Шпаргалка по "Международным отношениям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международные отношения"

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 64.51 Кб (Скачать)

Второй принцип  построен на методе включения, то есть груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены. Именно по этому принципу построена  страховая защита при страховании  на двух других условиях Правил страхования  грузов и, соответственно, Оговорки «В»  и «С» Института Лондонских Страховщиков Грузов. Второй и третий вариант  транспортного страхования грузов обеспечивают меньшую защиту грузов от возможных рисков и включают 5 групп рисков:

  1. Огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой;
  2. Пропажа судна или самолета без вести;
  3. Несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
  4. Общая авария;
  5. Все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Особенностью страхования  на условиях «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения»  является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями  «С ответственностью за частную аварию», в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях : крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.

Специфическим при  страховании грузов является страхование (при всех трех условиях) убытков, расходов и взносов от общей аварии (англ.- general average). Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, — судна, фрахта и перевозимого судном груза. Например, экипаж судна при возникновении пожара на борту может в целях спасания судна и груза выбросить часть груза за борт или залить его водой. В этом случае ущерб и расходы от общей аварии раскладываются на владельцев грузов, судна и фрахта пропорционально их стоимости. Производится расчет убытков, т. н. диспаша (average adjustment). У всех участников общей аварии: владельцев грузов и др. возникает либо обязанность возместить ущерб и расходы от общей аварии, либо право требовать возмещения ущерба. Причем эти права и обязанности возникают согласно Кодексу торгового мореплавания независимо от того застрахован груз или нет. Страхование в этом случае позволяет оперативно урегулировать претензии по возможному ущербу от общей аварии. 
По согласованию сторон также могут быть застрахованы риски, которые обычно являются исключением. Например, по отдельному договору страхуются военные риски, волнения и другие.
 

15) Санкции за нарушение сторонами выполнения обязательств в контракте купли-продажи.  

Нарушение контракта признается неисполнение обяз-ва либо ненадлежащее его исполнение. При этом возникает ответств-ть нарушившей стороны, кот.обязана возместить др.стороне весь ущерб, связ.с неисполнением или ненадл.исполнением обяз-в по контракту. Правовую основу ответств-ти за нарушение контрактных обяз-в регулир.национальным законодательствомю

Неустойка- наиболее распростораненное средство обеспечения невыполнения обяз-в по контракту. Не зависит от того потерпел ли партнер фактический ущерб. Уплата неустойки не освобождает должника от выполнения обяз-ва. Штрафы могут выражаться как в твердой ден.сумме так и в % от стоимости. Как правило способ исчисления штрафа определяется условиями контракта о цене товара. Штраф в твердой ден.сумме предусм.в случае когда контрагенты договорились о твердой цене, либо предусм.уплата штрафа в достаточно устойчивой валюте. Если указана плавающая цена то выгодно исчислять штраф за просрочку поставки либо непоставку товара в % от стоимости непредоставл.товара. Общая сумма штрафа не должна превышать 20% стоимости непоставленного товара в срок. Размер штрафа не может быть изменен в арбитражном процессе. В случае если опоздание поставки товара превысит 3 месяца покупатель имеет право отказаться от контракта или его части.

Положительная контрактная оговорка- потерпевшая сторона должна получить возмещение убытков в такой сумме чтобы она могла оказаться в положении в котором она могла оказаться в случае исполнения контракта.

Отрицательная контрактная оговорка- право потерпевшей стороны получить возмещение убытков которые были ею понесены в расчете на то что контракт был исполнен. 

16) Транспортные условия  в МК. 

