Роль и значение международного стандартного аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время аудит является отдельной сферой предпринимательской деятельности профессиональных аудиторов по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности. Аудиторы могут оказывать также и дополнительные услуги, связанные с консультированием по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства. В России за последние годы оформилась и выделилась в самостоятельную профессию деятельность налоговых консультантов, которые, по сути, являются налоговыми аудиторами.

Содержание

1.Какую роль международные стандарты аудита (МСА) играют в России… 3
2. Чем должен руководствоваться российский аудитор при аудите финансовой отчётности (ФО), составленной в соответствии с Российскими правилами. Учёт и отчётность (УиО) в случае если положение Российского стандарта отличается от международного……………………………………5
3. Что входит в компетенцию аудитора в отношении мошенничества клиента…………………………………………………………………………..11
4. Каким документом согласно МСА оформляются условия аудиторского задания……………………………………………………………………………13
5. Что влияет на формирование, содержание и объём аудиторской документацией в соответствии с МСА 230 «Документирование»…………17
Задача……………………………………………………………………………21
Список используемой литературы……………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 52.64 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Какую роль  международные  стандарты аудита (МСА) играют  в России… 3

2. Чем должен руководствоваться  российский аудитор при аудите  финансовой отчётности (ФО), составленной  в соответствии с Российскими  правилами. Учёт и отчётность (УиО) в случае если положение Российского стандарта отличается от международного……………………………………5

3. Что входит в компетенцию  аудитора в отношении мошенничества  клиента…………………………………………………………………………..11

4. Каким документом согласно  МСА оформляются условия аудиторского  задания……………………………………………………………………………13

5. Что влияет на формирование, содержание и объём аудиторской  документацией в соответствии  с МСА 230 «Документирование»…………17

Задача……………………………………………………………………………21

Список используемой литературы……………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Какую роль  международные  стандарты аудита (МСА) играют  в России

 

Аудит как элемент рыночных отношений получил признание  практически во всём мире. Пользователями аудиторских услуг  являются  юридические и физические лица, заинтересованные в достоверности финансовой отчётности, поскольку её содержание для них  имеет экономический смысл в плане снижения предполагаемых рисков.

В настоящее время аудит  является отдельной сферой предпринимательской  деятельности профессиональных аудиторов  по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности. Аудиторы могут  оказывать также и дополнительные услуги, связанные с консультированием  по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства. В России за последние  годы оформилась и выделилась в самостоятельную  профессию деятельность налоговых  консультантов, которые, по сути, являются налоговыми аудиторами.

Международные стандарты  аудита представляют собой единые базовые  принципы, которым следуют аудиторы в процессе своей профессиональной деятельности. Они способствуют достижению цели:

  • Развитию аудита в тех странах, где уровень профессионализма ниже общепринятого;
  • по мере возможности унификации подходов к аудиту в международном масштабе.

Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:

  • обеспечивают гарантии качества подготовки аудиторов, проведения аудита и уверенность в  надёжности результатов аудиторской проверки;
  • стандарты способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных  достижений, и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;
  • с их помощью  обеспечивается связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки и создаётся возможность контроля качества работы аудитора;
  • их последующее применение является решающим доказательством и аргументом в пользу аудитора при возникновении претензионных дел, судебных разбирательств на основе исков клиента;
  • помогают аудитору вести переговоры с клиентом.

Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности  финансовой отчетности обусловлена  их независимостью от субъекта проверки и руководства проверяемой организации, возможностью получить независимое, а, значит, более объективное мнение о финансовой отчетности проверяемых  предприятий. Фактор независимости  чрезвычайно важен, поскольку именно он, прежде всего, позволяет обеспечивать беспристрастное и непредвзятое мнение аудиторов о состоянии  финансовой отчетности клиента. Этим подтверждается то, что Международные стандарты  аудита предваряют Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, в котором независимость  рассматривается как один из важнейших  факторов, определяющих деятельность публично практикующего профессионального  бухгалтера.

В России соответствии с принципами МСА разработаны 23 федеральных правила (стандарта) аудита. Приближение национальных международных стандартов создаст условия нормальной конкуренции на рынке аудиторских услуг российских фирм и позволит применять экономические методы борьбы с недобросовестными («чёрным») аудитом.

