Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:20, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа содержания, особенностей динамики и перспектив развития российско-китайских отношений выявить возможности, основные факторы и направления дальнейшего развития отношений между Россией и Китаем на уровне стратегического партнерства.
Для достижения цели был поставлен ряд задач:
- исследовать исторические предпосылки, политическое содержание, особенности формирования и развития современных российско-китайских отношений;
- рассмотреть современное состояние российско-китайских отношений;
- выделить основные проблемы развития российско-китайских отношений;
- рассмотреть перспективы стратегического партнерства России и Китая;
Введение
1. История развития российско-китайских отношений
2.Современное состояние российско-китайских отношений
3.Перспективы стратегического партнерства России и Китая
Заключение
Список литературы
Отношения между Россией и КНР заслуженно называют примером межгосударственных связей нового типа. Они свободны от разного рода предубеждений и стереотипов. А значит – исключительно устойчивы, не подвержены сиюминутной конъюнктуре, что очень ценно в сегодняшнем мире, где присутствует явный дефицит стабильности и взаимного доверия.10
Председатель КНР Ху Цзиньтао и президент РФ Владимир Путин 5 июня 2012 года в Пекине подписали Совместное заявление Китайской Народной Республики и Российской Федерации о дальнейшем углублении китайско-российских отношений всеобъемлющего равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия. Ниже следует полный текст этого документа:
По приглашению Председателя Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао Президент Российской Федерации В.В.Путин с 5 по 6 июня 2012 года посетил Китайскую Народную Республику с государственным визитом. В Пекине состоялись переговоры между главами двух государств, а также встречи В.В.Путина с Председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей У Банго, Премьером Государственного совета Китайской Народной Республики Вэнь Цзябао, Заместителем Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпином, Заместителем Премьера Государственного совета Китайской Народной Республики Ли Кэцяном.11
В ходе визита подписан ряд важных межведомственных и межкорпоративных договорныхдокументов в таких областях сотрудничества, как промышленность, гражданская авиатехника, классическая и атомная энергетика, взаимные инвестиции, туризм, связи между наукоградами Сколково и Чжунгуаньцунь, кредитование и страхование экспорта, взаимодействие между средствами массовой информации.
Стороны подвели итоги развития китайск
Стороны будут прилагать усилия для дальнейшего укрепления китайско-российских отношений всеобъемлющего равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия. Это отношения взаимной поддержки, совместных усилий для общего процветания, дружбы, передающейся из поколения в поколение. Они основаны на принципах уважения интересов друг друга; права суверенного выбора общественного устройства и пути развития; невмешательства во внутренние дела друг друга; обоюдной поддержки по таким ключевым вопросам как суверенитет, территориальная целостность и безопасность; взаимной выгоды; отказа от конфронтации. Главы государств России и Китая отметили, что такой курс относится к числу важнейших внешнеполитических приоритетов двух государств, отвечает их коренным национальным интересам, способствует развитию и процветанию обеих стран, укреплению мира, безопасности и стабильности в региональном и глобальном масштабах.12
Стороны продолжат работу по выполнению утвержденных руководителями двух государств задач по развитию китайско-российских отношений на ближайшие десять лет. В этих целях Стороны договорились о следующем:
-поддерживать тесные контакты на высшем и высоком уровнях, совершенствовать межпарламентские, межправительственные и межведомственные механизмы сотрудничества;
-завершить выполнение Плана действий по реализации положений Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (на 2009 - 2012 годы), разработать и утвердить План действий на 2013 - 2016 годы;
-в рамках китайско-российских консультаций по стратегическим вопросам безопасности наращивать контакты и координацию позиций двух стран по региональным и глобальным проблемам;
-последовательно углублять практическое сотрудничество во всех областях, прилагать усилия для увеличения объемов двусторонней торговли до 100 млрд. долларов США к 2015 году и до 200 млрд. долларов США к 2020 году, в то же время повышая качество торгово-экономического взаимодействия; наращивать кооперацию в области инвестиций, энергетики, высоких технологий, авиастроения, космоса, строительства трансграничной инфраструктуры, сфокусировать усилия на продвижении сотрудничества по крупным стратегическим проектам, расширять межрегиональное сотрудничество и обмены между предпринимательскими кругами;
