Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:31, дипломная работа
Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц
рассмотреть методики оценки конкурентоспособности предприятий
дать оценку конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы
Введение
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.2 Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её формирования
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.1 Краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
2.3 Анализ финансового состояния ООО "Юность"
3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность"
4. Инвестиционные расходы
5. Финансовый план
Заключение
Библиографический список
13. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова - М.: Академия, 2003. - 185 с.
14. Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы: Учебник / Е.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина и др. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.
15. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия // Экономика. - 2003. - №6. - С.33 - 37.
16. Закон РФ "О туризме и туристской индустрии в РФ"
17. Закон РФ "О защите прав потребителей"
18. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций. / Д.К. Исмаев - М.: ВШТГ, 2000. - 86 с.
19. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: 2000. - С 15 - 17
20. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Н.И. Кубышкин, Г.А. Бондаренко - М.: Минск: ООО "Новое знание", 2000. - 180 с.
21. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е Европ. изд. - СПб.: Издательский дом “Вильямс", 2000 - 580 с.
23. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2000, №6.
24. Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев - М.: Товарищ, 2000. - 286 с.
25. Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник, М.Г. Смирнова - М.: ООО "САС ПЛЮС", 2002. -126 с.
26. Лесник А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев - М.: Издательский дом "Альпина", 2001. - 212 с.
27. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И.Ю. Ляпина - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 187 с.
28. Международный стандарт ИСО 9004-2: 1991. Общее руководство и элементы системы. Ч.2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред.В.И. Галеев. - М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996. - 68 с.
29. Омецинский Б. Проблемы реформирования санаторно-курортной сферы // Гостиничный и ресторанный бизнес. №4.2001 - С.84-86.
30. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А.Л., Малицкого И.П., Чернышева А.В. - М: БЕК, 2005.
31. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.
32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян Гостиницы и рестораны. - М.: ОАО "НПО" Изд-во "Экономика", 2000. - 207с.
33. Постановление Правительства РФ №490 от 25 апреля 1997 " Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ"
34. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М.: ЗАО БИНОМ. 2000. - 174 с.
35. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / К.А. Раицкий - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". 2000. - 186с.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "Новое знание", 2000. - 359с.
37. Савченко Г.100% Успеха // Индустрия гостеприимства. - 2005. - № 11. -С.27-29.
38. Самарцев Е. Особенности индустрии гостеприимства // Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2001. - № 2. - С.36-42.
39. Самарцев Е. Проблемы гостинично-ресторанного бизнеса // Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2003. - № 3. - С.44-45.
40. Сенин В.С. Введение в туризм. / В.С. Сенин - М.: Финансы и статистика, 2000. - 235с.
41. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина - М.: 2007 - 304с.
42. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. /По материалам Белой Книги "Хотрек"/. Институт туризма. - М.: 2001. - 78 с.
43. Условия труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях. // Материалы Международной конференции труда. - М.: Посткриптум. 2001. - 156 с.
44. Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", изменения от 04 июля 2008 года
45. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. / А.Д. Чудновский - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2000. - 168 с.
46. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС", 2001. - 224 с.
47. Holloway J. Christopher. The Business of Tourism. - London: Longman, 1994.
48. Rutherford Denney G. Hotel Management & Operations. - Edinburgh: Van Nostrand Reinhold An intern. Thomson Publ., 1995.
Приложение А
Таблица 1 - Численность размещенных в гостиницы ООО "Юность" в 2005-2008 гг. (человек)
месяца | по годам | |||
2008г. | 2007г. | 2006г. | 2005г. | |
январь | 245 | 250 | 256 | 267 |
февраль | 224 | 229 | 235 | 246 |
март | 254 | 259 | 265 | 276 |
апрель | 293 | 298 | 304 | 315 |
май | 284 | 289 | 295 | 306 |
июнь | 302 | 307 | 313 | 324 |
июль | 314 | 319 | 325 | 336 |
август | 332 | 337 | 343 | 354 |
сентябрь | 92 | 346 | 352 | 363 |
октябрь | 94 | 361 | 367 | 378 |
ноябрь | 332 | 337 | 343 | 354 |
декабрь | 287 | 292 | 298 | 309 |
Итого | 3053 | 3624 | 3696 | 3828 |
Таблица 2 - Численность размещенных в гостиницы "Орбита"
в 2005-2008 гг. (человек)
месяца | по годам | |||
2008г. | 2007г. | 2006г. | 2005г. | |
январь | 268 | 288 | 312 | 356 |
февраль | 240 | 260 | 284 | 328 |
март | 280 | 300 | 324 | 368 |
апрель | 332 | 352 | 376 | 420 |
май | 320 | 340 | 364 | 408 |
июнь | 344 | 364 | 388 | 432 |
июль | 360 | 380 | 404 | 448 |
август | 384 | 404 | 428 | 472 |
сентябрь | 368 | 416 | 440 | 484 |
октябрь | 376 | 436 | 460 | 504 |
ноябрь | 384 | 404 | 428 | 472 |
декабрь | 324 | 344 | 368 | 412 |
Итого | 3980 | 4288 | 4576 | 5104 |
Приложение Б
Анкета для гостей гостиницы
Уважаемые гости!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы заполните эту анкету, которая, как мы надеемся, поможет нам улучшить качество обслуживания в гостинице.
Вы приехали в г. Тында: автомобилем самолетом поездом автобусом | В номере должен быть: сейф охранная сигнализация интернет холодильник кондиционер мини-бар Ваше предложение_____________ ______________________________ |
Цель Вашего визита: деловая поездка туризм прочее | |
Вы останавливались у нас раньше? да нет | Вы выбрали нашу гостиницу: по рекомендации по рекламе через турагенство |
Вы остановитесь у нас еще? да нет Почему? _______________ _____________________________ | Как Вы забронировали номер: самостоятельно через турагента не бронировал (а) |
Ваши замечания по работе:
Рецепции
______________________________
На этаже
______________________________
Ваши общие замечания и предложения:
______________________________
Дата заполнения________________