Проблема ЕврАзЭС

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 11:04, реферат

Описание работы

ЕврАзЭС – открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое не только примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, но и, по мнению членов ЕврАзЭС, может и намерено эти обязательства выполнять

Содержание

История……………………………………………………………………..3
Состав……………………………………………………………………….5
Цели Сообщества…………………………………………………………..6
Проблемы Сообщества …………………………………………………….9
Перспективы развития …………………………………………………...11
Список использованных источников………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

реферат ЕВРАЗЭС.docx

— 31.60 Кб (Скачать)

Министерство общего и  профессионального 
образования Российской Федерации

Пензенский Государственный  Университет

Юридический факультет

Кафедра «Коммуникационный  менеджмент»

 

 

Реферат

по дисциплине:

 «Современные международные отношения»

на тему:

«Проблема ЕврАзЭС»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5-го курса, гр. 08юж-2………………. Голованова А. В.

Проверила: к.и.н., доцент…………………….…………………….Милаева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2012г.

Содержание:

  1. История……………………………………………………………………..3
  2. Состав……………………………………………………………………….5
  3. Цели Сообщества…………………………………………………………..6
  4. Проблемы Сообщества …………………………………………………….9
  5. Перспективы развития …………………………………………………...11

Список использованных источников………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История

Прошло больше 10  лет, как  распалась некогда великая держава  – СССР. Это привело к образованию  на ее территории ряда новых независимых  государств. Трудно сказать, что это  положительно отразилось на экономике  этих молодых государств. Поскольку  они были единым целым, то и экономики  этих стран тесно переплетаются  между собой. И это является основной причиной  интеграции независимых  государств на постсоветском пространстве.

Из истории мировой  философской и общественно-политической мысли известно, что идея евразийства  возникла в России, пройдя в своем  дальнейшем развитии три основных этапа:

1. 70-е гг. ХIХ в. Данный период истории России характеризуется как время кардинальных перемен и реформирования, обусловивших постановку в российском обществе вопросов об оптимальных путях дальнейшего развития страны, о сущности нации, специфики ее культуры и т.д. В условиях интенсивного развития капиталистически отношений, сопровождавшегося крушением вековых устоев российского общества, ломкой старых ценностей и авторитетов, представители русской интеллигенции пытались найти прочную и жизнеспособную основу, опираясь на которую, Россия могла бы уверенно идти в будущее.

2.  20-30-е гг. ХХ в.  На этом этапе идея евразийства получила свое воплощение в создании и деятельности социально-философского движения русских эмигрантов, вынужденных покинуть Россию из-за потрясений революции 1917 г. И гражданской войны. Евразийская идея была выдвинута ими как альтернатива коммунистической идеологии, которая на практике привела Россию к разрушению и хаосу. Евразийское движение оформилось в 1921 г.  И впервые заявило о себе в книге «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждения Евразийцев»

3. 90-е г. ХХ в.  Данный этап развития евразийской идеи детерминируется распадом мировой системы коммунизма и исчезновением с карты мира могущественной державы – СССР, крушением прежних ценностей и идеалов, размежеванием стран и народов некогда единого государства. Как и в прошлые периоды, главная цель евразийства остается прежней – поиск пути, ведущего когда-то единую страну к достойному будущему.

Евразийское экономическое  сообщество (ЕврАзЭС) — международная  экономическая организация ряда постсоветских государств, занимающаяся формированием общих внешних  таможенных границ, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составляющих функционирования общего рынка.

Организация, ставшая правопреемницей  Таможенного союза, создана в  полном соответствии с принципами ООН  и нормами международного права. Это четко структурированная  система с довольно жестким механизмом принятия и реализации решений. Она  обладает международной правосубъектностью. Сообщество и его должностные  лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций  и достижения целей, предусмотренных  договором об учреждении ЕврАзЭС  и договорами, действующими в рамках Сообщества. В 2003 году Евразийское экономическое  сообщество получило статус наблюдателя  в генеральной Ассамблее ООН.

6 декабря 2007 года в  Нью-Йорке на 62-й сессии Генеральной  Ассамблеи ООН единогласно принята  резолюция «Сотрудничество между  ООН и Евразийским Экономическим  Сообществом».

 

10 октября 2000 года в  Астане (Республика Казахстан) главами  государств (Белоруссия, Казахстан,  Россия, Таджикистан Узбекистан) был  подписан Договор об учреждении  Евразийского экономического сообщества. В Договоре заложена концепция тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определённых Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.

В августе 2006 на Межгосударственном совете ЕврАзЭс было принято принципиальное решение о создании Таможенного  союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому, - Белоруссии, России и Казахстана.

 

  1. Состав

      Страны-члены   

•    Республика Белоруссия (2001)

•    Республика Казахстан (2001)

•    Республика Киргизия (2001)

•    Российская Федерация (2001)

•    Республика Таджикистан (2001)

•    Республика Узбекистан (2006-2008 — приостановлен)

Страны-наблюдатели

•    Армения (2003)

•    Молдавия (2002)

•    Украина (2002)

ЕврАзЭС – открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое не только примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, но и, по мнению членов ЕврАзЭС, может и намерено эти обязательства выполнять.

В соответствии с Уставом  ЕврАзЭС, статус наблюдателя может  предоставляться государству или  межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе.

