Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:41, курсовая работа
Для успешного выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи, определившие её логику и структуру:
• Выявить значение финансового фактора в воздействии США на процессы экономической глобализации.
• Раскрыть содержание и основные направления трансформации финансового влияния США в мире на протяжении последних десятилетий.
• Показать новую роль США в международном движении капитала, современные формы и методы заграничной экспансии финансовых институтов США.
• Проанализировать долговременные интересы США в области перестройки мировой финансовой системы и выявить методы и каналы проведения американской политики для реализации этих интересов.
ВВЕДЕНИЕ
1 Предпосылки становления империи
1.1США и мировые войны
1.2 МВФ
1.3 Доллар - мировая валюта
2 Система в работе
2.1Экономические киллеры
2.2 Эквадор
2.3 Панама
2.4 Постсоветское пространство
3 Кризис
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОУ ВПО
ТГУ
Курсовая работа на тему:
Мировая
Финансовая Империя
Выполнил: Снигур В
Абаев Б
Проверил:
Карагулян Е.А
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Предпосылки становления империи
1.1США и мировые войны
1.2 МВФ
1.3 Доллар мировая валюта
2 Система в работе
2.1Экономические киллеры
2.2 Эквадор
2.3 Панама
2.4 Постсоветское пространство
3 Кризис
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Наша курсовая работа посвящена Империи. Мировой, глобальной, финансовой империи. Которая подмяла под себя практически весь мир, и процветает. А самым сильным оружием этой империи есть экономика. Именно деньги а не оружие позволили ей подняться до таких высот. Её легионеры не носят с собой защитных кирас и острых клинков, они вооружены эконометрическими расчётами и изощрёнными умами. Граждане этой Империи составляя только 5 процентов населения Земли используют 40 процентов всех мировых потребительских ресурсов. Забирая у человечества большую часть ресурсов, эта Империя почти ничего не дает ему взамен, более того, оставляя мертвую природу, отравленные реки и воздух. Треть всех мировых загрязнений окружающей среды осуществляется по вине этой империи. Наша работа посвящена Соединенным Штатам Америки. Для успешного выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи, определившие её логику и структуру:
• Выявить значение финансового фактора в воздействии США на процессы экономической глобализации.
• Раскрыть содержание и основные направления трансформации финансового влияния США в мире на протяжении последних десятилетий.
• Показать новую роль США в международном движении капитала, современные формы и методы заграничной экспансии финансовых институтов США.
• Проанализировать
долговременные интересы США в области
перестройки мировой финансовой системы
и выявить методы и каналы проведения
американской политики для реализации
этих интересов.
Предмет исследования - глобальное значение
масштабов деятельности и роли основных
институтов в структуре финансового рынка
США, современные позиции американских
банков и финансовых институтов, каналы
и механизмы влияния США на мировую финансовую
сферу в условиях глобализации.
В процессе написания курсовой работы были изучены и обобщены материалы общих и специальных изданий экономического и финансового характера, публикации американских исследовательских центров и международных финансовых организаций, регулярные и специальные статистические издания, нормативные акты. Широко использовались источники из сети Интернет. Многоаспектность рассматриваемых в диссертации проблем обусловила необходимость использования статистических данных из разных источников. Вследствие различий в методике подсчетов, статистические данные, приведенные в работе, не всегда в полной мере сопоставимы, но при этом достаточно соответствуют реалиям.
Глобальное
значение и влияние финансовых
институтов США выступает
В работе
критически проанализированы оценки современной
позиции США в мировой
1.1 История становления империи, поведение США после первой и второй мировых войн.
К началу первой мировой войны США были крупнейшей мировой индустриальной страной мира, на долю которой приходилось более 35% мирового промышленного производства. США уже вначале XX в. не только обеспечивали себя всем необходимым, но и серьезно потеснили своих конкурентов, сделав заявку на мировое лидерство.
В отличие
от европейских стран США
В целом за период подготовки к войне, и особенно в ее годы, США удалось активно использовать емкий рынок воевавших стран, выполняя контракты на поставки вооружения, что способствовало ускоренному промышленному развитию, а также продовольствия, что резко увеличило уровень сельскохозяйственного производства в стране.
В результате к окончанию войны страна оказалось способной погасить более половины своей внешнеэкономической задолженности и, более того, превратиться в самого крупного кредитора. США к 1918 г. располагали половиной мирового запаса золота. Столь впечатляющие успехи США на фоне резкого падения хозяйственных показателей в других странах, закрепили за ними роль страны-лидера.
Однако вместе с сокращением общего объема военных и гражданских заказов кризисные явления все же коснулись экономики страны и прежде всего её промышленного сектора.
Мировой кризис 1229-1933гг. начался в США, поразив сильнее всего экономику этой страны. Экономический кризис, или, как он был назван в США, Великая депрессия, поразил все отрасли народного хозяйства. Так, за четыре года промышленное производство страны сократилось в целом на 46,2%. Резкое сокращение производства в базовых отраслях оказало негативное воздействие на остальные отрасли экономики. Всего за годы кризиса в США обанкротились 135 тысяч промышленных, торговых и финансовых фирм, 5760 банков.
