Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:07, реферат
1. Национальная стратегия композитов Великобритании
2. Преодоление рыночных барьеров
3. Что такое композиты?
4. Промышленность Британии - потенциал роста
5. Помощь промышленности Британии в достижении успеха
Еще одно преимущество использования композитов состоит в их встраиваемой функциональности. Это означает, что можно разместить датчики, которые позволяют в режиме реального времени осуществлять мониторинг компонентов, что предлагает огромные преимущества в обслуживании и мониторинге и помогает сэкономить еще больше веса, устраняя необходимость создавать дополнительные отдельные компоненты для мониторинга. Композиты также могут конструироваться для частичного самовосстанавливания при повреждениях, что очень значимо для структур, которые часто повреждаются или для структур, которые сложно ремонтировать.
Поскольку мы движемся по направлению к низкоуглеродной экономике, важно понимать последствия использования продвинутых материалов в контексте их жизненного цикла. Хотя композиты в целом обладают многими атрибутами, которые способствуют развитию низкоуглеродной экономики за счет снижения потребления энергии транспортом в связи с уменьшением веса и ликвидации электрохимических коррозий, их роль в развитии долговечных продуктов требует дальнейшей работы. Большинство смоляных систем в настоящее время базируются на нефти, в то время как углерод и стекловолокно производятся с использованием энергоемких процессов.
Композиты, которые получаются
из натуральных волокон, таких как джут,
конопля, рами и сизаль могут обеспечить
устойчивые преимущества в той же мере,
в которой отвечают техническим требованиям
по прочности и снижению веса. Конопляные
волокна много лет использовались BMW,
Mercedes, Volvo и многими другими производителями
автомобилей для деталей интерьера автомобилей.
Также разрабатываются связующие растительного
происхождения, что в будущем приведет
к развитию полностью возобновляемых
композитных материалов. Дальнейшие исследования
необходимы в отношении волокон естественного
происхождения, чтобы обеспечить их свойствами
продвинутых композитов. Кроме того, наряду
с превосходными свойствами продвинутых
композитов, есть ряд вопросов, которые
могут повлиять на дальнейшее использование
композитов. Они включают в себя вопросы,
связанные с ремонтом, соединениями с
другими материалами и затратами, во многих
отраслях есть ценовое преимущество использования
композитов с учетом эксплуатационных
издержек выпускаемой продукции (см. исследование
AgustaWestland ). Однако эта стратегия устанавливает
существенные преимущества использования
продвинутых композитов, и мы ожидаем,
что композиты, как и другие материалы,
будут развиваться в соответствии с отраслевыми
требованиями. Дополнительные технические
сведения о продвинутых композитах можно
найти по этой ссылке. http://webarchive.
Мировой рынок
Глобальные силы, которые
привели к сдвигу промышленности
Великобритании за последние несколько
десятилетий к производству с
более высокой добавленной
Будущий рост
Согласно исследованиям рынка, мировой рынок композитов в ближайшие 5 лет будет расти, в основном благодаря аэрокосмической отрасли (на 15,6 % ежегодно) и ветряной энергетике(на 13,3 % ежегодно)
Япония и США- мировые лидеры.
Япония и США являются ведущими мировыми инвесторами в углеволокно. В Японии находится 3 крупнейших в мире поставщика углеволокна, что составляет более 70% мирового производства, основные сектора применения - аэрокосмическая, автомобильная, ветряная энергетика и промышленное оборудование.
Поддержка японского правительства происходит в основном в рамках совместных промышленных проектов, в частности крупномасштабных демонстрационных проектов для стимулирования производителей аэрокосмоса и автомобилей к использованию композитов . Эти программы реализуются через Министерство экономического развития и торговли (METI) и Государственное агентство композитов (RIMCOFF). Производителей углеродного волокна США, Hexcel и Cytec, обеспечивают почти 15% мирового производства углеродного волокна. В основном действия американского правительства нацелены на развитие космической, оборонной и аэрокосмической промышленности. Например, Департамент по делам обороны инвестирует большие суммы в композиты, которые затем используются в коммерческих целях.
