Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 06:39, контрольная работа
Данная работа основывается на ознакомлении с особенностями консульских и дипломатических отношений, а также консульского и дипломатического права, основными понятиями и категориями. Она предполагает получение навыков работы с консульскими конвенциями, Венской конвенцией и другими международными договорами.
Введение………….………………………………………………..…………………стр. 3
1. Дипломатическое право…………………………..……………………………….стр. 3
1.1.Понятия, системы и источники дипломатического права………………….стр. 3
1.2.Органы внешних сношений…………………………….……………………..стр. 3
1.3.Состав и функции дипломатического представительства…………………..стр. 4
1.4.Начало и прекращение дипломатической миссии……………………………стр. 5
1.5.Дипломатический корпус………………………………………………………стр. 6
1.6.Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников…………………………………………………………………………………..стр. 6
1.7.Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников в отношении государства пребывания……………………………………………………………………..стр. 8
1.8.Дипломатическое право специальных миссий………………………………..стр. 8
1.9.Дипломатическое право международных организаций………………………стр. 9
1.10.Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций……………………………………………………………………………………стр. 11
2. Консульское право……………………………………………………………………стр. 12
2.1.Понятия и источники консульского права……………………………………..стр. 12
2.2.Устоновление консульских отношений………………………………………...стр. 13
2.3.Классы и персонал консульских учреждений.................................................стр. 15
2.4.Консульские функции.....................................................................................стр. 16
2.5.Иммунитеты и привилегии консульских учреждений и их персонала...........стр. 18
Заключение................................................................................................................стр. 19
Список использованной литературы...........……………………………………………стр. 20
В Венской конвенции 1961 года дипломатические иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей.
К первой категории относятся: неприкосновенность помещений дипломатического представительства, иммунитеты имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов; фискальный иммунитет; право на беспрепятственные сношения представительства со своим центром и другими представительствами своего государства; таможенные привилегии; протокольные привилегии.
Ко второй категории относятся: неприкосновенность личности, жилища; полный иммунитет от уголовной юрисдикции государства пребывания, а также от гражданской и административной юрисдикции в отношении исполнительных действий; фискальный иммунитет; таможенные привилегии; освобождение от личных повинностей. Допускаются три изъятия: можно предъявить судебный иск по поводу недвижимого имущества, которым дипломат или член его семьи владеет лично, иск по наследственному делу, в котором эти лица выступают в качестве наследников, и т.п., а также иск по поводу профессиональной или коммерческой деятельности, которой они занимаются в целях личной выгоды.
Дипломатический персонал имеет право свободно передвигаться по территории государства пребывания с учетом правил о закрытых зонах, если таковые установлены. Уведомительный порядок передвижения дипломатов, существующий в ряде стран, не противоречит указанному выше правилу.
Одним из наиболее распространенных видов связи дипломатического представительства со своим центром и другими представительствами своего государства является дипломатическая почта. Венская конвенция 1961 года предусматривает доставку дипломатической почты дипломатическими курьерами (штатными и ad hoc) и бескурьерную (с помощью командира воздушного судна, который правами дипломатического курьера не пользуется). На практике бескурьерная доставка осуществляется также с помощью капитана морского судна и на основе соглашений между заинтересованными государствами через обычные каналы связи (почтовые ведомства). Во всех случаях, кроме последнего, дипломатическая почта пользуется абсолютной неприкосновенностью и не ограничена весом или количеством мест. Если условия этих соглашений нарушаются, дипломатическая почта может быть задержана и даже вскрыта.
Неприкосновенность
личности дипломатического работника
и членов его семьи предполагает
повышенную ответственность государства
пребывания за ее обеспечение. 14 декабря
1973 г. Генеральная Ассамблея ООН
приняла Конвенцию о
В Конвенции
подчеркивается, что соответствующие
лица имеют право на специальную
защиту, а за поведение самих лиц,
пользующихся дипломатической
Таможенные привилегии в отношении дипломатического багажа заключаются прежде всего в том, что он не облагается таможенными сборами, пошлинами и т.д., за исключением складских сборов, которые можно рассматривать как плату за конкретные виды обслуживания. Однако багаж, адресованный дипломатическому представительству, дипломату или члену его семьи, пропускается на общих основаниях, с досмотром.
Личный же багаж дипломатического работника или члена его семьи пользуется неприкосновенностью. Правда, Венская конвенция 1961 года предусматривает, что он может быть досмотрен в присутствии заинтересованного лица или его представителя, если есть серьезные основания полагать, что он содержит предметы, запрещенные к ввозу или вывозу. Практика уточнила это положение:
если принято решение о досмотре, но ничего запрещенного к ввозу или вывозу не обнаружено, у дипломата появляются основания для принесения протеста по поводу нарушения неприкосновенности его личного багажа, так как власти, производившие досмотр, не смогли доказать, что у них были для этого серьезные основания.
В настоящее время в большинстве стран авиакомпании, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности гражданской авиации, производят досмотр багажа дипломатов и членов их семей и даже их личный досмотр.
Необходимо отметить, что член семьи дипломата, являющийся гражданином государства пребывания, не пользуется дипломатическими иммунитетами и привилегиями.
1.7. Обязанности дипломатического
представительства и его
Венская
конвенция 1961 года называет две основные
обязанности дипломатического представительства
в отношении государства
Обязанности сотрудников дипломатического представительства состоят в том, чтобы уважать законы и постановления государства пребывания и не вмешиваться в его внутренние дела. Дипломату запрещено заниматься в государстве пребывания профессиональной и коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.
