О сотрудничестве с государствами-участниками СНГ в области образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:42, статья

Описание работы

В этой работе основное внимание уделено систематическому и целенаправленному взаимодействию российских органов государственной власти и организаций в этой сфере с официальными органами законодательной и исполнительной власти бывших республик СССР, а также с российскими посольствами за рубежом, общественными объединениями соотечественников.

Работа содержит 1 файл

О сотрудничестве с государствами.docx

— 77.07 Кб (Скачать)

На международной  конференции «Интеграция, партнерство, инновации в сфере оценки качества образования», которая 9-10 ноября прошла в Подмосковье, собрались более  сотни экспертов из разных стран, чтобы обсудить направления деятельности ассоциации более детально, конкретно.

- Будет ли расширяться география стран-участниц за пределы СНГ?

- С ЕАОКО сотрудничают  и эксперты из дальнего зарубежья,  но всё же основной географический  фокус - страны СНГ, русскоязычное  пространство. Это совершенно не  ограничивает нас от взаимодействия  с коллегами из других государств, от совместных проектов с ними. Но рабочий язык ассоциации - русский,  а цель - решать проблемы оценки  качества образования, общие для  стран СНГ.

- Что это за проблемы?

- Все мы унаследовали  от СССР общую систему образования.  Реформировалась она в разных  странах по-разному, но общие  проблемы остались. Поэтому, когда  наши страны по отдельности  участвуют в глобальных мониторингах - таких, как PISA, PEARLS, - то результаты  получаются очень похожие. У  всех наших стран неплохое - а  в России так просто очень  хорошее - начальное образование,  но дальше, в средней школе,  все мы «проседаем», и девятиклассники  из всех стран СНГ показывают  очень средний результат. Так  что нам совместно нужно разбираться,  изучать, что в средней школе  у нас недорабатывается. По¬-видимому, это связано с тем, что у нас письменная речь и культура восприятия информации из письменных источников развивается хуже, чем в лучших западных странах. Вторая общая проблема - то, что у нас не хватает собственно мониторинга. У нас есть национальные экзамены в разных странах, но они не могут полностью показать проблемы конкретной школы, так что нужны разнообразные дополнительные мониторинги. Без этого невозможно развивать систему образования, определять ее проблемные точки. В следующем году мы планируем провести масштабный конгресс специалистов в области оценки качества образования в СНГ. Думаю, что там будут уже зафиксированы какие-то серьезные результаты.

 
РИА Новости http://ria.ru/ratings_analytics/20121113/780091605.html#ixzz2L9s1urmg


Информация о работе О сотрудничестве с государствами-участниками СНГ в области образования