Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:50, реферат
В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения.
Введение…………………………………………………………………..3
Характеристика и роль международных перевозок
Грузовые сообщения
Пассажирские сообщения
Транспорт для международных перевозок…………………….…4
Сущность и виды международных транспортных операций…………..7
Конвенции и соглашения о международных перевозках………………9
Характеристика видов транспорта, используемого при международных перевозках, их роль в развитии мировой экономики:
Железнодорожный
Водный
Автомобильный
Трубопроводный
Воздушный
Выбор вида транспорта…………………………………………10
Виды и характеристика и роль международных сообщений.
Морские
Речные
Воздушные
Железнодорожные
Автомобильные
Смешанные перевозки…………………………………………… 14
Организация международных перевозок………………………………..17
Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе………………………...….20
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….31
Социально-экономические
Развитие международных
Важная тенденция последнего времени
- рост физических объемов внешнеторгового
оборота и соответствующее
Необходимо также срочно ускорить
разработку и принятие нормативных
актов, гарантирующих предпочтительное
право российских транспортников на
перевозку отечественных
На рассмотрение Госдумы внесены поправки к существующему таможенному и налоговому законодательству, предусматривающие отмену таможенных пошлин и НДС при приобретении новых судов, в том числе по лизингу. Желательно также освободить судоходные компании транспортного флота от налога на имущество и разрешить им в пределах до 100% использовать направляемую на инвестиции собственную прибыль.
Российских судовладельцев следует экономически заинтересовать в размещении заказов на ремонт и техническое обслуживание своих судов среди отечественных судоремонтных предприятий путем отмены или уменьшения таможенных пошлин на импорт запасных частей, технологического и судового оборудования.
Для защиты отечественных поставщиков транспортных услуг было бы целесообразно внести в постановление Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнение об ограничении доступа иностранных транспортных компаний на российский рынок.
Сегодня некоторые отечественные порты не в состоянии принять такие грузы, как нефть и нефтепродукты, уголь, минудобрения, сжиженные газы, контейнеры и другие, ввиду отсутствия достаточных пропускных мощностей. Улучшению ситуации в этой сфере будет способствовать строительство новых портов на Балтике (Усть-Луга, Батарейная, Приморск) и развитие действующих портов Юга России (Новороссийск, Туапсе, Темрюк).
Еще одна важная проблема - взаимодействие различных видов транспорта при перевозке грузов в смешанном сообщении. Эффективная организация смешанных перевозок во многом сдерживается несовершенством механизма формирования сквозных тарифов, который постоянно обсуждается на тарифных съездах и конференциях и требует дальнейшей научной и практической проработки.
Повышению конкурентоспособности российского экспорта и российских перевозчиков на международных рынках будет также способствовать тесное сотрудничество транспортников с Координационным советом отечественных товаропроизводителей, а через него - с ассоциациями и союзами экспортеров товаров.
В данной работе были предложены вниманию международные нормы, правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и правил было составлено различие состояния международной и российской транспортной систем, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли.
Основными целями формирования и развития
рассматриваемой отрасли в
К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:
- расширение и углубление
- согласованное развитие
- рационализации взаимодействия
между различными видами
- оптимизация транспортного
- создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
- организация на территории каждого города - развязки мультимодального логистического терминала для переработки международных, общероссийских и региональных товаропотоков;
- модернизация
- повышение мобильности
- повышение привлекательности
инвестиционных проектов
- содействие развитию
- формирование федеральных
- приведение сети дорог к
состоянию, отвечающему
- создание условий,
- повышение эффективности
Список используемой литературы