Международный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Международный кредит участвует в кругообороте капитала на всех его стадиях: при превращении денежного капитала в производственный путем приобретения импортного оборудования, сырья, топлива; в процессе производства в форме кредитования под незавершенное производство; при реализации товаров на мировых рынках. Международный кредит в тесной связи с внутренним принимает участие в смене форм стоимости, обеспечивает непрерывность воспроизводства, обслуживает все его фазы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I.ФУНКЦИИ, РОЛЬ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КРЕДИТА 4
1.1. Функции международного кредита 4
1.2. Роль кредита 4
1.3. Формы международного кредита 5
II. КРЕДИТОВАНИЕ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА 12
2.1 Кредитование экспорта 12
2.2 Кредитование импорта 14
2.3 Кредитование экспортно-импортных операций в России 15
III. МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ 16
IV. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 18
4.1 Международный валютный фонд 18
4.2 Банк международных расчетов 21
4.3 Всемирный банк 21
4.4 Европейский банк реконструкции и развития 26
4.5 Региональные валютно-кредитные организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Литература 30

Работа содержит 1 файл

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 521.46 Кб (Скачать)

Получение международных  кредитов  

IV. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

     Современные международные валютные отношения  очень нестабильны, ситуации, возникающие на валютных рынках отличаются большим риском и неопределенностью для участников валютных сделок. Все это заставляет многие страны участвовать в координации экономической политики в этой области. Эту координацию на практике осуществляют такие органы, как Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития.

     Интеграция  России в мировую экономику предполагает, в частности, её подключение к  межгосударственным институциональным  структурам, предназначенным для регулирования мировых экономических и валютно-финансовых отношений, членство в ведущих международных организациях, в первую очередь в МВФ и Всемирном банке. В условиях резко возросшей взаимозависимости современного мира страна не могла без ущерба своих интересов оставаться в стороне от участия в формировании международного валютно-финансового механизма, с которым она реально взаимодействовала при осуществлении внешнеторговых связей. Кроме того, вступление в эти организации открывает доступ к важному источнику валютных кредитов.

     Международные и региональные валютно-кредитные  и финансовые организации — это институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений. Эти учреждения появились в текущем столетии, они следуют своим целям, решают разные задачи и действуют в глобальном или региональном масштабах. Роль международных финансовых институтов повышается в условиях интернационализации хозяйственных связей. В их деятельности переплетаются тенденции партнерства и противоречия, характерные для всемирного хозяйства.

4.1 Международный валютный  фонд

Международный валютный фонд (МВФ) — международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовом помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте, фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы.

МВФ был создан на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1444 г., но начал функционировать с марта1947 г. Его штаб-квартира расположена в Нью-Йорке. Совет управляющих – высший руководящий орган МВФ - в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда,таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один "раз в год, но могут проводить свои заседания, а также голосовать по почте в любое время.Директорат – исполнительный орган включает 6 представителей от стран с наибольшей долей капитала в Фонде и 16 – от остальных стран, избираемых по географическому признаку. Правление МВФ находится в Вашингтоне, а его отделение — в Париже. Правление состоит из пяти главных департаментов: для Африки, Европы, Азии, Среднего Востока и Западного полушария.

     Официальные цели МВФ: "способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере в рамках постоянно действующего учреждения"; ''содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли", что имело бы своим следствием развитие производственных ресурсов, достижение высокого уровня занятости и реальных доходов всех государств-членов; "обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди государств-членов" и не допускать "обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ"; оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений; предоставлять на временной основе государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность "исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах".

     Устав МВФ изменялся дважды: в 1968 — 1969 гг. была внесена первая серия поправок, вызванная введением СДР, и в 1976 — 1978 гг. —вторая серия поправок, которая отражала замену Бреттонвудской валютной системы новой, Ямайской валютной системой. Согласно Уставу МВФ, государства-члены должны были на базе фиксированных курсов валют вводить их обратимость по текущим международным операциям и проводить политику по полному устранению валютных ограничений. На практике эти положения не могли быть выполнены многими странами (валютные ограничения отменены лишь в 60 странах).

     Капитал МВФ складывается из взносов государств-членов в соответствии с установленными квотами, величина которых зависит от экономического потенциала и активности страны в международной торговле. Первоначально взносы уплачивались частично золотом (четверть квоты) и частично национальной валютой. Затем, с апреля 1978 г., четвертая часть квоты стала засчитываться в СДР или в установленных МВФ валютах стран-участниц. В 1947 г. в фонд входило 49 стран, и общая сумма квот составляла 7,7 млрд. долл. К 30 июня 1991 г. участниками МВФ было уже 155 стран-членов, и капитал (оплаченный)составил 90 млрд. СДР (СДР = 1,2 долл. США). Из этой суммы 2/3 принадлежат промышленно развитым странам (в том числе США — 1/5), 1/3 развивающимся странам, составляющим 4/5членов фонда.

     В устав МВФ внесены изменения  в связи с Ямайской валютной системой. Они были ратифицированы большинством членов фонда 1 апреля1978 г. Доля США  в капитале фонда снизилась за 1947 -1987 тт. с 36,2 до 20,1%, в общем количестве голосов с 26,7 до 19,3%, но все же они  сохранили право вето при решении  важнейших вопросов. Несколько повысился  удельный вес голосов и квот развивающихся  стран, главным образом стран-экспортеров  нефти.

Кредиты МВФ  делятся на несколько видов:

1) кредиты, предоставляемые  в пределах резервной позиции  страны в МВФ. Для покрытия дефицита платежного баланса страна может получить кредит в Фонде — ссуду в иностранной валюте в обмен на национальную сроком до трех-пяти лет. Погашение ссуды производится обратным путем —посредством покупки через определенный срок национальной валюты на свободно конвертируемую. В пределах 25% квоты страна получает кредиты без ограничений, а также на сумму кредитов в иностранной валюте, предоставленных ранее Фонду. Этот кредит не должен превышать 200% квоты;

2) кредиты, предоставляемые  сверх резервной доли. Ссуды выдаются  после предварительного изучения  Фондом валютно-экономического положения страны и выполнения требовали и МВФ о проведении стабилизационных мер.

