Полиция и вооруженные силы в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Полицейские в зарубежных странах представляют собой особую категорию профессиональных чиновников, их непосредственной задачей является охрана общественного порядка всеми средствами, включая применение оружия.

Содержание

1. Полиция и вооруженные силы в зарубежных странах…………………….3
2. Правовое положение президента в США, Франции и ФРГ……………….9
3. Список используемой литературы……………………………...………….15

Работа содержит 1 файл

Полиция и вооруженные силы в зарубежных странах.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

    Не  криминальные функции. В большинстве полицейских подразделений, 60-70% времени патрульные офицеры занимаются делами не связанными с уголовной деятельностью. Они проводят мероприятия по поиску пропавших людей, особенно детей, проблемами семьи, охраной правопорядка во время массовых шествий, митингов и собраний, а также делами, связанными с госпитализацией пострадавших.

    Полицейская технология. Запросы о помощи полиции обычно поступают в полицейское управление или департамент по телефону, а затем передаются патрульным офицерам. Долгое время полиция действовала исходя из теории о том, что быстрая реакция на телефонные звонки приводит к увеличения процента арестов и уменьшения риска потерпевших. Теперь же существует тенденция к установления приоритетности вызовов, то есть теперь полиция в первую очередь реагирует на вызовы связанные с насилием, реальной возможностью предотвратить преступление или задержать нарушителя на месте преступления. Современная компьютерно-селекторная система, которой оснашены диспетчеры, позволяет автоматически передавать вызов ближайшей к району вызова патрульной машине. Иногда патруль получает сообщения по компьютерному терминалу, установленном в машине, без голосового сопровождения. Патрульный офицер по средствам данного терминала может, например, послать запрос об интересующей его машине и получить полную информацию о её регистрации и владельце.

    Соединённых Штатах уделяется особое внимание повышению  профессионализма администрации полицейских департаментов и служб, повышению эффективности оперативной деятельности патрульных полицейских, особенно в крупнейших мегаполисах. С увеличением процента коррупции в рядах офицеров полиции, значительно усилился контроль над кадрами, поступающими из полицейских академий (нередко этой работой занимается «внутренняя полиция» или ФБР). Проводятся аттестационные проверки, комиссии соответствия и прочие мероприятия связанные с поддержанием на высоком уровне профессионального уровня служащих.

    Полиция продолжает оказывать своё влияние  на усовершенствование методов расследования и оперативно-розыскной деятельности, акцентируя своё внимание на процессе допроса свидетелей, транспортировки подозреваемых и заключённых, увеличения информационной базы данных, ведения наблюдения, развития работы под прикрытием при расследовании дел о продаже наркотиков и усовершенствования технологии хранения вещественных доказательств. Полицейские органы предпринимают попытки упростит формальную часть своей работы и легализовать некоторые методы оперативно-розыскной деятельности. Хотя в свою очередь, Верховный Суд Соединённых Штатов наложил ограничения на методы полиции, например, такие как требования относящиеся к аресту; сразу после задержания, задержанному лицу в обязательном порядке должны быть зачитаны его права, включая право на адвоката и право хранить молчание. Суд также запрещает использование улик, добытых незаконным путём, например, такие как информация из печатных источников.

    Полиция уделяет огромное внимание и проводит суровую политику по отношению предотвращения и контролирования гражданских выступлений и беспорядков с ними связанных.

    Использование специальных полицейских  сил. Множество противоречий вызывает вопрос о политике полицейских департаментов относительно использования специальных силовых методов урегулирования и в особенности использования смертоносных сил (огнестрельное оружие и т.д.). Некоторые полицейские чиновники и большинство лидеров общественных объединений уверены, что офицеры полиции должны использовать огнестрельное оружие исключительно в целях обороны и только в экстренных случаях. Другие же считают, что большинство существующих государственных законов, разрешающие использование оружия при задержание особо опасных и обычных преступников, не должны быть ограничены местными законодательными актами. Также в последнее время полиция уделяет всё большее внимание развитию специфических средств борьбы с преступностью,  гражданскими волнениями и другими неординарными случаями общественной жизни. Так, например, в некоторых полицейских департаментах получил применение метод борьбы с организованной преступностью, заключающийся в поведение диверсионной деятельности внутри преступной группировки.