В начале 1933 г. на пост президента США избран Франклин Рузвельт. Имя Рузвельта неразрывно связано с принципиально новой эффективной антикризисной политикой, которая вошла в историю под названием «Новый курс». Принципиальным отличием политики «Нового курса» стало признание необходимости активного государственного вмешательства в сферу хозяйственных отношений.
Принципиально новым был взгляд Рузвельта и на социальный фактор антикризисной политики. Отраслевые ассоциации предпринимателей (всего 17 ассоциаций) разработали и приняли «кодексы честной конкуренции», по которым для предприятий одной отрасли строго регламентировались объемы производства, пределы заработной платы, продолжительность рабочей недели, определялись рынки сбыта товаров, цены на продукцию и пр. Кодексы подлежали утверждению президентом США.
Правительство приступило к осуществлению крупных общенациональных проектов, способствовавших экономическому прогрессу, таких, как возведение гигантских плотин, с помощью которых предполагалось электрифицировать всю страну. Мероприятия по восстановлению промышленности в целом оказали благотворное воздействие на хозяйственные отношения. Государству в течение двух лет (до весны 1935 г.) удалось установить достаточно действенный контроль над промышленностью.
«Новый курс» стал началом превращения США в социально ориентированное государство. Социальная направленность политики стала преобладать уже на втором этапе реформ. В условиях стагнации трудящимся удалось добиться принятия летом 1935 г. Национального закона о трудовых отношениях. Признавалась законность организации рабочих в профсоюзы, которые призваны отстаивать интересы наемников перед работодателями путем заключения
Особенности экономического развития ведущих стран мира после Второй мировой войны
В результате Второй мировой войны экономика ряда стран, и прежде всего Японии и Западной Германии, была на длительное время дезорганизована. Значительно ослабли позиции Франции и Великобритании. Война деформировала или даже полностью вывела из строя рыночные механизмы регулирования капиталистического воспроизводства, наблюдался упадок хозяйственной жизни многих стран.
29.1. Возрастание экономической мощи США
США — единственная страна мира, чья экономика вышла из Второй мировой войны значительно окрепшей. Более того, за годы войны национальный доход страны возрос в два раза. После войны на долю США приходилось 60% промышленной продукции, 2/3 золотого запаса и 1/3 экспорта капиталистического мира. Сразу после войны страна смогла быстро и успешно переориентировать свою экономику на выпуск мирной продукции. К середине 1947 г. этот переход был завершен.
Технологическое превосходство и самая высокая производительность труда, обильные прибыли позволяли финансировать новые капиталовложения как внутри страны, так и за ее пределами.
В послевоенной внешнеэкономической политике США особое место занимает Западная Европа. В своих связях с этим регионом США прошли за послевоенный период путь от патронирования до взаимоотношений относительного равенства.
5 июня 1947 г. в качестве «программы возрождения Европы» после Второй мировой войны был представлен план Маршалла, названный так по имени его разработчика — госсекретаря США Дж. Маршалла. Планом предусматривалось выделение на определенных условиях займов и кредитов. В плане Маршалла согласились участвовать 16 европейских стран. С апреля 1948 г. по февраль 1952 г. страны Западной Европы (Англия, Франция, Голландия, Испания, Западная Германия) получили 17 млрд. долл. по плану Маршалла. Одновременно с этим американский бизнес выгодно скупал западноевропейские предприятия.
В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом капиталистическом хозяйстве было бесспорно. Но экономический подъем Западной Европы и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение.
Во второй
половине 50-х гг. на экономику США
оказала большое влияние
Новые задачи, стоящие перед государством, нашли отражение в программе «Новые рубежи» Дж. Кеннеди в начале 60-х гг. Программа предусматривала последовательный курс на поддержание равновесия между предложением товаров и услуг и совокупным спросом с целью обеспечения непрерывного сбалансированного экономического роста при высоком уровне занятости и необходимости стабильности цен. В 1962—1963 гг. проводились мероприятия в области социальных программ. Были сделаны уступки представителям крупного бизнеса.
В целом
политика «Новые рубежи» дала положительные
результаты. Индекс промышленного производства
в 1964 г. превысил уровень 1961 г. на 20%. Большинство
ведущих капиталистических стран, отстававших
по уровню производительности труда от
США в 1950 г. в два-пять раз, к началу 80-х
годов уже почти полностью ликвидировали
этот разрыв.
1.2 МВФ:
На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит
Международный валютный фонд начал свою деятельность в 1946 г., после ратификации договоров, разработанных на Бреттонвудской конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам (1944 г.). МВФ входит в систему Объединенных наций в качестве специализированного учреждения. В настоящее время членами МВФ являются около 180 стран, включая все бывшие союзные республики. Штаб-квартира находится в Вашингтоне.