Основы функционирования международных финансовых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Определение особенностей функционирования и развития основных международных финансовых институтов, история и цели создания, направления деятельности и роль в современном мире.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3
1 Общая характеристика международных финансовых организаций……4
1.1 Цели создания международных финансовых организаций………..4
1.2 Основные направления деятельности международных финансовых организаций…………………………………………………………………..5
1.3 Деятельность Международных Финансовых Организаций в современном мире…………………………………………………………...6
2 Основы функционирования основных международных финансовых организаций на примере Международного Валютного фонда и Группы Всемирного Банка……………………………………………………………9
2.1 Международный Валютный Фонд…………………………………..9
2.2 Группа Всемирного Банка…………………………………………..14
3 Деятельность Всемирного Банка в России……………………………....21
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….26
Приложение 1………………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

чистовик.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

     Членами МВФ являются 182 государства, т.е. большинство  стран мира. За рамками Фонда долго  оставалась Швейцария, однако в 1992 году и она вступила в МВФ. В начале 1990-х годов его членами стали большинство бывших социалистических стран, а также Китай и Вьетнам.

     Руководство МВФ осуществляется Советом управляющих, в состав которого входят по одному управляющему и одному заместителю  от каждой страны-члена организации. Административные функции и повседневное управление возложены на директора-распорядителя  и совет исполнительных директоров. По традиции директор-распорядитель является гражданином одной из европейских стран. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне.

     Политика МВФ и задачи определены хартией, известной как Статьи Соглашения. И заключаются они в следующем:

  • содействие международной валютной кооперации;
  • обеспечение сбалансированного роста международной торговли;
  • содействие стабильности валютных курсов;
  • осуществление помощи в основании многосторонней системы платежей и устранении валютных ограничений, препятствующих раз витию мировой торговли;
  • обеспечение доступа членов к ресурсам фонда для устранения нарушений платежного баланса без использования торговых ограничений и ограничений платежей;
  • организация форумов для консультаций и обсуждения проблем развития международной финансовой системы.

     Эти цели остались незыблемыми с момента  создания МВФ, меняются только формы  и методы их осуществления с учетом изменений, происходящих в мировой финансовой системе. При этом МВФ оказывает большое влияние на мировую финансовую систему путем выработки принципов ее функционирования и осуществления контроля над их исполнением.

     В период своего создания МВФ выработал  принципы системы фиксированных  паритетов, к которым относились:

  • установление официальных валютных курсов в соответствии с золотыми паритетами валют;
  • необходимость поддержания странами-членами валютного коридора, в рамках которого должны были удерживаться рыночные курсы;
  • сохранение за золотом функции мировых денег с одновременным наделением этой функцией доллара США.

     После краха Бреттон-Вудской системы и перехода к системе плавающих курсов, известной также как Ямайская система, были отменены обязательные валютные коридоры. Странами-членами МВФ были приняты решения о том, что каждая страна имеет право самостоятельно выбирать режим валютного курса, и о демонетизации золота (отказ от золотых стандартов, обязательного использования золота в международных расчетах и как резервного средства центральных банков, свободного обмена долларов на золото).

     Несмотря  на эти изменения, Устав МВФ требует:

  • поддержание стабильности финансовой и валютной политики в стране;
  • отказ от манипуляций с валютным курсом, направленных на получение односторонних преимуществ;
  • незамедлительное информирование МВФ о всех предполагаемых изменениях механизма валютного регулирования и валютных курсов;
  • отказ от привязки своих валют к золоту.

     Таким образом, влияние МВФ на формирование валютных курсов сохраняется.

     Финансовая  помощь МВФ странам-членам не имеет формы кредитов. Когда страна берет кредит Фонда, то она осуществляет покупку иностранной валюты за национальную валюту; когда она выплачивает кредит, то осуществляет обратную покупку национальной валюты за иностранную валюту.

     Для характеристики кредитной деятельности в Статьях Соглашения об МВФ используются понятия сделка, когда предоставления валютных средств странами происходит из его собственных ресурсов Фонда, и операция, когда оказание посреднических финансовых и технических услуг происходит за счет заемных средств. При этом управление собственными и привлеченными средствами Фондом осуществляются раздельно.

