Международный Валютный Фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследование роли МВФ в мирохозяйственных связях и мировой валютно-финансовой системе, реализуемой посредством содействия процессу глобализации участия в урегулировании финансовых кризисов, структурном регулировании экономики развивающихся и постсоциалистических стран, а так же роли в реформированном ямайском порядке.

Содержание

Введение
РАЗДЕЛ I. МВФ: ЕГО ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА
1.1. История возникновения МВФ
1.2. Основные цели и функциональные характеристики МВФ
1.3. Организационная структура и основные подразделения организации
1.4. Роль, функции и место МВФ в международной валютно-финансовой системе
РАЗДЕЛ II. РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВФ
2.1. Инспектирование, консультации, предоставление услуг и финансирование стран-членов
2.2 Виды, источники и структура формируемых Фондом ресурсов
РАЗДЕЛ III.ФИНАНСОВЫЕ СДЕЛКИ И ОПЕРАЦИИ ФОНДА. ПОЛИТИКА И МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
3.1 Общие условия предоставления финансовой помощи
3.2 Политика и механизмы финансирования
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МВФ курсовая4 курс.docx

— 75.35 Кб (Скачать)

В соответствии с периодически пересматриваемыми  установками МВФ в отношении  предъявляемых условий, при разработке программ стабилизации Фонд должен надлежащим образом учитывать внутренние социально-политические задачи стран-членов, а также их экономические  приоритеты и специфику.

Общей целью политики стабилизации платежного баланса, лежащей в основе поддерживаемых МВФ программ, является достижение такой позиции по счету  текущих операций, которую можно  поддерживать за счет нормальных потоков  капитала, не прибегая к ограничениям в области торговли и расчетов или к неплатежам. В течение  всего срока действия договоренностей  с МВФ о финансировании, ресурсы  МВФ предоставляются по частям (поэтапно обычно ежеквартально) в зависимости  от соблюдения «критериев реализации», от проведения анализа хода реализации программы совместно с Фондом, либо с учетом обоих этих факторов. Подобно «критериям реализации», поэтапность  покупок призвана обеспечивать эффективность  условий, предъявляемых Фондом, и  оба эти фактора не только гарантируют  надлежащее использование ресурсов Фонда, но и дают государству-члену  возможность продемонстрировать другим кредиторам, что дальнейшая поддержка  с их стороны оправдана, так как  страна реально проводит программу  стабилизации.

Если МВФ заимствует средства для  пополнения свободно используемых обыкновенных ресурсов, и такие заемные средства привлекаются для финансирования стран-членов. То Фонд проводит различие между покупками  за счет заемных средств и покупками  за счет обыкновенных ресурсов. Данное обстоятельство получило название «политика  совмещения ресурсов»

Проводимая МВФ политика «совмещения» ресурсов имеет отношение к пропорции. В которой заемные ресурсы добавляются к обыкновенным ресурсам для финансирования покупок в рамках кредитных долей или механизмов расширенного кредитования. В периоды использования заемных ресурсов, Исполнительный совет периодически пересматривает соответствующую структуру ресурсов с учетом разнообразных факторов, включая уровень имеющихся у фонда ресурсов и предполагаемый спрос на эти ресурсы.

Продолжительность использования  общих ресурсов МВФ определяется задачами сохранения возобновляемого  характера ресурсов Фонда и обеспечения  его ликвидности. Сроки выкупа валюты государства-члена и количество выкупов, производимых в течение  каждого года, различаются в зависимости  от соответствующей политики и механизма  финансирования. При покупке валюты у МВФ, устанавливается график с  указанием фиксированных максимально  допустимых сроков выкупа. Вместе с  тем, Статьями соглашения предусмотрен порядок, согласно которому в случае улучшения состояния платежного баланса и резервной позиции  того или иного государства-члена  использование ресурсов Фонда данным государством должно быть прекращено, как правило. До установления сроков погашения. Фонд обладает правом и полномочиями принимать решение большинством поданных голосов о продлении  срока выкупа национальной валюты, при условии. Что такая отсрочка не приводит к превышению максимального  срока выкупа. Возможность продления  срока выкупа сверх установленного максимума рассматривается лишь в том случае, если фонд определит, что выкуп в установленный срок приведет к исключительным трудностям соответствующего государства-члена, а также, если более длительный срок выкупа не противоречит возобновляемому характеру использования ресурсов Фонда.

