Международный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:50, реферат

Описание работы

В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Характеристика и роль международных перевозок
Грузовые сообщения
Пассажирские сообщения
Транспорт для международных перевозок…………………….…4
Сущность и виды международных транспортных операций…………..7
Конвенции и соглашения о международных перевозках………………9
Характеристика видов транспорта, используемого при международных перевозках, их роль в развитии мировой экономики:
Железнодорожный
Водный
Автомобильный
Трубопроводный
Воздушный
Выбор вида транспорта…………………………………………10
Виды и характеристика и роль международных сообщений.
Морские
Речные
Воздушные
Железнодорожные
Автомобильные
Смешанные перевозки…………………………………………… 14
Организация международных перевозок………………………………..17
Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе………………………...….20
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Мировая эк. Межд трансп №41.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Социально-экономические результаты формирования и функционирования международных транспортных коридоров. Результаты формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации выходят за рамки решения исключительно транспортных проблем. Позитивное влияние результаты развития этого сектора экономики могут оказать не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на макроэкономические показатели. Это будет касаться дополнительных доходов государства от увеличения объемов международных перевозок по территории России, включая увеличение транзита, а также повышение использования производственного потенциала транспортной инфраструктуры. По экспертным оценкам в 2010 году за счет увеличения объемов использования российских портов и увеличения числа судов, подконтрольных российским судовладельцам, дополнительные доходы составят 1,5 миллиардов долларов в год. К этому же периоду доходы за счет увеличения объемов международных перевозок российскими автоперевозчиками составят до 2 миллиардов долларов в год. Реализация транзитного потенциала России к концу рассматриваемого периода сможет обеспечить дополнительные доходы в размере 5-6 миллиардов долларов в год. Таким образом, ежегодно дополнительные доходы государства при реализации программы развития международных транспортных коридоров за счет увеличения экспорта транспортных услуг могут составить 8,5-9,5 миллиардов долларов. Реализация крупномасштабных транспортных проектов будет способствовать привлечению частных, в том числе - иностранных инвестиций, объем которых может оцениваться от 1 до 3 миллиардов долларов в год.

 Развитие международных транспортных  коридоров на территории России  улучшит состояние транспортных коммуникаций, и будет способствовать развитию внешней торговли и международного туризма. Формирование международных транспортных коридоров, учитывая особенности географического положения нашей страны, будет ориентировано на решение транспортных проблем регионов, содействие развитию новых территорий, в том числе - путем вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность. Рост транспортного потенциала, реализация крупномасштабных транспортных проектов обеспечит создание более 100 тысяч новых рабочих мест в сфере обслуживания участников транспортного процесса при строительстве и модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Прогнозируемые результаты от реализации программы развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации ставят эту проблему в число одной из важнейших государственных задач.

Важная тенденция последнего времени - рост физических объемов внешнеторгового  оборота и соответствующее увеличение объемов перевозок внешнеторговых грузов, в том числе и морским  транспортом. В этих условиях повышение  конкурентоспособности российских перевозчиков, совершенствование и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры страны становятся особенно актуальными и требуют повышенной координации в деятельности министерств и ведомств в максимально эффективном использовании мощностей российской транспортной системы.

Необходимо также срочно ускорить разработку и принятие нормативных  актов, гарантирующих предпочтительное право российских транспортников на перевозку отечественных внешнеторговых грузов с вводом квотирования товаров на перевозки на судах и автомобилях российских компаний; предусмотреть, что не менее 50% объемов этих товаров должны перевозить отечественные компании, а по правительственным и воинским грузам, товарам, передаваемым другим странам в качестве гуманитарной помощи, их доля должна составлять 100%.

На рассмотрение Госдумы внесены  поправки к существующему таможенному  и налоговому законодательству, предусматривающие  отмену таможенных пошлин и НДС при  приобретении новых судов, в том  числе по лизингу. Желательно также  освободить судоходные компании транспортного флота от налога на имущество и разрешить им в пределах до 100% использовать направляемую на инвестиции собственную прибыль.

