Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение и обобщение основных знаний по теме «платежный баланс».
В связи с поставленной целью можно выдвинуть следующие задачи: 1)рассмотреть понятие платежного баланса; 2) рассмотреть структуру платежного баланса; 3) выявить факторы на него влияющие; 4) рассмотреть основные методы регулирования платежного баланса; 5) выявить практические аспекты составления платежного баланса; и 6) дать его оценку на примере Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Основы платежного баланса
1.1 Понятия платежного баланса.
1.2 Структура платежного баланса.
1.3 Факторы влияющие на платежный баланс.
1.4 Методы регулирования и дефицит платежного баланса.
Глава 2. Платежный баланс как объект государственного регулирования.
Глава 3. Принципы составления платежного баланса и его оценка на примере Российской федерации.
3.1 Методология составления платежного баланса.
3.2 Анализ платежного баланса Российской Федерации.
Заключение
Список использованной литературы
Платёжный баланс Российской Федерации за 2010год. |
I квартал | II квартал | III квартал | IY квартал | 2010 г. | |
Счет текущих операций | 33 295 | 18 037 | 5 692 | 14 105 | 71 129 |
Торговый баланс | 46 530 | 39 234 | 29 207 | 36 422 | 151 393 |
Экспорт | 92 239 | 97 400 | 97 615 | 112 877 | 400 131 |
сырая нефть | 31 394 | 34 064 | 33 473 | 36 869 | 135 799 |
нефтепродукты | 16 979 | 17 910 | 16 243 | 19 339 | 70 471 |
природный газ | 13 573 | 9 823 | 9 347 | 14 997 | 47 739 |
прочие | 30 294 | 35 604 | 38 551 | 41 673 | 146 121 |
Импорт | -45 709 | -58 166 | -68 408 | -76 455 | -248 738 |
Баланс услуг | -4 673 | -5 894 | -9 304 | -7 923 | -27 794 |
Экспорт | 9 058 | 11 021 | 12 075 | 12 323 | 44 476 |
транспортные услуги | 2 963 | 3 777 | 4 009 | 4 162 | 14 911 |
поездки | 1 619 | 2 309 | 3 001 | 2 057 | 8 985 |
прочие услуги | 4 476 | 4 935 | 5 065 | 6 104 | 20 580 |
Импорт | -13 731 | -16 914 | -21 379 | -20 246 | -72 270 |
транспортные услуги | -2 124 | -2 883 | -3 296 | -3 676 | -11 979 |
поездки | -4 504 | -6 352 | -9 399 | -6 261 | -26 516 |
прочие услуги | -7 103 | -7 678 | -8 685 | -10 309 | -33 775 |
Баланс оплаты труда | -1 779 | -2 297 | -3 052 | -2 550 | -9 677 |
Получено | 812 | 957 | 918 | 1 007 | 3 694 |
Выплачено | -2 591 | -3 255 | -3 970 | -3 557 | -13 372 |
Баланс инвестиционных доходов | -6 117 | -12 905 | -9 543 | -10 131 | -38 696 |
Доходы к получению | 8 558 | 8 293 | 8 453 | 8 062 | 33 366 |
Доходы к выплате | -14 675 | -21 197 | -17 996 | -18 194 | -72 062 |
Органы государственного управления | 131 | -338 | -402 | -453 | -1 061 |
Доходы к получению | 617 | 159 | 128 | 103 | 1 008 |
Доходы к выплате | -486 | -497 | -530 | -556 | -2 069 |
Органы денежно-кредитного регулирования | 1 306 | 1 193 | 1 097 | 1 048 | 4 645 |
Доходы к получению | 1 311 | 1 198 | 1 104 | 1 057 | 4 670 |
Доходы к выплате | -5 | -5 | -7 | -8 | -25 |
Частный сектор | -7 554 | -13 759 | -10 238 | -10 727 | -42 279 |
Банки | -732 | -582 | -709 | -803 | -2 826 |
Доходы к получению | 1 887 | 1 922 | 1 830 | 1 634 | 7 273 |
Доходы к выплате | -2 619 | -2 504 | -2 539 | -2 436 | -10 099 |
Прочие секторы | -6 822 | -13 177 | -9 530 | -9 924 | -39 453 |
Доходы к получению | 4 743 | 5 013 | 5 390 | 5 269 | 20 415 |
Доходы к выплате | -11 564 | -18 190 | -14 920 | -15 193 | -59 868 |
Баланс текущих трансфертов | -667 | -101 | -1 616 | -1 713 | -4 097 |
Получено | 1 884 | 3 081 | 2 391 | 2 886 | 10 243 |
Выплачено | -2 551 | -3 183 | -4 007 | -4 599 | -14 339 |
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами | -16 696 | 8 078 | -3 015 | -22 745 | -34 378 |
Счет операций с капиталом | 177 | 46 | -21 | 5 | 208 |
Финансовый счет (кроме резервных активов) | -16 873 | 8 032 | -2 994 | -22 750 | -34 585 |
Органы государственного управления и органы денежно-кредитного регулирования | -2 171 | 4 072 | 110 | -1 298 | 714 |
Органы государственного управления | 163 | 3 967 | 235 | -1 220 | 3 145 |
Активы | 416 | -737 | 294 | -1 133 | -1 159 |
Ссуды и займы | 164 | 314 | -49 | 65 | 493 |
Просроченная |
-615 | -181 | 412 | -104 | -487 |
Прочие активы (включая задолженность по поставкам на основании межправительственных соглашений) | 867 | -870 | -69 | -1 094 | -1 166 |
Обязательства | -253 | 4 704 | -59 | -87 | 4 305 |
