Мировая финансовая империя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Для успешного выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи, определившие её логику и структуру:
• Выявить значение финансового фактора в воздействии США на процессы экономической глобализации.
• Раскрыть содержание и основные направления трансформации финансового влияния США в мире на протяжении последних десятилетий.
• Показать новую роль США в международном движении капитала, современные формы и методы заграничной экспансии финансовых институтов США.
• Проанализировать долговременные интересы США в области перестройки мировой финансовой системы и выявить методы и каналы проведения американской политики для реализации этих интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Предпосылки становления империи
1.1США и мировые войны
1.2 МВФ
1.3 Доллар - мировая валюта
2 Система в работе
2.1Экономические киллеры
2.2 Эквадор
2.3 Панама
2.4 Постсоветское пространство
3 Кризис
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВАЯ ИМПЕРИЯ.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

Цели  МВФ официально состоят в следующем:

Поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

содействие  сбалансированному росту мировой  торговли для стимулирования и поддержания  высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного  потенциала всех членов в качестве главной цели экономической политики;

Поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации  валют из соображений конкуренции;

Участие в создании многосторонней системы  платежей, устранение ограничений на трансфер валюты;

Предоставление  средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов стран-членов.

В области  регулирования платежных балансов и внешней задолженности МВФ  предоставляет кредиты странам-членам при условии проведения ими изменений в экономической политике.

Перед получением кредитов страна-заемщик  согласует с Фондом программу  финансово-экономической стабилизации.

Все критические  мнения относительно действий МФВ по оказанию поддержки развивающимся странам в ходе экономических кризисов, сводятся к четырем направлениям, по которым их удобней рассматривать:

 архаичные  взгляды на функционирование  экономики;

 националистические  взгляды на функционирование  экономики;

 макроэкономический  аспект реформ Фонда;

 критика  не учета национальных особенностей стран со стороны МВФ. 

АРХАИЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ на функционирование экономики можно проследить в высказываниях Белова: «Однако ускоренные темпы неолиберальных реформ (Мексика 90-х годов) вскоре продемонстрировали и свою отрицательную сторону. Прежде всего, это проявилось в чрезмерном

привлечении иностранного капитала в виде краткосрочных портфельных инвестиций спекулятивного характера. Из 100 млрд долл., поступивших в страну за период "салинастройки" (устоявшийся синоним Мексиканской перестройки 90-х, названый по фамилии президента Мексики, Салиноса) портфельные инвестиции иностранных, в основном американских компаний, составили 76,7 млрд долл. Как известно, подобного рода вклады могут привести к массовому бегству капитала за рубеж в любой момент.»

Далее Белов рассказывает о Мексиканском кризисе 1994г.,  в частности американское поглощение мексиканских рынков, и  привлечение правительства страны на сторону крупных зарубежных инвесторов.

Мексиканский  экономический спад 90-х годов  подтверждение архаичности взглядов МВФ на функционирование экономики отдельных стран. 

Националистический аспект можно проследить в высказывании профессора К.Табба (Нью-Йорк, США), относящемся к периоду восточноазиатского финансового кризиса (1997 г.): «Международный капитал рассчитывал на то, что азиатский кризис задолженности приведет к продаже корпоративных активов по "пожарным" ценам, и переходу контроля над банками и промышленными корпорациями этого региона в руки иностранного капитала, как это случилось в Латинской Америке благодаря использованию соответствующих способов разрешения кризиса…. Международный капитал хотел бы видеть такое "разрешение" азиатского кризиса, которое заставило бы местных капиталистов уступить ему

собственность и контроль над ней в качестве условия любого спасения. Избыточность мощностей, означающая кризис для заемщика, может быть шансом для кредитора…»

Если  задуматься и вспомнить кто предложил  в 40-х года создание МВФ то очевидно какой именно «кредитор» выиграет с  этого. 

Макроэкономический  аспект критики в адрес МВФ состоит в следующих утверждениях:

МВФ настаивает на соблюдении жесткой бюджетной  экономии;

МВФ настаивает на проведении жесткой антиинфляционной политики;

МВФ настаивает на проведении налоговых реформ и  оптимизации налоговой политики;

МВФ настаивает на снижении количества регулятивных механизмов в экономике со стороны  правительства;

МВФ настаивает на девальвации национальной валюты страны, для установления рыночного  обменного курса;

МВФ настаивает на либерализации валютной политики и свободном доступе внешних капиталов на внутренний рынок;

МВФ не учитывает ряд национальных особенностей стран, устанавливая сходные требования для всех развивающихся стран. Как  правило, указанные утверждения  критиков обосновываются ими с помощью  следующих «видимых» следствий перечисленных аспектов политики МВФ:

Жесткая бюджетная экономия может приводить  к снижению уровня жизни населения, в особенности малообеспеченных его слоев;

Реформы МВФ могут вызывать торможение экономического роста развивающейся страны;

          Девальвация национальной валюты ведет к ощутимому удешевлению национальных предприятий, что в сумме с требованиями предоставить свободный доступ на внутренний рынок страны для внешних инвесторов ставит последних в более выгодные условия, и позволяет иностранцам скупить часть отечественного бизнеса, выводя прибыли за рубеж;

         Девальвация национальной валюты ведет к существенному всплеску цен на внутреннем рынке, поскольку значительная часть товаров любой развивающейся страны импортируется из-за рубежа. Исключением может являться, разве что, Китай. В свете этого, резкое удешевление национальной валюты в ходе ее девальвации приводит к скачку цен на импортную продукцию. Это в очередной раз понимает уровень жизни населения страны.

       Не учет национальных особенностей стран ведет к неэффективности стандартных экономических реформ, на проведении которых настаивает МВФ.

С помощью  этих рычагов МВФ, а в частности  Американская глобальная империя имеет  возможность поглощать экономики  целых стран и управлять ими как в политическом, так и в экономическом плане. США с помощью МВФ подсаживает развитые, и развивающиеся страны на кредитную иглу. Исход – обогащение США ресурсами и наращивание её производственных мощностей.

1. Какие  национальные особенности влияют на объективные экономические законы, согласно которым национальная экономика либо развивается, при условии достаточных предпосылок, либо стагнирует? Состав предпосылок, минимально-достаточных и необходимых для роста экономики - един, как для развивающихся стран Африки, так и для стран «Новой Европы». Капитал, выбирая сферы своего вложения в региональном разрезе, не делает различий по национальному признаку, ориентируясь лишь на надежность, доходность и ликвидность.

2. При  реализации «пожарных мер» в  ходе реформ, экономическая составляющая и вероятные следствия являются одинаковыми для любой страны.

3. Национальные  особенности могут влиять лишь  на характер и результаты отдельных  шагов, проводимых в ходе экономических  реформ. История знает случаи, когда  социальная напряженность, возрастающая после антикризисных реформ, имела тяжелые последствия, в частности - в Руанде, в начале 90х, пережившей период беспорядков и кровавый межнациональный конфликт. Однако реализация эффективной экономической и социальной политики, разрешение возникающих внутренних противоречий – исключительная задача национального Правительства. В частности, Руанда, переживающая кризис, могла попытаться обойтись без помощи МВФ. Однако любое «консервирование» экономики на грани кризиса оборачивается более глубоким кризисом в будущем. При отсутствии помощи МВФ, Руанда пережила бы аналогичный социальный сценарий спустя несколько лет, что, однако, не позволило бы встать на путь создания конкурентной экономики. Обвинения МВФ в неучете национальных особенностей стран-получателей кредитов, как правило, являются попыткой национальных Правительств сложить с себя ответственность за недостаточную эффективность собственных действий. Обращаясь к недавнеему российскому прошлому - периоду проведения

экономических реформ в России в 90-х годах, можно обнаружить, что многие функционеры Российского Правительства, из числа последователей кейнсианской теории, всерьез были уверены в том, что дефицит совокупного спроса - это отсутствие денег у хозяйствующих субъектов. Как результат, все рецепты сводились к нескольким вариантам увеличения денежного предложения и осуществления "монетизации" экономики. При этом, Кейнса волновала противоположная проблема: как заставить тратить деньги в