-в целях укрепления социальной основы двусторонних отношений разработать План действий по сотрудничеству в гуманитарной сфере, провести мероприятия в рамках Года российского туризма в Китае в 2012 году и Года китайского туризма в России в 2013 году, содействовать осуществлению регулярных молодежных контактов, в том числе выработать и согласовать механизм обмена молодежными делегациями на ближайшие пять лет, реализовать планы по стажировке в Китае 300 студентов МГУ летом 2012 года, оказывать содействие Российско-Китайскому комитету дружбы, мира и развития, а также другим двусторонним общественным организациям;13
-в духе дружбы, добрососедства, взаимопонимания, взаимного доверия, равенства и взаимной выгоды углублять взаимодействие в районе общей границы, в том числе по совместной проверке ее линии, реализации мер доверия в военной сфере и взаимного сокращения вооруженных сил в пограничных районах, плаванию по пограничным рекам, осуществлять на них необходимые работы, защищать окружающую среду, способствовать скоординированному развитию приграничных регионов, вести строительство трансграничной инфраструктуры и пограничных пунктов пропуска;
-развивать традиционную дружбу между вооруженными силами двух стран и углублять сотрудничество между ними на всех уровнях и во всех сферах, проводить совместные учения, направленные на повышение их возможностей взаимной координации и содействующие региональному миру, безопасности и стабильности;
-совершенствовать существующие механизмы взаимодействия по борьбе с трансграничной преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков; расширять сотрудничество по линии органов юстиции и прокуратуры; продолжить рассмотрение вопроса о создании российско-китайской Комиссии по сотрудничеству в сфере правопорядка и безопасности;
-в рамках взаимодействия по всему спектру миграционных проблем совершенствовать договорно-правовую базу сотрудничества по облегчению законных контактов граждан двух стран, предупреждению и борьбе с незаконной миграцией;
-тесно сотрудничать в обеспечении законных прав и интересов граждан двух государств, в том числе путем расширения сети консульских учреждений на взаимной основе.
Стороны отмечают ускорение процессов глубинных изменений в международных отношениях. На фоне дальнейшего усиления взаимозависимости государств углубляется реформа механизмов глобального экономического управления. Непрерывно возрастает роль в мире стран с растущими экономиками, укореняется тенденция развития мира в направлении многополярности. Необходимость противостояния глобальным вызовам современности объективно способствует объединению усилий государств, развитию между ними различных форм взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества.14
Стороны считают, что международное сообщество должно прилагать совместные усилия по следующим направлениям:
-в политической сфере развивать многоплановое сотрудничество на основе равноправия и взаимного уважения, способствовать утверждению верховенства права в международных отношениях, содействовать их демократизации и углублению полицентричного характера; укреплять главенствующую роль ООН, строго соблюдать Устав ООН и общепринятые принципы и нормы международного права, противодействуя попыткам их ревизии и произвольного толкования, уважать суверенитет и территориальную целостность государств, право народов на самостоятельный выбор общественной системы и пути развития, разрешать противоречия и разногласия путем мирного диалога, противостоять вмешательству во внутренние дела других государств;
-в сфере экономики развивать сотрудничество, используя преимущества взаимодополняемости, способствовать экономической глобализации в русле сбалансированности, взаимной выгоды, учета интересов всех членов мирового экономического сообщества, создавать справедливую, открытую, рациональную, недискриминационную систему международной торговли, совместными усилиями реализовывать Цели развития тысячелетия ООН, активно использовать возможности международных и региональных экономических и финансовых организаций, а также потенциал взаимодействия в рамках ООН, "Группы двадцати", БРИКС, ШОС;
-в сфере безопасности выстраивать взаимодействие на основе равенства и взаимного доверия; в целях создания справедливого и эффективного механизма поддержания всеобщей, равной и неделимой безопасности отказаться от мышления периода "холодной войны" и блокового противостояния, использования военной силы или угрозы военной силой в обход Устава ООН;
-в гуманитарной сфере стремиться к взаимообогащению культур при сохранении национальной самобытности, уважать многообразие культур, способствовать преодолению духовной разобщенности народов и идеологических предубеждений, прилагать усилия для налаживания полноценного межцивилизационного диалога, развивать культурные связи как эффективный инструмент гармонизации международных отношений;
-в сфере охраны окружающей среды развивать международное сотрудничество, в том числе с использованием инновационных технологий, направленное на обеспечение устойчивого роста и достижение гармонии человека с природой.
