Международный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:50, реферат

Описание работы

В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Характеристика и роль международных перевозок
Грузовые сообщения
Пассажирские сообщения
Транспорт для международных перевозок…………………….…4
Сущность и виды международных транспортных операций…………..7
Конвенции и соглашения о международных перевозках………………9
Характеристика видов транспорта, используемого при международных перевозках, их роль в развитии мировой экономики:
Железнодорожный
Водный
Автомобильный
Трубопроводный
Воздушный
Выбор вида транспорта…………………………………………10
Виды и характеристика и роль международных сообщений.
Морские
Речные
Воздушные
Железнодорожные
Автомобильные
Смешанные перевозки…………………………………………… 14
Организация международных перевозок………………………………..17
Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе………………………...….20
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Мировая эк. Межд трансп №41.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Развитие системы   правоотношений    между    участниками перевозочного процесса на других видах транспорта происходило под большим  или  меньшим  влиянием  международной   практики морского торгового судоходства. Поэтому при изучении вопросов организации перевозок   в   международных   сообщениях   этой практике целесообразно уделить особое внимание.

В международном   судоходстве   сложились    две    формы организации перевозок  -  линейная  (регулярная)  и трамповая (нерегулярная).

Международное линейное     судоходство.     Международные линейные  сообщения  организуются  морскими  перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли готовой     промышленной     продукцией,     полуфабрикатами, продовольствием  и  другими  товарами.  Международные   линии связывают  между  собой основные мировые экономические центры (Западную Европу,  Северную Америку и Дальний Восток)  и эти центры с другими регионами. Особенностью линейного судоходства является  закрепление  судов  на  данном  направлении  и   их регулярные   заходы   в   определенные   порты   по   заранее объявленному     расписанию.      Перевозки      оплачиваются грузоотправителями    по    ставкам  тарифа,   установленным перевозчиками.   Линейные   тарифы   стабильны   в    течение продолжительного периода времени. Объем услуг, оказываемый морскими линейными перевозчиками грузоотправителям  и грузополучателям значительно больше, чем в трамповом судоходстве.  Обычно морские линейные перевозчики принимают на себя обязательства оплачивать стоимость погрузки товаров в порту отправления и выгрузки - в  порту  назначения. Дополнительные издержки    судовладельцев,    связанные    со спецификой линейных условий,  возмещаются в тарифах линейного судоходства. Конкретное толкование линейных условий перевозок дается в проформах линейных коносаментов.

Международная линейная     перевозка    оформляется коносаментом, выдаваемым         морским         перевозчиком грузоотправителю в    момент   передачи   груза   в   ведение перевозчика. По своей юридической природе коносамент является доказательством принятия  перевозчиком  поименованных  в  нем грузов. Кроме  того,   он   подтверждает   наличие   договора перевозки между  перевозчиком  и грузоотправителем.  Наконец, коносамент предоставляет     грузоотправителю     и     иному обозначенному в   нем   лицу   право  распорядится  грузом  и потребовать его   выдачи   в    порту    назначения    против предоставления этого  документа.  Таким  образом,  коносамент является товарораспорядительным документом.  В последние годы в практику    международных    линейных    перевозок   вместо коносамента начал  входить  другой  транспортный  документ  - морская накладная. Этот  документ, не являющийся товарораспорядительным, ускоряет  процедуру  сдачи  груза   в порту назначения.

Международное трамповое   судоходство.   В   отличие   от линейного, в трамповом судоходстве  суда  эксплуатируются  на нерегулярной основе.  Они  не  закрепляются  за определенными направлениями, а  свободно  перемещаются  из   одной   секции фрахтового рынка  в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов.  Цена перевозки и другие  коммерческие условия устанавливаются  на  каждый рейс или несколько рейсов на основе договора. Договор морской  перевозки  (договор фрахтования судна) в трамповом судоходстве заключается между  морским перевозчиком (фрахтовщиком) и   грузоотправителем   или   грузополучателем (фрахтователем), имеет форму чартера.  В большинстве  случаев этот договор  заключается с помощью посредника или фрахтового брокера. В любом  чартере  содержится  ряд  обязательных  условий, относящихся к   судну,   грузу,   фрахту,   порядку    оплаты стивидорных работ, диспача, демеража.

