Междунородное регулирование внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Одновременно развивается своеобразная унификация правил и норм регулирования международного обмена товарами и услугами. Складывается растущая совместимость национальных правовых норм регулирования внешней торговли. Важную роль в регулировании международной торговли, в устранении препятствий для ее развития, ее либерализации играют международные экономические организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 4
2.РОЛЬ ТОРГОВЫХ СОЮЗОВ И ЗОН СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ В РАЗВИТИИ МИРОВОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ 6
3.ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ТЕСТЫ 18
ЗАДАЧА 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа содержит 1 файл

междунородное регулирование внешней торговли.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

    - административных, упрощающих процедуры регистрации предприятий, режима въезда – выезда иностранных граждан.

    2. наличие локальной, относительно  обособленной системы управления  зоной, наделенной правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре;

    3. всесторонняя поддержка со стороны  центральной государственной власти.

    В мировой практике существует множество  разновидностей СЭЗ. Вместе с тем, общепринятой типологии свободных зон в настоящее время не существует. Исходя из задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие требования к ее размещению. К наиболее общим изних относятся:

    - благоприятное транспортно-географическое  положение по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций;

    -   развитый производственный потенциал,  наличие производственной и социальной инфраструктуры;

    - существенный по запасам и  ценностям природно-ресурсный потенциал  (в первую очередь – запасы углеводородного сырья, цветных металлов, лесных ресурсов и т.д.).

    Таможенный союз объединение государств для проведения совместных действий в области таможенной политики. Другими словами, таможенный союз — соглашение двух или более государств об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.7

    Таможенные  союзы создаются на основе двух- или многосторонних таможенных конвенций, регулирующих вопросы таможенного обложения товаров в целях повышения конкурентоспособности товаров стран — членов таможенного союза. и установления дискриминационного режима по отношению к третьим странам. Участники таможенного союза, как правило, упраздняют таможенные барьеры внутри объединения, создают общую таможенную территорию с единым внешним таможенным тарифом (таможенную унию), в современных условиях проводят политику коллективного монополистического протекционизма. 
 
 
 
 
 

3.ВСЕМИРНАЯ  ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  (ВТО) 

    Всемирная торговая организация /ВТО/ представляет собой организационно-правовую основу системы международной торговли. Ее документы определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли. Кроме того, она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и примирения разногласий.

    ВТО была создана 1 января 1995 года. Правительства  завершили Уругвайский раунд переговоров 15 декабря 1993 года, а в апреле 1994 года Министры оказали политическую поддержку достигнутым в ходе этих переговоров результатам, подписав Заключительный Акт на конференции, которая состоялась в Марракеше, Марокко. "Марракешская Декларация" от 15 апреля 1994 года подтвердила, что результаты Уругвайского раунда будут способствовать "укреплению мировой экономики и росту торговли, инвестиций, занятости и доходов во всем мире". ВТО представляет собой воплощение результатов Уругвайского раунда и преемник. Генерального соглашения по тарифам и торговле /ГАТТ/.8

    Правовая  база ВТО включает 56 договоренностей, соглашений и других документов, являвшихся в правовом положении единым "пакетом". Организационно пакет договоренностей Уругвайского раунда состоит из Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации и приложений к этому документу, содержащих правовые Соглашения, договоренности и другие документы, охватывающие сферы торговли товарами, услугами и вопросы охраны торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Весь этот пакет договоренностей рассматривается как единое целое. Это означает, что страна, вступающая в ВТО должна принять все договоренности без каких-либо исключений. Единственная льгота,, которая в этом плане предусмотрена - это различные сроки реализации договоренностей: более длительные - для развивающихся стран и, в отдельных случаях, для стран с переходной экономикой.9

    Правовой  механизм ВТО состоит из трех основных частей: Генеральное соглашение по тарифам и торговле в редакции 1994 года /ГАТТ-1994/, Генеральное соглашение по торговле услугами /ГАТС/ и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности /ТРИПС/.

    Подавляющее число документов Уругвайского раунда родилось на базе развития и совершенствования принципов, заложенных в ГАТТ, действовавших без малого 50 лет. На долю ГАТТ-1994 приходится около 4/5 всего объема правовых документов ВТО.

    В то же время ГАТТ-1994, вошедший в состав ВТО, - это иной в правовом плане  документ, чем ГАТТ-1947, действовавший  до этого. Главное отличие - это интегрированный характер ГАТТ-1994. Составными частями ГАТТ-1947, обязательными для всех участников, были соглашения и договоренности, ранее носившие самостоятельный характер, и становившиеся обязательными только для тех государств, которые их подписали. Теперь все страны-члены ВТО должны принять весь пакет правовых документов без каких-либо изъятий или исключений .

    Другое  принципиальное отличие ГАТТ-1994 от ГАТТ-1947 состоит в том, что страны-участницы  ГАТТ-1947 могли использовать положения ГАТТ в степени, максимально совместимой с национальным законодательством, но не противоречащим ему. Теперь страны-члены ВТО должны привести свои национальные законодательства в полное соответствие с ГАТТ-1994 /это положение, впрочем, относится ко всем правовым документам BТO/.