Содержание транспортных условий контракта зависит от вида сделки, базисных условий, характеристики товара, способа транспортировки, вида транспорта для перевозки товара, но в общих чертах транспортные условия  включают в себя следующие пункты:–  выбор вида транспорта (морской, речной, воздушный, наземный, смешанный);– указание документа, оформляющего договор перевозки (чартер, коносамент, накладная авиагрузовая, накладная железнодорожная, накладная  товаротранспортная);– направление перевозки;– способ транспортировки (в трюме, на палубе, на платформе, в вагоне и т.д.);– особые условия транспортировки (например при железнодорожных перевозках – нормы погрузки и крепления грузов на открытых платформах);– срок и порядок отгрузки товара из пункта отправления;– место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;– наименование пункта погрузки (выгрузки) товара, морского (речного) порта или пункта передачи груза;– распределение расходов по погрузке (выгрузке) товара между продавцом и покупателем;– порядок передачи информации о подаче транспортного средства к погрузке (выгрузке) и определение готовности к выполнению грузовых операций;– нормы погрузки (выгрузки) и порядок учета нормативного времени (при морской перевозке – стояночное, сталийное грузовое время – это количество дней (часов), в течение которых должны быть произведены работы по погрузке-разгрузке судна);– ставки, условия и порядок оплаты перевозчику компенсации (штрафа), премии (вознаграждения) за превышение (снижение) норм погрузочно-разгрузочных работ;– особые требования к транспортной упаковке, таре и маркировке;– действие того или иного международного соглашения, конвенции, обычаи и другие указания для оформления договора перевозки. 

 17) Валютно-финансовые условия ВТК. 

 ВФУ ВТК  представляют собой порядок определения  валюты и платежа в сис расчетов и вал оговорок.

 Вал цены или вал сделки – это вал исп для выражения цены в контракте.

 Обычно  вал ц предпочитают наиб стабил вал.

 Вал условия к-та включ:

 1 вал  ц и спс опред ц

 2 вал  платежа

 3 курс  пересчета вал ц в вал платежа  и спс его определ-я, если вал ц и вал платежа не совпадают

 4 вал  оговорки, кот исп контрагент для защиты от возможных потерь в связи с изменением курса вал.

 Вал ц  к-та м/б установлена исходя из межд торг отношений предусм м/у соторнами.

 Вал платежа – это вал, кот осущ оплата за т-р определ в ВТК. Чтобы избежать денежных потерь по причине вал рисков, т.е потерь связанных с изм реальной ст-ти платежа, в связи с колебанием его курса, можно исп в ВТК вал оговорки.

 Вал оговорка – это условие, в соотв с кот сумма платежа изменяется пропорционально изменению курса вал платежа по отношению к курсу вал оговорки.

 Виды  вал оговорок:

 1 двусторонние предусм пересчет суммы платежа в случае изм курса вал платежа и дают возможность распростр убытки и выгоды на обоих партеров ВЭС в разное время.

 2 односторонние защищают интересы только 1 из сторон, тк предусм пересчет суммы платежа только в случае повышения/понижения вал курса

 3 прямые на базе  тек вал курса применяется при совпадении вал ц и платежа, ставя при этом в зависимость ц товара и сумму платежа от изм вал оговорки

 4 косвенные исп когда предусм фиксация экс ц более стабильной валюте, а послед платеж более слабой вал

 5 мультивалютные, когда при пересчете исп несколько стабильных вал в договоре

 6 индексный – ориент на изменение суммы платежа в зависимости от изменения цен.

 Фин усл ВТК включ 4 осн позиции:

 1 условия  расчетов

 2 ср-во платежа

 3 формы  расетов

 4 фин гарантии

 Сущ различные спс и виды платежей (наличный платеж, платеж с авансом, платеж в кредит) и формы расчетов по сделке (инкассовая, аккредитивная, на открытый счет, Б перевод, вексель). Все эти условия пропис-ся в ст «Усл платежа» или «Платеж». При этом экс-р стремится застраховать себя от неоплаты, от несвоевременного или неполного поступления вал выручки. А имп-р выбирает более дешевые и простые формы межд расчетов.

 Кроме вышеперечисл к усл платежа относят:

 1 наименование  и реквизиты Б, через кот осущ расчеты

 2 порядок  распределения расходов по оплате  м/у сторонами

 3 перечень  док-ов служащих основанием для платежа

 4 гарантии  выполнения сторонами платежных обязат-в

 Срок  платежа. Обычно, устан конкрет датами. Если не установлен сроко прямо или косвенно, то платеж производится через определ-ое кол-во дней после уведомления продавцом покупателя о том, что т-р предоставлен в его распоряжение, либо готов к отгрузке.

 Основными формами расчетов исп в межд практике явл: инкассовое, аккредитивная, по открытому счету., телеграфные и почтовые переводы, чеговая и вексельная. 

