Международный договор на примере предприятия Республики Беларусь ОАО «Слуцкий сахарорафинадный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Именно поэтому в международной практике большое внимание уделяется понятию и, кроме того, ответственному составлению международных договоров (контрактов), в частности контрактов купли-продажи той или иной продукции, поскольку международный обмен различными видами товаров и услуг является весьма перспективным видом предпринимательства, поскольку составляют серьезную конкуренцию многим коммерческим операциям, что и свидетельствует об актуальности темы данной курсовой работы, целью которой является детальное изучение понятия международного контракта и его правильного составления на примере предприятия Республики Беларусь ОАО «Слуцкий сахарорафинадный завод».

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1 КОНТРАКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ……… 4
1.1 Понятие международного контракта. Виды контрактов………….. 4
1.2 Рекомендации по составлению контрактов…………………………. 6
1.3 Понятие и специфика контракта международной купли-продажи 9
1.4 Источники правового регулирования контракта купли-продажи 10
1.5 Структура и содержание контракта международной купли-продажи……………………………………………………………………….. 11
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНТРАКТ И ПРЕДПРИЯТИЕ ОАО «СЛУЦКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ КОМБИНАТ»………… 17
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»……………………………………………. 17
2.2 Международный контракт купли – продажи на предприятии ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»………………………… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 25

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 68.99 Кб (Скачать)

• правоспособность и дееспособность лиц, совершающих сделку;

• форма сделки;

• обязательства, возникающие из сделки, если стороны в договоре не предусмотрели иное.

Особенно это важно  при заключении договоров с фирмами  государств-членов СНГ.

Законодательство практически  всех государств устанавливает обязательное требование по регистрации субъектов  предпринимательской деятельности в реестре государственной регистрации либо в торговом реестре. Во Франции это торговые суды, в ФРГ – гражданский суд первой инстанции, в Англии субъекты хозяйствования регистрируются в Министерстве торговли, в США – в административных или судебных органах штатов, в Российской Федерации – в государственном реестре предприятий Регистрационной палаты при Министерстве экономики. Сведения в этих реестрах являются открытыми. В договоре должны быть указаны полные фирменные наименования контрагентов, под которыми они зарегистрированы в реестре государственной регистрации либо в торговом реестре.

Каждому международному контракту  присваивается номер. Кроме того, он имеет преамбулу или вступительную часть, а контрактные условия оформляются в виде последовательно расположенных  и пронумерованных разделов. Существует два вида контрактных схем. В соответствии с первой схемой (имеющей большее практическое значение) контрактные условия подразделяются на обязательные и дополнительные (разъясняющие, уточняющие); по второй схеме - на условия типовые (универсальные) и индивидуальные (присущие только данной конкретной сделке, данному контракту). Обязательные условия контракта – это такие условия, отсутствие одного из которых делает сделку в целом либо трудновыполнимой, либо невыполнимой. Они включают определение сторон (продавца и покупателя) и предмета договора (обозначение объекта купли-продажи); количества товара; его цены и общей суммы контракта; срока поставки товара, базисных условий поставок; условий платежа; гарантии продавца; штрафных санкций и рекламации; условия страхования; уполномоченных лиц, чьи подписи, придают контракту статус юридического документа. К дополнительным условиям относят: качественные характеристики товара и услуг; упаковку и маркировку; сдачу-приемку товара (работ); условия доставки товара до места назначения - транспортировки; обстоятельства непреодолимой силы, или форс-мажор; прочие  условия, в том числе итоговые формулировки, регулирующие исполнение контракта и постконтрактные отношения партнеров. К контрактам в международной торговле прилагаются подробные спецификации при поставке товаров разного ассортимента, с разными качественными характеристиками. Типовые условия универсальны и представляют собой набор общепринятых в мировой практике стандартных формулировок договорных условий. Индивидуальные условия включают определение сторон договора (продавца и покупателя) и предмета договора; количества и качества поставляемого товара или выполненных работ; срока поставки (выполнения); цены; количественных показателей штрафных санкций, сроков гарантий и претензий, графиков подачи транспорта и прочих расчетов. Эта классификационная схема воплотилась в типовых контрактах, представляющих собой изготовленный типографским способом бланк, на оборотной стороне которого отпечатаны типовые условия контракта, на лицевой -индивидуальные условия с пробелами в тексте для внесения в них необходимых для данного контракта уточнений и дополнений. В истории внешнеэкономической деятельности Беларуси особую роль ранее играло нормативно-правовое регулирование внешней торговли с рядом государств с помощью двусторонних общих условий поставки. Сейчас же эти условия носят факультативный характер и могут применяться по усмотрению сторон, становясь обязательными при соответствующей ссылке на них в контрактах. Ссылка на нормативные документы значительно облегчает работу по подготовке, подписанию и исполнению контрактов в международной торговле, предотвращает возможные пропуски в тексте каких-либо важных условий, исключая неизбежность предусматривать необходимые детали и подробности.