Среднегодовой рост мировой композитной отросли по сегментам рынка, прогноз 2009-2014
Растущая конкуренция на европейских рынках
Наши крупнейшие европейские конкуренты Германия, Франция и Испания также признали потенциал роста композитной отрасли. Немецкое правительство выделило средства по регионам на ближайшие 5 лет на развитие 2 композитных кластеров. CFK-Valley Stade недалеко от Гамбурга фокусируется на развитии новых производственных процессов, в том числе автоматизацию, производства углеволокна. Stade также играет важную роль в подготовке композитных инженеров и техников. Второй центр-Аугсбург, фокусируется на развитии технологий производства углеволокна.
Франция разрабатывает несколько новых и существующих кластеров композитных исследований.
Крупнейший кластер, основанный в Нанте, проводит исследования и разработки композитных материалов, при поддержке Airbus и EADS. Другие кластеры включают аэрокосмический центр в Аквитании и новый кластер, который разрабатывается в регионе Мозель.
Испания в первую очередь ориентируется на аэрокосмическую промышленность. У них есть 4 основных кластера. Крупнейший- около Мадрида, в нем задействовано около 17.000 человек. Испания также является мировым лидером в области ветроэнергетики, в 2009 году производитель ветровых турбин Gamesa объявил о создании R & D программы совместно с испанской автомобильной компанией MTorres, по разработке композитных лопастей для ветряных турбин.
4. Потенциал роста промышленности Великобритании
Усиление конкуренции со стороны развивающихся стран означает, что конкурентное преимущество Великобритании по-прежнему будет заключаться в проектировании и поставке товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, основанных на современных технологиях и навыках передовых производств. Фрагментация глобальных цепочек поставок означает, что многие британские фирмы, скорее всего сфокусируются на производстве и торговле промежуточными товарами, а не готовой продукции. Мы считаем, что за счет инвестиций в автоматизацию оборудования, в сочетании с опытом Великобритании в области конструирования, инноваций и технологий, британские компании смогут производить экономичные высококачественные композитные изделия и конкурировать с лучшими представителями отрасли на мировом рынке.
Рыночная конъюнктура
Широкие возможности для сектора существуют:
Энергия ветра, особенно на море, представляет, возможно, самый главный потенциал роста использования композитов в Великобритании. Для реализации низкоуглеродной промышленной стратегии, правительство выделило 120 миллионов фунтов стерлингов на развитие британской морской ветроэнергетики. С потенциальным увеличением до 29GW дополнительных мощностей морского ветра к 2020 году, Великобритания станет единственным крупнейшим рынком морской ветроэнергетики в обозримом будущем. Это открывает широкие возможности для Великобритании с учетом потенциального спроса на большие, более прочные и долговечные композитные лопасти для турбин.
Волновая и приливная энергия. Обширные речные и прибрежные ресурсы Великобритании предоставляют значительные возможности содействия использованию возобновляемых источников энергии. Многие инновационные компании Великобритании осваивают новейшие волновые и приливные энергетические технологии с использованием продвинутых композитов.
В аэрокосмической промышленности, растущий спрос на снижение веса и достижения в композитных строительных технологиях привели к значительному увеличению использования композитов в гражданской авиации в последние несколько лет. Они составляют примерно от 10% до 15% веса конструкции и до 25% для Airbus A380 и 50% для Boeing 787 и Airbus A350 XWB. Дальнейшие достижения в области дизайна и технологий, скорее всего, будут увеличивать эту долю для новых поколений самолетов с «узким телом».
В автомобильной промышленности, так как Великобритания движется к экологичной экономике, более экологичная конструкция автомобиля будет требовать использования легких материалов, по типу продвинутых композитов, чтобы сократить выбросы топлива и снизить эксплуатационные расходы. Новая команда инновационного автомобилестроения и роста (NAIGT) подготовила отчет по отраслям, где отмечается важность снижение веса материалов для автомобильной промышленности в будущем. В краткосрочной перспективе, как указано выше, существует потенциал для расширения использования композитов в таких автомобилях, как грузовые, автобусы и других крупных транспортных средствах. В среднесрочной перспективе существует возможность передавать больше знаний и навыков для увеличения объема производства транспортных средств.
