Отношения России и Европейского Сообщества

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:05, контрольная работа

Описание работы

Первоначально, торговая политика Европейского Сообщества по отношению к Советскому Союзу сдерживалась преобладающе односторонними, и чрезвычайно ограничительными, правилами экспорта и импорта товаров. Вместе с другими странами Совета экономической взаимопомощи (CЭВ) СССР не вступал в прямые торговые отношения с Сообществом, потому что он считал CЭВ, единственным авторитетом в этой области. Сообщество, в свою очередь, отказывалось признать СЭВ в качестве торгового партнера.

Содержание

Отношения Европейского Сообщества и СССР
Современный этап развития отношений ЕС-РФ

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 37.27 Кб (Скачать)

На сегодняшний день, в силу того, что СПС носит рамочный характер, было заключено несколько двусторонних соглашений, то есть на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве объективно формируется целая система двусторонних соглашений между Россией и Европейским союзом.

Такими соглашениями являются:

  • Соглашение между РФ и ЕС о торговле текстильными товарами 1998г.,
  • Соглашение между РФ и ЕС о сотрудничестве в области науки и технологий 2000г.,
  • Соглашение между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерных реакций 2001г.,
  • Соглашение между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерной безопасности 2001г.,
  • Соглашение между РФ и ЕОУС о торговле некоторыми изделиями из стали 2002г.,
  • Соглашение об участии РФ в деятельности Европола 2003г.,
  • Соглашение об участии РФ в деятельности Европейской полицейской миссии 2004г.

Четыре “дорожные карты” по четырем  общим пространствам, принятые в  Москве в ходе встречи на высшем уровне между представителями ЕС и РФ 10 мая 2005г. воплощают в себе концепцию четырех общих пространств  и развивают в соответствующих  сферах положения Соглашения о партнерстве  и сотрудничестве применительно  к сегодняшнему дню. Идея "четырех общих пространств" была выдвинута лидерами России и стран ЕС в Санкт-Петербурге в мае 2003 года. Это - общее экономическое пространство, общие пространства внутренней и внешней безопасности, а также науки, образования и культуры. Их "дорожные карты" предполагалось принять в прошлом году на ноябрьском саммите Россия-ЕС в Гааге. Однако подготовить их к сроку не удалось. Брюссель настаивал на едином пакете, в котором торгово-экономические отношения были бы увязаны с проблемами прав человека, ситуацией в Чечне, "замороженными конфликтами" в Молдавии и Закавказье. Москва предлагала принять сначала те "карты", к реализации которых уже готовы обе стороны, оставив согласование других на более позднее время. В итоге были приняты:

  1. “Дорожная карта” по общему экономическому пространству,
  2. “Дорожная карта” по общему пространству свободы, безопасности и правосудия, в основе которой лежат следующие принципы: равенство между партнерами и взаимное уважение интересов; приверженность общим ценностям, в частности демократии и верховенству права, а также их гласному и эффективному применению независимыми судебными системами; уважение прав человека, в том числе прав лиц, принадлежащих к меньшинствам; уважение и соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права, включая гуманитарные положения; уважение основных свобод, включая обеспечение свободы и независимости средств массовой информации (в сфере свободного пространства). Совершенствование сотрудничества для противодействия терроризму и всем формам организованной преступности, а также другим видам незаконной деятельности (в целях обеспечения безопасности). Содействие повышению эффективности судебной системы России и государств - членов ЕС и независимости суда, а также развивать судебное сотрудничество между Россией и ЕС (в сфере правосудия).
  3. “Дорожная карта” по общему внешнему пространству,
  4. “Дорожная карта” по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты. В этой сфере был заключен договор об упрощении государствами ЕС визовых процедур в отношении ученых из России.

“Дорожные карты” содержат в своих  положениях комплекс практических мероприятий  на ближайшую перспективу взаимоотношений  сторон, однако не закрепляют сроков реализации этих мероприятий и четких механизмов контроля и ответственности.

“Дорожная карта” не является юридически обязательным источником, это политический акт, акт мягкого права, но она определяет ряд задач и областей сотрудничества на краткосрочные и среднесрочные перспективы. В частности, ставится задача содействовать человеческим контактам и поездкам между Россией и ЕС, обеспечить облегченное пересечение границы на законных основаниях и пребывание на законных основаниях на их территориях. Однако, ни учредительные договоры Союза, ни вторичное законодательство ЕС нигде не предусматривают, что Сообщества и Союз строят свои отношения с третьими странами, основываясь на подобных документах. Соответственно, прочной юридической основы для развития отношений сторон в рамках четырех пространств “дорожные карты” создать не могут, что служит предметом их справедливой критики.

Итак, анализируя современный этап взаимоотношений между РФ и ЕС, можно говорить о достаточно крепком  и тесном партнерстве и взаимозависимости  сторон.

В тоже время существует проблема с новым Соглашением между  Россией и Евросоюзом. Основной срок действия СПС истекал в 2007 году, и стороны должны были начать вести переговоры о заключении нового Соглашения о Партнёрстве и сотрудничестве в 2006. Однако в ноябре того же года между Россией и ЕС разгорелся конфликт по поводу сырого мяса из Польши, который препятствовал началу переговоров. Подготовка переговоров возобновилась лишь через год после разрешения этого конфликта. В июне 2008 года начались сами переговоры, но они были прерваны в августе из-за конфликта в Южной Осетии. Стороны снова начали переговоры в ноябре того же года, но к настоящему моменту новое Соглашение не подписано.

Но, несмотря на это, отношения продолжают развиваться дальше. В ноябре 2009 года на саммите в Стокгольме Россия предложила ЕС программу «Партнёрство ради модернизации». Общая идея программы заключается в том, чтобы Евросоюз посодействовал России в провозглашенной президентом Медведевым модернизации страны. С 1 июня 2010 года эта программа была запущена. По замыслу России, «Партнёрство ради модернизации предусматривает достижение совместимости технических регламентов, обмен технологиями, содействие ЕС вступлению России в ВТО, а также продвижение к безвизовому режиму.

 

 

Список  использованной литературы:

http://eulaw.edu.ru/documents/articles/rus_es_perspect.htm (Россия и Европейский Союз: история и перспективы сотрудничества 
(заметки европейского эксперта)

http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/06/100601_eu_summit_start.shtml (Россия и ЕС приступят к "Партнерству для модернизации")

http://ec.europa.eu/delegations/russia/eu_russia/chronology/index_ru.htm (Хронология двухсторонних отношений  между Россией и ЕС)

http://www.mid.ru/ns-vnpop.nsf/osn_copy/1F256A02DDF8F548C325704300315452 (Россия и ЕС: перспективы стратегического партнерства)

 




Информация о работе Отношения России и Европейского Сообщества