Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:12, реферат
В Докладе о торговле и развитии за 2011 г., озаглавленном «Вызовы для политики в мировой экономике в посткризисную эпоху» было отмечено, что мировая экономика, вероятно, сможет вырасти за этот год лишь на 3,1% по сравнению с 3,9% в 2010 году. Темп роста развитых стран ожидается в пределах от 1,5 до 2% по сравнению с развивающимися государствами (за исключением стран Cеверной Африки), темп роста которых за год превысит 6%. В частности, в Евросоюзе рост экономики в 2011 г. составит ниже 2%, но при значительных различиях между странами-членами.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский
экономический университет
им. Г.В. Плеханова»
по дисциплине «Регламенты ВТО»
Выполнила
студентка группы 853
очной формы обучения
факультета МЭО
Бабич Анна
Анатольевна
Москва
- 2011
В Докладе
о торговле и развитии за 2011 г., озаглавленном
«Вызовы для политики в мировой
экономике в посткризисную
Самая очевидная выгода свободной торговли для потребителя – это понижение стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. За 50 лет существования организации было проведено восемь раундов переговоров, и на данный момент торговые барьеры во всем мире ниже, чем они были когда-либо за всю историю современной торговли.
Анализируя эволюцию ГАТТ/ВТО и механизм ее функционирования, приходится констатировать, что ни на одном из этапов своего развития данная система не являлась беспристрастным институтом, обеспечивающим равноправие и взаимовыгодное осуществление мировой торговли. Прежде всего, это объясняется ведущей ролью США в организации как ГАТТ, так и ВТО, созданной с целью проведения в жизнь идей глобализации посредством либерализации мировой торговли и связанных с ней прочих экономических операций.
По условиям
Вашингтонского консенсуса прин
Схемы
двойных стандартов в рамках ГАТТ/ВТО,
помимо нарушения целостности ее структуры,
применялись также в отношении либерализации
торговли текстильными товарами и продукцией
агропромышленного комплекса. Конкурентоспособным экспортера
Вообще,
отношение к использованию нета
Классификационные схемы нетарифных ограничений, получившие международное признание, в настоящее время насчитывают около 800 конкретных видов.
Анализ применения нетарифных средств передовыми в экономическом отношении странами свидетельствует о широком распространении таких ограничений, протекционистские цели которых сложно доказать. Значительная их часть применяется в рамках ГАТТ/ВТО – либо в одностороннем порядке, либо на основе двусторонней договоренности – так называемые «добровольные» экспортные ограничения. Например, могут предъявляться повышенные требования к техническим и сопроводительным документам, необоснованное обвинение в демпинге и т.д.
Антидемпинговые процедуры наиболее часто использовались Австралией, странами ЕС, Канадой и США. Однако заметно расширился круг стран-лидеров в использовании антидемпинговых мер в основном за счет развивающихся стран и стран с переходной экономикой, инициировавших 39% всех антидемпинговых процедур за последнее десятилетие. Наиболее активными среди них были Индия, ЮАР, Аргентина, Бразилия, Республика Корея, Мексика.
Лидером в товарной структуре антидемпинговых расследований является черная металлургия, второе место занимают химические товары, третье – товары из пластмасс, далее машины, оборудование, электробытовые приборы и текстильная продукция.
Анализ отраслевой структуры антидемпинговых процедур свидетельствует об увеличении их роли в ограничениях на импорт продукции, на которую были существенно снижены или отменены таможенные тарифы, что подтверждается ростом количества расследований по импорту химической продукции, а также хлопчатобумажной и синтетической пряжи. По имеющимся оценкам, в ближайшие годы следует ожидать применения антидемпинговых расследований еще большим числом стран, которые осуществляют в настоящее время либерализацию импортных режимов.
Кроме того, необходимо отметить чрезвычайно высокий уровень установленных антидемпинговых пошлин, которые превышают ставки режима наибольшего благоприятствования в 10-20 раз.
В целом,
можно говорить о наличии следующих тенденций
– по мере
увеличения степени либерализации междунар
– само
понятие «национальные
– антидемпинговые процедуры все больше приходят на смену импортным таможенным барьерам, сокращению которых способствует деятельность ВТО и все чаще применяются вместо защитных мер, так как использование последних в контексте ГАТТ-1994 становится все более сложным (в частности, оно должно иметь недискриминационный характер, кроме того, подобные меры могут быть использованы лишь в отношении всех стран, а не избирательно).
Таким
образом, в процессе разработки своей стратегии
вступления в ВТО и в процессе ведения переговоров
российская сторона должна в максимальной
степени учитывать все рассмотренные
выше обстоятельства, чтобы не ослабить
имеющихся позиций на мировом рынке и
предотвратить возможность недобропорядочной конкуренции
Согласно данным 6-го доклада Европейской Комиссии «О потенциально ограничительных торговых мерах», за период с октября 2008 г. по апрель 2010 г. торговыми партнерами Европейского союза было введено 296 потенциально ограничительных мер.
Естественно, введение не всех 296 мер было обусловлено развитием мирового экономического кризиса, и не все они были приняты с целью ограничения торговли: их введение могло просто совпасть с началом кризиса в связи с долгосрочными законотворческими процедурами в стране либо они могли стать результатом проведения какой-то другой государственной политики. Тем не менее, все эти барьеры способны оказывать потенциально ограничительное воздействие на международную торговлю и поэтому учитываются в докладе. Доклад не включает в общее число барьеров лишь санитарные и фитосанитарные ограничения, а также ограничения, введенные, прежде всего, с целью защиты жизни и здоровья потребителей.
Пик введения потенциально ограничительных торговых мер пришелся на период с декабря 2008 г. по июль 2009 г., а начиная с августа 2009 г. наблюдалась понижательная тенденция в отношении введения новых торговых барьеров.
Логика введения временных ограничительных мер предполагает, что по мере отступления кризиса все введенные барьеры должны быть постепенно устранены. Тем не менее, лишь очень небольшое количество потенциально ограничительных торговых мер, введенных с момента начала мирового кризиса, были отменены или приостановлены в конце 2009 г. – начале 2010 г., т. е. в период, когда воздействие кризисных процессов на международную торговлю существенно снизилось. В то же время в этот период на фоне отсутствия общей тенденции отмены действующих ограничений отмечался некоторый рост общего числа введенных мер, а также продление действия уже существующих мер.
«Протекционизм представляет реальную угрозу для экономического восстановления. Я обеспокоен тем, что общая картина не улучшается», – сказал европейский комиссар по торговле Карел де Гюхт.