II Блок

1) Особенности структуры и содержания М.К. на поставку машин и тех оборудования.

Предмет контр вкл в себя не только указания на наименование машино тех прод(наменклатура) продав товпрп, но и содержит ряд доп тебований:

-краткое указ  на гост или др требов качества

Машинотех прод имеет большое количество качественных характеристик, поэтому перечень показ характеризующих качество прод часто не помещается в «предмет» контракта и выносится в отд приложение контракта. Обязательно в контр предусмотрена обязаннасть продавцапредоставить вместе с отгружены товаром тех документ на языке имп.

Обяз частью контр явл ст «о гарантии»продавец должен подтвердить, что постав оборудованиеизготовл в полном соответствии с описанием или тех документами, что он гарантирует качествосборки.

В контракт вносится запись о том, что оборуд будет поставлено не б/у, устанавлив срок гарантии, бесперебойная работа оборудования. В качестве точки отсчета лучше взять дату пуска оборудования  эксплуатацию.

Должен быть определен  порядок устранения дефектов, выявлен  в период гарантийного срока за счет продавца, даже если работы производятся со стороны покупателя.

В контр но поставку оборудования преусм и форма предпродаж сервиса, создания демонстрационных залов, складов зап/частей, учебных центров для подготовки специалистов.

Условия платежа  по контр на поставку машинотех оборуд часто предусм расчеты, кредит, т.к это дорогостоящий тов. 

2) Особенности структуры и содержания международных контрактов на поставку сырьевых и продовольственных товаров.

В контрактах на поставку сырьевых и продовольственных  товаров много внимания уделяется  условиям сдачи - приемки товара, методам  определения качества и количества. Другая особенность этой группы контрактов  касается цены и расчетов.

В контракте делается запись о том, что окончательная  цена устанавливается на основании  акта сдачи - приемки в пункте выгрузки. Если платеж должен быть произведен до того, как будут готовы результаты анализа на качество товара, то сначала  оплачивается контрактная стоимость  товара полностью, а затем производится перерасчет: продавец выставляет дебет - ноту или кредит - ноту с приложением  акта о результатах анализа. По контрактам на сырьевые товары практикуются также скидки с цены и надбавки к цене за поставку товара более низкого или более высокого качества по сравнению с показателями, зафиксированными в контракте. Контракты на сырьевые и продовольственные товары часто заключаются на длительный срок. В связи с этим очень важно правильно выбрать метод установления цены. Цены могут быть твердыми, с последующей фиксацией. В контрактах на сырьевые товары требуется основательная проработка транспортных условий. При использовании специфических видов транспорта нужно правильно определить базис поставки, момент сдачи - приемки товара по количеству, стоимость транспортировки и др.  

3) Особенности структуры  и содержания МК  на поставку тов массового спроса.

Первостепенное значение – качество. В связи с этим включаются требования по сертификатам качества, безопасности, происхождении  товара. Товар массового спроса, тут широко распространена практика использования образцов, обычно из 3, и указывается порядок разрешения споров с использованием образцов.

В случае несоответствия качеству – замена или уценка.

Сделки, совершаемые  на биржах- фьючерсные. Этот контракт единообразен, стандартизирован в соответствии с биржевыми правилами и содержанием контракта по требованиям к качеству, количеству, срокам и месту поставки. Единственная переменная – цена, определяется на бирже в момент заключения сделки.  

 4.Типичные  ошибки допускаемые  росс участниками  ВЭД

- часто росс пред-лями рассм рассылку рекламных буклетов и договоров как оферту на заключ договоров и связ с этим опред правовые послед-ия, однако это ошибочно, не всякое предложение считается офертой.

- вступая в кон-ые отнош росс пред-ли не редко не проверяют ни правового статуса партнера (что юр он представляет, где зарегистр, каков объем его правоспс), ни его фин положения, ни комм репутации, ни полномочий его представителя на заключ контракта- Встречаются случаи, когда безуспешными оказыв-ся попытки найти заруб партнера для вручения ему иск материалов и повестки о вызове его в Арб-ж. В Контракте либо вообще не указывались юр. Адреса сторон, либо содержался фиктивный юр адрес для направл юр-ции до востребования.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным отношениям"