условиях, когда хозяйственные субъекты делать этого не хотят. Именно поэтому, в качестве основного инструмента увеличения эффективного спроса Кейнс рассматривал фискальную, а не денежно-кредитную политику. Обращаясь к национальным особенностям российской экономики, следует вспомнить парадоксальные следствия отдельных шагов по монетарному регулированию в России:

- ужесточение  монетарной политики в России  приводило не столько к ограничению  инфляции, сколько к прогрессирующему "дефициту денег";

- сокращение  государственных расходов в России  приводило к тому, к чему в нормальных условиях оно приводить не может: результатом было такое же, либо большее сокращение доходов бюджета. Оказалось, что

урезание  государственных расходов в российских условиях провоцировало распространение  бартерных сделок и неплатежей, чего не должно происходить в рамках «здоровой» экономики.

Вместе  с тем, наличие отдельных национальных особенностей не умаляет ответственность  правительств за их результаты. Учет данных особенностей, и разработка мер, направленных на их нивелирование в ходе

проводимых  экономических реформ при поддержке  МВФ, целиком ложатся на плечи  национальных Правительств.

Международный Валютный Фонд, созданный в середине прошлого века для поддержания стабильности мировых валют и поддержки  сбалансированного роста мировой торговли, за полвека своей деятельности имеет глубокую истории оказания финансовой помощи странам, переживающим состояние экономического кризиса. Как и любая международная организация, МВФ является ареной не только для партнерства, но и для соперничества национальных интересов. Основной декларируемый принцип МВФ – действие во благо всех стран-членов Фонда.

Кредитные средства предоставляются Фондом на условиях возвратности и срочности, при этом страна-получатель кредита  должна разработать программу экономических реформ, и показать, каким образом она намерена решать проблему платежей и возвращать долг. Подобная политика продолжает порабощать экономики стран для глобальной экономической Американской Империей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Доллар как мировая валюта:

 Именно после создания МВФ США стали крупнейшим кредитором мира, американская экономика составляла половину мировой. На долю США приходилось три четверти всего золота, находившегося в сейфах государственных банков стран мира. В результате, доллар заменил золото в качестве основной международной валюты и приобрел первостепенную роль в мировой торговле и инвестициях. Начало этому было положено в 1944 году на конференции в городке Бреттон Вудс - мировые державы согласились сделать доллар основой послевоенной монетарной системы. США обещали ввести фиксированный курс доллара к золоту - $35 за унцию и доллар, фактически, заменил древнейшую и наиболее распространенную валюту – золото.

В долларах производились все меж государственные  сделки, доллар стал основной единицей накопления, в южной Америке к доллару были привязаны местные валюты. Именно это событие является важнейшим фактором существования сегодня финансовой империи ведь любая сделка, в любом уголке мира производимая в долларах приносят проценты США.

С этого  момента США начинает порабощение  мировых экономик. 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Система в  работе

Теперь когда  мы изложили предпосылки создания этой системы хотелось бы так же сказать  несколько слов о том, что зачастую «системе» приходилось делать выбор  между выгодой то есть экономикой, и стратегией то есть политикой. Изначально система была оправданна противостоянием с СССР.

Создающие империю  люди прикрывались, высокими идеалами защиты свободного мира от цепких лап  безбожных коммунистов.

Но после падения социалистического лагеря стало очевидно, что истинное лицо системы, паразитизм и цинизм, с которым она расширяет свои границы не считаясь с потерями как экологическими так и человеческими. Империя несёт в свои верные провинции голод, нищету, бедность, преступность и прочее, прочее, прочее.

 Ниже мы  изложим материал о деятельности  империи в некоторых странах  мира, но сначала познакомим вас  с Имперскими солдатами, людьми которые первыми несут «экономическую свободу» в страны мира. 
 

 

2.1  Следующая глава нашей курсовой работы посвящена легионерам экономической империи США, экономическим киллерам, людям с  циничной моралью и изощрёнными умами. Именно они и есть минимальная структурная единица американской экономической экспансии и подчинения экономик стран мира. Вот так об экономических килеррах  пишет сам бывший ЭК Джон Перкинс:

Информация о работе Мировая финансовая империя