Российских судовладельцев следует  экономически заинтересовать в размещении заказов на ремонт и техническое обслуживание своих судов среди отечественных судоремонтных предприятий путем отмены или уменьшения таможенных пошлин на импорт запасных частей, технологического и судового оборудования.

Для защиты отечественных поставщиков  транспортных услуг было бы целесообразно внести в постановление Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнение об ограничении доступа иностранных транспортных компаний на российский рынок.

Сегодня некоторые отечественные  порты не в состоянии принять такие грузы, как нефть и нефтепродукты, уголь, минудобрения, сжиженные газы, контейнеры и другие, ввиду отсутствия достаточных пропускных мощностей. Улучшению ситуации в этой сфере будет способствовать строительство новых портов на Балтике (Усть-Луга, Батарейная, Приморск) и развитие действующих портов Юга России (Новороссийск, Туапсе, Темрюк).

Еще одна важная проблема - взаимодействие различных видов транспорта при  перевозке грузов в смешанном  сообщении. Эффективная организация  смешанных перевозок во многом сдерживается несовершенством механизма формирования сквозных тарифов, который постоянно обсуждается на тарифных съездах и конференциях и требует дальнейшей научной и практической проработки.

Повышению конкурентоспособности  российского экспорта и российских перевозчиков на международных рынках будет также способствовать тесное сотрудничество транспортников с Координационным советом отечественных товаропроизводителей, а через него - с ассоциациями и союзами экспортеров товаров.

 

Заключение

 

В данной работе были предложены вниманию международные нормы, правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и правил было составлено различие состояния международной и российской транспортной систем, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли. 

Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий  для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных  транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.

К основным задачам формирования и  развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:

- расширение и углубление международного  сотрудничества с Европейскими  и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;

- согласованное развитие транспортно-торговой  инфраструктуры с целью интеграции  евроазиатских логистических систем для беспрепятственного передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и грузов, товаров и информации;

- рационализации взаимодействия  между различными видами транспорта  в интермодальной транспортной  цепи, основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;

- оптимизация транспортного процесса  с целью повышения качества  перевозок и снижения транспортных  издержек в конечной стоимости  товаров; 

- создание условий для снижения  тарифов на перевозки пассажиров во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

- организация на территории  каждого города - развязки мультимодального  логистического терминала для  переработки международных, общероссийских и региональных товаропотоков;

- модернизация авиатранспортного  узла на базе аэропортов

- повышение мобильности населения  и улучшение транспортной доступности  регионов России в целом и  международных торговых центров;

- повышение привлекательности  инвестиционных проектов развития  транспортно-торговой инфраструктуры

- содействие развитию международного  туризма и культурных связей 

- формирование федеральных окружных  таможенных центров на базе  мультимодальных логистических терминалов

- приведение сети дорог к  состоянию, отвечающему требованиям,  предъявляемым к международным  магистралям и обеспечивающему  удобные транспортные связи со  странами ближнего и дальнего зарубежья;

- создание условий, способствующих  повышению уровня сервисного обслуживания и информационного обеспечения участников дорожного движения путем обустройства дорог объектами дорожного сервиса и оснащения современными средствами связи;

- повышение эффективности международных  перевозок и увеличение валютных поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет более эффективного использования транспортной инфраструктуры и объектов дорожного сервиса.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. - М: Издательство БЕК, 1995г.-346с.
  2. Костюк Д. "НДС и международные услуги", //"Налоги и бухгалтерская отчетность" №46, 24 августа
  3. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 1989г.-520с.
  4. Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. - М: Международные отношения, 1990.-424с.
  5. Радеба Л.Х. Дэниелс Д.Д. Международный бизнес: внешняя Среда и деловые операции: Пер с англ. - М.: ”Дело Лтд”,1994.-784с.
  6. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. - М: Юнити, 1995.-345с.
  7. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. - М: Разум, 1995г.-215c.

Информация о работе Международный транспорт