Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:15, курсовая работа
Одновременно развивается своеобразная унификация правил и норм регулирования международного обмена товарами и услугами. Складывается растущая совместимость национальных правовых норм регулирования внешней торговли. Важную роль в регулировании международной торговли, в устранении препятствий для ее развития, ее либерализации играют международные экономические организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 4
2.РОЛЬ ТОРГОВЫХ СОЮЗОВ И ЗОН СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ В РАЗВИТИИ МИРОВОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ 6
3.ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ТЕСТЫ 18
ЗАДАЧА 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
- административных, упрощающих процедуры регистрации предприятий, режима въезда – выезда иностранных граждан.
2.
наличие локальной,
3.
всесторонняя поддержка со
В мировой практике существует множество разновидностей СЭЗ. Вместе с тем, общепринятой типологии свободных зон в настоящее время не существует. Исходя из задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие требования к ее размещению. К наиболее общим изних относятся:
-
благоприятное транспортно-
-
развитый производственный
-
существенный по запасам и
ценностям природно-ресурсный
Таможенный союз объединение государств для проведения совместных действий в области таможенной политики. Другими словами, таможенный союз — соглашение двух или более государств об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.7
Таможенные
союзы создаются на основе двух- или
многосторонних таможенных конвенций,
регулирующих вопросы таможенного обложения
товаров в целях повышения конкурентоспособности
товаров стран — членов таможенного союза.
и установления дискриминационного режима
по отношению к третьим странам. Участники
таможенного союза, как правило, упраздняют
таможенные барьеры внутри объединения,
создают общую таможенную территорию
с единым внешним таможенным тарифом (таможенную
унию), в современных условиях проводят
политику коллективного монополистического
протекционизма.
3.ВСЕМИРНАЯ
ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
(ВТО)
Всемирная торговая организация /ВТО/ представляет собой организационно-правовую основу системы международной торговли. Ее документы определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли. Кроме того, она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и примирения разногласий.
ВТО была создана 1 января 1995 года. Правительства завершили Уругвайский раунд переговоров 15 декабря 1993 года, а в апреле 1994 года Министры оказали политическую поддержку достигнутым в ходе этих переговоров результатам, подписав Заключительный Акт на конференции, которая состоялась в Марракеше, Марокко. "Марракешская Декларация" от 15 апреля 1994 года подтвердила, что результаты Уругвайского раунда будут способствовать "укреплению мировой экономики и росту торговли, инвестиций, занятости и доходов во всем мире". ВТО представляет собой воплощение результатов Уругвайского раунда и преемник. Генерального соглашения по тарифам и торговле /ГАТТ/.8
Правовая база ВТО включает 56 договоренностей, соглашений и других документов, являвшихся в правовом положении единым "пакетом". Организационно пакет договоренностей Уругвайского раунда состоит из Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации и приложений к этому документу, содержащих правовые Соглашения, договоренности и другие документы, охватывающие сферы торговли товарами, услугами и вопросы охраны торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Весь этот пакет договоренностей рассматривается как единое целое. Это означает, что страна, вступающая в ВТО должна принять все договоренности без каких-либо исключений. Единственная льгота,, которая в этом плане предусмотрена - это различные сроки реализации договоренностей: более длительные - для развивающихся стран и, в отдельных случаях, для стран с переходной экономикой.9
Правовой механизм ВТО состоит из трех основных частей: Генеральное соглашение по тарифам и торговле в редакции 1994 года /ГАТТ-1994/, Генеральное соглашение по торговле услугами /ГАТС/ и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности /ТРИПС/.
Подавляющее число документов Уругвайского раунда родилось на базе развития и совершенствования принципов, заложенных в ГАТТ, действовавших без малого 50 лет. На долю ГАТТ-1994 приходится около 4/5 всего объема правовых документов ВТО.
В то же время ГАТТ-1994, вошедший в состав ВТО, - это иной в правовом плане документ, чем ГАТТ-1947, действовавший до этого. Главное отличие - это интегрированный характер ГАТТ-1994. Составными частями ГАТТ-1947, обязательными для всех участников, были соглашения и договоренности, ранее носившие самостоятельный характер, и становившиеся обязательными только для тех государств, которые их подписали. Теперь все страны-члены ВТО должны принять весь пакет правовых документов без каких-либо изъятий или исключений .
Другое принципиальное отличие ГАТТ-1994 от ГАТТ-1947 состоит в том, что страны-участницы ГАТТ-1947 могли использовать положения ГАТТ в степени, максимально совместимой с национальным законодательством, но не противоречащим ему. Теперь страны-члены ВТО должны привести свои национальные законодательства в полное соответствие с ГАТТ-1994 /это положение, впрочем, относится ко всем правовым документам BТO/.
