Россия в мировой торговле услугами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Международная торговля услугами становится все более важным и быстро растущим сегментом мировых экономических связей. Это приводит к необходимости тщательного, детального изучения мировой торговли услугами.

В последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем мировая торговля услугами развивается более высокими темпами, чем мировая торговля товарами.

Содержание

Введение……..…………………………………………………………….…3

1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение….….……………....4

2. Динамика и региональная структура мировой торговли услугами…...…7

3. Россия в мировой торговле услугами…………….……………….………10

Заключение………………………………………………………….……......12

Список литературы………………………………………………….….….....13

Работа содержит 1 файл

Торговля услугами.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

     Главными  партнерами России в сфере торговли услугами являются страны СНГ.

        В последнее время наблюдается  благоприятная динамика отраслей  услуг в российской экономике,  быстрое формирование целого  ряда услуг, прежде всего телекоммуникаций, кредитно-финансовых, деловых, расширение торговли.

        Улучшение ситуации в сфере  услуг в России во многом  зависит от иностранных вложений. Наибольший интерес для зарубежных  инвесторов представляют такие  отрасли деловых услуг, как посредничество и консалтинг, а из ряда потребительских услуг – общественное питание, торговля, гостиничная индустрия. Заметная активность наблюдается в области рекламы и образовательных услуг.

 

Заключение

     В рамках сферы услуг объединяется широкий круг видов хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение личных потребностей населения и нужд производства, а также потребления общества в целом. К концу 90-х годов сфера услуг в ведущих зарубежных странах выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 - 74% мирового ВВП (что значительно больше доли товарной торговли), а также 63 - 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий.

     Международная торговля услугами тесно взаимосвязана с торговлей товарами и во все большей степени влияет на нее. Для поставки товаров на внешний рынок требуется все больше услуг, начиная с анализа рынков и заканчивая транспортировкой товаров и их послепродажным обслуживанием. Объем и качество услуг, привлекаемых для производства и реализации товара, во многом обусловливают его успех на внешнем рынке.

     В целом основные тенденции развития мировой торговли услугами можно  резюмировать следующим образом.

  • Более динамичные темпы роста мировой торговли услугами по сравнению с темпами роста мирового товарооборота.
  • Преобладающая роль развитых государств в мировом экспорте и им порте услуг.
  • Высокая концентрация «невидимой» торговли в нескольких странах мира.
  • В региональном распределении мировой торговли услугами преобладают западноевропейские государства.

     В перспективе тенденция опережающего развития сферы услуг, по всей вероятности, сохранится, усилится перелив ресурсов в рамках самой сферы услуг. 

Список  литературы

     1. Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. М.: «Проспект», 2006.

     2. Зверев Ю.М. Мировая экономика  и международные экономические  отношения. Калининград, 2000.

     3. Алдакушина Е.С. Современная торговля услугами // Внешняя торговля, 2005, № 3.

     4. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: «Юнити», 2007.

     5. Фомичев В.И. Международная торговля. М.: «Инфра-М», 2005.

     6. www.wto.org

Информация о работе Россия в мировой торговле услугами