    Присоединяясь ко Всемирной Торговой Организации, каждая страна обязуется принять  все документы входящие в структуру  документов ВТО, за исключением соглашений, являющихся добровольными и которые подписали ограниченное число стран (Приложение №4 к Соглашению об учреждении ВТО).

    Основными принципами и правилами ВТО (как  и ГАТТ) являются следующие:

    1. Предоставление странами-участницами  режима наибольшего благоприятствования (РНБ) во взаимной торговле на не дискриминационной основе

    2. Осуществление торгово-политического регулирования торговли преимущественно с помощью таможенных тарифов. Таможенный тариф, а не количественные ограничения, признается основным  инструментом внешнеторговой  политики, защиты национальных рынков и промышленности.

    3. Взаимное предоставление национального режима товарам иностранного происхождения.

    4. Обязательства стран-участниц ВТО  в отказе от использования количественных ограничений (лицензии, квоты) в торговле за  исключением отдельных  оговоренных случаев, например в целях обеспечения равновесия платежного баланса.

    5. Гласности торговой политики, включая  открытую публикацию и предоставление  в ГАТТ законов и правил, регулирующих внешнеторговую деятельность.

    6. Право государств-участников создавать  таможенные союзы и зоны свободной торговли.

    Соглашения  ВТО содержат важные положения в  отношении стран, осуществляющих переход  от плановой экономики к рыночной, к которым, естественно, относится  и Россия. Этим странам разрешается применять меры и программы с использованием субсидий для проведения необходимых преобразований в течение семи лет с даты вступления в силу Соглашения о ВТО.10

    Важным  итогом Уругвайского раунда является принятие мер по упорядочению международной  торговли услугами, объем которой сейчас превышает 1,3 трлн. долл.

    Одним из направлений укрепления многосторонней торговой системы является продолжение  либерализации торговли в регулируемых ВТО областях. Это означает:

    во-первых, дальнейшее снижение тарифов. Несмотря на то, что средние тарифные ставки развитых стран низки, остаётся ещё значительное количество тарифных пиков на отдельные товары. Перед развивающимися странами, где средние ставки выше, чем у развитых, также стоит задача снижения тарифной защиты;

    во-вторых, все количественные ограничения, которые  используются для уклонения от тарифной либерализации, должны быть отменены к 2000 г. При этом не должно вводиться новых форм количественных ограничений;

    в-третьих, сложными вопросами, требующими решения, продолжают оставаться два секторальных исключения из принципа недискриминации (HP) и из РНБ соответственно в области сельского хозяйства и текстиля. В области прав интеллектуальной собственности ВТО придётся обратить самое серьёзное внимание на некоторые аспекты общего характера. Среди них: минимальные стандарты защиты прав интеллектуальной собственности, которые должны обеспечиваться национальным законодательством, правоприменительная практика, разрешение споров в этой области.

    Появление феномена информационной революции, который  привёл к снижению затрат в области  связи и компьютерного обеспечения, может в значительной степени повлиять на ситуацию в мировой экономике. Наличие этого фактора не только подчёркивает значение соглашений ВТО по телекоммуникациям, финансовым услугам, информационным технологиям и соглашения ТРИПС, но и ставит новые вопросы.11

    Сегодня ВТО также выполняет и функции  многостороннего торгового договора для участвующих в ней стран, и заменяет собой систему из нескольких тысяч двусторонних договоров и  соглашений, что дает немалые преимущества своим членам. Кроме того, она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и примирения разногласий.

    В наши дни происходит размывание границ между международными и внутренними правилами товарообмена, что приводит к более тесной стыковки национальных экономических систем в той части, в которой они воздействуют на внешнеторговую деятельность. А это означает важный шаг в направлении создания единого правового и административного пространства, сфера которого охватывает многие страны и многие формы международных торговых отношений. Тем самым облегчаются международные торговые связи членов ВТО, но усложняется внешнеэкономическая деятельность государств не участвующих в деятельности этой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В современных условиях активное участие  страны в мировой торговле связано  со значительными преимуществами: оно  позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться  к мировым достижениям науки  и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.

     Углубление  международного разделения труда, специализация  и кооперация приводят ко все более  высокой степени «открытости» национальных хозяйств, их ориентации на внешние рынки и, следовательно, расширению международной торговли. Это усиливает интерес к международному обмену.

      Современные процессы в мировой экономике  такие как глобализация и интеграция постепенно переносят деятельность государства как органа управления страной из сферы прямого регулирования  рынка, в сферу  заключения соглашений и союзов  государств, позволяя тем самым  рынку свободно развиваться, вместе с тем имея возможность направлять его движение.

        Тенденции в современной экономике  по постепенному отказу от  применения прямого регулирования  экономики (на примере ЕС) являются  тому подтверждением.

          Если рассматривать  мировую торговлю в плане тенденций  ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые. 
 

    ТЕСТЫ 

    1.Основными  характеристиками открытой экономики принято считать:

    а) либерализация внешнеэкономических  связей;

    б) использование протекционизма в  торговле с другими странами;

    в) усиление таможенных барьеров;

    г) свободный доступ к основным макроэкономическим сведениям отдельной страны. 

    Ответ: а) либерализация внешнеэкономических связей;

                г) свободный доступ к основным макроэкономическим сведениям отдельной страны. 

Информация о работе Междунородное регулирование внешней торговли