Присоединяясь ко Всемирной Торговой Организации, каждая страна обязуется принять все документы входящие в структуру документов ВТО, за исключением соглашений, являющихся добровольными и которые подписали ограниченное число стран (Приложение №4 к Соглашению об учреждении ВТО).
Основными принципами и правилами ВТО (как и ГАТТ) являются следующие:
1.
Предоставление странами-
2. Осуществление торгово-политического регулирования торговли преимущественно с помощью таможенных тарифов. Таможенный тариф, а не количественные ограничения, признается основным инструментом внешнеторговой политики, защиты национальных рынков и промышленности.
3. Взаимное предоставление национального режима товарам иностранного происхождения.
4.
Обязательства стран-участниц
5.
Гласности торговой политики, включая
открытую публикацию и
6.
Право государств-участников
Соглашения ВТО содержат важные положения в отношении стран, осуществляющих переход от плановой экономики к рыночной, к которым, естественно, относится и Россия. Этим странам разрешается применять меры и программы с использованием субсидий для проведения необходимых преобразований в течение семи лет с даты вступления в силу Соглашения о ВТО.10
Важным итогом Уругвайского раунда является принятие мер по упорядочению международной торговли услугами, объем которой сейчас превышает 1,3 трлн. долл.
Одним из направлений укрепления многосторонней торговой системы является продолжение либерализации торговли в регулируемых ВТО областях. Это означает:
во-первых, дальнейшее снижение тарифов. Несмотря на то, что средние тарифные ставки развитых стран низки, остаётся ещё значительное количество тарифных пиков на отдельные товары. Перед развивающимися странами, где средние ставки выше, чем у развитых, также стоит задача снижения тарифной защиты;
во-вторых, все количественные ограничения, которые используются для уклонения от тарифной либерализации, должны быть отменены к 2000 г. При этом не должно вводиться новых форм количественных ограничений;
в-третьих, сложными вопросами, требующими решения, продолжают оставаться два секторальных исключения из принципа недискриминации (HP) и из РНБ соответственно в области сельского хозяйства и текстиля. В области прав интеллектуальной собственности ВТО придётся обратить самое серьёзное внимание на некоторые аспекты общего характера. Среди них: минимальные стандарты защиты прав интеллектуальной собственности, которые должны обеспечиваться национальным законодательством, правоприменительная практика, разрешение споров в этой области.
Появление феномена информационной революции, который привёл к снижению затрат в области связи и компьютерного обеспечения, может в значительной степени повлиять на ситуацию в мировой экономике. Наличие этого фактора не только подчёркивает значение соглашений ВТО по телекоммуникациям, финансовым услугам, информационным технологиям и соглашения ТРИПС, но и ставит новые вопросы.11
Сегодня
ВТО также выполняет и функции
многостороннего торгового
В
наши дни происходит размывание границ
между международными и внутренними
правилами товарообмена, что приводит
к более тесной стыковки национальных
экономических систем в той части, в которой
они воздействуют на внешнеторговую деятельность.
А это означает важный шаг в направлении
создания единого правового и административного
пространства, сфера которого охватывает
многие страны и многие формы международных
торговых отношений. Тем самым облегчаются
международные торговые связи членов
ВТО, но усложняется внешнеэкономическая
деятельность государств не участвующих
в деятельности этой организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
Углубление международного разделения труда, специализация и кооперация приводят ко все более высокой степени «открытости» национальных хозяйств, их ориентации на внешние рынки и, следовательно, расширению международной торговли. Это усиливает интерес к международному обмену.
Современные процессы в мировой экономике такие как глобализация и интеграция постепенно переносят деятельность государства как органа управления страной из сферы прямого регулирования рынка, в сферу заключения соглашений и союзов государств, позволяя тем самым рынку свободно развиваться, вместе с тем имея возможность направлять его движение.
Тенденции в современной
Если рассматривать
мировую торговлю в плане тенденций
ее развития, то налицо с одной стороны
- явное усиление международной интеграции,
постепенное стирание границ и создание
различных межгосударственных торговых
блоков, с другой стороны - углубление
международного разделения труда, градация
стран на промышленно развитые и отсталые.
ТЕСТЫ
1.Основными характеристиками открытой экономики принято считать:
а)
либерализация
б) использование протекционизма в торговле с другими странами;
в) усиление таможенных барьеров;
г)
свободный доступ к основным макроэкономическим
сведениям отдельной страны.
Ответ: а) либерализация внешнеэкономических связей;
г) свободный доступ к основным макроэкономическим
сведениям отдельной страны.
Информация о работе Междунородное регулирование внешней торговли