 

    1. Понятие и специфика контракта международной купли-продажи

 

Контракт (договор) купли-продажи  представляет собой документ, свидетельствующий  о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется передать указанный  в контракте товар или иной предмет соглашения в собственность другой стороне (покупатель), которая в свою очередь обязуется принять товар и уплатить за него установленную цену.

Непременным условием контракта  купли-продажи является переход  права собственности на товар. Этим он отличается от всех других видов  договоров – арендного, лицензионного, страхования и т.д., где не содержится условия о переходе права собственности  на товар, а предметом договора является либо право пользования товаром, либо предоставление услуг.

В контракте купли-продажи оговаривается содержание договорных условий, порядок их исполнения и ответственность за исполнение. Участники сделки самостоятельно выбирают те или иные формулировки статей контракта с учетом ситуации на рынке, торговых обычаев, потребностей сторон, международных соглашений, общих условий торговли. Стороны договора (контракта) купли-продажи – продавец и покупатель берут на себя конкретные обязательства, которые содержатся во всех условиях контракта. Основными для продавца являются: поставить товар, передать относящиеся к нему документы и передать право собственности на товар; для покупателя – уплатить цену за товар и принять поставку.

Для заключения международного контракта купли-продажи необходима договоренность (соглашение) сторон по всем существенным для данного вида контракта условиям. Существенные условия контракта – это условия, без которых он не имеет юридической силы. Если одна из сторон не выполняет их, другая сторона имеет право отказаться от выполнения своих обязательств, расторгнуть контракт и потребовать возмещения понесенных убытков. К несущественным относят условия контракта, при нарушении которых одной стороной другая сторона не вправе расторгнуть контракт, а может только потребовать исполнения обязательств и возмещения убытков. Понятие существенных и несущественных условий зависит от конкретной сделки, законодательства, торговых обычаев.

 

    1. Источники правового регулирования контракта купли-продажи

 

Внешнеторговые договоры имеют определенную специфику. К  основным источникам правового регулирования  относят международные договоры (конвенции, соглашения), национальное законодательство, торговые обычаи.

Что касается международных источников правового регулирования отношений по купле-продаже, то среди них важное место принадлежит Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи 1980 года (Венская конвенция), о которой уже упоминалось выше.

Практически во всех странах  мира приняты законодательные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения  по международной купле-продаже. Например, во Франции, Германии, США, Швейцарии  такие нормы содержатся в Торговых кодексах. В Великобритании приняты  специальные законодательные акты по международной купле-продаже  – Закон Великобритании 1979 года о купле-продаже товаров, Единообразный  закон о междуна-родной купле-продаже товаров.