     МВФ производит кредитные операции только с официальными органами - казначействами, министерствами финансов, центральными банками и стабилизационными  фондами, которые имеют полномочия проводить операции с МВФ от имени страны-члена. При этом каждая страна-член должна назначить свой центральный банк депозитарием авуаров МВФ в его валюте.

     Кредиты МВФ предоставляются под рыночные проценты и могут облагаться дополнительными  сборами в зависимости от вида и продолжительности кредита для того, чтобы препятствовать чрезмерному использованию средств МВФ. Страна-должник обязана досрочно производить выкуп излишней для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса и увеличения ее валютных резервов. Кроме того, страны, получающие кредиты МВФ, платят комиссионные сборы и сбор за обязательство.

     Резервная доля страны-члена в Фонде рассматривается как часть международных резервов страны и определяется как превышение валюты квоты страны-члена над суммой, находящейся в распоряжении Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления средств другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается и уменьшается, когда заимствующие страны-члены используют эту валюту для погашения своей задолженности.

     Таким образом, кредитная позиция - сумма займов страны, представленных страной-членом Фонду, резервная позиция - резервная доля и кредитная позиция вместе.

     В пределах резервной позиции страны-члены могут получать валютные средства в МВФ автоматически по первому требованию. Использование резервной позиции не рассматривается как получение кредита и не требует от страны уплаты процентных ставок и комиссионных платежей, а так же не налагает на нее обязательства вернуть Фонду полученные средства. Единственным условием для такого заимствования является констатация страной-членом потребности в покрытии дефицита платежного баланса.

     МВФ кроме финансовой помощи, как уже говорилось ранее, предоставляется право осуществлять надзор за макроэкономической и валютной политикой стран-членов, в том числе в области установления валютных ограничений. Каждая страна-член обязана по запросу Фонда предоставлять детальную информацию о структурной политики национального правительства, а также о состоянии реального, денежного, бюджетного и внешнего секторов экономики, включая состояние платежного баланса.

     Главная цель надзора заключается в том, чтобы своевременно выявить потенциально опасные макроэкономические дисбалансы, которые могут повлиять на стабильность валютных курсов, и, используя лучший мировой опыт, предоставить правительству страны рекомендации, направленные на их исправление.

     Надзорная функция также нацелена на то, чтобы  побудить страны к снижению инфляции, проведению ключевых реформ в торговой и валютной политике и осуществлению других рыночных преобразований, способствующих обеспечению валютно-финансовой стабильности, устойчивому и сбалансированному экономическому росту.

     Помимо  контроля над странами МВФ осуществляет так же глобальный и региональный надзор. На основе публикуемого специального доклада «Мировой экономический обзор» Советом директоров МВФ дважды в год проводится анализ состояния международной экономики.

     В течение последних 30 лет Исполнительный совет регулярно проводит обзоры работы МВФ в области надзора. С 1988 по 2004 год эти обзоры проводились раз в два года.

     В 2006 году было принято решение перейти  на график обзоров с трехлетним интервалом в соответствии с положением ССС  о рационализации процедур МВФ.

     Техническая помощь и подготовка кадров, предоставляемые  МВФ по запросу государств-членов, предназначены для оказания им содействия в выполнении обязательств, которые  принимаются ими при вступлении в МВФ с тем, чтобы проводить политику, способствующую финансовой и макроэкономической стабильности, устойчивому экономическому росту и упорядоченной работе валютных режимов, а также представлять МВФ своевременные, точные и высококачественные данные о своей экономике. Не менее важно то, что техническая помощь и подготовка кадров являются также средствами оказания содействия государствам-членам в выполнении рекомендаций, которые являются результатом консультаций в соответствии со Статьей IV Статей соглашения МВФ. Как следствие, согласование и интеграция развития потенциала с надзором и работой в рамках программ стали важнейшими задачами Исполнительного совета МВФ, который регулярно проводит обзоры предоставляемой Фондом технической помощи и подготовки кадров.

