Платежный баланс

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение и обобщение основных знаний по теме «платежный баланс».
В связи с поставленной целью можно выдвинуть следующие задачи: 1)рассмотреть понятие платежного баланса; 2) рассмотреть структуру платежного баланса; 3) выявить факторы на него влияющие; 4) рассмотреть основные методы регулирования платежного баланса; 5) выявить практические аспекты составления платежного баланса; и 6) дать его оценку на примере Российской Федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы платежного баланса
1.1 Понятия платежного баланса.
1.2 Структура платежного баланса.
1.3 Факторы влияющие на платежный баланс.
1.4 Методы регулирования и дефицит платежного баланса.
Глава 2. Платежный баланс как объект государственного регулирования.
Глава 3. Принципы составления платежного баланса и его оценка на примере Российской федерации.
3.1 Методология составления платежного баланса.
3.2 Анализ платежного баланса Российской Федерации.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач по ВКм.doc

— 251.50 Кб (Скачать)
Платёжный баланс Российской Федерации  за 2010год.
 
  I квартал II квартал III квартал IY квартал 2010 г.
Счет  текущих операций 33 295 18 037 5 692 14 105 71 129
 Торговый  баланс 46 530 39 234 29 207 36 422 151 393
   Экспорт 92 239 97 400 97 615 112 877 400 131
     сырая нефть 31 394 34 064 33 473 36 869 135 799
     нефтепродукты 16 979 17 910 16 243 19 339 70 471
     природный газ 13 573 9 823 9 347 14 997 47 739
     прочие 30 294 35 604 38 551 41 673 146 121
   Импорт -45 709 -58 166 -68 408 -76 455 -248 738
 Баланс  услуг -4 673 -5 894 -9 304 -7 923 -27 794
   Экспорт 9 058 11 021 12 075 12 323 44 476
     транспортные услуги 2 963 3 777 4 009 4 162 14 911
     поездки 1 619 2 309 3 001 2 057 8 985
     прочие услуги 4 476 4 935 5 065 6 104 20 580
   Импорт -13 731 -16 914 -21 379 -20 246 -72 270
     транспортные услуги -2 124 -2 883 -3 296 -3 676 -11 979
     поездки -4 504 -6 352 -9 399 -6 261 -26 516
     прочие услуги -7 103 -7 678 -8 685 -10 309 -33 775
 Баланс  оплаты труда -1 779 -2 297 -3 052 -2 550 -9 677
   Получено 812 957 918 1 007 3 694
   Выплачено -2 591 -3 255 -3 970 -3 557 -13 372
 Баланс  инвестиционных доходов  -6 117 -12 905 -9 543 -10 131 -38 696
   Доходы  к получению 8 558 8 293 8 453 8 062 33 366
   Доходы  к выплате -14 675 -21 197 -17 996 -18 194 -72 062
     Органы  государственного управления 131 -338 -402 -453 -1 061
      Доходы к получению 617 159 128 103 1 008
      Доходы к выплате -486 -497 -530 -556 -2 069
     Органы  денежно-кредитного регулирования  1 306 1 193 1 097 1 048 4 645
      Доходы к получению  1 311 1 198 1 104 1 057 4 670
      Доходы к выплате -5 -5 -7 -8 -25
     Частный сектор -7 554 -13 759 -10 238 -10 727 -42 279
      Банки -732 -582 -709 -803 -2 826
        Доходы к получению 1 887 1 922 1 830 1 634 7 273
        Доходы к выплате -2 619 -2 504 -2 539 -2 436 -10 099
      Прочие  секторы -6 822 -13 177 -9 530 -9 924 -39 453
        Доходы к получению 4 743 5 013 5 390 5 269 20 415
        Доходы к выплате -11 564 -18 190 -14 920 -15 193 -59 868
 Баланс  текущих трансфертов -667 -101 -1 616 -1 713 -4 097
   Получено 1 884 3 081 2 391 2 886 10 243
   Выплачено -2 551 -3 183 -4 007 -4 599 -14 339
Счет  операций с капиталом  и финансовыми  инструментами -16 696 8 078 -3 015 -22 745 -34 378
 Счет  операций с капиталом  177 46 -21 5 208
 Финансовый  счет (кроме резервных  активов) -16 873 8 032 -2 994 -22 750 -34 585
   Органы  государственного управления и органы денежно-кредитного регулирования -2 171 4 072 110 -1 298 714
     Органы  государственного управления 163 3 967 235 -1 220 3 145
      Активы 416 -737 294 -1 133 -1 159
        Ссуды и займы  164 314 -49 65 493
        Просроченная задолженность -615 -181 412 -104 -487
        Прочие активы (включая  задолженность по поставкам на основании  межправительственных соглашений) 867 -870 -69 -1 094 -1 166
      Обязательства -253 4 704 -59 -87 4 305
        Портфельные инвестиции 45 4 975 281 168 5 470
          из них операции вторичного рынка 931 -436 1 082 47 1 624
        Ссуды и займы  -288 -669 -337 182 -1 112
        Просроченная задолженность -10 410 -2 -447 -50
        Прочие обязательства 0 -12 -1 10 -3
     Органы  денежно-кредитного регулирования -2 334 105 -125 -78 -2 432
      Активы (кроме резервных ) -100 -36 86 20 -30
      Обязательства -2 234 141 -211 -98 -2 402
   Частный сектор (включая чистые ошибки и пропуски) -14 703 3 960 -3 104 -21 452 -35 299
     Банки 835 6 823 9 980 -1 771 15 866
      Активы -1 028 11 241 -5 443 -6 555 -1 785
        Прямые инвестиции -203 -342 -93 -384 -1 022
        Ссуды и депозиты -2 071 8 250 -9 559 -3 187 -6 566
        Прочие активы 1 246 3 332 4 209 -2 984 5 803
      Обязательства 1 863 -4 417 15 422 4 784 17 651
        Прямые инвестиции 1 402 297 1 343 2 417 5 459
        Ссуды и депозиты 996 -1 848 14 567 5 558 19 273
        Прочие обязательства -535 -2 867 -487 -3 191 -7 080
     Прочие  секторы -9 987 -1 990 -16 148 -15 081 -43 207
      Активы -13 159 -13 923 -15 446 -24 037 -66 564
        Прямые инвестиции -10 046 -12 955 -10 243 -17 397 -50 641
        Портфельные инвестиции 1 061 452 -512 -1 139 -137
        Ссуды и займы  1 485 -1 089 -1 614 61 -1 156
        Наличная иностранная  валюта 3 618 6 710 3 369 1 072 14 769
        Торговые кредиты  и авансы -852 -252 888 1 034 818
        Прочие активы (включая  сомнительные сделки) -8 425 -6 789 -7 335 -7 668 -30 216
      Обязательства 3 171 11 932 -702 8 956 23 357
        Прямые инвестиции 6 689 10 984 5 729 12 332 35 735
        Портфельные инвестиции 532 -111 -1 906 -3 329 -4 814
        Ссуды и займы  -3 955 -2 113 -3 037 2 266 -6 839
        Прочие обязательства -95 3 172 -1 488 -2 313 -725
     Чистые  ошибки и пропуски -5 550 -873 3 064 -4 600 -7 959
Изменение валютных резервов ('+' -снижение, '-' -рост) -16 599 -26 115 -2 677 8 640 -36 751

