Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:31, контрольная работа
Осуществление любого вида предпринимательства связано с риском, который принято называть хозяйственным или предпринимательским. Имеет смысл выяснить истоки, причины такого риска и формы его проявления для того, чтобы определить, уяснить, предложить методы оценки риска и способы его предотвращения или хотя бы сокращения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2.
1.РИСКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………3.
2.ВИДЫ РИСКОВ И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ……………………………………4.
2.2.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РИСКА…………………………………………………..4.
2.3.ФАКТОРЫ РИСКА……………………………………………………………..7.
2.4.АНАЛИЗ РИСКА………………………………………………………………..7.
3.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МИНИМИЗАЦИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ РИСКОВ……..10.
4.УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ. СТРУКТУРА И ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ…………………………………………………………………………14.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….20.
Существует два
подхода к сдерживанию
Правильная и тщательная оценка «средне нормального» уровня возможных потерь позволяет выявить цену возможных потерь для бизнеса и своевременно создать резерв для компенсации (покрытия) этих возможных потерь, когда они возникают реально.
Кроме того, сопоставление предполагаемых потерь с реальными даёт организации информацию, необходимую в следующих периодах для оценки возможных рисков и контроля за возможными потерями.
Если рисковые потери нерегулярны и значительны по объёму, то целесообразно создать специальные резервные фонды. Цель – покрытие возможных потерь без сокращения или утраты функционирующего капитала и получение запланированного дохода. Наличие таких фондов позволяет регулировать отрицательный эффект крупных рисковых убытков.
По усмотрению
руководства организации
Создавая фонд покрытия рисков, следует учитывать, что рисковые потери могут происходить часто, или до того, как фонд аккумулирует все необходимые средства. Поэтому в рамках резервного фонда желательно создать внутренний резерв на непредвиденные обстоятельства. Резервные ликвидные активы (деньги и надёжные ценные бумаги), хотя и не приносят прибыли, но гарантируют функционирующий капитал от потерь, особенно в условиях нестабильности.
Активы могут быть разделены путём:
Объединение или комбинация активов также делает потери или выигрыши более предсказуемые, так как сокращается число единиц, подверженных экономическому риску, находящихся под контролем одной коммерческой организации. Комбинация активов может происходить на базе концентрации бизнеса путём внутреннего роста. Но может происходить на базе централизации бизнеса, то есть при слиянии двух или нескольких коммерческих фирм.
Диверсификация
бизнеса, то есть разделение активов
фирмы с последующей
На практике диверсификация может не только уменьшать, но и увеличивать риск. Это может произойти в случае, если инвестор вкладывает средства в область деятельности, в которой его влияние ограничено.
Потери, которые значительны для стороны, передающей экономический риск (трансферера), могут быть относительно малозначительными для стороны (трансфери), принимающей покрытие возможных потерь на себя.
Трансфери знает лучшие способы и имеет лучшие возможности сокращения возможных потерь, чем трансферер.
Трансфери может обладать возможностями для сокращения потерь, которыми трансферер вообще не обладает.
Методы трансфера экономического риска:
Путём заключения контракта;
1. Строительные контракты. При заключении подобного контракта риск за увеличение стоимости строительства или опоздание в сооружении объекта берёт на себя строитель (задержки в поставки материалов, плохая погода и другие). Контракт может включать также за опоздание в сдаче готового объекта или его частей, за физические повреждения конструкций объекта до его полной сдачи заказчику в период строительства и так далее. Кроме того, учитываются риски, непосредственно связанные с процессом строительства.
2. Аренда. Часть рисков, связанных с арендованным имуществом, остаётся лежать на собственнике: полностью (риск физических повреждений собственности, увеличение налогов на собственность) или частично (риск снижения коммерческой ценности объекта лежит на арендаторе лишь в пределах срока аренды). Однако весомая часть рисков может быть передана путём специальных условий в договоре аренды.
3. Контракты
на хранение и перевозку
Другой вариант передачи риска – договор на консигнацию товара. Владелец товара при заключении подобного контракта избегает ряда рисков, в основном статических, связанных с изменением рыночной конъюнктуры.
4. Контракты на продажу, обслуживание, снабжение.
5. Контракт-поручительство. В нём фигурируют:
Поручитель – даёт гарантии кредитору, что долг принципала будет возвращён в любом случае.
Принципал – обязуется возвратить долг, но доля риска, которую принципал не может покрыть сам, переносится на поручителя.
Кредитор из сделки поручительства извлекает двойную выгоду: осуществляет передачу рисков и предотвращает возможные потери.
Различают
хеджирование покупкой и
Первый способ связан с покупкой фьючерсного контракта и страхует покупателя от возможного повышения курса в будущем, а второй способ связан с продажей фьючерсного контракта и страхует продавца от возможного будущего снижения валютного курса. Этот метод возможен лишь в отношении динамических рисков и не может быть применён к рискам статическим.
Кредитные риски являются частично статическими, частично динамическими.
Виды передачи кредитных рисков:
Поручительство;
Продажа долгов;
Передача риска через организационную форму бизнеса;
Управление кредитными рисками – центральная проблема самого кредитования.
Но главное значение эта форма имеет как инструмент передачи риска. Возможные потери, превышающие активы корпорации, несут скорее кредиторы бизнеса, чем его владельцы.
Ещё один способ передачи экономического риска посредством организации корпорации – это передача экономического риска от нескольких лиц, которые активно руководят фирмой, ко многим, являющимся акционерам. Акционеры, в свою очередь, могут эффективно передавать хозяйственный риск.
4.УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ. СТРУКТУРА И ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.
Управление риском представляет собой процесс, имеющий целью уменьшение (или компенсацию) ущерба для субъекта хозяйствования, обеспечение устойчивости, его способности противостоять неблагоприятным ситуациям.
Главной задачей управления рисками является обеспечение такого положения предприятия на рынке, чтобы оно не оказалось в кризисной ситуации, а смогло преодолеть временные трудности, в том числе и финансовые, посредством использования всех возможностей современного менеджмента, разработки и практической реализации на каждом предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер и позволяющей остаться на плаву при любых рыночных коллапсах и коллизиях.
Управление рисками нацелено на предотвращение возможных серьёзных осложнений в рыночной деятельности предприятия, что позволит обеспечить его стабильность, успешное хозяйствование с ориентацией на расширенное воспроизводство на базе собственных ресурсов.
Управление рисками отличается от обычных приёмов, форм и технологий менеджмента:
Риски являются сложно-динамической категорией, и поэтому их необходимо оценивать во всех видах деятельности.
В структуре управления рисками можно выделить:
Разработке программы управления рисками должна предшествовать оценка целей, которые предполагается достигнуть в конечном итоге, причём комплекс этих целей будет некоторой интегральной величиной, представляющей собой частные цели заинтересованных групп организации.
Управление рисками на системном уровне – это комплекс мероприятий, направленных на уменьшение (в абсолютном случае – полную нейтрализацию) негативных последствий проявившихся рисков, использование оставшегося в распоряжении организации потенциала для ликвидации основной причины проявившегося риска, использование положительных аспектов риска для наилучшей адаптации «обновлённой» организации к изменившимся условиям. Это общие цели организации. Дополнительными целями организации может являться сохранение самой организации даже в усечённом варианте. Перераспределение ограниченных ресурсов для решения некоторых задач носит вторичный характер.
При риско-регулировании
возникает необходимость