    Общественные  помощники полиции. В некоторых городах были организованны и успешно работают гражданские патрули, осуществляющие превентивную деятельность. В их полномочия входит пресечение мелких нарушений общественно порядка, контролирование некоторых транспортных нарушений, а также пресечение преступной деятельности за исключением особо тяжких преступлений. Данные общественные формирования могут быть использованы при стихийных бедствиях, массовых выступлениях и беспорядках, а также в других случаях, когда не будет хватать личного состава полицейского департамента. 
 

2.    Правовое положение президента  в США, Франции и ФРГ.

    За  президентом США и многими ведомствами закреплено право на принятие нормотворческих актов. Оно выводится либо из присущих президенту полномочий, либо делегируется самим конгрессом. Согласно Конституции исполнительная власть принадлежит Президенту США

    Исполнительная  власть предоставлена Президенту в  личном качестве. В Конституции ничего не говорится о каком-либо коллегиальном  правительстве или хотя бы о структуре органов исполнительной власти. Президент независим, он не подотчетен Конгрессу, неподконтролен ему и несет ответственность только перед народом, от которого он получил свой мандат. Его полномочия закреплены в достаточно широком объеме, но без строгих пределов, что и способствовало их неуклонному фактическому возрастанию. В то же время президентская власть не переросла в личную диктатуру, поскольку она всегда сдерживалась определенными полномочиями Конгресса и Верховного суда.

    Конституционные полномочия Президента могут быть систематизированы по следующим основным группам:

  • Представительские функции;
  • Участие в законодательном процессе;
  • Военные полномочия;
  • Внешнеполитические полномочия;
  • Назначения высших должностных лиц;
  • Чрезвычайное положение.

    Осуществляя свои полномочия, Президент издает различные правовые акты. Основные из этих актов обладают нормативным характером, во многом напоминающим законодательные акты Конгресса. Принудительная сила таких актов вытекает из конституционной обязанности Президента заботиться о том, чтобы законы добросовестно исполнялись.

    Второе  лицо в государстве – Вице-президент. Он избирается вместе с Президентом. Его конституционная обязанность состоит в том, что он председательствует в Сенате и замещает Президента, когда эта должность оказывается вакантной.

    Вице-президент  работает под непосредственным руководством Президента, получая от него различные поручения, обычно связанные с председательством в различного рода комиссиях.

    Система органов исполнительной власти, обычно именуемая администрацией Президента, включает три звена: кабинет и департаменты, исполнительный аппарат Президента, исполнительные агентства.

    Кабинет представляет собой совещательный  орган при Президенте, который созывается и обсуждает вопросы по личному его усмотрению. Кабинет не принимает никаких правовых актов и не публикует своих протоколов, все его решения, если они принимаются, оформляются актами Президента. С уходом Президента в отставку прекращает свое существование и кабинет.

    Сущность  Исполнительного аппарата Президента заключается в оказании помощи Президенту в связях с общественностью, Конгрессом и прессой, определении бюджетной политики и координировании позиции органов исполнительной власти перед Конгрессом.

    Исполнительные  агентства. Их руководители назначаются  Президентом с одобрения Сената. Некоторые агентства при этом формально Президенту не подчиняются, а подотчетны Конгрессу.

    К наиболее значительным агентствам относятся: Национальное управление трудовых отношений, Информационное агентство, Агентство национальной безопасности, Федеральная резервная система, Комиссия по атомной энергии, Комиссия гражданской службы, Комиссия гражданской авиации и др.

    Правительство Франции назначается следующим образом: Президент республики подбирает кандидатуру и назначает премьер-министра. Премьер-министр подбирает министров и представляет их президенту, который их назначает. При выборе кандидата на пост премьер-министра президент обладает значительной свободой. Это его личное право. Важно лишь то обстоятельство, чтобы при голосовании в Национальном собрании не было отказано в доверии премьер-министру. Другими словами, президент должен учитывать расстановку партийных сил в нижней палате парламента.