4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

В заключении данной курсовой работы, можно сделать  вывод, что платежный баланс является важнейшим макроэкономическим отчетом государства. В нем отражена информация о взаимоотношениях государства как субъекта международных экономических отношений с экономическими агентами внешнего мира. Платежный баланс служит информацией, необходимой как органам государственной власти для определения внешнеэкономической, финансовой и денежно-кредитной политики, так и самим экономическим агентам для принятия решений относительно будущих действий на финансовых, валютных и денежных рынках, в области инвестиционной и ценовой политики. Такой макроэкономический отчет государства, как платежный баланс, содержит в себе всю необходимую информацию для оценки экономических отношений страны с остальным миром и определения ее внешней позиции в экономическом мире.

     Можно сделать вывод, что платежный  баланс служит источником информации, раскрывающей особенности участия  страны в международном обмене товарами, услугами и капиталом. Он нужен для  того, чтобы была возможность постоянно  наблюдать и оценивать объем  и качество участия страны в мировых связях. Не случайно проблемы платежного баланса, активного или пассивного сальдо торгового баланса вызывают активный общественный интерес и сказываются на принятии политических решений.

     В платежном балансе государства  приводится систематизированный перечень всех операций с денежными средствами, которые опосредуют внешнеэкономические связи. В нем отражаются не индивидуальные, а суммарные сделки между данной страной и другими государствами и подводятся итоги внешнеэкономической деятельности страны. На его основе можно проводить анализ этой деятельности, давать оценку валютно-финансовому положению страны, определять по «средствам» ли живет та или иная страна с точки зрения ее внешнеэкономических связей.

     На  основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:

     1. Платежный баланс есть отражение  внешнеэкономических связей страны, степени ее интеграции в мировое  хозяйство;

     2. Платежный баланс имеет индивидуальные  особенности для каждой страны, что является следствием ее  экономической политики, экономического развития и национальной самобытности;

     3. На платежный баланс оказывает  сильное влияние международная  обстановка.

     4. Разрядка международной напряженности  оказывает позитивное влияние  на платежные балансы.

     5. Платежный баланс - является объектом государственного регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

      1. Антипина В.И. Экономическая теория – М.: Проспект, 2008. – 239 с.
      2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.: Образование, 2008. – 726 с
      3. Булатова А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения /М.: Магистр, 2010. С. 326
      4. Жукова Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 485 с.
      5. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений /-10-е изд.
    1. Красавиной Л.Н Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М.: Проспект, 2007 – 526 с
    2. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 2010 г.
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Информация о работе Платежный баланс