Налогообложение во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 23:25, контрольная работа

Описание работы

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности.
Цель работы:
- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;
- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;

Содержание

Введение 3
1.НДС при осуществлении внешнеторговых операций. 5
2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности. 10
3.Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности. 20
Заключение 26
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

вэд.docx

— 51.38 Кб (Скачать)

     Организовать  реализацию товаров на экспорт может  комиссионер, поверенный или агент. В этой ситуации помимо контракта, заключенного между иностранным партнером  и лицом, осуществляющим по поручению  налогоплательщика поставку подакцизных  товаров на экспорт, налогоплательщик представляет договор комиссии, договор  поручения либо агентский договор. При этом платежные документы  и выписки банка должны подтверждать фактическое поступление выручки  от реализации подакцизных товаров  иностранному лицу на счет комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.

     Если  выручка от реализации подакцизных  товаров поступила на счет налогоплательщика  или собственника этих товаров от третьего лица, то в налоговую инспекцию  наряду с платежными документами  и выпиской банка представляются договоры поручения об оплате за экспортированные подакцизные товары, заключенные между иностранным лицом и организацией, осуществившей платеж.

     Чтобы подтвердить право на освобождение от уплаты акцизов, налогоплательщик подает указанные документы в налоговую  инспекцию в течение 180 календарных  дней со дня реализации подакцизных  товаров. В противном случае он обязан будет уплатить причитающуюся сумму  акциза в бюджет. Поданные впоследствии документы, обосновывающие право на освобождение от налогообложения, предоставляют  налогоплательщику право на возмещение уплаченных сумм налога.

     Необходимо  обратить внимание, что один лишь факт подачи в установленный срок полного  пакета документов, подтверждающих экспорт  подакцизных товаров, не является основанием для освобождения налогоплательщика  от обязанности начислить и уплатить акциз. Речь идет о случаях, когда  до истечения срока подачи декларации и уплаты акциза с налоговым органом  не заключен договор поручительства. Если до наступления срока уплаты акциза налоговая инспекция завершит камеральную проверку документов и  примет решение о возмещении суммы  акциза, акциз можно не уплачивать.

     Допустим, факт экспорта подакцизных товаров, по которым было предоставлено освобождение, в установленные сроки документально  не был подтвержден. Тогда по операции реализации этих товаров нужно начислить  акциз. Отразить рассчитанную сумму  акциза следует в декларации за тот  налоговый период, в котором товар  был отгружен на экспорт. Соответственно за данный налоговый период плательщик акциза представляет в инспекцию уточненную декларацию с внесенными в нее изменениями и дополнениями.

     Кроме того, налогоплательщику будут начислены  пени за несвоевременную уплату акцизов  в бюджет. Ведь право отсроченного платежа было использовано неправомерно. Сумма акциза, уплаченная при реализации подакцизных товаров на экспорт, должна быть возмещена не позднее трех месяцев со дня подачи документов, подтверждающих факт экспорта.

     В течение указанного срока налоговая  инспекция проверяет обоснованность налоговых вычетов и принимает  решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе в возмещении. Сумма  фактического возмещения отражается в  карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика. Возврат сумм акциза осуществляют органы Федерального казначейства в течение  двух недель после получения решения налоговой инспекции.

     Единственным  условием возмещения уплаченной налогоплательщиком суммы акциза по вывезенным на экспорт  подакцизным товарам является подтверждение  факта этого вывоза путем представления  в налоговый opгaн необходимых  документов. Установленный 180-дневный  срок представления документов, подтверждающих экспорт подакцизных товаров, предусмотрен только для случаев, когда налогоплательщику  было предоставлено освобождение от уплаты акциза.

     Главой 22 НКРФ введен одинаковый режим налогообложения  операций по реализации товаров, вывезенных в режиме экспорта как в государства - участники СНГ, так и в страны дальнего зарубежья.

     Исключение  составляет лишь экспорт в Республику Беларусь. По подакцизной продукции, реализованной в эту страну с  территории России, применяется особый порядок исчисления и уплаты акциза.

     15 сентября 2004 года Правительство  РФ и Правительство Республики  Беларусь подписали Соглашение  о принципах взимания косвенных  налогов при экспорте и импорте  товаров, выполнении работ, оказании  услуг. Этот документ вступил в силу 1 января 2005 года.

     Неотъемлемой  частью соглашения является Положение  о порядке взимания косвенных  налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении  товаров между РФ и Республикой  Беларусь. П.1 раздела 11 Положения освобождает операции по экспорту российских товаров в Белоруссию от обложения акцизами. Однако, чтобы получить такое освобождение, нужно в течение 90 дней с даты отгрузки подтвердить экспорт необходимыми документами.

     Если  за этот период экспортер не успеет собрать нужные документы, то придется заплатить в бюджет акциз. Налог  исчисляется за тот период, в котором  были отгружены товары. При этом экспортер обязан подать в налоговую  инспекцию уточненную декларацию и  заплатить пени за просрочку платежа.

     Если  впоследствии экспортер подтвердит факт экспорта, уплаченный акциз можно  будет вернуть. Это возможно, пока не истечет три года после того, как закончится 90-дневный срок, отведенный Положением для подтверждения экспорта.

 

     

Заключение

     Выгода  от внешней торговли, помимо всего  прочего, в том, что она позволяет  сравнить экономические условия  стран, как бы подстегивая их развитие. Для стабилизации и развития международных  экономических отношений, более  активному развитию предпринимательства  внутри страны, государство использует всевозможные рычаги управления, в  числе которых главное место  занимают налоги и налоговая политика.

     На  современном этапе развития России внешнеэкономическая деятельность выступает важным фактором финансовой стабилизации страны. Поступления от ВЭД (таможенные сборы, НДС, акцизы, неналоговые  поступления) формируют значительную долю бюджета.

      Важным  итогом в развитии ВЭД страны явилось  также устойчивое положительное  сальдо торгового баланса. Это было достигнуто за счет резкого сокращения государственного импорта и увеличения экспорта сырьевых товаров. Доходы от внешней торговли значительно ослабляют  нагрузку на расходную часть бюджета. Вместе с этим на фоне положительных  тенденций в развитии ВЭД есть и негативные стороны:

   1) утечка капиталов - их нелегальность, тщательная скрываемость от государства, а цель - незаконное сбережение российскими предпринимателями части своего дохода путем уклонения от налогов, которыми облагаются внешнеэкономические операции на территории России.

   2)  использование схем для незаконного возмещения НДС из федерального бюджета. Основной причиной, обуславливающей рост объемов возмещения сумм НДС по экспортным операциям, а также увеличения количества предприятий, использующих схемы для незаконного возмещения НДС из федерального бюджета, является наличие большого количества неясностей в действующем законодательстве.

Список  литературы

  1. Л.Е. Стровский, «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», М., «ЮНИТИ-ДАНА», 2008.
  2. В.Е. Рыбалкин, «Международные экономические отношения», М.,

«Просвещение», 1997.

  1. Гражданской кодекс РФ, от 20.02.2006г, №51-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс РФ, по состоянию на 1.01.2009г.
  3. http://www.nalog.ru.

Информация о работе Налогообложение во внешнеэкономической деятельности