 При перевозке груза в международном трамповом судоходстве перевозчиком обычно   выдается  коносамент,  который,  помимо прочего, регулирует   отношения    между    перевозчиком    и получателем груза, не являющимся фрахтователем. Следует отметить,  что в международной практике  не  было создано правового акта (конвенции, соглашения), регулирующего вопросы, относящиеся к содержанию или форме чартера. Основным источником права  в  отношении чартеров является национальное законодательство соответствующих стран.

           Международные транспортные перевозки:

состояние и перспективы российского транспорта

в мировой системе.

 

Геополитическое положение России между двумя динамично развивающими мировыми центрами деловой активности - Европой и Азией - предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских связей. Территория Российской Федерации расположена на пересечении кратчайших торговых путей между странами Европы, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, на направлении которых формируются основные международные транспортные потоки. Однако мощный транзитный потенциал России используется пока слабо. Вместе с тем, правительства ряда государств, объединившись в международные альянсы при поддержке ЕС и международных организаций, стали инициировать ряд крупных международных транспортных проектов, предусматривающих транспортировку грузов евразийской торговли в обход территории России. Реализация таких проектов может отрицательно сказаться не только на экономике нашей страны, но и ее национальной безопасности. В борьбе за конкуренцию на рынке международных транспортных услуг Россия имеет хорошие стартовые позиции и преимущества географического положения на Евроазиатском континенте.

 Международные транспортные маршруты пересекают нашу страну по кратчайшим расстояниям, с минимальным числом пересечений государственных границ и проходят по территории с единым правовым пространством, что обеспечивает кратчайшие сроки доставки грузов. Кроме этого Россия на направлениях основных международных грузопотоков располагает развитой сетью железнодорожных и водных путей, имеющих резерв провозной способности, и развивающейся сетью автомобильных дорог, что позволит избежать необходимости крупных инвестиций в обустройство международных коридоров.

Таким образом, одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы и реализация мощного транзитного потенциала страны для обеспечения евроазиатских связей.

 Развитие этого сектора российской  экономики может стать существенным вкладом в увеличение ВВП России, что будет обусловлено, в таком случае, ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики. Приоритетные направления транспортных связей между Западом и Востоком были определены в 1994 г., на состоявшейся на о. Крит второй Общеевропейской конференции по транспорту. Они нашли отражение в создании девяти панъевропейских транспортных коридоров, три из которых (N1, N2 и N 9) проходят по территории Российской Федерации. На третьей Общеевропейской конференции по транспорту в Хельсинки (1997 г.) были приняты решения о продлении существующего коридора N 2 до Нижнего Новгорода и об обеспечении расширяющихся евроазиатских транспортных связей.

 Однако система панъевропейских  коридоров не полностью отвечает геополитическим и экономическим интересам России. В частности, в нынешнем варианте, они не обеспечивают транспортных подходов к ряду регионов - крупных участников внешнеэкономической деятельности, а также экономические связи с одним из мировых центров деловой активности - Азиатско-Тихоокеанским регионом, не позволяют активно использовать транспортные коммуникации России для обеспечения международных трансконтинентальных связей. Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

Проводя внешнеэкономическую политику, направленную на расширение взаимовыгодного  сотрудничества с государствами  всех континентов земного шара, обладая  огромным ресурсным потенциалом, Россия является одним из крупнейших участников мирового грузо- и товарообмена. В 1999 г. перевозки российских внешнеторговых грузов увеличились до 596 млн.т, в том числе экспорт - до 528 млн.т. Объем международных транзитных перевозок возрос до 20,8 млн.т. Основные торговые партнеры России в настоящее время - страны Европы, на которые приходится более половины объема внешнеторговых перевозок (в 1998 г. - 298 млн.т). Значительны объемы связей со странами СНГ (около 160 млн. т), прежде всего - с Украиной, Казахстаном и Белоруссией. Перевозки пассажиров в международном сообщении составляют в настоящее время 14,7 млн. человек. Около 11 млн. человек следует через воздушное пространство России транзитом.

 Дальнейшее увеличение объемов  внешнеторговых и транзитных  грузовых, а также международных пассажирских перевозок будет определяться темпами экономического роста и структурных преобразований в экономике, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставляемых услуг. Ожидается, что к 2010 г. объем внешней торговли России в стоимостном выражении возрастет по сравнению с уровнем 1998 г. на 70- 75%, а объемы перевозок экспортно-импортных грузов - на 30-35%.1 Таким образом, основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено около двух третей населения и промышленного потенциала Российской Федерации.

