Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:41, курсовая работа
Для успешного выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи, определившие её логику и структуру:
• Выявить значение финансового фактора в воздействии США на процессы экономической глобализации.
• Раскрыть содержание и основные направления трансформации финансового влияния США в мире на протяжении последних десятилетий.
• Показать новую роль США в международном движении капитала, современные формы и методы заграничной экспансии финансовых институтов США.
• Проанализировать долговременные интересы США в области перестройки мировой финансовой системы и выявить методы и каналы проведения американской политики для реализации этих интересов.
ВВЕДЕНИЕ
1 Предпосылки становления империи
1.1США и мировые войны
1.2 МВФ
1.3 Доллар - мировая валюта
2 Система в работе
2.1Экономические киллеры
2.2 Эквадор
2.3 Панама
2.4 Постсоветское пространство
3 Кризис
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Цели МВФ официально состоят в следующем:
Поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;
содействие
сбалансированному росту
Поддержание
стабильности валют и упорядочение
валютных отношений между государствами-
Участие в создании многосторонней системы платежей, устранение ограничений на трансфер валюты;
Предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов стран-членов.
В области
регулирования платежных
Перед
получением кредитов страна-заемщик
согласует с Фондом программу
финансово-экономической
Все критические мнения относительно действий МФВ по оказанию поддержки развивающимся странам в ходе экономических кризисов, сводятся к четырем направлениям, по которым их удобней рассматривать:
архаичные взгляды на функционирование экономики;
националистические взгляды на функционирование экономики;
макроэкономический аспект реформ Фонда;
критика
не учета национальных особенностей
стран со стороны МВФ.
АРХАИЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ на функционирование экономики можно проследить в высказываниях Белова: «Однако ускоренные темпы неолиберальных реформ (Мексика 90-х годов) вскоре продемонстрировали и свою отрицательную сторону. Прежде всего, это проявилось в чрезмерном
привлечении иностранного капитала в виде краткосрочных портфельных инвестиций спекулятивного характера. Из 100 млрд долл., поступивших в страну за период "салинастройки" (устоявшийся синоним Мексиканской перестройки 90-х, названый по фамилии президента Мексики, Салиноса) портфельные инвестиции иностранных, в основном американских компаний, составили 76,7 млрд долл. Как известно, подобного рода вклады могут привести к массовому бегству капитала за рубеж в любой момент.»
Далее
Белов рассказывает о Мексиканском
кризисе 1994г., в частности американское
поглощение мексиканских рынков, и
привлечение правительства
Мексиканский
экономический спад 90-х годов
подтверждение архаичности взглядов
МВФ на функционирование экономики отдельных
стран.
Националистический аспект можно проследить в высказывании профессора К.Табба (Нью-Йорк, США), относящемся к периоду восточноазиатского финансового кризиса (1997 г.): «Международный капитал рассчитывал на то, что азиатский кризис задолженности приведет к продаже корпоративных активов по "пожарным" ценам, и переходу контроля над банками и промышленными корпорациями этого региона в руки иностранного капитала, как это случилось в Латинской Америке благодаря использованию соответствующих способов разрешения кризиса…. Международный капитал хотел бы видеть такое "разрешение" азиатского кризиса, которое заставило бы местных капиталистов уступить ему
собственность и контроль над ней в качестве условия любого спасения. Избыточность мощностей, означающая кризис для заемщика, может быть шансом для кредитора…»
Если
задуматься и вспомнить кто предложил
в 40-х года создание МВФ то очевидно
какой именно «кредитор» выиграет с
этого.
Макроэкономический аспект критики в адрес МВФ состоит в следующих утверждениях:
МВФ настаивает на соблюдении жесткой бюджетной экономии;
МВФ настаивает на проведении жесткой антиинфляционной политики;
МВФ настаивает
на проведении налоговых реформ и
оптимизации налоговой
МВФ настаивает на снижении количества регулятивных механизмов в экономике со стороны правительства;
МВФ настаивает на девальвации национальной валюты страны, для установления рыночного обменного курса;
МВФ настаивает на либерализации валютной политики и свободном доступе внешних капиталов на внутренний рынок;
МВФ не учитывает ряд национальных особенностей стран, устанавливая сходные требования для всех развивающихся стран. Как правило, указанные утверждения критиков обосновываются ими с помощью следующих «видимых» следствий перечисленных аспектов политики МВФ:
Жесткая бюджетная экономия может приводить к снижению уровня жизни населения, в особенности малообеспеченных его слоев;
Реформы МВФ могут вызывать торможение экономического роста развивающейся страны;
Девальвация национальной валюты ведет к ощутимому удешевлению национальных предприятий, что в сумме с требованиями предоставить свободный доступ на внутренний рынок страны для внешних инвесторов ставит последних в более выгодные условия, и позволяет иностранцам скупить часть отечественного бизнеса, выводя прибыли за рубеж;
Девальвация национальной валюты ведет к существенному всплеску цен на внутреннем рынке, поскольку значительная часть товаров любой развивающейся страны импортируется из-за рубежа. Исключением может являться, разве что, Китай. В свете этого, резкое удешевление национальной валюты в ходе ее девальвации приводит к скачку цен на импортную продукцию. Это в очередной раз понимает уровень жизни населения страны.
