Независимость Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:56, реферат

Описание работы

Двенадцать лет всеобъемлющая пропаганда понятия «независимость», словно идеологическая кувалда, кует в сознании общества абстракцию радужной эйфории и оголтелого отрицания всего, что было связано с советским прошлым. А возомнившие себя идеологами доморощенные политики даже за 12 лет не научились разбираться в логических приемах отрицания понятий, которые изменяют свою семантику и значение в зависимости от постановки в различные контексты. И вся эта нагнетаемая истерия против всего советского – лишь попытка внушить моральный иммунитет к прошлому тем слоям общества, которые живут в условиях наступившей независимости на грани выживания.

Работа содержит 1 файл

Независимость Казахстана.docx

— 28.94 Кб (Скачать)

Если же под  независимостью подразумевается независимость  от коммунистической власти, то фактор «система власти» является лишь составным  элементом всей логической структуры  государства, наряду с другими системами  – системой военных органов, правоохранительной системой, системой образования и  т.д. Тогда следовало бы употреблять  и пропагандировать термин «преобразование» политической власти – ведь люди во власти все бывшие коммунисты (которые  вдруг превратились в истинных демократов), при этом сохранялось бы значение других систем государственности, или  куда более адекватным был бы простой  термин «трансформация» власти с  переходом к рыночной экономике. В новых условиях пресловутой  независимости необходимо подчеркнуть  важнейший внутриполитический аспект: никогда славянские этносы не будут  идентифицировать себя с казахстанской  государственностью до тех пор, пока люди во власть выбираются по национальному  признаку, а не по гражданскому и  интеллектуальному. Поэтому 90% управленческих кадров казахской национальности всегда будут раскалывать общество на казахскую  государственность и неказахское  население, а 10% русскоязычных национальностей  во власти (а следовательно и в  крупном бизнесе) выглядят как вынужденная  подачка другой половине казахстанцев и показывают открытое игнорирование  казахской властью базового демократического принципа – пропорционального представительства  основных этносов в органах власти. Осталось добавить, что за 12 лет независимости  казахская власть, управляя на русском  языке, так и не показала что же в действительности означает понятие  казахская «государственность»  на казахском языке, о которой  все время философствует «государствообразующая»  нация, радея о самоопределении  казахского народа. И что вообще казахского в этой государственности (кроме физических отличий азиатов), если на русском языке и русской  письменности функционируют законодательные, правоохранительные и судебные органы, налоговые и таможенные структуры, вся промышленность и военный  комплекс, весь крупный бизнес и  банковская система, все сферы науки  и медицины?

Правящая элита  превратила Казахстан в современное  азиатское ханство и больше десяти лет во внутренней политике всеми  средствами пропагандирует его независимость (ведь для того и нужна независимость, чтобы творить что хотеть в  своем ханстве), с раздутой помпезностью отмечает декабрьские события 86-го года, чествуя «великую освободительную  борьбу против централизации Москвы и колонизатора России». В день независимости, 16-го декабря, казахи пляшут на площадях и радуются как дети «великой»  независимости, демонстративно игнорируя  то, что этот гротескный праздник лишь разжигает межнациональную рознь, усугубляет этнический раскол и способствует отчуждению и неприязни в казахстанском  обществе. Казахская власть за все  эти годы даже не удосужилась объяснить  многонациональному обществу РК по каким  историческим, юридическим или идеологическим мотивам алма-атинские события декабря 86-го имеют отношение к получению  Казахстаном независимости в 1991 году. И если Казахстан стал таким  независимым от России, тогда почему казахская власть стремится к  экономической и военной интеграции с Россией, а не создает ЕЭП  со своими тюркскими среднеазиатскими соседями или с Монголией? Почему самоопределившиеся казахи не интегрируются  с теми же монголами, ведь пора наконец  соединяться со своими историческими  и цивилизационными корнями, кочевым  менталитетом и схожей этнокультурой. В этом опять же, открыто демонстрируется  лицемерие и политика двойных  стандартов – в Казахстане это  называется азиатской хитростью: во внутренней жизни РК казахские доморощенные идеологи и политики кричат о независимости от России, обвиняют ее во всех исторических грехах, ведут политику дискриминации и национализма в отношении славянских этносов, а во внешней политике казахская власть заключает выгодные экономические договора и военные союзы с Россией, выступает инициатором евразийской идеи и на весь мир заявляет о межнациональном согласии в Казахстане. Межэтническую отчужденность, моральную апатию и взаимное безразличие казахская власть выдает за межнациональную стабильность и ставит ее себе в заслуги, однако более точно эту ситуацию выразил Е. Рашковский: общенациональное согласие «полуживого народа в полумертвом социуме». Такая форма скрытой, латентной конфликтности межэтнических отношений является более опасной, т.к. неумолимо накапливает потенциал враждебности и неминуемо ведет к более тяжелому обострению внутренней хронической болезни. У русских есть пословица: в тихом омуте черти водятся. Любой психолог знает, что безысходность, психологическая подавленность и депрессионная пассивность (выдаваемые за спокойствие) являются аккумуляторами злобы и ненависти, и при первом серьезном стрессе от внешнего или внутреннего воздействия на РК казахстанское общество, расколотое по этническому признаку, развалится как карточный домик.

Сейчас от многих казахских деятелей можно слышать  высказывания, что «пьяная» и «лапотная» Россия так и не поднялась с  колен, что в ближайшие 10-20 лет  ее будущее туманно и что всю  Сибирь скоро заселят китайцы. В  психологии есть принцип восприятия действительности: человек на мир  смотрит сквозь себя, т.е. проецирует свои собственные страхи и мысли  на объективный мир! Эти деятели  забывают, что прошло чуть больше десяти лет с момента ее развала и  кризиса, что является лишь секундой для истории. Для них также  стало модным сравнивать различные  социальные и экономические «достижения» Казахстана в сравнении с Россией. Однако эти аналитики забывают элементарную школьную математику и для них  понятие «масштаб» вообще не известно. Как можно сравнивать процессы в  экономической и социальной сферах, масштаб которых в пропорции  равен 1 к 10? Как можно сравнивать во времени результат разворота  в океане маленького кораблика с  разворотом огромного пятипалубного  лайнера? Казахстан, благодаря мощному  экономическому и духовному наследию (русское образование нынешних казахских  специалистов), полученному от СССР, сохраняет определенный уровень  развития и бахвалится своими скоропалительными  результатами в краткосрочном периоде, например в банковской сфере, однако в долгосрочном периоде РК проиграет  по всем показателям развития, особенно в наукоемком промышленном производстве. Россия абсолютно самодостаточная  страна, во всех сферах науки и цивилизации  самостоятельная и способная  на саморазвитие, она прекрасно проживет без Казахстана, сумеет защитить себя от любых угроз и в скором будущем  вновь станет ведущей державой мира. А Казахстан, без экономической  интеграции с Россией, без русского языка и русского образования (качественное образование на английском языке  смогут получить максимум 5% аульного населения) вернется в отсталую Среднюю Азию, ведь деградация науки и образования  уже полным ходом идет в Казахстане. Однако по сравнению с другими  республиками Средней Азии в Казахстане процессы децивилизации идут медленнее, т.к. 35% славянских этносов являются постоянным буфером, сдерживающим процессы деградации. И главное – в недалеком  будущем, без военно-стратегической защиты России, Казахстан, с такими территориями, может вообще перестать  существовать как отдельное государство  на геополитической карте мира.

Среди русского народа существует мудрость: не плюйте в колодец, из которого пьете (всегда пили и будете пить). Казахский народ  на русском рабочем горбу и  на русском языке въехал в 21-ый век  в цивилизованном государстве и  стал частью развитого мирового сообщества. И какое отношение к русскоязычным  этносам Казахстана показал казахский народ за 12 лет независимости? Какую статистику по миграции русских из Казахстана навечно вписал в мировую историю и какой образец благодарности оставил для осмысления своим потомкам? И как русский народ в России исторически оценит отношение казахов к русским в Казахстане? Ведь когда в 21-ом веке над громадными территориями Казахстана нависнет реальная угроза, будущие казахские правители побегут к России за помощью – чтобы спрятаться за ядерным щитом России и будут просить у русских любые способы и формы защиты ради спасения своей великой независимости и своей казахской «государственности».И будущее вернет на круги своя историю казахских ханов    
 
 

Заключение

16 декабря 1991 года принимается Закон Республики  Казахстан о независимости (имеющего  силу Конституционного Закона). Объявив  о своей независимости, Республика  Казахстан стала представлять  собой политически самостоятельное  государство с многонациональным  укладом, с единым монолитным  организмом. 1995 г. 30 августа на всенародном  референдуме принимается ныне  действующая Конституция Республики  Казахстан.

В настоящее  время в республике происходит интенсивный  рост числа совместных предприятий, открываются представительства  крупнейших компаний мира, разрабатываются  и осуществляются проекты совместной разработки природных ресурсов и  переработки сырья и материалов, внедрение прогрессивных технологий в аграрной сфере и т.д.

Богатые природные  ресурсы Казахстана, социальная и  политическая стабильность в республике делают этот регион одним из наиболее привлекательных для вложения иностранного капитала среди республик бывшего  Советского Союза.

Республика Казахстан  стала полноправным членом мирового сообщества, получив признание и  поддержку абсолютного большинства  государств мира. На сегодня Казахстан  признан 113 государствами, со 105-ю из них установлены дипломатические  отношения. Укрепляется взаимодействие, расширяется сотрудничество с наиболее авторитетными международными структурами. В их числе ООН, Европейское сообщество, Международный и Европейский  банки реконструкции и развития, Международный валютный фонд, МАГАТЭ, Красный Крест, ЮНЕСЕФ, ЮНЕСКО, ВОЗ  и др. Республика присоединилась более  чем к 40 международным конвенциям, ею подписано около 400 многосторонних и более 700 двусторонних договоров  и соглашений.

В 1997 г. принято  решение о переносе столицы из г. Алматы в г. Акмола, связанное с  геополитическими, экономическими причинами  развития Казахстана.

Разработана и  принята к реализации Программа "О мерах по реализации стратегического  развития Казахстана до 2030 года".

Политическое  утверждение Казахстана сегодня  неразрывно связана с его политическим прошлым. Поскольку, как видно из настоящей работы, Казахстан издавна  был свободным государством, а  временный его союз с Россией  был политическим шагом в борьбе за независимость.      
 
 
 
 

Список  используемой литературы:  

1.         Современное государство и право. Вопросы теории и истории 1992г. Владивосток: В.П.Федоров — Современные идеи правового государства, 

      2.         В.И.Дымченко О соотношении законности и правового государства,

      3.         Т.А.Гуменюк — О едином правовом пространстве как условии формирования правового государства.

      4.         Коваленко А.И. Теория государства и права, Москва         1994г.

      5.         Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность, Москва 1993г.

      6.         С.С.Алексеев — Государство и право, 1993г. Юридическая литература.

      7.         Конституция Республики Казахстан.

      8.         Указ президента имеющий силу конституционного закона: “О судах и статусе судей” от 20.12.95г

      9.         Н.И. Матузов и А.В. Малько - Теория Государства и Права; Юристъ; г.Москва 1997г.

Информация о работе Независимость Казахстана