Стабилизационные  программы МВФ предусматривают  ограничение внутренних кредитов, бюджетных расходов, заработной платы и ведут к снижению темпов экономического роста, что обычно идет вразрез с национальными интересами страны-заемщика.

     Однако  получение займа в МВФ дает возможность странам рассчитывать на крупные кредиты в частных  банках.

     МВФ играет большую роль в межгосударственном регулировании валютно-кредитных отношений. В соответствии с Бреттонвудским соглашением перед фондом была поставлена задача по упорядочению валютных курсов, т.е. регулированию и поддерживанию-устойчивости паритетов стран-членов (в золоте или долларах). Без санкции фонда страны не имели права изменять паритеты валют более чем на 10%, а также допускать при проведении операций отклонения от паритета свыше ± 1% (с декабря 1971 г. — свыше ±2,25%).

     В соответствии с Уставом МВФ государства-члены  фонда должны были на базе фиксированных валютных курсов вводить обратимость валют по текущим операциям и проводить политику, направленную на полное устранение валютных ограничений. Но на практике эти положения не могли быть выполнены многими странами. Например, валютные ограничения были отменены лишь 60 странами-членами МВФ.

     Обострение  валютного кризиса в начале 70-х  годов привело к подрыву основных принципов бреттонвудской валютной системы, и в частности к сохранению фиксированных валютных курсов. В результате в 1973 г. были отменены фиксированные паритеты и валютные курсы, введен режим "плавающих" валютных курсов, которые юридически были закреплены Ямайской валютной системой, введенной с апреля 1978 г.

     Страны-члены  МВФ обязаны представлять ему  информацию об официальных золотых  запасах и валютных резервах, состоянии  экономики, платежного баланса, денежного обращения, заграничных инвестициях и т.д. Эти данные используются частными банками для определения платежеспособности стран-заемщиков.

     Стоит отметить, что на первых порах МВФ  как кредитор играл скромную роль. Однако начиная с 1970-х годов произошло значительное расширение его кредитной деятельности.

     Всего за период 1947-1998гг МВФ предоставил  странам-членам кредиты на общую  сумму 175,5 млрд. СДР (приблизительно 247 млрд.доллара по курсу доллара к СДР на конец 1998г.), а вместе с льготными займами наименее развитым странам за счет специальных фондов – 187,1 млрд. СДР, что составляет 263 млрд. долларов.

Важно отметить, что членство страны в МВФ является обязательным условиям при ее вступлении в Международный банк реконструкции и развитии, а также для получения льготных кредитов в его дочерней организации — Международной ассоциации развития.

Цели  МВФ:

поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

— способствование  сбалансированному росту в области  валютной политики;

— способствование  сбалансированному росту мировой  торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного потенциала всех государств-членов в качестве главной цели экономической политики;

— поддержание  стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации  валют из соображений конкуренции;

— участие в  создании многосторонней системы платежей, а также устранение ограничений  на трансферт валюты;

— предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов государств-членов.

Функции МВФ:

— соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах международной валютной политики и межгосударственного  платежного оборота);

— финансовая помощь для преодоления дефицита платежного баланса;

— консультирование и сотрудничество.

Принципы  МВФ:

запрет на манипуляции валютным курсом или международной валютной системой для уклонения от урегулирования;

— обязательство  проведения (в случае необходимости) интервенций на валютных рынках для прекращения валютного кризиса;

— обязательство  каждой страны учитывать в своей  политике интервенций интересы своих  партнеров, в особенности тех, в  валюте которых она осуществляет свои интервенции.[20]

4.2 Банк международных  расчетов

Банк международных  расчетов (БМР) — первый межгосударственный банк — был организован в 1930 г. в Базеле как международный банк центральных банков. Его организаторами были эмиссионные банки Англии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана.

     Не  будучи международной финансовой организацией, чей устав предусматривал бы правила членства и выполняемые функции, он играет ведущую роль в международном регулировании банковской деятельности.

     Одной из задач БМР было облегчить расчеты  по репарационным платежам Германии и военным долгам, а также содействовать  сотрудничеству центральных банков и расчетам между ними. Свою главную функцию координатора центральных банков ведущих развитых стран БМР сохраняет до сих пор. Он объединяет центральные банки 33 стран, главным образом европейских. С 1979 г. БМР производит расчеты между странами-участницами Европейской валютной системы, выполняет функции депозитария Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), совершает операции по поручениям ОЭСР и участвующих в ней стран.

     БМР выполняет депозитно-ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота, выступает агентом центральных банков.Будучи западноевропейским международным банком, БМР осуществляет межгосударственное регулирование валютно-кредитных отношений.

     БМР организует также коллективную валютную интервенцию центральных банков с целью поддержания курса  ведущих валют, выступает попечителем  по межправительственным кредитам, наблюдает за состоянием еврорынка.

     Являясь учредителями БМР, центральные банки  этих стран выступают одновременно и его клиентами. Поэтому БМР  часто называют международным банком центральных банков. Таким образом, БМР содействует межгосударственному регулированию валютно-кредитных отношений.

4.3 Всемирный банк

     Вступление  Российской Федерации в 1992 г. в Международный  валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития, который  является ядром Всемирного банка (World Bank),значительно укрепило позиции Российской Федерации на мировых валютно-финансовых рынках и способствовало адаптации к современной системе валютно-кредитных отношений.

Информация о работе Международный кредит