Портфельные инвестиции | 45 | 4 975 | 281 | 168 | 5 470 |
из них операции вторичного рынка | 931 | -436 | 1 082 | 47 | 1 624 |
Ссуды и займы | -288 | -669 | -337 | 182 | -1 112 |
Просроченная |
-10 | 410 | -2 | -447 | -50 |
Прочие обязательства | 0 | -12 | -1 | 10 | -3 |
Органы денежно-кредитного регулирования | -2 334 | 105 | -125 | -78 | -2 432 |
Активы (кроме резервных ) | -100 | -36 | 86 | 20 | -30 |
Обязательства | -2 234 | 141 | -211 | -98 | -2 402 |
Частный сектор (включая чистые ошибки и пропуски) | -14 703 | 3 960 | -3 104 | -21 452 | -35 299 |
Банки | 835 | 6 823 | 9 980 | -1 771 | 15 866 |
Активы | -1 028 | 11 241 | -5 443 | -6 555 | -1 785 |
Прямые инвестиции | -203 | -342 | -93 | -384 | -1 022 |
Ссуды и депозиты | -2 071 | 8 250 | -9 559 | -3 187 | -6 566 |
Прочие активы | 1 246 | 3 332 | 4 209 | -2 984 | 5 803 |
Обязательства | 1 863 | -4 417 | 15 422 | 4 784 | 17 651 |
Прямые инвестиции | 1 402 | 297 | 1 343 | 2 417 | 5 459 |
Ссуды и депозиты | 996 | -1 848 | 14 567 | 5 558 | 19 273 |
Прочие обязательства | -535 | -2 867 | -487 | -3 191 | -7 080 |
Прочие секторы | -9 987 | -1 990 | -16 148 | -15 081 | -43 207 |
Активы | -13 159 | -13 923 | -15 446 | -24 037 | -66 564 |
Прямые инвестиции | -10 046 | -12 955 | -10 243 | -17 397 | -50 641 |
Портфельные инвестиции | 1 061 | 452 | -512 | -1 139 | -137 |
Ссуды и займы | 1 485 | -1 089 | -1 614 | 61 | -1 156 |
Наличная иностранная валюта | 3 618 | 6 710 | 3 369 | 1 072 | 14 769 |
Торговые кредиты и авансы | -852 | -252 | 888 | 1 034 | 818 |
Прочие активы (включая сомнительные сделки) | -8 425 | -6 789 | -7 335 | -7 668 | -30 216 |
Обязательства | 3 171 | 11 932 | -702 | 8 956 | 23 357 |
Прямые инвестиции | 6 689 | 10 984 | 5 729 | 12 332 | 35 735 |
Портфельные инвестиции | 532 | -111 | -1 906 | -3 329 | -4 814 |
Ссуды и займы | -3 955 | -2 113 | -3 037 | 2 266 | -6 839 |
Прочие обязательства | -95 | 3 172 | -1 488 | -2 313 | -725 |
Чистые ошибки и пропуски | -5 550 | -873 | 3 064 | -4 600 | -7 959 |
Изменение валютных резервов ('+' -снижение, '-' -рост) | -16 599 | -26 115 | -2 677 | 8 640 | -36 751 |
4
Заключение
В заключении данной курсовой работы, можно сделать вывод, что платежный баланс является важнейшим макроэкономическим отчетом государства. В нем отражена информация о взаимоотношениях государства как субъекта международных экономических отношений с экономическими агентами внешнего мира. Платежный баланс служит информацией, необходимой как органам государственной власти для определения внешнеэкономической, финансовой и денежно-кредитной политики, так и самим экономическим агентам для принятия решений относительно будущих действий на финансовых, валютных и денежных рынках, в области инвестиционной и ценовой политики. Такой макроэкономический отчет государства, как платежный баланс, содержит в себе всю необходимую информацию для оценки экономических отношений страны с остальным миром и определения ее внешней позиции в экономическом мире.
Можно сделать вывод, что платежный баланс служит источником информации, раскрывающей особенности участия страны в международном обмене товарами, услугами и капиталом. Он нужен для того, чтобы была возможность постоянно наблюдать и оценивать объем и качество участия страны в мировых связях. Не случайно проблемы платежного баланса, активного или пассивного сальдо торгового баланса вызывают активный общественный интерес и сказываются на принятии политических решений.
В платежном балансе государства приводится систематизированный перечень всех операций с денежными средствами, которые опосредуют внешнеэкономические связи. В нем отражаются не индивидуальные, а суммарные сделки между данной страной и другими государствами и подводятся итоги внешнеэкономической деятельности страны. На его основе можно проводить анализ этой деятельности, давать оценку валютно-финансовому положению страны, определять по «средствам» ли живет та или иная страна с точки зрения ее внешнеэкономических связей.
На
основании изложенного
1.
Платежный баланс есть
2.
Платежный баланс имеет
3. На платежный баланс оказывает сильное влияние международная обстановка.
4.
Разрядка международной
5.
Платежный баланс - является объектом
государственного регулирования.
Список использованной литературы: