Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:38, контрольная работа
Континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводный окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние.
d) свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые в соответствии с международным правом, с соблюдением части VI;
e) свободу рыболовства, с соблюдением условий, изложенных в разделе 2;
f) свободу научных исследований, с соблюдением частей VI и XIII.
2. Все государства
осуществляют эти свободы,
Статья 88
Резервирование открытого моря для мирных целей
Открытое море резервируется для мирных целей.
Статья 89
Неправомерность претензий на суверенитет
над открытым морем
Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету.
Статья 90
Право судоходства
Каждое государство независимо от того, является ли оно прибрежным или не имеющим выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море.
Статья 91
Национальность судов
1. Каждое
государство определяет
2. Каждое
государство выдает
Статья 92
Статус судов
1. Судно должно
плавать под флагом только
одного государства и, кроме
исключительных случаев, прямо
предусматриваемых в
2. Судно, плавающее под флагами двух или более государств, пользуясь ими смотря по удобству, не может требовать признания ни одной из соответствующих национальностей другими государствами и может быть приравнено к судам, не имеющим национальности.
Статья 93
Суда, плавающие под флагом Организации
Объединенных Наций, ее
и Международного агентства по атомной энергии
Предыдущие статьи не затрагивают вопроса о судах, состоящих на официальной службе Организации Объединенных Наций, ее специализированных учреждений или Международного агентства по атомной энергии и плавающих под флагом Организации.
Статья 94
Обязанности государства флага
1. Каждое
государство эффективно
2. Каждое государство, в частности:
a) ведет регистр судов с указанием названий судов, плавающих под его флагом, и их данных, кроме тех судов, которые исключены из общепринятых международных правил вследствие их небольших размеров; и
b) принимает на себя в соответствии со своим внутренним правом юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и над его капитаном, офицерами и экипажем в отношении административных, технических и социальных вопросов, касающихся данного судна.
3. Каждое
государство в отношении судов,
a) конструкции, оборудования и годности к плаванию судов;
b) комплектования, условий труда и обучения экипажей судов с учетом применимых международных актов;
c) пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения
4. В число таких мер входят меры, необходимые для обеспечения того, чтобы:
a) каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени, инспектировалось квалифицированным судовым инспектором и имело на борту такие карты, мореходные издания и навигационное оборудование и приборы, какие необходимы для безопасного плавания судна;
b) каждое судно возглавлялось капитаном и офицерами соответствующей квалификации, в частности, в области судовождения, навигации, связи и судовых машин и оборудования, а экипаж по квалификации и численности соответствовал типу, размерам, механизмам и оборудованию судна;
c) капитан, офицеры и, в необходимой степени, экипаж были полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и поддержания связи по радио и были обязаны соблюдать такие правила.
5. Принимая
меры, предусмотренные в пунктах
3 и 4, каждое государство обязано
придерживаться общепринятых
6. Государство,
которое имеет явные основания
полагать, что надлежащая юрисдикция
и контроль в отношении какого-
7. Каждое государство организует расследование достаточно квалифицированным лицом или лицами или под их руководством каждой морской аварии или навигационного инцидента в открытом море, с участием плавающего под его флагом судна, приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьезных увечий, или серьезному ущербу судам или установкам другого государства, или морской среде. Государство флага и другое государство сотрудничают в проводимом этим другим государством любом расследовании любой такой морской аварии или навигационного инцидента.
Статья 95
Иммунитет военных кораблей в открытом море
Военные корабли пользуются в открытом море полным иммунитетом от юрисдикции какого бы то ни было государства, кроме государства флага.
Статья 96
Иммунитет судов, состоящих только на некоммерческой
государственной службе
Суда, принадлежащие
государству или
Статья 97
Уголовная юрисдикция в случае столкновения
или какого-либо другого
1. В случае столкновения или какого-либо другого навигационного инцидента с судном в открытом море, влекущего уголовную или дисциплинарную ответственность капитана или какого-либо другого лица, служащего на судне, никакое уголовное или дисциплинарное преследование против этого лица не может быть возбуждено, иначе как перед судебными или административными властями государства флага или того государства, гражданином которого это лицо является.
2. В области
дисциплинарной
3. Ни арест,
ни задержание судна не могут
быть произведены даже в
Статья 98
Обязанность оказания помощи
1. Каждое
государство вменяет в
a) оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;
b) следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;
c) после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и его пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наименование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в который оно зайдет.
2. Каждое
прибрежное государство
Статья 99
Запрет перевозки рабов
Каждое государство принимает эффективные меры для предотвращения перевозки рабов на судах, имеющих право плавать под его флагом, наказания за такие перевозки, а также для предупреждения противозаконного пользования его флагом для этой цели. Раб, нашедший убежище на судне, под каким бы флагом это судно ни плавало, ipso facto свободен.
Статья 100
Обязанность сотрудничать в пресечении пиратства
Все государства сотрудничают в максимально возможной степени в пресечении пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства.
Статья 101
Определение пиратства
Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:
a) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный:
i) в открытом море против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на их борту;
ii) против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства;
b) любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат является пиратским судном или летательным аппаратом;
c) любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусматриваемого в подпункте "a" или "b".
Статья 102
Пиратские действия, совершаемые военным кораблем,
государственным судном или
аппаратом, экипаж которого
Пиратские действия,
определяемые в статье 101, когда они
совершаются военным кораблем, государственным
судном или государственным
Статья 103
Определение пиратского судна или пиратского
летательного аппарата
Судно или летательный аппарат считается пиратским судном или пиратским летательным аппаратом, если они предназначаются лицами, имеющими над ними власть, для совершения любого из действий, предусматриваемых в статье 101. Это относится также к судну или летательному аппарату, которым пользовались для совершения таких действий, до тех пор пока они остаются под властью лиц, виновных в этих действиях.
Статья 104
Сохранение или утрата национальности пиратским судном
или пиратским летательным
Судно или
летательный аппарат могут
Статья 105
Захват пиратского судна или пиратского
летательного аппарата
В открытом
море или в любом другом месте
вне юрисдикции какого бы то ни было
государства любое государство
может захватить пиратское