В морской промышленности уже давно используются в основном стекловолокно и полиэфирные смолы в качестве основного строительного материала корпусов лодок, палуб и надстроек в рекреационной отрасли судостроения. Эти композиты имеют доказанные функциональные преимущества, как по издержкам, так и по качеству и широко используются в производстве судов длиной до 37 метров в Великобритании, а так же для некоторых немногочисленных больших сосудов, коммерческих и военных малых судов. Композитные технологии в настоящее время изучаются и применяются выборочно в британском секторе судостроения, в том числе в отношении процессов возникновения плесени, инфузии смол на корпусах и палубах и конструкций для открывания крыши из легкого углепластика для моторных яхт. Это формирует потенциал для дальнейшего повышения эффективности процессов и дифференциации продукции, которые необходимы для поддержания Великобританией конкурентных позиций на всех сегментах морских продуктов.
Другие большие возможности существуют в создании структур, находящихся на палубе, оборудования и приспособлений круизных и военных судов. В некоторых секторах пока не будет железных доказательств надежности использования материалов в суровых условиях в течение длительного периода времени, широкого их внедрения не произойдет. Тем не менее, опираясь на опыт в Северном море, Великобритания располагает хорошими возможностями нефтегазовом секторе, в том числе для развития в будущем использования композитов для восстановления коррозии стальных конструкций и разработки технологий обнаружения неиспользованных резервов энергии на большой глубине.
Возможности существуют также в строительстве жилых и нежилых зданий и других сооружений, таких как мосты. Возможности для более широкого использования композитов возникли благодаря их прочности, изоляции и высоких несущих (поддерживающих) качеств. Композиты, по сравнению со многими другими строительными материалами, благодаря весу могут быть изготовлены удаленно и установлены быстро и с минимальными воздействием на окружающую среду, как показало их использование при строительстве мостов. Эти качества делают их привлекательным материалом для ремонта.
В строительстве спутников,
необходимость
Промышленность и
Промышленность Великобритании - доставка специалистов мирового класса
На основе рыночных данных, промышленность композитов в Великобритании в настоящее время стоит 1 млрд фунтов стерлингов в год (эквивалентно числу произведенных материалов). Мы ожидаем, что эта цифра может значительно увеличиться в ближайшие годы, так как начинается производство составных компонентов для нового Airbus A350 XWB и самолетов Bombardier CSeries. Наше исследование отмечает значимость составных компонентов коммерческих самолетов, которые должны быть изготовлены в Великобритании на сумму в районе 14 млрд. фунтов за период с 2008 до 2020гг. Эта цифра, однако, может быть выше, так как в нее не включены составные компоненты для военных самолетов, которые мы будем производить для Eurofighter / Typhoon, Joint Strike Fighter и A400M в этот период.<…>
Анализ, проведенный Carbon Trust (2008) показал, что существует возможность получать 29 ГВт энергии из прибрежных вод Великобритании к 2020г., потенциально требуется 65 -75 млрд. фунтов капитальных расходов; 38,36-44,25 млрд. из которых будет приходиться на ветряные турбины. По оценкам Carbon Trust 22,5% общих издержек стандартных морских турбин относятся на систему лопастей, это означает, что должны быть произведены и готовы к установке лопасти на сумму 8 - 10 млрд. фунтов к 2020г. Это открывает значительные возможности для производителей лопастей ветряных турбин. Кроме того, с таким расширением, этот сектор имеет потенциал для создания еще 40000-70000 рабочих мест в Великобритании, в результате чего ежегодные экономические выгоды и инвестиций в Великобританию составят 6-8 млрд. фунтов.
Информация о работе Национальная стратегия композитов Великобритании