 

 

2. Чем должен руководствоваться  российский аудитор при аудите  финансовой отчётности (ФО), составленной  в соответствии с Российскими  правилами. Учёт и отчётность (УиО) в случае если положение Российского стандарта отличается от международного.

 

Российский аудитор при  аудите финансовой отчётности руководствуется  Российским Правилом  (стандарт) № 8/2011 «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам»:

1. Настоящий федеральный  стандарт аудиторской деятельности  определяет требования к порядку  проведения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором (далее  - аудитор) аудита отчетности, содержащей  систематизированную по специальным  правилам финансовую информацию  с соответствующими пояснениями  и раскрытием наиболее важных  способов ее составления (далее  - отчетность, составленная по специальным  правилам).

2. Настоящий стандарт  применяется при проведении аудита следующей отчетности, составленной по специальным правилам:

а) отчетности, составленной по правилам налогового учета;

б) отчетности, отражающей доходы и расходы с использованием кассового  метода (для представления кредиторам);

в) отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными  органами (для подтверждения соблюдения таких правил);

г) отчетности, составленной по специальным правилам, обусловленным требованиями договора (например, кредитного договора, условиями облигационного займа или гранта);

д) другой аналогичной отчетности, предназначенной для удовлетворения информационных потребностей определенных групп пользователей.

 

3. При принятии задания  на проведение аудита отчетности, составленной по специальным  правилам, аудитор должен установить:

а) цель составления отчетности;

б) круг предполагаемых пользователей  отчетности;

в) действия руководства  аудируемого лица, предпринятые для определения уместности специальных правил составления отчетности, в условиях поставленных целей ее составления. Ключевым фактором, определяющим уместность специальных правил составления отчетности, является потребность предполагаемых пользователей в финансовой информации.

4. Аудитор должен установить, не противоречат ли специальные  правила составления отчетности  установленным правилам составления  бухгалтерской (финансовой) отчетности. В случае, если аудитор устанавливает наличие такого противоречия, он должен определить, раскрыто ли это противоречие в отчетности, составленной по специальным правилам, должным образом. В случае, если указанное противоречие не раскрыто в отчетности, составленной по специальным правилам, должным образом, аудитор должен модифицировать свое мнение в аудиторском заключении.

5. При проведении аудита отчетности, составленной по специальным правилам, аудитор должен следовать этическим требованиям, обязательным для выполнения заданий по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе независимости, а также всем федеральным стандартам аудиторской деятельности, применимым при проведении аудита.

6. При планировании и  выполнении задания аудитор должен  установить, возникают ли какие-либо  особенности применения требований  конкретного стандарта. Например, в условиях конкретного задания  стандарт может оказаться неприменим  в целом, или какое-то требование  стандарта может быть неприменимо  в силу того, что оно должно  выполняться при наличии определенных условий, которые могут не существовать в рамках выполняемого задания.

7. В случае, когда аудитор  проводит аудит отчетности, составленной  по специальным правилам, обусловленным  требованиями договора, он должен  ознакомиться со всеми важными  условиями договора, собственное  толкование которых руководство  аудируемого лица положило в основу составления отчетности. Важными следует считать те условия договора, иное толкование которых могло бы привести к существенному различию в представлении информации в отчетности.

8. При аудите отчетности, составленной по специальным  правилам, обусловленным требованиями  договора, аудитор должен установить, включено ли в отчетность описание  толкования руководством аудируемого лица важных условий договора, на основе которого была составлена отчетность.

9. Помимо установленного федеральным стандартом аудиторской деятельности "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности" (ФСАД 1/2010) аудиторское заключение об отчетности, составленной по специальным правилам, также должно содержать:

а) цель составления отчетности и, при необходимости, круг предполагаемых пользователей ее либо ссылку на примечание в отчетности, содержащее такую информацию;

б) в случае, когда у  руководства аудируемого лица есть альтернативный выбор в отношении специальных правил составления отчетности, описание ответственности руководства аудируемого лица за альтернативный выбор уместных в данных обстоятельствах специальных правил составления отчетности.

10. Аудиторское заключение  об отчетности, составленной по  специальным правилам, должно включать  привлекающую внимание часть,  содержащую указание на то, что  отчетность составлена в соответствии  со специальными правилами, и, соответственно, может быть неприменима для использования в иных целях.