3.2 Политика и механизмы  финансирования

Политика

Финансовые ресурсы МВФ  предоставляются государствам-членам в рамках разнообразных политик  финансирования, зависящих главным  образом от характера проблем  платежного баланса, на решение которых  они направлены, и также от специфики  и степени жесткости, связанных  с ними условий, предъявляемых МВФ. Размеры предоставляемых ресурсов определяются, прежде всего, лимитами доступа к финансированию. Которые  устанавливаются в зависимости  от квоты государства-члена, степенью эффективности проводимой государством-членом политики стабилизации, потребностью в финансировании его платежного баланса, а также его способностью погасить задолженность перед Фондом.

Резервная доля

Резервная доля государства-члена  является частью его собственных  резервов, и, следовательно, покупка  ресурсов у МВФ из резервной доли не представляет собой использование  кредита МВФ. Объем покупок средств  из резервной доли не может превышать  позиции государства-члена по его  резервной доле в фонде (до принятия Второй поправки к Статьям соглашения, называвшейся «золотой долей»). Эта позиция равна сумме, на которую квота государства-члена превышает величину авуаров Фонда в валюте данного государства члена, за вычетом авуаров, отражающих использование кредитов Фонда государством-членом (а также авуаров на счете МВФ № 2), не превышающих 1/10 процента от соответствующей квоты. Позиции по резервной доле представляют собой ликвидные обязательства Фонда перед государствами-членами, которые возникают отчасти в результате выплаты взносов в счет квоты, вносимых в виде резервных активов, а отчасти за счет продажи Фондом валют государств-членов с устойчивым состояние платежного баланса для удовлетворения спроса на ресурсы Фонда со стороны других государств-членов, испытывающих потребность в финансировании своего платежного баланса. Смысл исключения валютных авуаров. Отражающих использование кредитов Фонда, при вычислении позиций по резервной доле, состоит в том, чтобы предоставить странам-членам возможность производить покупки в рамках той или иной политики кредитования, не вынуждая их использовать свои позиции по резервной доле, которые, являясь не столько источником кредитования, сколько резервными активами, могут использоваться в любой момент по усмотрению самого государства-члена. Покупки в рамках резервной доли могут производиться лишь при наличии потребности в финансировании платежного баланса. Вместе с тем, Фонд не имеет права требовать от государства-члена обоснования потребности в использовании средств своей резервной доли. Более того, на покупку средств

Кредитная доля

На начальном этапе  развития Фонда (1952 год) было принято  решение о том, что доступ к  ресурсам Фонда будет определяться на основе кредитных долей, каждая из которых составляет 25% квоты государства-члена.

Государство-член может производить  покупку средств в рамках четырех кредитных долей. По определению, покупка средств из первой кредитной доли не может приводить к увеличению авуаров Фонда в валюте государства-члена, производящего покупку, в рамках кредитных лелей до уровня, превышающего 25% квоты данного государства-члена. Три последующие доли, каждая из которых эквивалентна 25% квоты, назывались верхними кредитными долями. С течением времени, особенно после принятия в 1981 году решения о проведении политик расширенного доступа, в рамках кредитных долей стало допускаться использование ресурсов Фонда в размерах, существенно превышающих 100% квоты, поэтому термин «верхние кредитные доли» стал в целом применяться по отношению к любому использованию ресурсов Фонда за пределами первой кредитной доли.

Разделение на первую и  верхние кредитные доли подчеркивает фундаментальное положение, согласно которому при переходе к каждой последующей  доле Фондом выдвигаются все более  жесткие условия кредитования.

Договоренности о кредитах «стенд - бай» (Stand - by) и расширенном  кредитовании (Extended Fund Facility (EFF))

Договоренность Фонда о кредитах «стенд-бай» (Stand-by) или о расширенном кредитовании, представляет собой «решение Фонда, согласно которому государству-члену предоставляется заверение в том, что оно сможет в течение определенного периода и в рамках определенной суммы совершать покупки» с СОР «в соответствии с условиями такого решения» (Статья XXX). При этом на государство возлагается обязательство произвести в единовременном порядке оплату сборов ( в данном случае 0,5 % от суммы сделки0 и выкуп средств (предоставление эквивалента в своей национальной валюте). Договоренность не является контрактом.

Типовые договоренности о  кредитах «стенд-бай» призваны обеспечить краткосрочную помощь в финансировании дефицита платежного баланса, имеющего временный или циклических характер. Однако трудности с финансированием платежного баланса могут быть обусловлены также структурными перекосами в производстве и торговле или серьезными искажениями в ценообразовании, для исправления которых, как правило, требуется более длительный период времени (например, при необходимости новых инвестиций в те или иные сектора экономики или изменений организационно-правового характера).

С учетом нужд государств-членов, находящихся в подобных обстоятельствах, в сентябре 1974 года был создан механизм расширенного кредитования (ЕФФ - Extended Fund Facility - EFF), предназначенный для  оказания помощи в финансировании дефицита платежного баланса в течение  более длительных сроков и в более  крупных размерах по отношению к  квотам, чем это возможно в рамках политики кредитных долей. Срок действия данной договоренности составляет от 3 до 4х лет. Обязательства государств-членов по проведению среднесрочной стабилизации, подразумевающиеся в таких договоренностях о расширенном кредитовании, также побуждают других кредиторов (как международных, так и частных) к рассмотрению финансовых договоренностей с более длительным сроком действия, что в свою очередь позволяет расширить перспективы планирования процесса стабилизации.

Государства-члены, обращающиеся с просьбой о заключении договоренностей  о расширенном кредитовании, должны представить программу с изложением своих целей и политики на весь срок действия договоренности, а также подробное заявление о стратегических и тактических мерах, которые будут приниматься в течение каждого 12-месячного периода для достижения целей программы.

Политика расширенного доступа, действовавшая в период с 1981 года по ноябрь 1992 года, давала МВФ возможность  предоставлять государствам-членам диспропорции платежного баланса которых имели значительные масштабы по сравнению с их квотами, дополнительное финансирование за счет заемных ресурсов в сочетании с обыкновенными ресурсами фонда.[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, позитивное развитие взаимоотношений  с МВФ повышает шансы России ускорить процесс возрождения экономики, открывает возможность полноценного возврата на мировые финансовые, фондовые и товарные рынки.

Сфера воздействия МВФ на мировое  хозяйство и мировую валютно-финансовую систему значительно расширилась  с принятием в эту организацию  России и других бывших социалистических стран. Отличительной особенностью кредитных отношений Фонда с  Россией стал их долгосрочный характер и эволюция функции фонда в  них от кредитного источника до гаранта  внешней платежеспособности.

Международный валютный фонд (МВФ) является межгосударственный институт предоставляющий  кредиты странам, разрабатывающий  принципы функционирования мировой  валютной системы, осуществляющий межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных  и финансовых отношений. Возникновение  этого международного финансового  института обусловлено следующими причинами:

Во-первых, усилением интернационализации  хозяйственной жизни, образованием ТНК и ТНБ, выходящих за национальные границы. Во-вторых, развитием межгосударственного  регулирования мирохозяйственных  связей, в том числе валютно-кредитных  и финансовых отношений. В-третьих, необходимостью совместного решения  проблем нестабильности мировой  экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

Нельзя забывать, что МВФ - это  институт сотрудничества, который стремиться установить упорядоченную систему  платежей и денежных поступлений  между странами.

