Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международные отношения"
- авансовые
платежи в порядке ИНКАССО
или акцепта, векселями,
8) Срок и дата поставки как условия международных контрактов
Срок поставки товара- момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю.
-единовременно
-по частям
1. опр-ем календарного дня поставки
2.опр-ем периода (кален. месяц, квартал, год, промежуток между опред. датами)
Если между заключением контракта и его исполнением проходит небольшой срок, то используются термины:
В контракте может быть предусмотрено право продавца поставить свой товар досрочно. Обычно досрочная поставка предполагает и досрочную оплату
Датой поставки наз-ся дата передачи товара в распоряжение покупателю.
В зав-ти от способа поставки, датой поставки может считаться:
Существует несколько способов срока поставки товаров:
- фикс. период, в теч которого должна быть произведена поставка («не позднее», « в течении», «ежемесячно до… числа»
-немедленная поставка(1-14 дней)
-как можно быстрее
-по мере готовности товара
-по открытии навигации
9) Сдача-приемка товара по количеству и качеству как условия международного контракта
Приемка-сдача товара
- статья договора купли-продажи, в которой
описывается порядок сдачи-
- вид сдачи-приемки: предварительный и
окончательный;
- срок сдачи-приемки (по количеству и качеству);
- место фактической сдачи-приемки;
- способ приемки по качеству;
- метод определения количества и качества
фактически поставленного товара;
- кем осуществляется сдача-приемка товара.
• Сдача товара –
это передача товара продавцом во
владение покупателя в соответствии
с условиями контракта купли-
Приемка товара – это проверка покупателем соответствия качества, количества и комплектности товара его характеике и техническим условиям, указанным в контракте. Место фактической сдачи-приемки обычно точно устанавливается в договоре. Оно может быть обозначено как предприятие или склад продавца; согласованный порт отгрузки, железнодорожная станция отправления или аэропорт; порт назначения, пограничная или конечная железнодорожная станция в стране назначения
• Гарантийный срок • Гарантийный срок • Срок годности
Срок годности товара
определяется периодом времени, исчисляемым
со дня его изготовления, в течение
которого товар пригоден к использованию,
либо датой, до наступления которой
товар пригоден к использованию.
Гарантийный срок годности может составлять
от нескольких месяцев до нескольких лет
10.) Условие «Упаковка и маркировка» международного контракта.
Если в контракте нет особых указаний относительно упаковки товара, продавец должен отгрузить товар в упаковке применяемой обычно для экспортных товаров в стране продавца и обеспечить сохранность груза при перевозке с учетом возможных перегрузов при надлежащем и обычном обращении с грузом.
Указания по упаковке:
-вид и характер упаковки
-ее качество
-размер
-способ оплаты
-возвратность контейнера
-способ нанесения маркировки
Маркировка включает:
- наименование производителя
- наименование отправителя
-получателя
-№ заказа
-общее кол-во единиц груза
-№ упаков.единицы
-место назначения
-марку «Сделано в России»
-точные габариты
-весовые показатели
-инструкции по погрузке и выгрузке
-инструкции и указания по страховке
- указания о нахождении инструкции и документации
- указания о принадлежности и возвратности тары
- иные указания в целях сохранности груза
Различают внешнюю и внутреннюю упаковку.
Требования к упаковке:
-общие, обеспечивающие сохранность груза
- специальные, предъявляются от импортера из стран через которые груз проходит транзитом.
Особые требования в соотв.с международным соглашением о транспортировке опасных грузов предъявл.к упаковке хим., взрыво- и пожароопасных веществ, материалов представляющих радиологическую опасность и т.д.
Тара бывает возвратной и безвозвратной. Стоимость безвозвратной тары отражается в контракте путем: - включения цены упаковки в цену товара
- установление цены упаковки в виде % от цены товара
- определение цены упаковки
11) Форс – мажорные обстоятельства в МК.
Форс-мажор (франц. Forcemajeur) – чрезвычайное и непреодолимое при данных обстоятельствах событие (наводнение, шторм и т. п.), освобождающее от ответственности за исполнение договора1.
виды обстоятельств
непреодолимой силы:–
12) Арбитраж как условие МК.
Участники спора по ВЭК договору имеют право выбрать орган, кот будет рассматривать возникший спор. Одним из альтернативных спс решения спора явл. межд. комм. арбитраж , обращение в кот возможно в соотв-ии с арбитр соглашением.
А соглашение – это соглашение-спор о его передаче для рассм в арбитраж, явл обязательным для сторон.
АС м/б 2-х видов:
1 арбитр оговорка – это условие о передаче спора в А, кот включ в текст ВЭК договора
2 третейская запись – это соглашение о передаче спора в А, заключ после возникновения спора.
В этом пункте считается важным занесение в к-т след позиций:
1 место А
2 срок обращения в А
3 наименование А инстанции, торговой гильдии
Ас изымает спор из под юрисдикции гос судов. АС должно быть заключ в пись форме.
МКА в зависимости от характера споров делится на :
1 общий А-рассм все споры по ВЭ сделкам (Москвовский А, А в Стокгольме)
2 спец А – рассм споры по отраслям: А рассм морские споры и А рассм споры связанные с торговлей и конкретными товарами.
Стороны передают спор для урегулирования в А. Сторона, кот хочет передать спор в А должна уведомить др сторону об этом заказным письмом с указ имени и места пребывания назнач А. Др сторона в течении 3-х недель должен назначить 2-го А и уведомить об этом 1-ю сторону.
А решение
принимается большинством голосов
в течении 2 мес с даты выбора или назначения
суперарбитра. А решение д/б окончательным
и обязательным для обеих сторон.
13) Рекламации и способы их урегулирования в международном контракте
Рекламация- претензии покупателя или поставщика, предъявляемые продавцу или поставщику, поповоду ненадлежащего качества или количества поставляемого товара; это требование по устранению недостатков, снижение цены и возмещение ущерба;претензия, оформленная письменно.
Предъявляется в след случаях:
Статьи, связанные с рекламациями:
Рекламация должна содержать:
В тексте ВТК купли/продажи может быть предусмотрены способы урегулирования рекламации по кач-ву и кол-ву:
14) Страхование как условие международного контракта
В практике страхования существует два основных принципа формирования рисков, обеспечивающих страховую защиту. Оба они используются в страховании грузов.
Первый принцип построен на методе исключения, то есть по этому принципу страхуется груз от всех рисков, за исключением некоторых. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на условиях «С ответственностью за все риски» Правил страхования грузов, а также Оговорки «А» Института Лондонских Страховщиков Грузов. В соответствии с Правилами страхования грузов Страховщик не возмещаются убытки, происшедшие вследствие: