Налогообложение во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 23:25, контрольная работа

Описание работы

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности.
Цель работы:
- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;
- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;

Содержание

Введение 3
1.НДС при осуществлении внешнеторговых операций. 5
2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности. 10
3.Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности. 20
Заключение 26
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

вэд.docx

— 51.38 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Псковский государственный  политехнический институт 

Кафедра экономики  и управления на предприятии 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине

«Внешнеэкономическая  деятельность»

Тема: Налогообложение во внешнеэкономической деятельности. 
 
 
 

                                                                         Выполнила: Е.Н.Исмаилова

                                                      Шифр: 0561009

                                                       Группа: 616-131

                                                                 Проверил: В. Д. Вагин 
 
 
 

Псков

                                                         2010 

 

      Содержание 

Введение 3

1.НДС при осуществлении внешнеторговых операций. 5

2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности. 10

3.Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности. 20

Заключение 26

Список литературы 27

 

Введение

     ВЭД представляет собой совокупность методов  и средств торгово- экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных  отношений с зарубежными странами.

     Основные направления развития ВЭД в современных условиях: восстановление и развитие экспортного потенциала страны; использование иностранных кредитов для технического переоснащения; повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства; изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий; обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.

     В данной работе рассматриваются вопросы  налогообложения внешнеэкономической  деятельности.

     Налоги - эффективное средство государственного регулирования в сфере международных  экономических отношений.

     Актуальность  темы также определяется тем, что  проблема налогообложения - одна из ключевых при формировании решения о зарубежном инвестировании. Инвестора интересует, какая часть полученного дохода останется у него после расчетов с бюджетом и социальными фондами. Такие факторы, как общий уровень  налогов, налоговые ставки, таможенные пошлины, ясность и структурированность налоговой системы являются ключевыми в данном вопросе.

     Формирование  эффективной системы норм налогового законодательства и ее позитивное влияние  на экономику РФ - неотъемлемая предпосылка  успешного развития страны. Это предполагает надлежащее правовое регулирование  налоговых отношений в общей  финансовой деятельности государства. Одной из важнейших современных  проблем в области налогообложения  является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. По оценкам ряда экономистов в  ведущих индустриальных странах со сложившейся системой налогообложения собираемость налогов достигает 92-93% от расчетного уровня. В российской экономике этот показатель намного ниже - по оптимальным оценкам он составляет 60%, по минимальным - около 40%.

     Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой  доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов  государственного управления заключается  в нахождении варианта налоговой  системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы  государства и экономического анализа  результатов ее деятельности.

Цель  работы:

- провести  анализ законодательства, регулирующего ВЭД;

- рассмотреть  особенности налогообложения ВЭД;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. НДС при осуществлении  внешнеторговых операций.

     Экспорт и импорт услуг всегда были одними из наиболее спорных операций при  исчислении НДС. Это связано с  тем, что в отличии от реализации товаров на экспорт и производства работ место оказания услуг определить достаточно сложно. Правильное определение  места оказания услуги важно как  для иностранной, так и для  российской компании. Поскольку именно от ответа на вопрос, где именно оказана  услуга (на территории РФ или за ее пределами), зависит, будет ли эта услуга облагается НДС. Экспорт и импорт услуг достаточно часто используют международные  группы компаний в своей хозяйственной  деятельности. Это может быть необходимо как для реальной деятельности, так  и для взаимного финансирования или внутрихолдингового налогового планирования. Чаще всего оказание услуг иностранной организации  используется в качестве одного из способов перемещения дохода российской компании за границу.

     Естественно, что при экспорте услуги выгоднее перенести место ее оказания за пределы  России. Зачастую это выгодно и  при импорте услуг, чтобы у  российской стороны не возникли обязанности  налогового агента. Однако при импорте  услуг нужно предварительно рассчитать, что будет выгоднее: не выполнять  функции налогового агента и не получить при этом вычет НДС или перечислить  налог в бюджет и поставить  его сумму к вычету.

     Понятие “место реализации” в налоговом  законодательстве используется только применительно к НДС. И если с  местом реализации товаров, как правило, ошибок не возникает, поскольку статья 147 НКРФ дает однозначную трактовку  рассматриваемого понятия, то реализация работ и услуг по договорам  с иностранным контрагентами  зачастую ставит перед налогоплательщиками  множество вопросов.

     Налоговый кодекс предписывает определять место  реализации услуг в соответствии со следующими категориями:

  • Местонахождение имущества, с которым связаны работы, услуги;
  • Место фактического оказания услуг;
  • Место деятельности покупателя услуг;
  • Место деятельности исполнителя работ, услуг.

     Чтобы в каждом конкретном случае определить, каким образом российской компании выгоднее всего оформить свои отношения  с иностранной, рассмотрим несколько  типичных ситуаций подробнее.