1.8. Дипломатическое право специальных миссий
Специальные
миссии дипломатического характера
могут быть различными по своему уровню,
как отмечается в Конвенции о
специальных миссиях 1969 года, в которой
зафиксированы международные
В ст.
21 Конвенции предусматривается, что
глава государства, возглавляющий
специальную миссию, а также глава
правительства, министр иностранных
дел и другие лица высокого ранга,
участвующие в специальной
Четких границ иммунитетов и привилегий глав государств и иных лиц высокого ранга, входящих в состав специальных миссий или возглавляющих их, международный обычай не определяет. Конкретизация соответствующих вопросов, особенно в протокольной области, осуществляется путем .согласования между заинтересованными сторонами.
Можно, однако, констатировать, что указанные лица в подобных ситуациях обладают практически полным иммунитетом не только от уголовной, но и от гражданской и административной юрисдикции.
Таможенные привилегии также, судя по практике, предоставляются указанным лицам в полном объеме, хотя до настоящего времени спорным является вопрос о том, делается ли это на основании международного обычая или вежливости.
В тех
случаях, когда в составе специальных
миссий дипломатического характера
нет лиц высокого ранга, статус этих
миссий в принципе аналогичен статусу
соответствующих категорий
Разумеется,
функции специальной миссии, ее состав,
иммунитеты и привилегии связаны
с задачами, которые перед ней
поставлены. Указанные вопросы обычно
согласовываются между
Вместе
с тем в Конвенции закреплены
некоторые неоправданные
Конвенция в ст. 31, посвященной иммунитетам от юрисдикции государства пребывания членов дипломатического персонала специальной миссии, устанавливает, что указанным лицам могут быть предъявлены иски о взыскании убытков, причиненных в результате несчастного случая, вызванного транспортным средством, используемым за пределами их официальных функций (наряду с теми случаями предъявления исков, которые допускает Венская конвенция 1961 г. в отношении членов дипломатического персонала представительства).
1.9. Дипломатическое право международных организаций
Для
того чтобы международная
Эти
положения, нашедшие отражение в
ст. 104 и 105 Устава Организации Объединенных
Наций и в уставных документах
ряда других международных организаций,
являются в настоящее время
В развитие
положений ст. 105 Устава Генеральная
Ассамблея ООН 13 февраля 1946 г. приняла
Конвенцию о привилегиях и
иммунитетах Объединенных Наций, в
которой данные вопросы регламентируются
более конкретно. 21 ноября 1947 г. Генеральная
Ассамблея ООН утвердила
К этому
следует добавить, что ООН заключила
соглашения с США и Швейцарией
о штаб-квартирах Организации
на территориях этих двух стран (соответственно
соглашения от 19 апреля 1946 г. и от 26 июня
1947 г.), а специализированные учреждения,
в свою очередь, имеют соглашения
с государствами, на территории которых
расположены их штаб-квартиры (ЮНЕСКО
- с Францией, ФАО - с Италией и
т.д.). В этих соглашениях содержатся
положения о привилегиях и
иммунитетах представителей государств
и должностных лиц
Необходимо
подчеркнуть, что иммунитет представителей
государств в международных организациях
значительно шире, полнее, чем иммунитет
должностных лиц. По существу он аналогичен
дипломатическому, что имеет под
собой серьезные основания. Главным
здесь является то, что, как и в
случае с дипломатическими представителями,
в основе иммунитетов и привилегий
представителей государств в международных
организациях и в органах этих
организаций лежит прежде всего
право государств на международное
представительство. Отсюда необходимость
обладания этой категорией представителей
максимально возможными привилегиями
и иммунитетами, приближающимися
к дипломатическим или
Вместе
с тем необходимо отметить, что, в
отличие от дипломатических
Аналогичное положение складывается и в отношении делегаций государств на международных конференциях, которые также не аккредитованы при государстве, на территории которого проводится конференция. Никто, разумеется, не может обязать государство стать страной пребывания. Но коль скоро государство взяло на себя такую роль, оно обязано обеспечить представителям государств в международных организациях и делегациям на конференциях соответствующие привилегии и иммунитета, которыми, конечно, они должны пользоваться добросовестно.
Из того факта, что эти представители не аккредитованы в государстве пребывания, а представляют свои государства в международной организации (органе, на конференции), вытекают по меньшей мере три правовых последствия: а) их назначение не обусловливается получением агремана от организации или государства пребывания; б) такие представители не могут быть объявлены persona non grata no правилам, применяемым в двусторонней дипломатии; в) по отношению к ним государство пребывания не может применять принцип взаимности.
Согласно
ст. IV Конвенции о привилегиях
и иммунитетах Объединенных Наций
от 13 февраля 1946 г., представители государств-
Так,
соглашение ООН с США о штаб-квартире
ООН, признавая в принципе за представителями
государств в ООН и в специализированных
учреждениях ООН право на дипломатические
привилегии и иммунитеты, в то же
время позволяет властям США
возбуждать с согласия государственного
секретаря дела против сотрудников
представительств и должностных
лиц ООН с целью предъявления
им требования о выезде из Соединенных
Штатов «при злоупотреблении своими
привилегиями». Правда, в соглашении
оговорено, что такое согласие может
быть дано государственным секретарем
США лишь после консультации с
соответствующим государством - членом,
ООН (когда дело касается представителя
такого государства или члена
его семьи) или после консультации
с Генеральным секретарем или
главным должностным лицом
14 марта
1975 г. на конференции ООН,
Конвенция
предусматривает свободу
Информация о работе Правовой статус международных учреждений и лиц