Синергия Большого Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В культурном, экономическом и геополитическом отношении Китай - зло не только Китайская Народная Республика, но и Гонконг, предпринимательский центр, с 1997 года являющийся отдельной административной областью с собственной юрисдикцией, регулирующей торговлю и иностранные капиталовложения. Это и Тайвань, технологически развитый остров, который, несмотря на спорный политический статус (Китай считает Тайвань провинцией-предателем), принимает все более активное участие в экономической жизни Китая, и, возможно, еще в большей степени китайский Сингапур, который является центром разработки современных технологий и базой многих мультинационалышх компании.

Работа содержит 1 файл

китай.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

Кривая развития 

Согласно данной точке зрения, торговый дисбаланс США с Китаем объясняется различным положением двух стран на кривой развития. Столетие назад США освободились от занятости в сельском хозяйстве, сейчас подобное происходит со сферой производства, не требующей использования сложных технологий, которая все в большей степени заменяется высокотехнологичным и наукоемким производством и обслуживанием. В этом Китай играет положительную роль, позволяя США делать то, что у них получается лучше всего: развивать и внедрять знания на высшем уровне. Понятно, что аргумент звучит привлекательно для сторонников Китая, которые указывают на то, что Китай и США дублируют лишь узкий ряд продукции (1096 согласно данным Совета по торговле США и Китая). Естественно, история кривой развития подразумевает сокращение разрыва между странами по мере развития Китая.

  Подобное утверждение является одновременно и обещающим, и неоднозначным. Перечень продукции, в производстве которой США и Китай занимают конкурирующие позиции, вероятно, шире предлагаемого Советом и, что более важно, быстро увеличивается, принимая во внимание темпы развития Китая и масштаб перемещения технологий в страну. Toyota, Nissan и Honda начинали с простых автомобилей, прежде чем приступить к производству роскошных Lexus, Infiniti и Асига. Обзоры, проведенные Комиссией по международной торговле, свидетельствуют о том, что китайские телевизоры и мебель уже производятся для разных категорий потребителей. Данная точка зрения проводит параллель между экономическими системами, в которых происходит сдвиг от производства к сфере услуг и от сельского хозяйства к производству. Но подобная параллель может быть ошибочной, о чем будет говориться в данной книге далее. Наконец, следует отметить, что, в отличие от Японии и других предшествующих ей «тигров», Китай в процессе перехода к более сложным сферам производства намеревается сохранить свое преимущество н трудоемких отраслях. И, если Китаю это удастся, перечень конкурирующей продукции дзух стран будет продолжать расти. 

Навязанный импорт

Глядя на данные по торговле, можно представить себе картину, как неразборчивые в средствах китайские компании, расталкивая друг друга, стараются пробиться на рынок США. Однако, делая окончательные выводы, помните о том, что более половины мирового экспорта Китая осуществляется иностранными мультинациональными корпорациями, которые развернули в Китае производство с целью обеспечения внутреннего и мирового рынков товарами собственного производства (см. рис 1.2). На практике Китай, следуя опыту Японии, склоняется к тому, чтобы вычесть сумму этого экспорта из обшей суммы продаж, что значительно снизит экспортные показатели.

  Предприятия с иностранными инвестициями (заграничные филиалы компаний и совместные предприятия) в значительной степени способствуют росту экспорта Китая, поскольку обладают ноу-хау, уровнем качества, репутацией, каналами дистрибуции и рынками, необходимыми для выхода на мировой рынок. Многие из них (но далеко не все) являются американскими компаниями, которые либо руководствуются экономическими принципами (дешевле производить в Китае, даже принимая во внимание перевозку и связанные с ней расходы), либо работают по соглашениям, заключенным с китайским правительством, требующим поддержания высокого коэффициента экспорта по отношению к продажам, что является обязательным условием для выхода на внутренний рынок и получения определенных инвестиционных преимуществ. О цифрах можно спорить, но совершенно очевидно, что американские компании поддерживают импорт китайских товаров в США» если не в качестве производителей, то в качестве покупателей (Disney). К тому же вклад американских производителей в экспорт Китая,

 

  

собственности больше, нежели остальные торговые партнеры этой страны. Часто проводятся аналогии с Японией и «четырьмя азиатскими тиграми», которые начали с нарушений прав интеллектуальной собственности, но впоследствии начали соблюдать требования в данной сфере, хотя нарушения Китая являются более значительными и к ним относятся куда терпимее благодаря поддержке и защите влиятельных заинтересованных сторон. Оптимисты утверждают, что но мере технологического развития Китая обеспечение подобной защиты будет в его же интересах. В конце концов, в XIX веке самым злостным нарушителем прав интеллектуальной собственности были США, в чем, к своему разочарованию, убедился среди прочих и Чарльз Диккенс. Разница в том, что сейчас в структуре стоимости продукции гораздо более значительной является доля затрат на научные исследования, а продукция с авторскими правами отнимает большой кусок «экономического пирога». Мы вовлечены в глобальную экономическую систему, и это означает, что сегодня пиратская продукция и подделки нашли свою дорогу на многие рынки. И, возможно, еще большую тревогу вызывают современные тенденции, свилетельствующие о повышении уровня подобных нарушений. 