Одним из обязательств, принимаемых  на себя МВФ, является неразглашение  им полученной в стране информации, даже приезд миссии МВФ для мониторинга  экономического состояния страны широко не афишируется. Фонд может требовать  от государств-членов предоставления необходимой информации, в частности: количество авуаров в стране и  за рубежом, т. е. всякого рода активов, имущества, в том числе денежных средств, за счет которых могут быть произведены платежи и погашения  обязательств их владельца; добыча, экспорт  и импорт золота, общий объем экспорта и импорта товаров, внешний платежный  баланс, баланс международных инвестиций, национальный доход, индексы цен, курсы  покупки и продажи валют, правила  валютных операций. Причем информация предоставляется в настолько  подробной и точной форме, насколько  это осуществимо для той или  иной страны.

Все страны-члены МВФ имеют право  на получение финансовой помощи от МВФ. Членство в этой организации  дает каждой стране, испытывающей нехватку иностранной валюты, а значит, и  трудности с выполнением своих  обязательств, временную возможность  пользоваться объединенными финансовыми  ресурсами МВФ для решения  проблемы платежного баланса.

Официальные цели МВФ состоят в  том, чтобы: путем образования постоянного  механизма «содействовать международному валютному сотрудничеству»; «способствовать  расширению и сбалансированному  росту международной торговли»; обеспечивать «упорядоченные отношения  в валютной области между странами - членами» и не допускать «конкурентного обесценения валют»; оказывать помощь в создании многосторонней системы  платежей по текущим операциям между  странами - членами и в устранении валютных ограничений; предоставлять странам -членам средства в иностранной валюте, которые позволяли бы им «исправлять нарушенное равновесие их платежных балансов».[14]

Сделки, совершаемые Фондом, представляют собой обмен одних денежных активов  на другие денежные активы, а операции Фонда - это другие виды использования  или получения им денежных активов. Все операции и сделки фонда проводятся через счет общих ресурсов (СОР), Департамент СДР и прочие счета, управляемые МВФ.

МВФ оказывает финансовую помощь тому или иному государству - члену, продавая СДР или валюту других государств - членов в обмен на собственную  валюту данного государства - члена. При совершении «покупки» член МВФ  предоставляет эквивалентную сумму  в своей валюте, которую он обязан «выкупить» через определенный период времени. По этой причине в статьях  Соглашения МВФ вместо терминов «кредиты»  и «погашение кредитов» употребляются  выражения «покупка валюты» и  «выкуп валюты».

МВФ поддерживает значительный фонд ресурсов, предназначенный для оказания помощи государствам - членам в финансировании временных диспропорций в их платежных  балансах. Эти ресурсы носят возобновляемый характер и складываются. Главным  образом, из валюты, вносимой государствами- членами в качестве взносов в  счет своей квоты. МВФ может также  пополнять эти ресурсы путем  заимствования.

Для использования ресурсов Фонда  государство-член должно предоставить Фонду сведения о том, что потребность  в этих ресурсах обусловлена состоянием платежного баланса, резервной позицией или изменениями в резервах данной страны. Использование ресурсов Фонда  осуществляется на основе равенства  и отсутствия дискриминации государств - членов, а также с учетом их внутренних социально-политических целей. Политика Фонда направлена на то, чтобы государства - члены обращались к использованию  его механизмов финансирования уже  на ранней стадии возникновения проблем  в области платежного баланса. Финансовая помощь, предоставляемая Фондом, позволяет государствам-членам исправлять диспропорции платежного баланса без необходимости применения торговых и платежных ограничений. Фонд выступает в качестве финансового посредника, поскольку он обеспечивает перераспределение средств из тех стран, где имеется их избыток, в страны, где существует их дефицит.

Информация о работе Международный Валютный Фонд