Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:33, курсовая работа
Именно поэтому в международной практике большое внимание уделяется понятию и, кроме того, ответственному составлению международных договоров (контрактов), в частности контрактов купли-продажи той или иной продукции, поскольку международный обмен различными видами товаров и услуг является весьма перспективным видом предпринимательства, поскольку составляют серьезную конкуренцию многим коммерческим операциям, что и свидетельствует об актуальности темы данной курсовой работы, целью которой является детальное изучение понятия международного контракта и его правильного составления на примере предприятия Республики Беларусь ОАО «Слуцкий сахарорафинадный завод».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1 КОНТРАКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ……… 4
1.1 Понятие международного контракта. Виды контрактов………….. 4
1.2 Рекомендации по составлению контрактов…………………………. 6
1.3 Понятие и специфика контракта международной купли-продажи 9
1.4 Источники правового регулирования контракта купли-продажи 10
1.5 Структура и содержание контракта международной купли-продажи……………………………………………………………………….. 11
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНТРАКТ И ПРЕДПРИЯТИЕ ОАО «СЛУЦКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ КОМБИНАТ»………… 17
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»……………………………………………. 17
2.2 Международный контракт купли – продажи на предприятии ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»………………………… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 25
• дата таможенного оформления товара;
• дата подписания приемо-сдаточного акта комиссией представителей продавца и покупателя и т.д.
5. Цена и общая сумма контракта
В контракте обычно устанавливается цена за единицу товара и указывается общая сумма контракта. При установлении цены товара определяются единица измерения, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены, уровень цены.
Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения, на протяжении срока действия или к моменту его исполнения. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая (фиксированная), подвижная (плавающая), скользящая, с последующей фиксацией.
• Твердая (фиксированная) цена устанавливается в мо-мент подписания контракта и не подлежит изменению в течение всего срока действия.
• Подвижная (плавающая) цена – зафиксированная при заключении договора цена, в дальнейшем может быть пересмотрена, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится.
• Скользящая цена – это цена, установленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в процессе исполнения договора. При подписании контракта в этом случае фиксируется так называемая базисная цена, и оговариваются ее составляющие, т.е. доля в процентах постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.), расходов на сырье и материалы, заработную плату, а также приводится формула расчета скользящей цены. В контракте обязательно оговариваются источники, на основании которых определяется изменение стоимости материалов и ставок заработной платы за расчетный период.
• Цена, фиксируемая в процессе исполнения договора. В контракте в этом случае оговариваются условия фиксации и принцип определения уровня цены. Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед поставкой каждой предусмотренной контрактом партии товара или при долгосрочных поставках перед началом каждого календарного года.
При определении уровня цены контрагенты обычно ориентируются на два вида цен: публикуемые и расчетные. Публикуемые цены – это цены специальных и фирменных источников информации.
К ним относятся: справочные цены; биржевые котировки; цены аукционов; цены, приводимые в общих статистических справочниках; цены фактических сделок; цены предложений крупных фирм.
Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачиваемых покупателем вследствие широкого применения системы скидок с цены. В настоящее время в практике международной торговли используется около 20 различных видов скидок.
Расчетные цены поставщика применяются в договорах на нестандартное специальное оборудование, которое производится по индивидуальным заказам. Сравнить его с другим аналогичным оборудованием невозможно из-за больших различий в конструкции, эксплуатационных характеристиках, качестве и т.д. Сведения о ценах на такое оборудование встречаются в печати достаточно редко, и поэтому их невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.
6. Базисные условия поставки
7. Качество товара
Определение качества товара
в контракте купли-продажи
Качество товара в контракте может быть установлено одним из следующих способов:
• по стандарту;
• по техническим условиям;
• по спецификации, указанной в договоре;
• по образцу;
• по предварительному осмотру;
• по содержанию отдельных веществ в товаре;
• способ «тель-кель» (означает поставку товара «каким он есть») и др.
Довольно часто качество товара в контракте определяется применением двух или нескольких способов.
8. Условия платежа
При определении условий платежа в контракте обычно устанавливаются: валюта платежа, срок платежа, способ платежа и форма расчетов, а также оговорки по уменьшению или устранению валютного риска.
Валюта, в которой производится платеж за товар, называется валютой платежа. Она может совпадать с валютой цены товара, а может и не совпадать.
Способ платежа определяет, когда производится оплата товара по отношению к его фактической поставке. Основные способы платежа: наличный платеж, платеж с авансом и платеж в кредит.
Формы расчетов, применяемые в торговле с зарубежными партнерами, весьма разнообразны и связаны с использованием различных видов банковских и кредитных средств платежа. Основными формами расчетов являются: инкассовая, аккредитивная, по открытому счету, путем телеграфных и почтовых переводов, чековая, весельная.