Российско-китайские отношения являются важной составляющей современной системы международных отношений. От того, как будут развиваться отношения между Китаем и Россией, во многом будет зависеть весь ход политических процессов, по крайней мере, в пределах Евразии. Однако можно с уверенностью сказать, что на характер китайско-российских отношений объективно оказывает, и будет оказывать влияние их историческое прошлое.
Отношения между Россией и КНР заслуженно называют примером межгосударственных связей нового типа. Они свободны от разного рода предубеждений и стереотипов. А значит – исключительно устойчивы, не подвержены сиюминутной конъюнктуре, что очень ценно в сегодняшнем мире, где присутствует явный дефицит стабильности и взаимного доверия.
На фоне дальнейшего усиления взаимозависимости государств углубляется реформа механизмов глобального экономического управления. Непрерывно возрастает роль в мире стран с растущими экономиками, укореняется тенденция развития мира в направлении многополярности. Необходимость противостояния глобальным вызовам современности объективно способствует объединению усилий государств, развитию между ними различных форм взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества.
1. А.М. Токманцева . Российско-китайские отношения на современном этапе. Актуальные проблемы развития ШОС, №4.
2. В. Парамонов, А. Строков. Российско-китайские отношения: декларации и реальность [Электронный ресурс]. Режим доступа:
4.Кузык Б.Н., ТитаренкоМ.Л. Китай – Россия 2050: стратегия развития. М.: Институт экономическистратегий РАН, 2006 г.
5.Лузянин С.Г. Россия и Китай в Евразии. М.: ИД «ФОРУМ», 2011.
6.Нечаев В. В. Актуальные проблемы российско-китайских отношений в сфере экономики / В. В. Нечаев // Молодой ученый. 2011. №9. С. 146-148.
7.ПРАЙМ-ТАСС [Электронный ресурс]
: Агентство экономической информации
2006 г. Режим доступа: http://www.prime-tass.ru/news/
8.Стратегическое партнерство
России И Китая [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://russian.china.org.cn/
9.Центр изучения
и прогнозирования российско-китайских
отношений (электронный ресурс). Режим
доступа: http://www.ifes-ras.ru/
10.Энергетическая стратегия
Китая. Российский совет по международным
делам [электронный ресурс] . Режим доступа: http://russiancouncil.ru/
11. BFM [Электронный ресурс]: Портал
деловых новостей 2009 г. Режим доступа: http://www.bfm. ru/news/2009/10/14/rossija-
1 Нечаев В. В. Актуальные проблемы российско-китайских отношений в сфере экономики / В. В. Нечаев // Молодой ученый. 2011. №9. С. 146-148.
2 Центр изучения
и прогнозирования российско-китайских
отношений (электронный ресурс). Режим
доступа: http://www.ifes-ras.ru/
3 Центр изучения и прогнозирования
российско-китайских отношений (электронный ресурс). Режим доступа: http://www.ifes-ras.ru/
4 Нечаев В. В. Актуальные проблемы российско-китайских отношений в сфере экономики / В. В. Нечаев // Молодой ученый. 2011. №9. С. 146-148.
5 Нечаев В. В. Актуальные проблемы российско-китайских отношений в сфере экономики / В. В. Нечаев // Молодой ученый. 2011. №9. С. 146-148.
6 Энергетическая стратегия
Китая. Российский совет по международным
делам [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://russiancouncil.ru/
7 Энергетическая стратегия
Китая. Российский совет по международным
делам [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://russiancouncil.ru/
8 Нечаев В. В. Актуальные проблемы российско-китайских отношений в сфере экономики / В. В. Нечаев // Молодой ученый. 2011. №9. С. 146-148.
9 Энергетическая стратегия
Китая. Российский совет по международным
делам [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://russiancouncil.ru/
10 Стратегическое партнерство
России И Китая [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://russian.china.org.cn/
Информация о работе Российско-китайские отношения на современном этапе