Воздушные трассы, проходящие над территорией России в широтном и меридиональном направлениях, обеспечивают эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. Россия в системе международных транспортных коридоров. Формируемая в настоящее время Европейским Союзом панъевропейская система международных транспортных коридоров включает 10 направлений. Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено около двух третей населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. На территории России по указанным осям проходят два направления (широтное и меридиональное) формируемой в рамках ООН сети евроазиатских трансконтинентальных связей, а именно: - Западная Европа - Россия (Транссиб) - Корейский полуостров, Япония, с ответвлениями на Казахстан, Китай и Монголию; - Северная Европа - Россия (Каспийское море) - Центральная Азия - Иран (Персидский залив) - Индия (коридор "Север - Юг"). Базовым маршрутом широтного евроазиатского направления является Транссибирская железнодорожная магистраль. Важнейшим для России также является меридиональное направление - коридор "Север-Юг". Использование этих направлений для перевозок через территорию России международных транзитных грузов обеспечивает существенное сокращение сроков их доставки в сообщении страны Азиатско-Тихоокеанского региона, бассейна Индийского океана и Персидского залива - страны Европы за счет значительно меньшей протяженности маршрутов (в 2-3 раза) по сравнению с южным морским путем через Суэцкий канал. В перспективе перевозки транзитных грузов в контейнерах по широтному направлению (через Транссиб) могут составить 600-800 тыс. ед., по меридиональному направлению (коридор "Север-Юг") - 80-100 тыс. ед.

 Такой подход к развитию  международных транспортных коммуникаций  на территории России, заключающийся в наиболее полном использовании потенциала национальной транспортной системы, вытекает из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики" и одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений социально-экономической политики на долгосрочную перспективу и является приоритетным в развитии транспортной инфраструктуры страны.

Уникальное геополитическое положение  России в Евразии дает исключительную возможность использовать свою территорию для объединения телекоммуникационных систем стран Западной Европы и Центральной и Восточной Азии. Решение этой проблемы одновременно с формированием международных транспортных коридоров позволит получить ряд дополнительных экономических и политических преимуществ. Международные телекоммуникационные линии проходят в обход территории России, что является следствием стремления некоторых международных кругов вытеснить нашу страну из международного транспортного и телекоммуникационного транзита.

Решение этих вопросов одновременно с развитием транспортных коммуникаций в составе международных транспортных коридоров становится особенно актуальным при использовании земель железных и автомобильных дорог для их размещения, а также для введения в коммерческий оборот права прокладки и эксплуатации линий связи на землях, занятых федеральными путями сообщения. Ресурсное обеспечение развития международных транспортных коридоров. Решение крупномасштабной государственной задачи развития транспортного и транзитного потенциала России путем создания на ее территории международных транспортных коридоров для привлечения международных транспортных потоков, включая переключение на них 5-6% товарного потока, потребует существенной модернизации транспортной инфраструктуры страны. Предварительные оценки показывают, что на развитие транспортной инфраструктуры международных транспортных коридоров в период 2001- 2010 гг. будет направлено около 600 млрд. руб. (в ценах 2001 г.), в том числе из собственных и привлеченных средств предприятий - 420 млрд. руб. Годовой объем финансирования из федерального бюджета составит 12 млрд. руб., из бюджетов субъектов Российской Федерации - 6 млрд. руб. Основными источниками финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров в период 2001-2010 гг., будут собственные средства транспортных предприятий, операторов и крупных грузовладельцев, а также средства инвесторов, заинтересованных в реализации этих проектов. Рост экономики России обусловит рост объемов внутрироссийских, внешнеторговых и международных транзитных перевозок, что, в свою очередь, приведет к увеличению более чем в 2 раза доходов предприятий транспортного комплекса. Связанное с этим увеличение инвестиционного потенциала транспортных предприятий и повышение их привлекательности для внешних инвесторов позволит обеспечить рост инвестиций, направляемых на развитие международных транспортных коридоров, с 30 млрд. руб. в 2001 г. до 80-100 млрд. руб. в 2010 году.

Информация о работе Международный транспорт