    Президент республики занимает вершину в иерархии государственных органов. «Акты  президента Республики, за исключением  указанных в статьях 8,11,12,16,18,54 и 61 контрассигнуются Премьер-министром и в случае необходимости - ответственными министрами». В соответствии с этой формулировкой конституции, формально-юридические полномочия президента подразделяются на осуществляемые им лично и на полномочия, требующие контрассигнации премьер-министра или ответственных министров. Практически существуют и другие личные полномочия, не указанные в статье 19, в частности - премьер-министр назначается без контрассигнации.

    Наиболее  важным личным полномочием президента Франции является право роспуска Национального собрания, которое ограничено лишь тремя условиями:

    1. не может быть произведен роспуск  в течение года, следующего после  предыдущего роспуска;

    2. во время действия чрезвычайного  положения; 

    3. временным президентом республики, т.е. председателем Сената, занимающим вакантную должность главы государства до избрания нового президента.

    Президент может передать на референдум любой  законопроект, касающийся организации публичных властей, который, не противореча конституции, отразился бы на функционировании государственных институтов.

    Особенно  возрастает роль главы государства, когда он решает ввести чрезвычайное положение в стране. Статья 16 конституции  позволяет ввести президенту настоящую  единоличную диктатуру, во время  которой он принимает все меры, которые, по его представлению, диктуются обстоятельствами. Но в этой статье оговариваются два условия для введения чрезвычайного положения: первое - должно наличествовать одно из четырех требований - серьезная и непосредственная угроза либо институтам республики, либо независимости нации, либо целостности ее территории, либо выполнению международных обязательств; второе - должно быть нарушено нормальное функционирование органов государственной власти, созданных в соответствии с конституцией. Эта статья не может быть использована при других обстоятельствах, и президент не может вводить ее когда захочет.

    Однако  отсутствие достаточных юридических  и политических гарантий, делает право  введения чрезвычайного положения  наиболее грозным оружием в руках президента. Для его введения глава государства обязан лишь получить “официальную консультацию” у премьер-министра, председателей палат и Конституционного совета и обратиться к нации с посланием. Полученные мнения вышеназванных лиц учитывать вовсе необязательно. Сдерживающим органом в этой ситуации должен был бы стать парламент, но практически он не обладает контрольными функциями. Правда, парламент в это время не может быть распущен и он вправе передать дело о государственной измене президента в Высокую палату правосудия, но понятие государственной измены весьма расплывчато и не существует официального толкования этого термина.

    Президент практически снизу доверху формирует  исполнительную власть. Он назначает  министров, всех высших чиновников. Президент - глава вооруженных сил, он председательствует в высших советах и комитетах национальной обороны. Чрезвычайно важным является не урегулированное конституцией право президента вводить в действие стратегические ядерные силы, это право предусмотрено простым декретом от 14 января 1964г. В области международных отношений президент заключает и ратифицирует международные договоры, за исключением тех, которые требуют обязательной ратификации парламента. Ратификация требует контрассигнации членов правительства.

    В судебной области президент - обладатель традиционного права главы государства - права помилования. Президент находится  на вершине судебной власти, являясь  гарантом ее независимости.

    Вторая  часть полномочий главы государства, требующая контрассигнации премьер-министра или министров, также весьма значительна. Он председательствует в Совете министров, подписывает декреты и ордонансы, принятые в нем; принимает участие в рассмотрении законопроектов правительства; назначает на гражданские и военные должности; аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах. С контрассигнацией министров осуществляется право созыва парламента на чрезвычайные сессии. По его решению палаты образуют Конгресс для ратификации поправок.

    На  практике президент обладает большими правами. Так, он принимает решения в областях, относящихся к компетенции правительства, когда в парламенте имеется “одноцветное” с президентом большинство. Президент порою открыто вторгается в компетенцию премьер-министра. Так, издание ордонансов на основе делегации, полученной от парламента, постановка вопроса о доверии и некоторые другие не обходятся без санкции президента.

Информация о работе Полиция и вооруженные силы в зарубежных странах