Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:40, реферат
Целью работы является рассмотрение структуры и функций общественного мнения.
Задачи исследования:
1. Определить понятие общественного мнения.
2. Выделить структуру и функции общественного мнения.
3. Охарактеризовать типы управления общественным мнением.
Введение 3
Содержание, структура и функции общественного мнения 4
Управление общественным мнением в связях с общественностью 10
Заключение 14
Список литературы 16
Следовательно, данные характеристики общественного мнения, важно учитывать в процессе управления им.
Управление общественным мнением включает в свое содержание его изучение и процесс формирования. Общественное мнение постоянно находится в поле зрения специалистов сферы public relations. Специалисты public relations управляют общественным мнением. В середине прошлого века американский PR-мен Фред Палмер сформулировал: «Функция специалистов public relations – помогать людям конструктивно относиться к силе общественного мнения».
В теории PR выделяют три наиболее распространенных типа PR - исследований:
Социологические исследования. Их задача состоит в выяснении установок и мнений людей по поводу определенных субъектов.
Коммуникационный аудит. Его задача состоит в осмыслении проблем, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности.
Неформальные исследования. К ним относится накопление фактов, анализы различных информационных материалов и другие, то есть методы, не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования.
Главным понятием, имеющим отношение к процессу формирования общественного мнения, является понятие установки. Применительно к формированию общественного мнения установка является устойчивой склонностью людей определенным образом воспринимать объект, проблему. То есть установка выражает внутреннюю позицию человека, его взгляды, ценностные ориентиры по отношению к событиям, фактам, людям, идеям.
В процессе формирования общественного мнения важно учитывать два взаимосвязанных явления, имеющих отношение к индивидуальным установкам. Это ориентация и коориентация.
Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах. Когда же ориентации двух и более индивидов направлены как на одни и те же проблемы или объекты, так и друг на друга, то эти индивиды пребывают в состоянии «коориентации».
Коориентация
предусматривает
В
межличностном аспекте
Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обусловливаются и формируются у каждого индивида под влиянием ряда факторов, которые следует учитывать в процессе управления общественным мнением. К факторам относятся:
1.
Личностные – физические и
психологические особенности
2.
Культурные – окружение и
3. Образовательные – уровень и качество образования индивида.
4.
Семейные – происхождение
5.
Религиозные – система
6.
Социально-классовые –
7. Национальные, расовые – этническая или расовая принадлежность, происхождение человека все сильнее влияют на формирование его установок.
В
процессе влияния на установки в
контексте управления общественным
мнением важно учитывать
В основе понимания механизмов взаимодействия с людьми с различными установками в процессе формирования общественного мнения лежит теория когнитивного диссонанса, разработанная Л. Фестингером. Из теории когнитивного диссонанса следует, что в процессе формирования общественного мнения легче всего повлиять на людей с неопределенными установками.
Основным
направлением влияния на установки
людей является мотивированная коммуникация.
Через систему мотивации
Изменение установки людей предполагает не только мотивацию, но и соблюдение определенных правил. В качестве примера таких правил приведем следующие:
1.
Не использовать графические
символы до тех пор, пока
нет уверенности в том, что
они не спровоцируют
2. Не зазывать людей к себе, а самому идти к ним.
3. Не думать, что для изменения поведения необходимо менять установку.
4.
Использовать моральные
5. Использовать главное русло.
6. Не обижать людей, которых вы стремитесь переубедить.
В
процессе формирования общественного
мнения важно учитывать не только
психологические
Следовательно, опираясь на социально-психологические и другие закономерности формирования общественного мнения, специалисты по паблик рилейшнз разрабатывают программы, ищут методы и средства детального изучения общественного мнения различных групп общественности.
Общественное мнение является главным предметом PR-воздействия на общественность.
Общественное мнение – это коллективное оценочное суждение группы общественности по поводу социально значимых проблем.
Эффективное управление общественным мнением возможно на основе знаний об объекте управления. То есть на знаниях о содержании общественного мнения, его структуре и механизмах формирования.
Таким образом, основу содержания общественного мнения составляют события, процессы, явления, факты и они являются объектом общественного мнения. А социальные группы, отражающие эти события, процессы, явления, факты – субъектами общественного мнения.
В структуре общественного мнения выделяют три основных компонента: рациональный, эмоциональный и волевой.
Важнейшую содержательную характеристику общественного мнения составляют его функции. Выделяют следующее функции: аксиологическая (оценочная); регулятивно-воспитательная; нормативная; аналитическая; консультативная; экспрессивная; директивная.
В процессе управления общественным мнением необходимо учитывать следующие его характеристики: направленность; интенсивность; стабильность; информационную насыщенность; социальную поддержку.
Управление общественным мнением включает в свое содержание его изучение и процесс формирования. Выделяют три типа PR-исследований: социологические исследования; коммуникационный аудит; неформальные исследования.
Главным понятием в процессе формирования общественного мнения является понятие установки. В управлении общественным мнением необходимо учитывать направленность установок.
Следовательно,
в управлении общественным мнением
необходимо учитывать социально-
1. Алешина И.В. Public relations для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.
2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. СПб: Питер, 2005.
3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.
4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт. СПб., 1995.
5. Массовая коммуникация и общественное мнение. М., 1988.