Операции по взаимодействию с иностранными юридическими лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:58, реферат

Описание работы

Специфика деятельности большинства гостиниц и турфирм заключается в их взаимодействии с нерезидентами: иностранными юридическими лицами — поставщиками и покупателями, а возможно, и с иностранными учредителями.

Работа содержит 1 файл

Правовое регулирование валютно-финансовых операций в сксит.docx

— 33.18 Кб (Скачать)

      a                журнал регистрации иностранных граждан (форма № -Г);

      a                счет (формы №3-Г, 3-ГМ);

      a                карту гостя (форма №4-Г);

      a                кассовый отчет (форма №5-Г);

      a                расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету (форма №7-Г);

      a                квитанцию на возврат денег (форма №8-Г);

      a                акт о порче имущества гостиницы (форма №9-Г);

      a                заявку на бронирование мест (форма №10-Г);

      a                квитанцию «Автостоянка» (форма №11-Г);

      a                квитанцию на предоставление дополнительных платных услуг (форма №12-Г);

      a                копию квитанции на прием вещей в камеру хранения (форма №13-Г).

      Перечисленные формы бланков строгой отчетности служат официальными документами, подтверждающими  факт наличных расчетов и их сумму, и используются при расчетах с  населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин. При этом, чтобы воспользоваться  льготой по НДС, турфирме необходимо использовать бланки туристских путевок, в обязательном порядке зарегистрированные Минюстом России.

      Ввиду отсутствия утвержденного порядка  турфирмы могут выбирать порядок  нумерации и способ изготовления бланков (типографским способом по заказу министерств и ведомств или по индивидуальным заказам фирм, а также  самостоятельно с помощью средств  оргтехники, получив разрешение отраслевого  министерства).

      В соответствии с пунктом 2.16 Положения  о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Приказом Минфина СССР от 29.07.83г. №105) бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой  отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами и ведомствами (ручным нумератором, типографским способом).

      Согласно  Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий (утверждена Приказом Минфина СССР от 01.11.91г. № 6) учет бланков строгой отчетности осуществляется на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности», который предназначен для обобщения информации о наличии, движении бланков строгой отчетности, находящихся на хранении и выдаваемых под отчет в условной оценке (цене изготовления).

      Бланки  строгой отчетности, приобретаемые  у сторонних организаций, учитываются  на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости приобретения. Стоимость выданных под отчет материально ответственным лицам бланков строгой отчетности списывается с кредита счета 10 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», а сами бланки принимаются на забалансовый учет на счет 006.

      Бланки  строгой отчетности, изготовляемые  организацией самостоятельно по мере необходимости для выдачи материально  ответственным лицам под отчет, сразу отражаются на забалансовом счете 006 по условной цене. Таким образом, все экземпляры выданных бланков строгой отчетности под отчет материально ответственным лицам, в том числе агентам, учитываются за балансом на счете 006.

      Кроме того, организациям необходимо вести  книгу учета бланков строгой  отчетности и регистр аналитического учета к забалансовому счету 006, в котором ежемесячно отражается информация по видам бланков и местам их хранения.

      Записи  по кредиту счета 006 выполняются на основании авансовых отчетов подотчетных лиц, представивших в бухгалтерию отрывные талоны путевок, корешки и другие документы первичного учета, свидетельствующие о расходе бланков строгой отчетности.

      Испорченные бланки строгой отчетности гасятся  штампом «Недействительно», либо перечеркиваются  цветным карандашом, либо списываются  по акту на их уничтожение.

      Бланки  строгой отчетности подлежат инвентаризации одновременно с инвентаризацией  денежных средств в кассе.

      Гостиницы и турфирмы в своей учетной  политике должны определить порядок  ведения кассовых операций: либо с  применением бланков строгой  отчетности, либо с применением контрольно-кассовой машины, либо в сочетании двух способов в зависимости от вида деятельности.

      Учет  нормируемых расходов

      Специфика деятельности турфирм и гостиниц предполагает регулярное осуществление  расходов на подготовку и переподготовку кадров, рекламных, представительских, командировочных и других категорий  расходов, относимых законодательством  Российской Федерации к нормируемым  для целей налогообложения. В  бухгалтерском учете нормируемые  расходы' отражаются по начислению в  полном объеме, а при расчете налога на прибыль предприятий и организаций  сверхнормативные расходы исключаются  из налогооблагаемой базы.

      Расходы на рекламу

      Расходы на рекламу представляют собой расходы  по целенаправленному информационному  воздействию на потребителя для  продвижения продукции (работ и  услуг) на рынках сбыта.

      Расходы на рекламу включают расходы на разработку и издание иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток; разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки; рекламные мероприятия, такие  как объявление в печати, передачи на радио и телевидении; световую и иную наружную рекламу; приобретение, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, рекламных щитов, указателей, хранение и экспедирование рекламных материалов; оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов; уценку товаров, полностью или частично утративших свое первоначальное качество при экспонировании в витражах; проведение иных рекламных мероприятий, связанных  с предпринимательской деятельностью.

      Расходы на рекламу в бухгалтерском учете  в полном объеме включаются в себестоимость  туристских и гостиничных услуг. (Однако в целях налогообложения расходы на рекламу сверх установленных норм при расчете налога на прибыль присоединяются к налогооблагаемой прибыли отчетного периода.

      Нормы расходов на рекламу для целей  налогообложения до 1 апреля 2000г. установлены Письмом Минфина России от 06.10.92г. №94 (в ред. от 19.10.95г. №115), с 1 апреля 2000г. — Приказом Минфина России от 15.03.2000 г. №26 н (табл. 3.1.).

Таблица 3.1. Нормы для расчета  предельных размеров расходов на рекламу  в год

Объем выручки  от реализации продукции (работ и  услуг) (или валовая прибыль для  предприятий торговли) в год, включая  НДС Предельный  размер расходов на рекламу
для турфирм для гостиниц
До 30 млн. руб. включительно

Свыше 30 млн. руб.    
 

Свыше 300 млн. руб.

10% от объема

3 млн.  руб. + 5% с объема, превышающего 30 млн.  руб.  

16,5 млн.  руб. + 2% с объема, превышающего 300 млн.  руб.

5% от объема

1,5 млн.  руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн.  руб.

8,25 млн.  руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн.  руб.

 

 

      Вместе  с тем турфирмам не рекомендуется  необоснованно увеличивать расходы  на рекламу, поскольку они уплачивают налог на рекламу в размере 5% от величины фактических рекламных расходов без НДС. Налог на рекламу возмещается за счет финансового результата работы организации (прибыли до налогообложения).

      Представительские расходы

      Представительские расходы связаны с коммерческой деятельностью. Это расходы организации  по приему и обслуживанию представителей других предприятий (включая иностранных), прибывших для переговоров и  поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших  на заседание совета (правления) организации  и ревизионной КОМИССИИ.

      К представительским относятся расходы  на проведение официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия); транспортное обеспечение; посещение культурно-зрелищных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров  и мероприятий культурной программы; оплату услуг переводчиков, не состоящих  в штате организации.

      На  указанные расходы должна быть составлена смета на отчетный период, и, кроме  того, эти расходы должны быть подтверждены оправдательными первичными документами  с указанием даты, места и программы  деловой встречи (приема); перечня  приглашенных лиц и участников со стороны организации, величины расходов.

      В соответствии с Особенностями состава  затрат, включаемых в себестоимость  туристского продукта (пункт 4), организации, занимающиеся туристской деятельностью, к представительским расходам относят  также расходы, связанные с производственной деятельностью организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места своего нахождения, в пределах сумм, установленных  законодательством Российской Федерации.

      Представительские расходы, превышающие установленную  норму, при расчете налога на прибыль  присоединяются к налогооблагаемой прибыли отчетного периода.

      Нормы представительских расходов для  целей налогообложения до 1 апреля 2000г. установлены Письмом Минфина России от 06.10.92г. №94 (в ред. от 19.10.95г. №115), с 1 апреля 2000г. — Приказом Минфина России от 15.03.2000г. № 26н.

      Командировочные расходы

      Немалую часть в расходах турфирм и  гостиниц составляют командировочные  расходы, как на территории иностранных  государств, так и внутри страны.

      Командировочные расходы могут быть возмещены  штатному персоналу турфирмы и гостиницы, а также совместителям, если только такие сотрудники согласно КЗоТ РФ подчиняются распоряжениям руководителя и внутреннему трудовому распорядку.

      Лица, работающие по гражданско-правовым договорам, не имеют права на возмещение командировочных  расходов. В этом случае командировочные  расходы включаются в договорную стоимость подрядных работ.

      Сотрудники, получившие наличные деньги под отчет  с целью командировки, обязаны  не позднее трех рабочих дней после  возвращения из командировки представить  в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах и провести окончательный расчет по ним.

      Нормы возмещения командировочных расходов установлены отдельно по оплате найма  жилого помещения, а также в виде суточных за каждый день командировки.

      В командировочные расходы включаются также расходы по проезду к  месту назначения и обратно, а  при загранкомандировках — расходы  по оформлению заграничных паспортов, виз, комиссия банку за обмен чека на иностранную валюту, плата за провоз багажа весом до 30 кг.

      Нормы возмещения командировочных расходов подвержены частым изменениям. С 1 сентября 1999г. в соответствии с Приказом Минфина России от 13.08.99г. №57н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации» на территории России действуют следующие нормы возмещения командировочных расходов:

      a                оплата суточных — 55 руб. за каждый день нахождения в командировке;

      a                оплата найма жилого помещения — по фактическим расходам, но не более 270 руб. в сутки (при предоставлении подтверждающих данные расходы документов); 7 руб. в сутки (при отсутствии подтверждающих документов).

      Размеры выплаты суточных по командировкам  на территории зарубежных стран (за исключением  стран СНГ и Балтии) установлены  в иностранной валюте Письмом  Минфина России от 29.03.96г. №34, предельные нормы возмещения расходов по найму  жилого помещения — Письмом Минфина  России от 26.04.93г. №52.

Информация о работе Операции по взаимодействию с иностранными юридическими лицами