     МВФ предоставляет техническую помощь и услуги по подготовке кадров главным образом в основных сферах своей компетенции, включая макроэкономическую политику, налоговую администрацию и управление доходами, управление государственными расходами, денежно-кредитную политику, валютные системы, реформы финансового сектора и макроэкономическую и финансовую статистику. Кроме того, в последние годы государства-члены все чаще обращаются за помощью в решении вопросов, касающихся мониторинга деятельности оффшорных финансовых центров, предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма, повышения эффективности государственных инвестиций, управления бюджетными рисками, связанными с партнерствами между государственным и частным сектором, принятия международных стандартов и кодексов в отношении данных, управления финансами и бюджетом, устранения недостатков, выявленных в рамках совместной Программы оценки финансового сектора МВФ и Всемирного банка, и проведения анализа устойчивости долговой ситуации.

2.2 Группа  Всемирного Банка

 
 

     Главной целью деятельности ВБ на сегодняшний день является снижение уровня бедности и улучшение уровня жизни населения путем непрерывного роста и инвестирования в население, ускорение экономического роста без ущерба для окружающей среды, а так же создание для людей новых возможностей.

     Главной задачей Всемирного банка является содействие устойчивому экономическому росту, который ведет к сокращению нищеты в развивающихся странах, путем оказания помощи по увеличению производства через долгосрочное финансирование проектов и программ развития. При этом приоритетными для него являются структурные преобразования: либерализация торговли, приватизация, реформа образования и здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру.

     В настоящее время в соответствии с Декларацией тысячелетия Всемирный банк сосредоточил свою деятельность на достижение целей развития тысячелетия. В переходный период к третьему тысячелетию под эгидой ООН были сформулированы восемь целей, на достижение которых должны быть направлены усилия международных организаций. Это:

  • ликвидация нищеты и голода;
  • обеспечение всеобщего начального образования;
  • поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин;
  • сокращение детской смертности;
  • улучшение охраны материнства;
  • борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями;
  • обеспечение устойчивого развития окружающей среды;
  • формирование глобального партнерства в целях развития.

     Данные  цели развития тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году.

     Сегодня в Группу Всемирного банка входят 5 международных финансовых организаций, отвечающих за снижение уровня бедности в мире, экономический и социальный рост, оказание помощи развивающимся странам и т.п.

     Вначале ВБ ассоциировался с Международным банком реконструкции  и развития, который в то время осуществлял финансовую поддержку в восстановлении после Второй мировой войны Западной Европы и Японии. МБРР был учрежден одновременно с Международным валютным фондом в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 году. Соглашение о МБРР официально вступило в силу в 1945 году, но банк начал функционировать с 1946 года. В состав МБРР входят 180 государств.

       Основными целями МБРР являются:

    • содействие реконструкции и развитию стран-членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей;
    • поощрение частных иностранных капиталовложений, предоставление займов для целей производства;
    • содействие долгосрочному сбалансированному росту международной торговли и поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения международных капиталовложений для развития производственных ресурсов стран — членов Банка.

     Деятельность  МБРР направлена на оказание технологической  помощи бедным и развивающимся странам, их кредитование для улучшения уровня жизни и социального развития и развития инфраструктуры, финансирование проектов и деятельности развивающихся стран по защите окружающей среды, предоставление информации о проектах в странах-членах, одобренных Банком.

     Следующая организация Всемирного банка Международная ассоциация развития была создана в 1960 году. Фактически она представляет собой фонд ресурсов, которым управляет МБРР, и является филиалом МБРР. МАР предоставляет развивающимся странам беспроцентные кредиты за счет взносов стран-доноров. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более 835 $.

     В состав МАР входят 159 государств-членов, которые разбиваются на 2 категории: 26 экономически более развитых стран, входящих в I категорию, и 133 менее развитых стран II категории.

     Основными целями МАР являются:

Информация о работе Основы функционирования международных финансовых организаций