Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:31, контрольная работа
Местное самоуправление согласно Европейской Хартии местного самоуправления от 15-го октября 1985 года (для Российской Федерации вступила в силу с 1-го сентября 1998г.) составляет одну из основ конституционного строя. Оно представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в стране.
Введение
1.Организация местного самоуправление в Японии
2.Общие сведения о Японии
3.Краткая историческая справка
4.Система и структура органов местного самоуправления
Заключение
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Организация местного самоуправление в Японии
2.Общие сведения о Японии
3.Краткая историческая справка
4.Система и структура органов местного самоуправления
Заключение
Библиографический
список
3
Введение
Местное
самоуправление согласно Европейской
Хартии местного самоуправления от 15-го
октября 1985 года (для Российской Федерации
вступила в силу с 1-го сентября 1998г.)
составляет одну из основ конституционного
строя. Оно представляет собой основополагающий
принцип организации и
"Принцип
местного самоуправления
А в статье 3-й даётся понятие термина «местное самоуправление»:
Таким
образом, Хартия указывает, прежде всего,
на роль местных органов в реализации
местного самоуправления. Признавая
право населения на осуществление
местного самоуправления, государство
тем самым признаёт самостоятельность
местного самоуправления в пределах
его полномочий и берёт на себя
обязанность создавать
4
реализации
права населения на местное самоуправление,
а также право населения на
самостоятельное определение
5
1.Организация местного самоуправление в Японии
2.Общие сведения о Японии
Япония
(в официальном названии государства
не упоминается слово «империя»)
— государство в Вост. Азии, занимающее
цепь островов (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку,
архипелаг Рюкю и другие, всего
около 4 тыс.), омываемых Тихим океаном,
Японским, Охотским и Восточно-Китайским
морями, общей площадью примерно равных
территории Германии. Население 127 млн.
человек (в полтора раза больше, чем
в той же Германии), японцев 99%2.
Городское население 77,6%3. Административно-
6
3.Краткая историческая справка
С
конца 12 в. до 1867 государственная власть
находилась в руках сёгунов. В 1867-68
в результате Реставрации династии
Мэйдзи была восстановлена власть императора,
проведены реформы, способствовавшие
модернизации страны. В 1889 была введена
конституция, по которой Япония стала
конституционной монархией. В 1890 созван
первый парламент. Во 2-й мировой
войне Япония выступала как союзник
Германии и Италии. Она оккупировала
многие азиатские страны, но с 1943 начала
терять захваченные территории. В
августе 1945 японский народ стал жертвой
атомных бомбардировок. 9 августа 1945
СССР вступил в войну с Японией.
Советские войска разгромила Квантунскую
армию Японии. Правительство Японии
2 сентября 1945 подписало Акт о
безоговорочной капитуляции. На несколько
лет Япония оказалась практически
под контролем США, что естественно
не могло не сказаться на её правовом
и государственном устройстве. Проект
ныне действующей Конституции Японии
почти полностью был разработан
в штабе оккупационных войск
США. Проект был принят Парламентом
Японии 3 ноября 1946, одобрен Дальневосточной
комиссией (контрольный орган держав-
В
целом, можно сказать, что после
второй мировой войны произошла
демократизация государственного строя
Японии. Были провозглашены основные
буржуазно-демократические
7
4.Система и структура органов местного самоуправления
Введение нового основного закона придало новые формы местным органам власти. Прежняя система местного управления, созданная в XIX веке по прусским образцам, отличалась крайним бюрократизмом. Все исполнительные органы местной администрации были подчинены министерству внутренних дел, весьма жёстко контролировавшему их деятельность. Губернаторы префектур и другие крупные чиновники администрации назначались по приказу центра, избиравшиеся населением муниципальные собрания обладали лишь совещательными функциями. Конституция Мэйдзи не содержала вообще никаких упоминаний об организации местной системы управления, оставляя её целиком на произвол императорской власти.
Конституция 1947 года, в отличие от предыдущей, содержит специальную главу VIII о местных органах власти. Основным положением является принцип «местной автономии». При органах местной администрации в соответствии с законом учреждаются Собрания в качестве совещательного органа. Главные должностные лица органов местной администрации, члены их Собраний и другие местные должностные лица, которые определены законом, избираются населением, проживающим на территории соответствующих органов местной администрации, путем прямых выборов. Ст. 94 предоставляет «местным общинам» право самостоятельно распоряжаться принадлежащим им имуществом, решать административные вопросы и издавать свои постановления в соответствии с существующими законами. Конституция содержит также оговорку, что ни один закон, относящийся к «местной общине», не может быть издан парламентом без согласия этой общины. Эти положения, устанавливающие новый статут местных органов власти, реорганизовали систему управления префектурами по типу американских штатов
Местное
самоуправление в Японии осуществляется
на двух уровнях: префектуры и поселения.
За каждым из уровней закреплена собственная
компетенция; вмешательство со стороны
каких-либо других уровней и государства
не допускается, а если и допускается,
то только через суд. Модель местного
самоуправления в Японии основана на
принципах:
8
Как
было сказано выше в стране существует
двухзвенная иерархическая
Положения об организации власти на местах по принципу самоуправления (местной автономии) были сформулированы не только в восьмой главе конституции,
9
но и в Законе о местном самоуправлении от 16 апреля 1947 г., который конкретизировал применение конституционных положений. В течение последующего десятилетия был разработан и принят целый ряд специальных законов, обеспечивших и закрепивших дальнейшее развертывание системы местного самоуправления. В результате она приняла форму, сохраняющуюся до настоящего времени, хотя и позже законы корректировались, отражая изменения в стране.
Основными
звеньями местной законодательной
власти являются префектурные, городские,
поселковые и деревенские собрания
(советы). Их количественный состав зависит
от численности населения
Местные собрания (префектуальные, городские, деревенские) и главы администраций (губернаторы, мэры, старосты) избираются непосредственно населением на 4 года. В компетенцию этих должностных лиц входит созыв собраний на очередные и внеочередные сессии. Кроме того, они имеют право вето по отношению к решениям собраний (которое, однако, преодолевается вторичным принятием решения собранием, квалифицированным большинством, составляющим 2/3 голосов от общего числа голосов депутатов собрания) и право досрочного
10
роспуска
собраний (но с обязательным назначением
даты выборов в новое собрание).
Префекты могут быть досрочно смещены
премьер-министром, а мэр города
и староста деревни — префектом.
Высшие должностные лица общей компетенции
имеют право приостанавливать исполнение
актов центральных органов
Информация о работе Организация местного самоуправление в Японии