Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц
рассмотреть методики оценки конкурентоспособности предприятий
дать оценку конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.2 Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её формирования
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.1 Краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
2.3 Анализ финансового состояния ООО "Юность"
3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность"
4. Инвестиционные расходы
5. Финансовый план
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

!!!Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО Юность).doc

— 486.50 Кб (Скачать)

13.             Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова - М.: Академия, 2003. - 185 с.

14.             Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы: Учебник / Е.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина и др. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.

15.             Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия // Экономика. - 2003. - №6. - С.33 - 37.

16.             Закон РФ "О туризме и туристской индустрии в РФ"

17.             Закон РФ "О защите прав потребителей"

18.             Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций. / Д.К. Исмаев - М.: ВШТГ, 2000. - 86 с.

19.             Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: 2000. - С 15 - 17

20.             Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Н.И. Кубышкин, Г.А. Бондаренко - М.: Минск: ООО "Новое знание", 2000. - 180 с.

21.             Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.

22.             Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е Европ. изд. - СПб.: Издательский дом “Вильямс", 2000 - 580 с.

23.             Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2000, №6.

24.             Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев - М.: Товарищ, 2000. - 286 с.

25.             Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник, М.Г. Смирнова - М.: ООО "САС ПЛЮС", 2002. -126 с.

26.             Лесник А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев - М.: Издательский дом "Альпина", 2001. - 212 с.

27.             Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И.Ю. Ляпина - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 187 с.

28.             Международный стандарт ИСО 9004-2: 1991. Общее руководство и элементы системы. Ч.2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред.В.И. Галеев. - М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996. - 68 с.

29.             Омецинский Б. Проблемы реформирования санаторно-курортной сферы // Гостиничный и ресторанный бизнес. №4.2001 - С.84-86.

30.             Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А.Л., Малицкого И.П., Чернышева А.В. - М: БЕК, 2005.

31.             Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.

32.             Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян Гостиницы и рестораны. - М.: ОАО "НПО" Изд-во "Экономика", 2000. - 207с.

33.             Постановление Правительства РФ №490 от 25 апреля 1997 " Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ"

34.             Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М.: ЗАО БИНОМ. 2000. - 174 с.

35.             Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / К.А. Раицкий - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". 2000. - 186с.

36.             Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "Новое знание", 2000. - 359с.

37.             Савченко Г.100% Успеха // Индустрия гостеприимства. - 2005. - № 11. -С.27-29.

38.             Самарцев Е. Особенности индустрии гостеприимства // Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2001. - № 2. - С.36-42.

39.             Самарцев Е. Проблемы гостинично-ресторанного бизнеса // Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2003. - № 3. - С.44-45.

40.             Сенин В.С. Введение в туризм. / В.С. Сенин - М.: Финансы и статистика, 2000. - 235с.

41.             Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина - М.: 2007 - 304с.

42.             Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. /По материалам Белой Книги "Хотрек"/. Институт туризма. - М.: 2001. - 78 с.

43.             Условия труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях. // Материалы Международной конференции труда. - М.: Посткриптум. 2001. - 156 с.

44.             Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", изменения от 04 июля 2008 года

45.             Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. / А.Д. Чудновский - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2000. - 168 с.

46.             Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС", 2001. - 224 с.

47.             Holloway J. Christopher. The Business of Tourism. - London: Longman, 1994.

48.             Rutherford Denney G. Hotel Management & Operations. - Edinburgh: Van Nostrand Reinhold An intern. Thomson Publ., 1995.


Приложения

 

Приложение А

 

Таблица 1 - Численность размещенных в гостиницы ООО "Юность" в 2005-2008 гг. (человек)

месяца

по годам

2008г.

2007г.

2006г.

2005г.

январь

245

250

256

267

февраль

224

229

235

246

март

254

259

265

276

апрель

293

298

304

315

май

284

289

295

306

июнь

302

307

313

324

июль

314

319

325

336

август

332

337

343

354

сентябрь

92

346

352

363

октябрь

94

361

367

378

ноябрь

332

337

343

354

декабрь

287

292

298

309

Итого

3053

3624

3696

3828


 

 

Таблица 2 - Численность размещенных в гостиницы "Орбита"

в 2005-2008 гг. (человек)

месяца

по годам

2008г.

2007г.

2006г.

2005г.

январь

268

288

312

356

февраль

240

260

284

328

март

280

300

324

368

апрель

332

352

376

420

май

320

340

364

408

июнь

344

364

388

432

июль

360

380

404

448

август

384

404

428

472

сентябрь

368

416

440

484

октябрь

376

436

460

504

ноябрь

384

404

428

472

декабрь

324

344

368

412

Итого

3980

4288

4576

5104


 


Приложение Б

 

Анкета для гостей гостиницы

Уважаемые гости!

Мы будем Вам очень признательны, если Вы заполните эту анкету, которая, как мы надеемся, поможет нам улучшить качество обслуживания в гостинице.

 

Вы приехали в г. Тында:

автомобилем

самолетом

поездом

автобусом

В номере должен быть:

сейф охранная сигнализация

интернет

холодильник

кондиционер

мини-бар

Ваше предложение_____________ ______________________________

Цель Вашего визита:

деловая поездка

туризм

прочее

Вы останавливались у нас раньше?

да

нет

Вы выбрали нашу гостиницу:

по рекомендации

по рекламе

через турагенство

Вы остановитесь у нас еще?

да

нет Почему? _______________ _____________________________

Как Вы забронировали номер:

самостоятельно

через турагента

не бронировал (а)


 

Ваши замечания по работе:

Рецепции

____________________________________________________________________________________________________________________________________

На этаже

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши общие замечания и предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения________________Номер________

 



Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")