9. Упаковка и маркировка
В тех случаях, когда по роду товара необходима упаковка, в договор вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.
Упаковка может составлять от нескольких процентов до 50% стоимости товара. Основные требования к упаковке – обеспечение физической сохранности товара при поставке на базисных условиях и экологической безопасности.
Маркировка также является обязательным элементом технологии осуществления внешнеторговых операций. Различают опознавательную и предупредительную маркировку. Опознавательная маркировка, если иное не оговорено в договоре, должна содержать следующие реквизиты: определение импортера (наименование грузополучателя и пункта назначения); номер до-говора; определение продавца (наименование грузоотправителя и пункта отправления); вес и габариты мест; количество мест в партии.
Предупредительная маркировка, состоящая из условных обозначений (знаки и надписи), характеризующих естественные свойства товаров и указывающих на способ обращения с товаром при погрузке - выгрузке, транспортировке и хранении, должна быть нанесена на упаковку каждого места.
10. Сдача-приемка
Под сдачей товара понимается передача товара продавцом во владение покупателя в соответствии с условиями договора купли-продажи. В результате такой передачи покупатель получает возможность осуществлять полный контроль над товаром. Под приемкой понимается проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре.
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНТРАКТ И ПРЕДПРИЯТИЕ ОАО «СЛУЦКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ КОМБИНАТ»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»
ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» расположен в 100 км южнее г.Минска вблизи автомагистрали Минск-Солигорск и железной дороги Осиповичи-Барановичи. Связь с железной дорогой осуществляется отдельной железнодорожной веткой длиной 4 км до станции Слуцк.
Предприятие размещено в южной промышленной зоне г. Слуцка.
Основная продукция
Кроме того, ОАО «Слуцкий
сахарорафинадный комбинат» выгодно
реализует сопутствующие
ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» согласно уставу предприятия осуществляет следующие виды деятельности:
– производство сахара, производство извести;
– производство и распределение электроэнергии;
– аренда строительного оборудования;
– оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных;
– оптовая торговля
сахаром, шоколадом и
– оптовая торговля химическими продуктами;
– оптовая торговля отходами и ломом;
– оптовая торговля
сельскохозяйственными
– розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
– предоставление
услуг гостиницами без
– предоставление услуг ресторанами;
– предоставление
услуг столовыми при
– организация перевозок грузов;
– предоставление кредита;
– покупка и продажа
собственного недвижимого
– сдача в наем
собственного недвижимого
– аренда прочих
сухопутных транспортных
– аренда
– аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
– физкультурно-
ОАО «Слуцкий сахарорафинадный
комбинат» занимает на внутреннем рынке
Республики Беларусь наиболее устойчивые
позиции среди других конкурентов,
как по ценовой конкурентоспособности
выпускаемой продукции, так и
по общей экономической
Учитывая устойчивое финансовое
положение, наличие стабильного
спроса на сахар на потребительском
рынке, а также приоритетные возможности
обеспечения окупаемости
Следствием этого должен стать рост объемов производства белого сахара и увеличение доли производства сахара из свеклы в общем объеме выпуска на современной технической и технологической базе.
В рамках избранной
концепции ОАО «Слуцкий
Следуя этой стратегии, предприятие предполагает сохранить, а в дальнейшем увеличить долю внутреннего рынка, а также расширить свое присутствие на внешних рынках.
Стратегически ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» стремится удерживать не менее 30 % рынка производимого в республике сахара в результате расширения самого рынка и увеличения доли своего присутствия на нем.
В качестве одной из важнейших ставится задача развития сырьевой зоны и наращивания производства сахара из свеклы. Реализация данного направления будет способствовать повышению эффективности хозяйственной деятельности, как предприятия, так и поставщиков свеклы (колхозов, совхозов), позволит работать на местном сырье, экономя валютные средства, уменьшая зависимость от импортных поставок сахара-сырца и жестких условий тарифного регулирования поставок сахара на внешние рынки сбыта.
Целью выбранной стратегии
является удовлетворение
2.2 Международный контракт купли-продажи на предприятии ОАО «Слуцкий сахарорафинадный завод»
Одним из главнейших направлений деятельности предприятия ОАО «Слуцкий сахарорафинадный завод» является производство своей продукции на экспорт. В условиях современного развития экономики Республики Беларусь это очень актуально и перспективно. Интересующими данное предприятие рынками являются:
Кроме того, очень важным является сотрудничество ОАО «Слуцкий сахарорафинадный завод» с предприятиями Российской Федерации. Поэтому в данном случае необходимым становится правильное, разумное составление международных договоров (контрактов), в частности международных контрактов купли – продажи продукции.