Кривая развития

Согласно данной точке зрения, торговый дисбаланс США с Китаем объясняется различным положением двух стран на кривой развития. Столетие назад США освободились от занятости в сельском хозяйстве, сейчас подобное происходит со сферой производства, не требующей использования сложных технологий, которая все в большей степени заменяется высокотехнологичным и наукоемким производством и обслуживанием. В этом Китай играет положительную роль, позволяя США делать то, что у них получается лучше всего: развивать и внедрять знания на высшем уровне. Понятно, что аргумент звучит привлекательно для сторонников Китая, которые указывают на то, что Китай и США дублируют лишь узкий ряд продукции (10% согласно данным Совета по торговле США и Китая). Естественно, история кривой развития подразумевает сокращение разрыва между странами но мере развития Китая.

  Подобное утверждение является одновременно и обещающим, и неоднозначным. Перечень продукции, в производстве которой США и Китай занимают конкурирующие позиции, вероятно, шире предлагаемого Советом и, что более важно, быстро увеличивается, принимая во внимание темпы развития Китая и масштаб перемещения технологий в страну. Toyota, Nissan и Honda начинали с простых автомобилей, прежде чем приступить к производству роскошных Lexust Infiniti и Асига. Обзоры, проведенные Комиссией по международной торговле, свидетельствуют о том, что китайские телевизоры и мебель уже производятся для разных категорий потребителей. Данная точка зрения проводит параллель между экономическими системами, в которых происходит сдвиг от производства к сфере услуг и от сельского хозяйства к производству. Но подобная параллель может быть ошибочной, о чем будет говориться в данной книге далее. Наконец, следует отмстить, что, в отличие от Японии и других предшествующих ей «тигров», Китай в процессе перехода к более сложным сферам производства намеревается сохранить свое преимущество в трудоемких отраслях. И, если Китаю это удастся, перечень конкурирующей продукции дзух стран будет продолжать расти. 

Навязанный импорт

Глядя на данные по торговле, можно представить себе картину, как неразборчивые в средствах китайские компании, расталкивая друг друга, стараются пробиться на рынок США. Однако, делая окончательные выводы, помните о том, что более половины мирового экспорта Китая осуществляется иностранными мультинациональными корпорациями, которые развернули в Китае производство с целью обеспечения внутреннего и мирового рынков товарами собственного производства (см. рис. 1.2). На практике Китай, следуя опыту Японии, склоняется к тому, чтобы вычесть сумму этого экспорта из общей суммы продаж, что значительно снизит экспортные показатели.

  Предприятия с иностранными инвестициями (заграничные филиалы компаний и совместные предприятия) в значительной степени способствуют росту экспорта Китая, поскольку обладают ноу-хау, уровнем качества, репутацией, каналами дистрибуции и рынками, необходимыми для выхода на мировой рынок. Многие из них (но далеко не все) являются американскими компаниями, которые либо руководствуются экономическими принципами (дешевле производить в Китае, даже принимая во внимание перс-возку и связанные с ней расходы), либо работают по соглашениям, заключенным с китайским правительством, требующим поддержания высокого коэффициента экспорта по отношению к продажам, что является обязательным условием для выхода на внутренний рынок и получения определенных инвестиционных преимуществ. О цифрах можно спорить, но совершенно очевидно, что американские компании поддерживают импорт китайских товаров в США, если не в качестве производителей, то в качестве покупателей (Disney). К тому же вклад американских производителей в экспорт Китая,

 

  

собственности больше, нежели остальные торговые партнеры этой страны. Часто проводятся аналогии с Японией и «четырьмя азиатскими титрами», которые начали с нарушений прав интеллектуальной собственности, ко впоследствии начали соблюдать требования в данной сфере, хотя нарушения Китая являются более значительными и к ним относятся куда терпи* мее благодаря поддержке и защите влиятельных заинтересованных сторон. Оптимисты утверждают, что по мере технологического развития Китая обеспечение оодобной защиты будет в его же интересах:. В конце концов, в XIX веке самым злостным нарушителем прав интеллектуальной собственности были США, в чем, к своему разочарованию, убедился среди прочих и Чарльз Диккенс Разница и том, что сейчас в структуре стоимости продукции гораздо более значительной является доля затрат на научные исследования, а продукция с авторскими правами отнимает большой Кусок «экономического пирога». Мы вовлечены в глобальную экономическую систему, и это означает, что сегодня пиратская продукция и подделки нашли свою дорогу на многие рынки. И, возможно, еще большую тревогу вызывают современные тенденции, свидетельствующие о повышении уровня подобных нарушений. 

