Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:56, реферат
Двенадцать лет всеобъемлющая пропаганда понятия «независимость», словно идеологическая кувалда, кует в сознании общества абстракцию радужной эйфории и оголтелого отрицания всего, что было связано с советским прошлым. А возомнившие себя идеологами доморощенные политики даже за 12 лет не научились разбираться в логических приемах отрицания понятий, которые изменяют свою семантику и значение в зависимости от постановки в различные контексты. И вся эта нагнетаемая истерия против всего советского – лишь попытка внушить моральный иммунитет к прошлому тем слоям общества, которые живут в условиях наступившей независимости на грани выживания.
Независимость Казахстана
Введение
Двенадцать лет
всеобъемлющая пропаганда понятия
«независимость», словно идеологическая
кувалда, кует в сознании общества абстракцию
радужной эйфории и оголтелого отрицания
всего, что было связано с советским
прошлым. А возомнившие себя идеологами
доморощенные политики даже за 12 лет
не научились разбираться в
На волне суверенного
самосознания излюбленным занятием
исконной национальности стало подсчитывать
исторические очки добра и зла
для Казахстана от СССР, а все
выводы определяются лишь тем, на чем
остановил свое внимание очередной
национал-патриот, как интерпретировал
один и тот же исторический факт,
или в какие взаимосвязи его
поставил. Сейчас у истории появились
новые «хозяева» – казахские
идеологи, которые превратили историю
в свою служанку, интерпретируют ее
как хотят и в своих целях,
исходя из нужной идеологической коньюктуры
или, как модно стало говорить,
«с позиции нового прочтения». Большинство
исторических фактов трактуются в наше
время хаотично, в отрыве от системного
анализа, и кому как взбредет в
голову – исходя или из узколичных
амбиций и отсутствия элементарных
статистических знаний или из субъективной
позиции автора, зависящей от его
национальности. И у каждого своя
правда и свое понимание добра
и зла. Добро и зло составляют
единое целое и существуют благодаря
друг другу – это порядок мироздания
для каждой исторической эпохи. Каждый
исторический факт или процесс –
это добро для одной части
общества и зло для другой части
этого же общества. Например, когда
Сталин выслал в Казахстан немцев
– для них это было злом. Тогда
как для казахского народа это
было добром – немцы принесли с
собой европейскую культуру и
образец трудолюбия, все мы знаем,
какие у немцев были построены
дома, в которых только у них
в то время росли цветы во дворах.
Когда распался СССР, для той части
казахстанского общества, которая была
близка к власти и экономическим
рычагам – это явилось как
добро, они в одночасье стали
миллионерами, тогда как для другой
части общества это явилось как
зло – полное обнищание пенсионеров,
учителей и т.д. Поэтому добро
и зло определяются исходя из того,
кем вы являетесь в жизни и
на чьей стороне стоите в данном
обществе. Другими словами, кто вы
– чиновник, рабочий или работодатель.
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Дело в том,
что южные и юго-восточные
Окончание гражданской войны и образование в 1922 году СССР способствовали дальнейшему развитию процесса национально-государственного строительства в стране. В связи с этим целый ряд представителей коренных народов Средней Азии периодически стали поднимать вопрос о восстановлении всей этнической территории того или иного народа в рамках одной национальной государственности.
Эта проблема приняла
сложный характер в Казахской
и Туркестанской автономных республиках,
входивших в состав РСФСР. В частности,
систематически поднимался вопрос о
необходимости воссоединения
В этой связи
следует подчеркнуть, что существовавшие
до размежевания Средней Азии государственные
образования (Туркестанская АССР, Бухарская
и Хорезмская советские народные
республики были созданы в дореволюционных
(до октября 1917 года) границах Туркестанского
генерал-губернаторства, Бухарского эмирата
и Хивинского ханства и не совпадали
с этническими границами
В январе 1924 года
правительство Казахской АССР практически
поставило вопрос перед центральным
советским правительством о присоединении
казахских регионов Сырдарьинской
и Семиреченской областей к Казахстану.
В национально-государственном
31 января 1924 года
Оргбюро ЦК РКП(б), предварительно
рассмотрев предложение о
В конце 1924 года была образована совместная комиссия Средазбюро ЦК РКП(б) и ЦК Компартии Туркестана по подготовке и проведению размежевания Средней Азии.
Рассмотрев материалы комиссии, Средазбюро ЦК РКП(б) 12 мая 1924 года приняло решение: образовать две союзные республики – Узбекскую и Туркменскую и две автономные области – Таджикскую в составе Узбекской ССР и Каракиргизскую в составе РСФСР, а казахские районы Туркестана включить в состав Казахской АССР. ЦК РКП(б) 12 июня 1924 года поддержал данное решение Средазбюро ЦК РКП(б).
В течение лета
1924 года Средазбюро конкретно занималось
решением комплекса вопросов, преодолевая
при этом немало трудностей, связанных
с разделом как территории, так
и материально-финансовых ценностей,
а также установлением
Вторая сессия
ЦИК Союза ССР 27 октября 1924 года приняла
постановление о национально-
В итоге размежевания к Казахстану отошли Казалинский, Акмечетский, Шымкентский и большая часть Аулие-Атинского уездов, часть Ташкентского и Мырзашульского уездов бывшей Сырдарьинской области. Из Семиреченской области к КазАССР присоединились Алматинский, Жаркентский, Лепсинский, Капальский (Талдыкорганский) уезды, Георгиевская, Шуйская, Караконузская волости Пишпекского (Бишкекского) уезда. В результате территория Казахской АССР увеличилась почти на 700 тыс. квадратных километров, то есть на одну треть, и составила 2,7 млн. квадратных километров, а население возросло почти на 1,5 млн. человек, его общая численность достигла 5230 тыс. человек. По переписи населения 1926 года казахи составили около двух третей (61,3%) всего населения республики.
Присоединение
обширной территории с богатыми экономическими
ресурсами и разветвленной
Было подготовлено
несколько вариантов будущего административно-
Административное переустройство Казахской АССР завершилось к началу 1925 года. Казахская АССР теперь объединяла Адаевский уезд (приравненный к губернии), Актюбинскую, Акмолинскую, Уральскую, Семипалатинскую, Кустанайскую, Жетысуйскую, Сырдарьинскую губернии и Каракалпакскую автономную область.
В первой половине 1925 года основные государственные учреждения республики переехали в Ак-Мечеть.
Воссоединение
казахских земель явилось важным
событием в истории народа. Хотя
это воссоединение произошло
в рамках советской казахской
государственности, построенной на
принципах разделения общества на классы,
где с каждым днем укреплялось
господство коммунистической идеологии,
оно положило начало новому этапу
национальной консолидации казахского
народа. То же самое можно сказать
о результатах национально-
Здесь, кстати, следует
заметить, что в советологии дальнего
зарубежья и частично в эмигрантской
литературе имеет место однозначно
отрицательная оценка факта национально-
НЕЗАВИСИМОСТЬ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?
Истинный смысл
понятия «независимости»