Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 23:25, контрольная работа
Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности.
Цель работы:
- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;
- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;
Введение 3
1.НДС при осуществлении внешнеторговых операций. 5
2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности. 10
3.Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности. 20
Заключение 26
Список литературы 27
Организовать
реализацию товаров на экспорт может
комиссионер, поверенный или агент.
В этой ситуации помимо контракта, заключенного
между иностранным партнером
и лицом, осуществляющим по поручению
налогоплательщика поставку подакцизных
товаров на экспорт, налогоплательщик
представляет договор комиссии, договор
поручения либо агентский договор.
При этом платежные документы
и выписки банка должны подтверждать
фактическое поступление
Если выручка от реализации подакцизных товаров поступила на счет налогоплательщика или собственника этих товаров от третьего лица, то в налоговую инспекцию наряду с платежными документами и выпиской банка представляются договоры поручения об оплате за экспортированные подакцизные товары, заключенные между иностранным лицом и организацией, осуществившей платеж.
Чтобы
подтвердить право на освобождение
от уплаты акцизов, налогоплательщик подает
указанные документы в
Необходимо
обратить внимание, что один лишь факт
подачи в установленный срок полного
пакета документов, подтверждающих экспорт
подакцизных товаров, не является основанием
для освобождения налогоплательщика
от обязанности начислить и
Допустим,
факт экспорта подакцизных товаров,
по которым было предоставлено освобождение,
в установленные сроки
Кроме
того, налогоплательщику будут
В
течение указанного срока налоговая
инспекция проверяет
Единственным условием возмещения уплаченной налогоплательщиком суммы акциза по вывезенным на экспорт подакцизным товарам является подтверждение факта этого вывоза путем представления в налоговый opгaн необходимых документов. Установленный 180-дневный срок представления документов, подтверждающих экспорт подакцизных товаров, предусмотрен только для случаев, когда налогоплательщику было предоставлено освобождение от уплаты акциза.
Главой 22 НКРФ введен одинаковый режим налогообложения операций по реализации товаров, вывезенных в режиме экспорта как в государства - участники СНГ, так и в страны дальнего зарубежья.
Исключение составляет лишь экспорт в Республику Беларусь. По подакцизной продукции, реализованной в эту страну с территории России, применяется особый порядок исчисления и уплаты акциза.
15
сентября 2004 года Правительство
РФ и Правительство Республики
Беларусь подписали Соглашение
о принципах взимания
Неотъемлемой частью соглашения является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь. П.1 раздела 11 Положения освобождает операции по экспорту российских товаров в Белоруссию от обложения акцизами. Однако, чтобы получить такое освобождение, нужно в течение 90 дней с даты отгрузки подтвердить экспорт необходимыми документами.
Если за этот период экспортер не успеет собрать нужные документы, то придется заплатить в бюджет акциз. Налог исчисляется за тот период, в котором были отгружены товары. При этом экспортер обязан подать в налоговую инспекцию уточненную декларацию и заплатить пени за просрочку платежа.
Если впоследствии экспортер подтвердит факт экспорта, уплаченный акциз можно будет вернуть. Это возможно, пока не истечет три года после того, как закончится 90-дневный срок, отведенный Положением для подтверждения экспорта.
Выгода от внешней торговли, помимо всего прочего, в том, что она позволяет сравнить экономические условия стран, как бы подстегивая их развитие. Для стабилизации и развития международных экономических отношений, более активному развитию предпринимательства внутри страны, государство использует всевозможные рычаги управления, в числе которых главное место занимают налоги и налоговая политика.
На
современном этапе развития России
внешнеэкономическая
Важным итогом в развитии ВЭД страны явилось также устойчивое положительное сальдо торгового баланса. Это было достигнуто за счет резкого сокращения государственного импорта и увеличения экспорта сырьевых товаров. Доходы от внешней торговли значительно ослабляют нагрузку на расходную часть бюджета. Вместе с этим на фоне положительных тенденций в развитии ВЭД есть и негативные стороны:
1) утечка капиталов - их нелегальность, тщательная скрываемость от государства, а цель - незаконное сбережение российскими предпринимателями части своего дохода путем уклонения от налогов, которыми облагаются внешнеэкономические операции на территории России.
2) использование схем для незаконного возмещения НДС из федерального бюджета. Основной причиной, обуславливающей рост объемов возмещения сумм НДС по экспортным операциям, а также увеличения количества предприятий, использующих схемы для незаконного возмещения НДС из федерального бюджета, является наличие большого количества неясностей в действующем законодательстве.
«Просвещение», 1997.
Информация о работе Налогообложение во внешнеэкономической деятельности