Наблюдатель имеет право  присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать на этих заседаниях с согласия председательствующего, получать при необходимости открытые документы и решения, принимаемые  органами ЕврАзЭС. Статус наблюдателя  не дает права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС  и права подписи документов органов  ЕврАзЭС.

С мая 2002 года наблюдателями  стали Молдавия и Украина, с 2003 года — Армения.

 

  1. Цели Сообщества

ЕврАзЭС создано для эффективного продвижения процесса формирования государствами-участниками Таможенного  союза Единого экономического пространства, координации их подходов при интеграции в мировую экономику и международную  торговую систему.

Один из главных векторов деятельности организации - обеспечение  динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально-экономических  преобразований при эффективном  использовании их экономических  потенциалов в интересах повышения  уровня жизни народов.

В число основных задач Сообщества входит:

  • завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
  • установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
  • введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля;
  • создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
  • разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития;
  • создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
  • формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
  • формирование общего энергетического рынка;
  • создание равных условий для доступа на рынки сторон иностранных инвестиций;
  • предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;
  • сближение и гармонизация национального законодательства;
  • обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества был подписан 10 октября 2000 года в столице Казахстана Астане президентами Белоруссии - Александром  Лукашенко, Казахстана - Нурсултаном  Назарбаевым, Киргизии - Аскаром Акаевым, России - Владимиром Путиным, Таджикистана - Эмомали Рахмоновым.

Основные  приоритеты в деятельности ЕврАзЭС

К числу приоритетных направлений  в деятельности ЕврАзЭС на ближайшую  перспективу относятся:

Транспорт - решение проблемы единых тарифов, увеличение грузопотока, упрощение таможенных процедур, завершение внутригосударственных процедур по подписанным соглашениям, создание транснациональных транспортно-экспедиционных корпораций.

Энергетика - совместное освоение гидроэнергетических комплексов Центральной  Азии и решение проблемы снабжения  электроэнергией и водопользования, выход на единый энергетический баланс.

Трудовая миграция - социальная защита мигрантов, создание действенной системы регулирования и контроля за миграцией трудовых ресурсов, борьба с сопутствующей миграции преступностью, решение проблем, связанных с уплатой мигрантами и их работодателями налогов.

Аграрно-промышленный комплекс - согласование сельскохозяйственной политики государств ЕврАзЭС, формирование единого продовольственного рынка  стран Сообщества, сокращение издержек на транспортировку, хранение, реализацию сельскохозяйственной продукции, образование  новых рыночных институтов в этой сфере (страховых, банковских, лизинговых, биржевых и других).

Условия перемещения граждан  стран, входящих в ЕврАзЭС, по территории Сообщества

В соответствии с межправительственным соглашением граждане государств - членов ЕврАзЭС, независимо от места  постоянного проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств ЕврАзЭС без виз.

Порядок приобретения гражданства

В настоящее время в  Сообществе действует упрощенный порядок  приобретения гражданства. Поскольку  межгосударственное соглашение, регламентирующее этот порядок, относится к числу  международных, то согласно международным  правилам оно обладает приоритетом  над соответствующими национальными  правовыми актами.

Права граждан государств, входящих в ЕврАзЭС, на получение  образования в высших учебных  заведениях стран Сообщества

В соответствии с заключенным  соглашением, любой гражданин любой  страны ЕврАзЭС имеет право поступать  в любое гражданское высшее учебное  заведение любой страны ЕврАзЭС  на тех же основаниях, что и граждане той страны, на территории которой  находится это высшее учебное  заведение.

 

  1. Проблемы Сообщества

Несмотря на некоторые  положительные показатели развития ЕврАзЭС, многие экономисты демонстрируют  более чем скептическое отношение  к перспективам его трансформации  в экономический блок типа ЕС. Ю.В.Шишков даже называет интеграционные проекты  на постсоветском экономическом  пространстве виртуальной реальностью, которая приходит в столкновение с преобладающей тенденцией противоположного характера – не интеграцией, а  дезинтеграцией.

Главным доказательством  мнимости постсоветской экономической  интеграции является статистика товаропотоков. Хотя в абсолютном выражении взаимный товарооборот стран СНГ в 1990-е увеличивался, в относительном он, напротив, устойчиво сокращался (см. Табл.). Это означает, что экономическая взаимозависимость постсоветских государств падает, разрушая тем самым фундамент интеграционных процессов.

Дело в том, что низкая конкурентоспособность товаров  отечественного производства – это  фактор, одновременно и поддерживающий взаимную торговлю, и разрушающий  ее: экспортировать эти товары можно  лишь в «ближнее зарубежье», но импортеры  стараются переориентироваться  на более качественные товары из «дальнего  зарубежья». Поскольку в рыночном хозяйстве последнее слово остается за потребителем, то спрос на готовые  товары из «ближнего зарубежья» уменьшается. Исключением являются сырьевые товары (нефть, газ, медь, алюминий), которые  покупать в России дешевле, чем на мировом рынке. Но такая торговля выливается в скрытое субсидирование стран «ближнего зарубежья» за счет России, вызывающее обвинения в «иждевенчестве».

Информация о работе Проблема ЕврАзЭС