11. Аудитор может включить  в аудиторское заключение указание  на то, что аудиторское заключение  предназначено для ограниченного  круга адресатов, или ссылку  на примечание в отчетности, содержащее  такую информацию.

Учёт и отчётность Российского  стандарта отличается от международного, несмотря на то, что российские принципы бухгалтерского учета (РПБУ) построены на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), между ними существуют принципиальные различия. Эти различия в частности основаны на различиях в подходе к составлению финансовой отчетности, в том числе учёта и отчётности.

МСФО при работе с отчетностью  рекомендуют отталкиваться не от законодательных норм, а от экономической  сущности операций. Одним из основных принципов МСФО является приоритет  экономического содержания перед формой. РПБУ также провозглашают приоритет  содержания перед формой, однако в  реальности РПБУ в большей степени  ориентированы на юридическую форму, процедуры учета и требования к оформлению документации и в  меньшей на экономическую сущность операций.

В таблице ниже приведены  наиболее существенные и часто встречающиеся  различия МСФО и РПБУ.

 

МСФО

РПБУ

1. Общие положения

Первое применение стандартов

Требуется применение всех МСФО в полном объеме в отношении  предыдущих периодов на отчетную дату первой отчетности по МСФО. При этом установлены разрешенные исключения и обязательные исключения

Правила по переходу на составление  финансовой отчетности по РПБУ либо по подготовке такой отчетности впервые  не установлены

2. Представление финансовой  отчетности

Структура отчетности

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» не устанавливает стандартной  структуры отчетности, но содержит минимальный перечень статей

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и Приказ Министерства финансов № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организации» предписывают определенную форму представления  отчетности и содержат минимальный  перечень статей

Отчет о финансовом положении (Бухгалтерский баланс)

Компания может отражать активы и обязательства в порядке  их ликвидности, а не с разбивкой  на текущие и долгосрочные, только в том случае, когда это обеспечивает большую достоверность информации

В бухгалтерском балансе  активы и обязательства должны подразделяться на краткосрочные и долгосрочные

Отчет о прибылях и убытках (Отчет о совокупном доходе)

Компании могут представлять расходы по функциям (себестоимость, коммерческие расходы; управленческие расходы; прочие расходы) либо по содержанию (зарплата, амортизация, аренда и т.п.). Однако если принимается решение об отражении расходов по функциям, то в примечаниях к финансовой отчетности необходимо раскрыть информацию по содержанию

Расходы должны классифицироваться по функциям, а в примечаниях –  по содержанию.

Предоставление отчета о  совокупном доходе не предусмотрено

Чрезвычайные статьи в  Отчете о прибылях и убытках (Отчете о совокупном доходе)

Запрещены

Чрезвычайные статьи предусмотрены  в составе прочих доходов (расходов) в отчете о прибылях и убытках, а также такие статьи могут  быть раскрыты в примечаниях к  финансовой отчетности

Отчет о движении денежных средств

МСФО предусматривают  стандартные названия групп статей и предоставляют только общие  указания по составлению отчета. Отчет  составляется прямым или косвенным  методом

Компании могут самостоятельно разрабатывать форму отчета на основе образцов, рекомендованных Министерством  финансов РФ. Отчет составляется только прямым методом. Косвенный метод не применяется

 

Отчет о движении денежных средств – определение денежных средств и их эквивалентов

 

Денежные средства включают эквиваленты денежных средств (краткосрочные  депозиты) со сроком погашения не более  трех месяцев с даты приобретения, а также могут включать банковские овердрафты

 

Правила отсутствуют, но на практике включаются только денежные средства

3. Промежуточная финансовая отчетность

 

Предоставление и содержание промежуточной отчетности

МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» предписывает содержание промежуточной отчетности; а основа ее подготовки должна быть такой же, как и для годовой отчетности. Периодичность составления промежуточной  финансовой отчетности (например, поквартально или по полугодиям) определяется местными регулирующими органами, или она  может составляться по усмотрению менеджмента  компании

 

Компании должны представлять промежуточную отчетность за квартал  нарастающим итогом с начала отчетного  года, по тем же принципам, что и  годовую. Промежуточная отчетность включает только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках

Информация о работе Роль и значение международного стандартного аудита