконец, следует отметить» что, в отличие
от Японии и других предшествующих ей
«тигров», Китай в процессе перехода к
более сложным сферам производства намеревается
сохранить свое преимущество в трудоемких
отраслях. И,если Китаю это удастся, перечень
конкурирующей продукции диух стран будет
продолжать расти.
Навязанный импорт
Глядя на данные но торговле, можно представить себе картину, как неразборчивые в средствах китайские компании, расталкивая друг друга, стараются пробиться на рынок США. Однако, делая окончательные выводы, помните о том, что более половины мирового экспорта Китая осуществляется иностранными мультинациональнымн корпорациями, которые развернули в Китае производство С целью обеспечения внутреннего и мирового рынков товарами собственного производства (см. рис. 1.2). На практике Китай, следуя опыту Японии, склоняется к тому, чтобы вычесть сумму этого экспорта из общей суммы продаж, что значительно снизит экспортные показатели.
Предприятия
с иностранными инвестициями (заграничные
филиалы компаний и совместные предприятия)
в значительной степени способствует
росту экспорта Китая, поскольку
обладают ноу-хау, уровнем качества, репутацией,
каналами дистрибуции и рынками, необходимыми
для выхода на мировой рынок. Многие из
них (но далеко не все) являются американскими
компаниями, которые либо руководствуются
экономическими принципами (дешевле производить
в Китае, даже принимая во внимание
иере-возку и связанные с ней расходы),
либо работают по соглашениям, заключенным
с китайским правительством, требующим
поддержания высокого коэффициента экспорта
по отношению к продажам, что является
обязательным условием для выхода на
внутренний рынок и получения определенных
инвестиционных преимуществ. О цифрах
можно спорить, но совершенно очевидно,
что американские компании поддерживают
импорт китайских товаров в США» если
не в качестве производителей, то в качестве
покупателей {Disney),
К тому же вклад американских производителей
в экспорт Китая,
Китай:
век XXl
UNCTAO 2003.
■ Щ
Экспорт Китая и доля зарубежных дочерних
компаний
^роятно,
возрастет, и легко сгонять, почему китайские
технологические продукты являются наиболее
быстрорастущим сегментом экспорта страны,
причем на долю иностранных мулы-инашюнальных
корпораций приходится три четверти экспорта
технологий (в сфере высоких технологий
этот показатель выше), а США остаются
крупнейшим релозитарием технологических
знаний. Существует еще одна причина: по
сравнению с другими развитыми экономическими
системами, в частности странами ЕС, в
США довольно просто прекратить производство
и перенести производственные операции
в Китай, начав экспортировать товары
обратно в Америку. И, напротив, компании
ЕС (особенно в Германии и Франции) сталкиваются
с огромными трудностями при попытках
закрыть отечественные заводы, что нарушает
баланс затрат/прибыли при перемещении
производства за границу и за короткий
промежуток времени сокращает экспорт
в регионы.