Кривая развития 

Согласно данной точке зрения, торговый дисбаланс США с Китаем объясняется различным положением двух стран на кривое развития. Столетие назад США освободились от занятости в сельском хозяйстве, сейчас подобное происходит со сферой производства, не требующей использования сложных технологий, которая все В большей степени заменяется высокотехнологичным и наукоемким производством и обслуживанием. В этом Китай играет положительную роль, позволяя США делать то, что у них получается лучше всего: развивать и внедрять знания на высшем уровне. Понятно, что аргумент звучит привлекательно для сторонников Китая, которые указывают на то, что Китай и США дублируют лишь узкий ряд продукции (10% согласно данным Совета по торговле США и Китая). Естественно, история кривой развития подразумевает сокращение разрыва между странами по мере развития Китая.

  Подобное утверждение является одновременно и обещающим, и неоднозначным. Перечень продукции, в производстве которой США и Китай занимают конкурирующие позиции» вероятно, шире предлагаемого Советом и, что более важно, быстро увеличивается, принимая во внимание темны развития Китая к масштаб перемещения технологий в страну. Toyota, Nissan и Honda начинали с простых автомобилей, прежде чем лриступить к производству роскошных Lexus, Infiniti и Acwa. Обзоры, проведенные Комиссией по международной торговле, свидетельствуют о том, что китайские телевизоры и мебель уже производятся для разных категорий потребителей. Данная точка зрения проводит параллель между экономическими системами, в которых происходит сдвиг от производства к сфере услуг и от сельского хозяйства к производству. Но подобная параллель может быть ошибочной, о чем будет говориться в данной книге далее. Наконец, следует отметить» что, в отличие от Японии и других предшествующих ей «тигров», Китай в процессе перехода к более сложным сферам производства намеревается сохранить свое преимущество в трудоемких отраслях. И,если Китаю это удастся, перечень конкурирующей продукции диух стран будет продолжать расти. 

Навязанный импорт

Глядя на данные но торговле, можно представить себе картину, как неразборчивые в средствах китайские компании, расталкивая друг друга, стараются пробиться на рынок США. Однако, делая окончательные выводы, помните о том, что более половины мирового экспорта Китая осуществляется иностранными мультинациональнымн корпорациями, которые развернули в Китае производство С целью обеспечения внутреннего и мирового рынков товарами собственного производства (см. рис. 1.2). На практике Китай, следуя опыту Японии, склоняется к тому, чтобы вычесть сумму этого экспорта из общей суммы продаж, что значительно снизит экспортные показатели.

  Предприятия с иностранными инвестициями (заграничные филиалы компаний и совместные предприятия) в значительной степени способствует росту экспорта Китая, поскольку обладают ноу-хау, уровнем качества, репутацией, каналами дистрибуции и рынками, необходимыми для выхода на мировой рынок. Многие из них (но далеко не все) являются американскими компаниями, которые либо руководствуются экономическими принципами (дешевле производить в Китае, даже принимая во внимание иере-возку и связанные с ней расходы), либо работают по соглашениям, заключенным с китайским правительством, требующим поддержания высокого коэффициента экспорта по отношению к продажам, что является обязательным условием для выхода на внутренний рынок и получения определенных инвестиционных преимуществ. О цифрах можно спорить, но совершенно очевидно, что американские компании поддерживают импорт китайских товаров в США» если не в качестве производителей, то в качестве покупателей {Disney), К тому же вклад американских производителей в экспорт Китая, 
 
 

 

  

                    Китай: век XXl 

    UNCTAO 2003.

    ■ Щ Экспорт Китая и доля зарубежных дочерних компаний 
     

^роятно, возрастет, и легко сгонять, почему китайские технологические продукты являются наиболее быстрорастущим сегментом экспорта страны, причем на долю иностранных мулы-инашюнальных корпораций приходится три четверти экспорта технологий (в сфере высоких технологий этот показатель выше), а США остаются крупнейшим релозитарием технологических знаний. Существует еще одна причина: по сравнению с другими развитыми экономическими системами, в частности странами ЕС, в США довольно просто прекратить производство и перенести производственные операции в Китай, начав экспортировать товары обратно в Америку. И, напротив, компании ЕС (особенно в Германии и Франции) сталкиваются с огромными трудностями при попытках закрыть отечественные заводы, что нарушает баланс затрат/прибыли при перемещении производства за границу и за короткий промежуток времени сокращает экспорт в регионы. 

Информация о работе Синергия Большого Китая