Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:05, контрольная работа
Первоначально, торговая политика Европейского Сообщества по отношению к Советскому Союзу сдерживалась преобладающе односторонними, и чрезвычайно ограничительными, правилами экспорта и импорта товаров. Вместе с другими странами Совета экономической взаимопомощи (CЭВ) СССР не вступал в прямые торговые отношения с Сообществом, потому что он считал CЭВ, единственным авторитетом в этой области. Сообщество, в свою очередь, отказывалось признать СЭВ в качестве торгового партнера.
Отношения Европейского Сообщества и СССР
Современный этап развития отношений ЕС-РФ
На сегодняшний день, в силу того, что СПС носит рамочный характер, было заключено несколько двусторонних соглашений, то есть на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве объективно формируется целая система двусторонних соглашений между Россией и Европейским союзом.
Такими соглашениями являются:
Четыре “дорожные карты” по четырем
общим пространствам, принятые в
Москве в ходе встречи на высшем
уровне между представителями ЕС
и РФ 10 мая 2005г. воплощают в себе
концепцию четырех общих
“Дорожные карты” содержат в своих
положениях комплекс практических мероприятий
на ближайшую перспективу
“Дорожная карта” не является юридически обязательным источником, это политический акт, акт мягкого права, но она определяет ряд задач и областей сотрудничества на краткосрочные и среднесрочные перспективы. В частности, ставится задача содействовать человеческим контактам и поездкам между Россией и ЕС, обеспечить облегченное пересечение границы на законных основаниях и пребывание на законных основаниях на их территориях. Однако, ни учредительные договоры Союза, ни вторичное законодательство ЕС нигде не предусматривают, что Сообщества и Союз строят свои отношения с третьими странами, основываясь на подобных документах. Соответственно, прочной юридической основы для развития отношений сторон в рамках четырех пространств “дорожные карты” создать не могут, что служит предметом их справедливой критики.
Итак, анализируя современный этап
взаимоотношений между РФ и ЕС,
можно говорить о достаточно крепком
и тесном партнерстве и
В тоже время существует проблема с новым Соглашением между Россией и Евросоюзом. Основной срок действия СПС истекал в 2007 году, и стороны должны были начать вести переговоры о заключении нового Соглашения о Партнёрстве и сотрудничестве в 2006. Однако в ноябре того же года между Россией и ЕС разгорелся конфликт по поводу сырого мяса из Польши, который препятствовал началу переговоров. Подготовка переговоров возобновилась лишь через год после разрешения этого конфликта. В июне 2008 года начались сами переговоры, но они были прерваны в августе из-за конфликта в Южной Осетии. Стороны снова начали переговоры в ноябре того же года, но к настоящему моменту новое Соглашение не подписано.
Но, несмотря на это, отношения продолжают развиваться дальше. В ноябре 2009 года на саммите в Стокгольме Россия предложила ЕС программу «Партнёрство ради модернизации». Общая идея программы заключается в том, чтобы Евросоюз посодействовал России в провозглашенной президентом Медведевым модернизации страны. С 1 июня 2010 года эта программа была запущена. По замыслу России, «Партнёрство ради модернизации предусматривает достижение совместимости технических регламентов, обмен технологиями, содействие ЕС вступлению России в ВТО, а также продвижение к безвизовому режиму.
Список использованной литературы:
http://eulaw.edu.ru/documents/
(заметки европейского эксперта)
http://www.bbc.co.uk/russian/
http://ec.europa.eu/
http://www.mid.ru/ns-vnpop.
Информация о работе Отношения России и Европейского Сообщества