Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц
рассмотреть методики оценки конкурентоспособности предприятий
дать оценку конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.2 Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её формирования
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.1 Краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
2.3 Анализ финансового состояния ООО "Юность"
3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность"
4. Инвестиционные расходы
5. Финансовый план
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

!!!Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО Юность).doc

— 486.50 Кб (Скачать)

 

Проведенный анализ показал, что расхождение в оценке потребительской удовлетворенности расхождение не значительное, всего на 0,12 бала. Средняя оценка качества потребителями в гостинице "Орбита" выше, чем в гостинице "Юность", за исключением графического положения и возможности бронирования номера.

Проведем графическое сравнение среднего значения оценки качества потребителями гостиниц (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Среднее значение оценок качества по гостиницам

 

И так из рисунка 2 так же видно что графическое положение гостиниц и возможность бронирования номера играет значительную роль при выборе гостиницы. Однако опрошенные постояльцы гостиницы "Орбита" придают невысокий удельный вес такому компоненту, как удаленность от центра, всего 3,5 балла, что позволяет сделать вывод о том, что для них географическое расположение гостиницы не является фактором, формирующим выбор. Для того чтобы переманить этих клиентов в гостиницу "Юность" следует разработать стратегию привлечения клиентов не удобным расположением, а уровнем качества предоставляемых гостиничных услуг.

Таким образом, гостиница "Орбита" имеет больше преимуществ перед гостиницей ООО "Юность". Из полученных результатов исследования можно сделать вывод, что на повышение конкурентоспособности влияет не графическое расположение, а качество и ассортимент предоставляемых услуг.

Результаты всех проведенных анализов предполагают разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности. Разработка комплекса мероприятий предполагает определение целевых ориентиров, на достижение которых будут направлены мероприятия по повышению конкурентоспособности. При разработке комплекса мероприятий необходимо руководствоваться следующими целями:

сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет развития гостиничных услуг;

постоянный контроль над мерами, принимаемыми для повышения конкурентоспособности;

для решения задач развития гостиничных услуг необходима разработка бизнес - плана.

Таким образом проведенный анализ конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность" на рынке предприятий гостиничного хозяйства позволил выявить следующие пробелы в ведении гостиничного хозяйства. Не все номера оснащены кондиционерами и телефонной связью, плохо организована реклама, не организован досуг гостей. Вместе с тем, в гостинице имеются свободные площади, это цокольный этаж, подвальное помещение, в котором можно разместить культурно-развлекательный центр. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая фирма займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке. Если в гостинице ООО "Юность" разместить Досуговый центр и организовать экскурсии выходного дня, то конкурентоспособность гостиницы будет повышена.

Далее проанализируем финансовое состояние гостиницы ООО "Юность", данные были взяты из бухгалтерских отчетов.

 

2.3 Анализ финансового состояния ООО "Юность"

 

Все рассматриваемые данные, представленные в анализе, являются результатом функционирования данного предприятия в течение 2007 - 2008 года.

Этап первый - анализ результативных критериев деятельности предприятия. Результативные критерии - это основные итоговые показатели деятельности фирмы, такие, как оборот или объем продаж, сумма активов и ликвидность.

Активы гостиницы ООО "Юность" удобнее анализировать на основе балансового отчета. Проанализируем наличие, состав и размещение активов предприятия. Для удобства рассмотрения представим данные в табличной форме. Исходной базой является бухгалтерский баланс гостиницы. Таблица 6.

 

Таблица 6 - Анализ состава и размещения активов предприятия ООО "Юность" за 2007 - 2008 год

Активы

2007 г.

2008 г.

Изменение

Нематериальные активы

32 900

49 700

+ 16 800

Основные средства

29 819 500

28 104 400

-175 100

Незавершенное производство

1 190 800

1 342 100

+151 300

Оборотные средства

11 959 200

11 049 800

-909 400

Убыток

11 404 600

14 268 700

+2 864 100

Итого

71 126 400

71 565 200

+438 800


 

Анализируя данные таблицы 6 видно, что активы, по своим видам, имеют далеко не полный состав. В течение года практически не осуществлялись долгосрочные финансовые вложения. Имеется значительное снижение к концу года величины основных средств (минус 1 715 100 рублей), возросла величина незавершенного производства (151 300 рублей).

Всё это не могло положительно сказаться на работе предприятия. К концу года предприятие получило убыток в размере 286 410 рублей, но виден некоторый рост суммы активов, в размере 43 880 рублей.

Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, и незначительный рост активов, в данном случае, не может служить основанием для вывода о благополучном состоянии ООО "Юность".

Далее проанализируем такой результативный критерий, как объем продаж. Для этого представим данные о финансовых результатах предприятия в таблице 7.

 

Таблица 7 - Финансовые результаты деятельности ООО "Юность"

Наименование

2008 год

отчет

2007 год

отчет

2008г. / 2007 г.

в%

Выручка от продажи товаров (услуг)

Балансовая прибыль

(убытки)

Платежи в бюджет

Прибыль в распоряжении ООО

Отвлеченные средства

Нераспределенная прибыль (убыток)

9 503 900

3 225 200

579 200

3 804 400

1 901 600

57 06 000

1 351 200

740 500

740 500

21 236 000

2 864 100

142,1

23,0

19,4

111,4

50,2


 

Как видно из таблицы 7 объем товаров (услуг) значительно возрос, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в ходе реализации, выдерживалось недопустимое соотношение между денежными расчетами и взаимозачету.

В условиях 2007 года реализация продукции проводилась в основном по взаимозачету - 84%, бартер - 8,3%, денежные средства - 7,7%. Такое соотношение абсолютно неприемлемо. Структура реализованной продукции должна выдерживаться, минимум, в следующих соотношениях: 60% - поступление денежных средств, 40% - взаимозачеты.

Показатель ликвидности характеризует текущее состояние предприятия, обобщающий показатель платежеспособности - наличия средств на расчетных средствах, в банке, в кассе. Он отражает достаточность текущих активов для погашения своих краткосрочных обязательств и осуществления непредвиденных расходов.

В течение 2008 года коэффициент текущей ликвидности уменьшился с 0,588 до 0,524 на 10,9%. Низкое значение этого коэффициента вызвано увеличением кредиторской задолженности на 181770 рублей и задолженности перед бюджетом на 118410 рублей, по сравнению с 2007 годом. В условиях возникновения неплатежей, применения взаимозачетов при расчетах за услуги на данном этапе невозможно значительно повысить этот коэффициент.

Трактовка экономической литературы представленных в таблице 8 значений такова: предприятие находится на грани банкротства. В связи с эти необходимо срочно проводить мероприятия по повышению платежеспособности гостиницы ООО "Юность".

 

Таблица 8 - Показатель ликвидности ООО "Юность"

На дату

1.01.08

1.04.08

1.07.08

1.10 08

1.01.09

Норма

Коэффициент текущей ликвидности

0,588

0,599

0,577

0,558

0,524

Не менее 2


 

Этап второй - изучение разностных критериев, которые представляют из себя основные показатели деятельности фирмы, такие, как: прибыль и чистый оборотный капитал.

Чем выше чистый оборотный капитал, тем меньше рискует предприниматель. Прибыль же является основным критерием деятельности предпринимательской фирмы, чем больше предприниматель рискует, тем больше должен быть размер ожидаемой прибыли от сделки.

Предприятие в 2008 году не получило прибыли, а получило убыток в размере 286410 рублей. Этот показатель уменьшился в два раза, по сравнению с предыдущим годом (286410 рублей убытка в 2008 году против 570600 рублей убытка в 2007 году).

Чистый оборотный капитал (ЧОК) определяется как разность между текущими активами фирмы и текущими обязательствами:

 

ЧОК н. г. = 11959200-19952700 = - 7993500 рублей.

ЧОК к. г. = 11049800-21075200 = - 10025400 рублей.

 

Как показывают расчёты, текущие потребности предприятия в течение всего года абсолютно не могут быть обеспечены собственными средствами, без привлечения кредитов из вне. И эта негативная тенденция возрастает к концу года.

Таким образом финансовый анализ предприятия показывает что необходимо разработать мероприятия по восстановлению финансового состояния гостиницы, тем самым повысить конкурентоспособность предприятия. В создавшейся ситуации организация досугового центра и разработка экскурсии выходного дня является самым оптимальным решением.

Подводя итоги по проведенному анализу конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында можно сделать следующие выводы:

гостиница "Орбита" имеет больше преимуществ перед гостиницей ООО "Юность". Из полученных результатов можно сделать вывод, что на повышение конкурентоспособности влияет не графическое расположение, а качество и ассортимент предоставляемых услуг.

в гостинице ООО "Юность" имеются пробелы в ведении гостиничного хозяйства. Не все номера оснащены кондиционерами и телефонной связью, плохо организована реклама. Вместе с тем, в гостинице имеются свободные площади, это цокольный этаж, подвальное помещение, в котором можно разместить культурно-развлекательный центр. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке.

финансовый анализ предприятия показывает что, гостиница ООО "Юность" находится в тяжелом финансовом положении необходимо разработать мероприятия по восстановлению финансового состояния гостиницы, тем самым повысить конкурентоспособность предприятия. В создавшейся ситуации организация досугового центра и разработка экскурсии выходного дня является самым оптимальным решением.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")