Не учет национальных особенностей стран ведет к неэффективности стандартных экономических реформ, на проведении которых настаивает МВФ.
С помощью
этих рычагов МВФ, а в частности
Американская глобальная империя имеет
возможность поглощать
1. Какие
национальные особенности
2. При реализации «пожарных мер» в ходе реформ, экономическая составляющая и вероятные следствия являются одинаковыми для любой страны.
3. Национальные
особенности могут влиять лишь
на характер и результаты
экономических реформ в России в 90-х годах, можно обнаружить, что многие функционеры Российского Правительства, из числа последователей кейнсианской теории, всерьез были уверены в том, что дефицит совокупного спроса - это отсутствие денег у хозяйствующих субъектов. Как результат, все рецепты сводились к нескольким вариантам увеличения денежного предложения и осуществления "монетизации" экономики. При этом, Кейнса волновала противоположная проблема: как заставить тратить деньги в
условиях, когда хозяйственные субъекты делать этого не хотят. Именно поэтому, в качестве основного инструмента увеличения эффективного спроса Кейнс рассматривал фискальную, а не денежно-кредитную политику. Обращаясь к национальным особенностям российской экономики, следует вспомнить парадоксальные следствия отдельных шагов по монетарному регулированию в России:
- ужесточение
монетарной политики в России
приводило не столько к
- сокращение
государственных расходов в
урезание государственных расходов в российских условиях провоцировало распространение бартерных сделок и неплатежей, чего не должно происходить в рамках «здоровой» экономики.
Вместе с тем, наличие отдельных национальных особенностей не умаляет ответственность правительств за их результаты. Учет данных особенностей, и разработка мер, направленных на их нивелирование в ходе
проводимых экономических реформ при поддержке МВФ, целиком ложатся на плечи национальных Правительств.
Международный Валютный Фонд, созданный в середине прошлого века для поддержания стабильности мировых валют и поддержки сбалансированного роста мировой торговли, за полвека своей деятельности имеет глубокую истории оказания финансовой помощи странам, переживающим состояние экономического кризиса. Как и любая международная организация, МВФ является ареной не только для партнерства, но и для соперничества национальных интересов. Основной декларируемый принцип МВФ – действие во благо всех стран-членов Фонда.
Кредитные
средства предоставляются Фондом на
условиях возвратности и срочности,
при этом страна-получатель кредита
должна разработать программу экономических
реформ, и показать, каким образом она
намерена решать проблему платежей и возвращать
долг. Подобная политика продолжает порабощать
экономики стран для глобальной экономической
Американской Империей.
1.3 Доллар как мировая валюта:
Именно после создания МВФ США стали крупнейшим кредитором мира, американская экономика составляла половину мировой. На долю США приходилось три четверти всего золота, находившегося в сейфах государственных банков стран мира. В результате, доллар заменил золото в качестве основной международной валюты и приобрел первостепенную роль в мировой торговле и инвестициях. Начало этому было положено в 1944 году на конференции в городке Бреттон Вудс - мировые державы согласились сделать доллар основой послевоенной монетарной системы. США обещали ввести фиксированный курс доллара к золоту - $35 за унцию и доллар, фактически, заменил древнейшую и наиболее распространенную валюту – золото.
В долларах
производились все меж
С этого
момента США начинает порабощение
мировых экономик.
2 Система в работе
Теперь когда мы изложили предпосылки создания этой системы хотелось бы так же сказать несколько слов о том, что зачастую «системе» приходилось делать выбор между выгодой то есть экономикой, и стратегией то есть политикой. Изначально система была оправданна противостоянием с СССР.
Создающие империю люди прикрывались, высокими идеалами защиты свободного мира от цепких лап безбожных коммунистов.
Но после падения социалистического лагеря стало очевидно, что истинное лицо системы, паразитизм и цинизм, с которым она расширяет свои границы не считаясь с потерями как экологическими так и человеческими. Империя несёт в свои верные провинции голод, нищету, бедность, преступность и прочее, прочее, прочее.
Ниже мы
изложим материал о
2.1 Следующая глава нашей курсовой работы посвящена легионерам экономической империи США, экономическим киллерам, людям с циничной моралью и изощрёнными умами. Именно они и есть минимальная структурная единица американской экономической экспансии и подчинения экономик стран мира. Вот так об экономических килеррах пишет сам бывший ЭК Джон Перкинс: