Организационно-экономические условия внешнеторговых контрактов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:23, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы: изучить организационно-экономические условия внешнеторговых контрактов, используя специальную литературу и основные законодательные документы.
Это достигается путем решения следующих задач:
-раскрыть понятие внешнеэкономический контракт;
- изучить юридическую основу регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
- изучить условия внешнеторговых контрактов;
- представить структуру типового внешнеторгового контракта;
- рассмотреть условия расторжения внешнеэкономических контрактов;
- представить платежные условия внешнеэкономических сделок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1.Понятие внешнеэкономического контракта и юридическая основа регулирования внешнеэкономической деятельности в России 5
2. Проработка условий внешнеторговых контрактов 8
3. Особенности внешнеторговых контрактов 10
4. Расторжение договора 20
5. Платежные условия внешнеэкономических сделок 21
Заключение 25
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

К.Р. Внешнеэкономическая деятельность.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»

(ИНЭКА) 
 
 

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

            По  дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность» 

На тему: «Организационно-экономические условия  внешнеторговых контрактов». 
 
 
 
 

                     

                    Выполнил:

                    студент группы 4470-С

                    Мезенцева Н.А.

                    «___» ________2011 г 

                    Проверил:

                    Доцент  кафедры ЭиМ

                    Аетдинова Р.Р.

                    «___» _______2011г. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Набережные Челны

2011г. 

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Во  всех странах регулирование внешней  торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.

     Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся  сфер экономической жизни. Экономические  связи между государствами имеют  многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов.

       Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

     Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение  экспортного контроля; определение  политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.

       Каждый хозяйствующий субъект  может приступить к проведению  внешнеторговых операций после  принятия принципиального решения  о целесообразности выхода на внешний рынок. Принятию такого ответственного решения должна предшествовать серьезная аналитическая проработка комплекса вопросов, касающихся хозяйственной деятельности на зарубежных рынках.

     Подготовительная  стадия внешнеторговой операции завершается обстоятельной проработкой всех условий контракта, согласованием их с иностранным контрагентом и подписанием контракта. От того насколько грамотно и четко прописаны в контракте все условия сделки, зависит окончательный результат всей операции. Исходя из всего сказанного, можно определить, что тема контрольной работы «Организационно-экономические условия внешнеторговых контрактов» очень важна и актуальна, ведь тщательная подготовка конкретной сделки является залогом успешного проведения всей внешнеторговой операции.

     Цель  контрольной работы: изучить организационно-экономические  условия внешнеторговых контрактов, используя специальную литературу и основные законодательные документы.

     Это достигается путем решения следующих  задач:

     -раскрыть  понятие внешнеэкономический контракт;

    - изучить  юридическую основу регулирования  внешнеэкономической деятельности  в России;

     - изучить условия внешнеторговых  контрактов;

     - представить структуру типового  внешнеторгового контракта;

     - рассмотреть условия расторжения  внешнеэкономических контрактов;

     - представить платежные условия  внешнеэкономических сделок. 

  1. Понятие внешнеэкономического контракта и юридическая основа регулирования внешнеэкономической деятельности в России
 

   Подготовка проекта контракта является очень важным элементом внешнеторговой операции. Эта работа должна быть выполнена особенно тщательно.

    Прежде всего, необходимо раскрыть понятие «контракт».

     Контракт  - это важнейший внешнеторговой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговые сделки купли-продажи товаров, услуг, работ и других объектов внешнеторговой деятельности. В зависимости от вида внешнеторговой сделки и ее конкретных условий заключаемые контракты отличаются большим разнообразием.

     Определим основные отличия внешнеэкономического контракта (договора) от других договоров:

  • при заключении договора применяются нормы международного частного права;
  • при заключении договора применяются нормы права иностранных государств;
  • одна сторона по договору не является резидентом Российской Федерации.

   Внешнеэкономический контракт считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, а именно:

  • обозначен предмет договора;
  • включены условия, прямо названные в международном договоре, законе или ином акте как существенные для данного вида договоров;
  • оговорены условия, по которым соглашение достигается по заявлению одной из сторон.

   При составлении внешнеэкономического договора необходимо учитывать особенности  отечественного законодательства в  области гражданских, таможенных, налоговых  и иных правоотношений.

   Юридической основой регулирования внешнеэкономической  деятельности в России является совокупность норм, изложенных в законах Российской Федерации, которые либо прямо распространяются на данную сферу деятельности, либо оказывают на нее непосредственное влияние, а также общепризнанные нормы международного права и международные договоры в области экономических отношений.

   К числу важнейших законодательных  актов, регулирующих внешнеэкономическую  деятельность, следует отнести:

  • Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ),
  • Закон РФ «Об иностранных инвестициях  в РФ» (от 25 июля 2002 г. № 117-ФЗ),
  • Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10 декабря 2003 г. №173-Ф3),
  • Патентный закон РФ (от 23 сентября 1992 г. № 3517-1),
  • Закон РФ «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1995 г. № 5003-1),
  • Таможенный кодекс РФ (от 28 мая 2003 г., № 61-ФЗ),
  • Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже» (от 7 июля 1993 г. № 5338-1) и др.

     Определяемые законами общие условия и принципы ведения ВЭД получили дальнейшее развитие и конкретизацию в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, на базе которых были подготовлены различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств.

     Среди подзаконных актов, задействованных  в административно-правовом регулировании  внешнеторговой деятельности, следует  обратить внимание на постановление  Правительства РФ, касающееся

  • ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров;
  • о порядке применения антидемпинговых пошлин;
  • об установлении квот на экспорт некоторых видов товаров;
  • мерах по защите российских производителей той или иной продукции; о введении или отмене лицензирования импорта товаров;
  • о трансграничном перемещении отходов;
  • о мерах государственной поддержки отдельных сфер производства и услуг;
  • о введении сертификатов на продукцию;
  • об осуществлении контроля и государственной экспертизы в соответствующих случаях внешнеэкономической деятельности;
  • о государственной регистрации видов товаров, производимых в России или ввозимых в страну;
  • об особом порядке экспорта/импорта специфических товаров (например, ядерных материалов);
  • о правилах маркировки товаров;
  • по вопросам транзита товаров;
  • о реализации соответствующих международных соглашений в части торговли некоторыми видами товаров;
  • об определении ущерба в случаях импорта товаров, субсидируемых иностранными государствами, и в случаях демпингового импорта;
  • о паспортах транспортных средств;
  • о мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок;
  • о конкурсах и аукционах по продаже квот на экспорт/импорт товаров, работ, услуг; по защите потребительского рынка России от проникновения некачественных импортных товаров;
  • по вопросам применения схемы преференций России к товарам развивающихся стран; о централизованных закупках по импорту;
  • о лицензировании и квотировании экспорта/импорта товаров, работ, услуг;
  • о порядке определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
  • о регулировании реэкспорта и многих других.

  На  практике большинство контрактов заключается  между двумя сторонами, одна из которых  выступает в качестве продавца, а  другая – в качестве покупателя. При совершении бартерных сделок, в которых каждая из сторон является одновременно и продавцом и покупателем, условия обеих частей сделки – экспортной и импортной – объединяются в один контракт.

        В некоторых случаях  контракты могут заключаться  при участии более чем двух сторон.

  1.  Проработка условий внешнеторговых контрактов
 

  Контракт  должен быть составлен в простой письменной форме. В нем следует оговорить, на каком языке или языках он составляется. В контракте следует указать, на каком языке будет вестись переписка по вопросам исполнения контракта. Если нет специальных указаний на это, то переписка ведется на языке той стороны, которая предложила заключить сделку.

  Каждый внешнеторговый контракт по-своему индивидуален. Тем не менее, в отечественной внешнеторговой практике сложились и устоялись некие общие правила, касающиеся содержания и оформления контрактов.

  Степень детализации содержания контракта зависит от нескольких факторов, которые можно свести к следующему:

  • сущность предмета сделки, специфика конкретного продаваемого или покупаемого товара, особенности его поставки, условия сдачи-приемки, расчетов и т.д.;
  • текущее состояние данного товара на рынке, сложившееся отношение спроса и предложения;
  • особенности страны контрагента, существующие там торгово-политические, правовые условия, финансово-экономическая ситуация, таможенные, технические, санитарные и иные требования, возможности применения особых дискриминационных мер в отношении российских экспортеров и импортеров;
  • характер отношений между торговыми партнерами, степень их информированности друг о друге, взаимный интерес к заключению данной сделки и дальнейшему деловому сотрудничеству, является ли данная сделка первой между ними или предложением прежних деловых отношений.

     Весь  текст контракта принято разделять  на статьи (пункты). Каждая статья обычно имеет свое наименование, которое  отражает сущность изложенных в ней условий. Контракты по несложным сделкам могут быть ограничены 10-12 статьями. Но при заключении достаточно сложных сделок контракты включают десятки статей.

Информация о работе Организационно-экономические условия внешнеторговых контрактов