Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 11:04, реферат
ЕврАзЭС – открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое не только примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, но и, по мнению членов ЕврАзЭС, может и намерено эти обязательства выполнять
История……………………………………………………………………..3
Состав……………………………………………………………………….5
Цели Сообщества…………………………………………………………..6
Проблемы Сообщества …………………………………………………….9
Перспективы развития …………………………………………………...11
Список использованных источников………………………………………….16
Другая важная причина
торможения интеграции – это сильные
различия между национальными
Наконец, за постсоветский период в странах СНГ так и не сформировалась культура консенсуса. Национальные политические элиты не желают делиться реальной властью с Москвой, которую подозревают в имперских амбициях. Поэтому популистские «слова» об интеграции очень часто идут рука об руку с отсутствием реальных «дел». Более того, когда заходит речь о реальных сиюминутных экономических интересах, то интеграционная риторика просто забывается. Например, когда после падения курса рубля во время кризиса 1998 резко повысилась ценовая конкурентоспособность товаров России, то президент Казахстана Н.Назарбаев без консультаций с партнерами по Таможенному союзу ввел 200-процентную пошлину на все российские продовольственные товары. Этот факт тем более показателен, что именно Назарбаева называют главным инициатором создания ЕврАзЭС. А Кыргызстан вообще сумел вступить в ВТО, опередив всех своих евразийских партеров.
Пока трудно сказать, удастся ли переломить центробежные тенденции на постсоветском экономическом пространстве. Наибольшие перспективы эксперты усматривают внутри группы наиболее культурно близких стран – России, Белоруссии, Украины и, возможно, Казахстана.
Сегодня в области экономической политики согласованы основные направления проведения структурной перестройки экономики государств - участников Таможенного союза. Кроме того, во всех странах - участницах ЕврАзЭС введена взаимная конвертируемость национальных валют. Согласованы меры по обеспечению взаимодействия национальных валютно-финансовых систем. Начато создание общей платежной системы. Осуществлен переход на принцип взимания косвенных налогов "по стране назначения", что предусматривает применение нулевой ставки НДС при экспорте и возврат НДС из бюджета.
Создана правовая основа признания и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях. Определена концепция формирования единого экономического пространства. В гуманитарной области введен безвизовый режим перемещения граждан, согласован процесс получения скорой медицинской помощи, упрощена процедура отправления почтовых и денежных переводов. Согласован упрощенный порядок приобретения гражданства. Начата гармонизация национального законодательства в торговой, налоговой, таможенной, валютно-финансовой и социальной областях.
С расширением ЕврАзЭС
и вступлением в него Узбекистана
увеличиваются возможности
Реализация указанных
направлений станет важным фактором
формирования в перспективе общего
рынка товаров и услуг
Однако различные темпы рыночных преобразований в странах Сообщества, невыполнение принятых на межгосударственном уровне некоторых решений в области таможенной и тарифной политики в определенной степени сдерживают развитие интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС.
Отмечается недостаток интеграции в области транспортной и энергетической политики. Проблемой являются устанавливаемые нетарифные барьеры: экологические сборы, плата за пользование транспортной инфраструктурой, административные ограничения, а также отсутствие единых требований к транспортным коммуникациям.
Следует отметить сохраняющуюся
неэффективную систему
Слишком велики различия в
уровне экономического развития государств
ЕврАзЭС. Наиболее развитыми в экономическом
плане государствами являются Россия,
Беларусь и Казахстан, где достигнуты
устойчивые темпы экономического роста.
Однако и эти три государства
отличаются между собой по уровню
проводимых рыночных преобразований.
Слишком велики различия в уровне
и глубине рыночных реформ, примером
чего может служить разница
Наименее развитыми
Со вступлением в ЕврАзЭС Узбекистана различия в темпах экономического развития и рыночных преобразований в странах Сообщества еще более усиливаются. В перспективе возможны достаточно серьезные разногласия между Астаной, Москвой и Ташкентом по поводу определения стратегии развития ЕврАзЭС. Так, можно представить негативную реакцию Узбекистана на необходимость создания полноценного наднационального органа в рамках этой организации, на чем давно настаивает Казахстан.
Проблемой также является применение во взаимной торговле государствами ЕврАзЭС антидемпинговых мер во взаимной торговле. Важным негативным элементом остается отсутствие комплексного анализа по оценке экономических и политических последствий вступления государств ЕврАзЭС в ВТО.
Для ЕврАзЭС характерно также слабое развитие национальных фондовых и валютных рынков, низкий уровень интеграции государств ЕврАзЭС в аграрной сфере.
Почти отсутствуют производственная кооперация и специализация между предприятиями отрасли. Низким остается уровень привлечения инвестиций в аграрный сектор экономики стран Сообщества.
Отмечается также низкий уровень взаимодействия субъектов малого и среднего бизнеса государств ЕврАзЭС.
Взаимодействию субъектов
малого и среднего бизнеса государств
ЕврАзЭС препятствует наличие определенных
рисков для развития предпринимательства
в странах Сообщества: высокий
уровень коррупции; вмешательство
государственных органов в
От динамичного решения
всех этих проблем зависит будущее
интеграционного проекта
Список использованных источников: