Оценивание реализации процесса, в рамках программы Европейского Социального Фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:01, статья

Описание работы

Данная статья предоставляет анализ реализации программы, которая была проведена Европейским Социальным Фондом. В своем реферате я рассмотрю целевую программу, которая направлена на регулирование и усовершенствование образования, профессиональной подготовки, трудоустройства в Италии, которая проводилась в тех районах страны, где доход на душу населения составляет ниже 75% среднестатистического по Европейскому Союзу.

Содержание

Введение 4
Основные характеристики программы 5
Факторы вмешательства 6
Реализация оценивания программы Objective 3 9
Выводы 11
Список литературы: 12

Работа содержит 1 файл

referat.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Правительство Российской Федерации

 

Государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

 

 

Реферат по учебной дисциплине

«Анализ и оценивание государственных программ и отраслевых политик»

 

 

Тема:

«Оценивание реализации процесса, в рамках программы Европейского Социального Фонда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2011/12 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Настоящей подписью удостоверяю, что данный реферат выполнен мной самостоятельно, в соответствие с  требованиями к работе с иностранными источниками, вся литература (библиография) из оригинального текста приводятся полностью.

Мне известно, что в случае обнаружении  при проверке нарушений академических норм в написании письменных учебных работ (любого объема) за реферат выставляется нулевая оценка».

 

«____» ____________ 2011 г.                 _________________________________

                                                                             (собственноручная подпись)

 

Содержание

 

Введение

 

Данная статья предоставляет анализ реализации программы, которая была проведена Европейским  Социальным Фондом. В своем реферате я рассмотрю целевую программу, которая направлена на регулирование и усовершенствование образования, профессиональной подготовки, трудоустройства в Италии, которая проводилась в тех районах страны, где доход на душу населения составляет ниже 75% среднестатистического по Европейскому Союзу.

Как уже говорилось ранее, данная программа  была проведена Европейским социальным фондом в течение 2000-2006 годов. На данную программу было затрачено порядка 3744 миллионов евро.1

Финансовые данные показали, что  власти северных, южных регионов Италии, направляли свои расходы на людей (80%), на образовательные вмешательства около 90%. Можно отметить, что расходы выросли по сравнению с предыдущим годом с 9 до 12%. Анализ результатов показал, что 29.4% получателей – это молодежь, в возрасте 18-25 лет. Затем, 7% направлено на людей сверх 55 лет, а так же большое внимание уделяется (43%) опасно больным людям, инвалидам.

Какие же основные цели данной программы?

  1. улучшение системы образования, а также профессионального обучения;
  2. снижение уровня безработицы;
  3. устранение дискриминации между полами на рынке труда;
  4. возможности карьерного роста;
  5. большое внимание пенсионерам, инвалидам, бедным.

Более того, в своем реферате я  рассмотрю, основные характеристики программы, затем подходы, благодаря которым происходит процесс реализации. Далее я приведу пример, одного исследования, которое установило три макро фактора вмешательства, влияющие тем или иным образом на  конечные результаты при реализации процесса. И проанализируем их на конкретном примере, а именно, на программе проводимой Европейским социальным фондом.

А также, в заключение рассмотрим основные выводы, которые были сделаны при изучении данной программы.

 

Основные характеристики программы

Глубокий анализ и контекст большинства  программ Европейского Социального  Фонда имеет следующие главные  характеристики, которые учитываются  при реализации программы.

Во-первых, это высокая степень  переговоров, которая в свою очередь  включена в определение содержания программы. Ведение переговоров  может также происходить на уровне децентрализации, включая различные  итальянские регионы, провинции, как севера, так и юга.

Вторая характеристика, это процесс децентрализации, который увеличивает число участников в принятии решений, а также в управлении государственной политики. Некоторые регионы, провинции, муниципалитеты, кому были переданы функции и задачи, согласно принципу  субсидиарности, дифференциации и соответствия, стали включаться в определение политических стратегий, которые принимают главные роли в реализации вмешательства европейского социального фонда.

И наконец, третья характеристика – это природа вмешательства европейского социального фонда. В связи с тем, что в Европейской Комиссии происходят широкомасштабные институциональные изменения, реформа 2000-2006гг, значительно расширила цели европейского социально фонда, а, следовательно, и расширилась область вмешательства.2 В течение программы 2000-2006гг., были финансированы не только подготовительные программы, но также и рынок труда, образовательные и социальные программы. Это произошло потому, что Европейский социальный фонд стал главным  финансовым помощником европейского центра занятости.

Анализ и оценка реализации программ имеет различные теории и подходы, которые описаны в различной литературе, и которые в той или иной степени применяются на практике. Их можно разделить на две категории: 1) анализ процесса и 2) анализ условий при которых достигаются конечные результаты. 3

В первом случае, под анализом процесса, понимается, то, что было спланировано в определенной программе, и то, что мы получили в конечном результате.

Второй подход наиболее подходит для анализа реализации процесса, потому что он включает в себя изучение элементов процесса, которые, так или иначе, влияют на конечные результаты. Данный подход подразумевает, что здесь нет какого-либо единого вмешательства, но здесь существует вмешательство, относящееся к каждому программному уровню, например, к региональному или местному.4

Факторы вмешательства

Существуют некоторые факторы, которые в процессе реализации процесса влияют тем или иным образом на результаты проведенной программы. Для того, чтобы выяснить какие факторы оказывают большее влияние на конечные результаты, был создан оценочный союз, целью которого было провести исследование, которое выявит главные  факторы вмешательства.

Данное исследование проходило в четыре этапа. Первый этап, заключался в том, что оценочный союз просматривает все возможную литературу, различные документы, а также отчеты прошлых лет. Затем, составляют список все возможных факторов, которые могут каким-либо образом влиять на конечные результаты.

Третьим этапом было, создание двух групп, состоящих из представителей власти, которые в процессе исследования должны были отметить, какие, по их мнению, факторы наиболее важны. И, наконец, четвертый этап – это подсчет результатов, в итоге было выявлено, что существуют только три фактора, которые наиболее влияют на результаты проведения программы. Это – участники, контекст и правила. Сейчас более подробно рассмотрим данные факторы.5

Во-первых, это участники, которые  включены в процесс реализации программы  европейского социального фонда. Можно отметить, что участники процесса довольно часто расходятся в мнениях, потому что имеют различные ценности и приоритеты. Также они  могут осуществлять влияние на результаты, потому что они вправе изменять ход программы, таким образом, чтобы наиболее эффективно достичь каких-либо результатов.  У каждого участника процесса своя логика и форма действий, которые в той или иной степени они преследуют, например, программа может быть направлена на предоставление льгот, на обучающие программы, а целевой группой могут быть как пенсионеры, так и молодые люди. Но также, каждые участники процесса, имеют различные области вмешательства, таким образом, программа может реализовываться на местном уровне или на региональном.6

В приложении, в таблице 2, мы видим таблицу, в которой расположена иерархия участников процесса.

На верху структуры расположены  управляющие власти, это могут  быть региональные власти. Ценности, стратегии, приоритеты, выраженные этими участниками, формируются в ежегодной или  трехлетней программе, в которой также распределено использование финансовых ресурсов.

Следующий уровень – это власти провинций. Например, в Италии, процесс  децентрализации дал новое разделение обязанностей, особенно в отношении обучения и трудовой политики, поэтому на данном уровне появились делегации, состоящие из руководителей в провинциях. Политические и технические участники обеспечивают дальнейшую арену для ведения переговоров и заключения сделок.

На следующем уровне, находятся  промежуточные агенты. Главные руководители обеспечивают промежуточных агентов большими грантами, для финансирования управления и реализации инициатив европейского социального фонда, в основном в области социальной интеграции, поддержки бизнеса, а также в области укрепление третичного сектора и социальных кооперативов. Кроме того, промежуточные агенты направляют свои действия согласно их организационной системе, они могут, как расширять, так и сужать возможную область действий, при этом создавая условия для реализации определенных процессов.

Более того, участники  процесса проходят определенную профессиональную подготовку. Это очень важный уровень в итальянском контексте, потому что агенты, получающие, профессиональную систему обучения, имеют сильные и четкие  идеологические позиции.

Итак, рассмотрим следующий фактор – это контекст, то есть это среда, в которой проходит, та или иная программа. Контекст взаимодействует с программой путем формирования и развития ее в открытых отношениях взаимного сотрудничества. Структура и развитие внешнего контекста программы очень важна для успеха или неудачи, поскольку реализация первоначальных целей может быть как расширена, так и изменена. Контекст также может влиять на результаты программы.

На развитие программы, которая  проводилась в рамках европейского социального фонда, повлияли различные итальянские социально-экономические, демографические и политико-нормативные регуляторы.7

Рассмотрим, социально-экономический  фактор, который в свою очередь, может  изменить базовый сценарий, в котором действуют руководители программы. Руководители могут изменить ход программы, путем повышения эффективности общественных действий, которые лучше связаны с потребностями возникающие в регионе. 

Например, изменения  в нормативно-правовой базе на национальном и региональном уровне, проходит непрерывное преобразование, которое может изменить результаты, в европейском социальном фонде при осуществлении реализации программы. Данные изменения в составе политики, могут либо помочь региональной системе расти или же могут создать жесткие условия, для ослабления развития программы.

Наконец, третий фактор – это определенные правила, которые формируют структуру, в пределах которой осуществляется программа европейского социального фонда.

Согласно инструкциям Европейской  Комиссии, операции Структурного фонда должны выполнять условия соглашения Европейского союза, а также политику Европейской Комиссии, включая правила конкуренции, вознаграждения общественных тендеров, защиты и усовершенствования окружающей среды, устранения социального неравенства и поощрения равных возможностей на рынке труда для мужчин и женщин. Инструкции европейской комиссии играют существенную роль в процессе выполнения программы в рамках европейского социального фонда.

В частности Структурный  фонд выдвигает на первый план принцип эффективности в управлении финансовыми ресурсами. Фонд предусматривает дополнительный запас финансов, который необходим для вознаграждения эффективности главных руководителей. В свою очередь это поможет повлиять на конечные результаты, поскольку руководители имеют стимул, чтобы наиболее эффективно расходовать финансовые ресурсы 

Реализация оценивания программы Objective 3

Контроль данных использовался  для того, чтобы оценить программу, проводимую в рамках европейского социального  фонда, направленную на регулирование  и усовершенствование образования, профессиональной подготовки, а также  трудоустройства, в регионах. Кроме того, я рассмотрю роль трех главных факторов вмешательства, которые влияют на результаты программы.

Для начала, рассмотрим первый фактор – это участники, результаты показали, что главными участниками в процессе реализации программы были главные руководители, например, региональные или провинциальные власти. Их деятельностей в большей степени была направлена на людей, а также на программы, которые наиболее необходимы для данного региона, или же на усовершенствование программ из предыдущих исследований.

Кроме того, при обработке региональных отчетов, было выявлено, что руководители уделяли особое внимание способности территории и агентов, для осуществления определенного типа деятельности.

Многие руководители проходят определенные этапы обучения, это является частью реализации процесса, а также этап планирования, для того, чтобы наиболее точно знать цели, шаги реализации программы, и все возможные последствия, того или иного действия.

Следующий фактор, это контекст, который, как я уже говорила ранее, имеет большое влияние на реализацию процесса. Можно отметить, что политический, экономический, демографический контекст, стали намного лучше, по сравнению с предыдущей программой, которая осуществлялась в 1994-1999гг. Такие изменения произошли благодаря вмешательству европейского социального фонда.

Стоить отметить, что руководящие  принципы, определенные Люксембургским Советом 1997 года, указали на новые  цели и приоритеты. Главные из них  стали, новая система образования, усовершенствование рынка труда, а именно, обеспечение качественной рабочей силой.

В свою очередь, в 2000 году, Лиссабонский Совет, установил следующие цели: во-первых, особое внимание женщинам на рынке труда. А так же большинство  программ было направлено на определенные целевые аудитории, такие как иммигранты, пенсионеры и инвалиды.

Что касается уже непосредственно  нашей программы, Барселонский Совет  в 2002 году, установил следующие цели, которые необходимо было реализовать. Это, устранение неравенства полов на рынке труда, обеспеченность высококвалифицированной рабочей силой, а также улучшение системы образования, начиная, со школы, заканчивая университетами. 

Информация о работе Оценивание реализации процесса, в рамках программы Европейского Социального Фонда