     Место реализации работ (услуг), связанных  с движимым имуществом, зависит от местонахождения этого имущества. Таким образом, если имущество находится  в России, то и связанные с ним  работы (услуги) следует считать  произведенными на территории России вне зависимости от того, зарегистрирована на территории РФ компания, их выполняющая. И наоборот, если российская компания, являющаяся плательщиком НДС, будет  осуществлять работы (услуги) с движимым имуществом, находящимся на территории иностранного государства, платить  НДС по такому договору не нужно.

     Компаниям, занимающимся импортом или экспортом  услуг в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта, следует внимательно  изучить предмет договора, прежде чем его подписывать. Указанные  виды деятельности также следует  рассматривать для целей исчисления НДС с точки зрения места их фактического оказания: на территории РФ или за пределами территории РФ. Таким образом, если компания не заинтересована в уплате НДС по данным видам услуг, ей нужно доказать, что услуги фактически оказываются за пределами России. Если же компании выгодней заплатить  НДС и применить вычеты, надо доказать, что договор оказания услуг был  заключен и исполнялся на территории РФ.

     Все рассмотренные выше примеры касались ситуаций, когда определение места  реализации зависело непосредственно  от места оказания услуг. В то же время в некоторых случаях  место реализации услуг определяется по местонахождению покупателя. Это  значит, что экспорт подобных услуг не облагается НДС, поэтому их чаще всего и используют в налоговом планировании.

     Это такие услуги, как:

  • Передача, переуступка патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав, причем этот порядок касается передачи прав как исключительных, так и неисключительных;
  • Оказание консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении НИОКР. Причем по мнению Минфина, сюда также можно отнести аудиторские услуги и услуги, сопутствующие аудиту, оказываемые российскими плательщиками иностранным компаниям.
  • Предоставление персонала, если персонал работает в месте деятельности покупателя данной услуги. Следует обратить внимание, определение места оказания услуг по месту деятельности покупателя в данном случае не относится к оказанию агентских услуг по подбору персонала, например, кадровыми агентствами сторонним организациям.

     Чтобы без риска споров квалифицировать  услуги в качестве маркетинговых, можно  руководствоваться письмом ФНС  России от 20.02.06 № ММ-6-03/183, в котором  дан довольно большой перечень процедур по исследованию рынка. Относительно консультационных услуг такого перечня налоговики не издали, поэтому зачастую налогоплательщикам приходится доказывать принадлежность конкретных консультационных услуг  в суде.

     Перемещение товаров (работ, услуг) через таможенную границу РФ является объектом обложения  НДС. Экспортные поставки облагаются НДС  по налоговой ставке О %, что предполагает не только освобождение от обложения НДС реализации продукции на экспорт, но и возмещение НДС, уплаченного поставщикам.

     Освобождение  НДС по ставке 0% производится при  реализации:

  • Товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов;
  • Работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;
  • Работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
  • Припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов. При этом под припасами подразумевают топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного плавания;
  • выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и вывозу с таможенной территории РФ продуктов переработки на таможенной территории РФ, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке;
  • построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов.

     Документы, подтверждающие экспорт, представляются экспортерами в налоговый орган  в срок не позднее 180 календарных  дней считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Вышеуказанный порядок не распространяется на российских перевозчиков, осуществляющих экспорт своих услуг на железнодорожном транспорте. Поскольку они не обязаны представлять таможенную декларацию, для них момент определения налоговой базы по НДС устанавливается в соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ как наиболее ранняя из следующих дат: либо день выполнения работ (оказания услуг), либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг). Начиная с 1 января 2008 года такие налогоплательщики применяют ставку НДС в размере 0% после представления в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней соответствующего пакета документов, включающего вместо таможенной декларации товаросопроводительные документы с отметкой пограничного таможенного органа.

     Устанавливается два перечня товаров (работ, услуг), реализация которых освобождена от обложения НДС:

  • операции, по которым налогоплательщик не имеет права отказаться от освобождения от НДС;
  • операции, по которым налогоплательщик имеет такое право.

     Для экспортера это означает, что, реализуя на экспорт товары (работы, услуги), освобожденные от обложения НДС, он не должен уплачивать по ним НДС  даже по налоговой ставне 0% с представлением пакета документов, подтверждающих экспорт.

     Единственное, что тре6уется от налогоплательщика, - отразить соответствующие операции в декларации по НДС, представляемой в налоговый орган за отчетный период.

     Следует учитывать, что в случае использования  товаров для операций по производству и (или) реализации товаров, освобожденных  от обложения НДС суммы этого  налога, уплаченные при приобретении таких товаров, учитываются в  их стоимости. В связи с этим, например, суммы НДС уплаченные организацией в отношении услуг по таможенному  оформлению, складских и подобных услуг, используемых при осуществлении  операций по реализации на экспорт  товаров, освобожденных от обложения  НДС учитываются согласно письму Минфина России от 08.02.2005 N2 03-04-08/18 в их стоимости.  

  1. Особенности налогообложения  налогом на прибыль  внешнеэкономической  деятельности.

Информация о работе Налогообложение во внешнеэкономической деятельности