Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:31, контрольная работа
Местное самоуправление согласно Европейской Хартии местного самоуправления от 15-го октября 1985 года (для Российской Федерации вступила в силу с 1-го сентября 1998г.) составляет одну из основ конституционного строя. Оно представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в стране.
Введение
1.Организация местного самоуправление в Японии
2.Общие сведения о Японии
3.Краткая историческая справка
4.Система и структура органов местного самоуправления
Заключение
Библиографический список
В
выборах местных органов власти
имеют право участвовать лица,
достигшие 20 лет и проживающие
в данной местности не менее трех
месяцев. Голосуя, избиратель не ставит
отметок в бюллетене, а сам
вписывает имена кандидатов в
бланк, выбирая их из общего списка
баллотирующихся кандидатов. Кандидатами
в члены местных собраний могут
выдвигаться лица, достигшие 25 лет,
в губернаторы, мэры и старосты —
35 лет. Причём, хотя индивидуальные кандидаты
и избираются по мажоритарной системе
относительного большинства, но всё
же для избрания им необходимо получить
определённый минимум голосов, а
именно — не менее ј от общего
числа голосов, признанных действительными.
Также закон о местном
1.Пятая
часть избирателей вправе требовать, чтобы
глава местной администрации (губернатор,
мэр, староста) обратился в местный представительный
орган (собрание, совет) с просьбой принять
или, наоборот, отвергнуть какое-либо (за
исключением вопросов налогообложения
и финансов). Глава местной администрации
должен для этого созвать собрание (совет)
на сессию в течение 20-ти дней.
11
2.Если
должностное лицо, по мнению избирателей,
плохо выполняет свои обязанности, пятая
часть избирателей может потребовать
от главы исполнительной власти данной
административно-
3.Не менее трети избирателей могут обратиться в комиссию по контролю за выборами с предложением о роспуске местного собрания. Проводится голосование, и собрание распускается, если за это проголосовало простое большинство участвующих в голосовании местных жителей. Главы администраций и другие местные выборные должностные лица могут быть отозваны в таком же порядке. Но отзыв возможен не ранее чем через год после их избрания и вступления в должность.
Однако
исследования показывают, что на голосование
японских избирателей основное влияние
оказывают не политические пристрастия,
а чувства признательности, родства,
иные неформальные связи. Часто места
предыдущих депутатов и иных должностных
лиц переходят к их родственникам,
за которых голосуют избиратели. Часто
голосования на выборах глав местных
администраций даже не проводится,
так как нет соперничающих
кандидатов (просто один конкретный кандидат
объявляется избранным без
Местным
собраниям принадлежит право
на принятие постановлений по всем
вопросам, не входящим в ведение
государства, в том числе по вопросам
нормативных актов местного значения,
в которых могут
Местное собрание в определенном порядке может оспорить решение, принятое главой местной исполнительной власти. Более того, оно может выразить ему недоверие принятием резолюции большинством в три четверти голосов при присутствии не менее двух третей членов собрания. В этом случае глава местной
12
исполнительной
власти должен уйти в отставку либо
воспользоваться
На
органы местного самоуправления возлагается
самостоятельное решение
Подавляющую
часть этих задач выполняют города,
поселки, деревни. Префектура как высшее
звено местного самоуправления главным
образом координирует деятельность
муниципалитетов на своей территории
и выполняет работы, выходящие
за пределы их полномочий. Особенностью
является то, что наиболее крупные
города могут специальным
Кроме
дел, относящихся к функциям местного
самоуправления, главам местных администраций
поручается часть работ, относящихся
к компетенции государственных
органов и реализуемых за счет
средств государственного бюджета.
За выполнение этих работ установлена
весьма жесткая ответственность глав
местных администраций перед соответствующими
министрами кабинета. С другой стороны,
главы органов
13
местного самоуправления наделены правом приостанавливать или не выполнять распоряжения центральных ведомств на своих территориях, если они нарушают закон.
Законом
в общих чертах определено внутреннее
построение органов местного самоуправления
и установлен порядок их работы,
а также распределение функций
между подразделениями и
Однако
финансовая система страны способствует
усилению централизации, поскольку
более 70% всех налогов поступает
в государственный бюджет и лишь
около 30% остается на местах. Доходы местных
органов формируются как за счет
местных налогов, местных займов,
прибыли муниципальных
14
поручаемой
местным органам части
15
Заключение
Хотя в Японии и существует развитая система органов местного самоуправления (их нет лишь в городских районах) вместе с тем следует отметить, что в стране действует довольно жёсткий прямой контроль центральных ведомств за деятельностью органов местного самоуправления. Система местного самоуправления весьма бюрократична, отличается чрезмерной регламентацией государственными законами (так, губернаторы ведают решением 126 вопросов, мэры крупных городов — 28, главы других городов и посёлков — 51), строгим контролем сверху за деятельностью местных органов, ограничением их самостоятельности жестким порядком получения разрешений центральных органов по многим делам местного значения. В связи с этим ещё в 80-е годы стали высказываться мнения о том, что дальнейшее развитие страны должно непременно сопровождаться повышением роли органов местной власти, что система местного самоуправления долгое время была эффективной и рациональной, но к настоящему времени уже устарела и требует изменения.
В середине 80-х годов были проведены некоторые преобразования, в частности, пересмотрен перечень работ, выполняемых на местах по поручению центральных правительственных органов, упрощена и рационализирована структура и аппарат местных органов, значительная часть коммунальных предприятий и работ передана частному сектору. Однако главные проблемы, сковывавшие инициативу и самостоятельность органов местной власти, решены не были. Поэтому в начале 90-х годов прозвучали предложения о передаче на места больших прав от государства, а первичному звену самоуправления — городам, поселкам и деревням — также и от префектур. В 1993 г. японский парламент принял резолюцию о расширении полномочий местной власти, а осенью 1994 г. — программу действий, рассчитанную примерно на 5 лет. В ней предусмотрена разработка основных направлений реформы местного самоуправления, принятие закона о расширении его прав, создание специального комитета по реализации реформ, составление детализированного плана мероприятий, строгий контроль за их осуществлением. Однако до сих пор за деятельностью местной полиции, школ, больниц и т.д. следят определённые
16
министерства,
они же контролируют и осуществление
делегированных ими полномочий. А
в целом деятельность местного самоуправления
координирует специальное Министерство
по делам местного самоуправления.
На деле оно фактически руководит
ими, давая "советы" и осуществляя
инспекции на местах.
17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1) Чиркин В.Е.
Конституционное право
2) Кутафин
О.Е. Фадеев В.И., Муниципальное
право Российской Федерации,
Юристъ, 2000г.
3) Буренко
В.В. Местное самоуправление
4) Конституция Японии от 3 ноября 1946 г.
5) Закон «О местном самоуправлении» Японии от 16 апреля 1947 г.
Информация о работе Организация местного самоуправление в Японии