В Республике Беларусь основной законодательный акт, ре-гулирующий отношения в этой сфере, – это Гражданский кодекс Республики Беларусь. В соответствии со статьей 155 (пункт 3) ГК для заключения договора необходимо выражение согласованной воли (действий) двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех и более сторон (многосторонняя сделка). Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (статьи 402, 403, пункт 1 ГК). Внешнеэкономическая сделка, хотя бы одним из участников которой является юридическое лицо Республики Беларусь или гражданин Республики Беларусь, совершается независимо от места заключения в письменной форме (статья 1116, пункт 3). Согласно статье 404 (пункт 2) договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

В Указе Президента Республики Беларусь №7 от 8.01.2000г. «О совершенствовании  порядка проведения и контроля внешне-торговых операций» определены основные разделы  и реквизиты, которые должен содержать  внешнеторговый договор: дата и место  заключения договора, предмет договора, количество, качество и цена товара, валюта платежа, сроки поставки, условия  расчета и поставки, ответственность  сторон, порядок разрешения споров, названия, юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

 

1.5 Структура и содержание контракта международной купли-продажи

 

Структура и содержание договора во многом носят индивидуальный характер и определяются видом международной торговой операции, предметом сделки, а также степенью доверия к партнеру. Участники сделки самостоятельно выбирают те или иные формулировки статей договора с учетом ситуации на рынке, торговых обычаев, потребностей сторон. Кроме этого, некоторые условия определяются международными соглашениями, общими условиями торговли.

Примерная структура договора купли-продажи может состоять из следующих статей (разделов, условий):

1. Вводная часть (преамбула), определение сторон;

2. Предмет договора;

3. Количество;

4. Срок и дата поставки;

5. Цена и общая сумма договора;

6. Базисные условия поставки;

7. Качество товара;

8. Условия платежа;

9. Упаковка и маркировка;

10. Сдача-приемка;

11. Страхование;

12. Претензии (рекламации);

13. Санкции;

14. Форс-мажор;

15. Решение споров или арбитраж;

16. Другие условия договора;

17. Юридические адреса и подписи сторон.

Краткое содержание коммерческих статей договора

1. Вводная часть (преамбула)

Предшествует тексту договора и имеет обычно следующее содержание: наименование и номер контракта; место и дата заключения контракта; определение сторон, совершающих сделку. При определении сторон обычно указываются фирменные наименования, под которыми контрагенты зарегистрированы в торговом (государственном) реестре своей страны, их правовое положение, местонахождение (название страны или города), а также наименование сторон в тексте контракта (например, прода-вец и покупатель, поставщик и заказчик). Здесь же могут быть указаны лица, уполномоченные на его подписание, и документы, на основании которых им предоставлены полномочия.

Место подписания контракта  в определенных случаях может  иметь юридическое значение. Например, если стороны в договоре не оговорили  условия о праве, которым они  будут руководствоваться при  рассмотрении споров, то именно место заключения контракта (его подписания) укажет на применяемое право, т.к. коллизионная норма международного частного права устанавливает, что право, регулирующее внешнеторговую сделку, определяется по месту заключения контракта.

2. Предмет договора

При определении предмета контракта указываются в краткой  форме вид международной торговой сделки, точное и полное наименование товара (характеристика, ассортимент  и т.д.). При поставках оборудования в характеристику товара входит, например, определение его производительности, мощности, расхода топлива или энергии и другие показатели. При определении ассортимента товара указываются виды, фасоны, сорта, марки и модели поставляемого товара. Если контрактом предусмотрена поставка товаров разных наименований, качественных характе-ристик и разного ассортимента, обычно они указываются в при-ложении-спецификации, подписываемой сторонами, прилагаемой к контракту и являющейся его неотъемлемой частью. На практике в этот раздел контракта часто включаются базисные условия поставки и его количество.

3. Количество

При определении количества товара в договоре купли-продажи  устанавливаются: единица измерения количества, порядок установления количества, система мер и весов.

Количество товара в контракте  можно выразить мерами веса, объема, длины, площади, в штуках, содержанием  основного вещества.

Количество товара, подлежащего  поставке, может быть определено либо твердо фиксированной цифрой, либо в установленных пределах. После цифры, определяющей количество товара, ставится знак ± ... %.

Обычно в контракте  устанавливается, по какой цене будет  производиться расчет за сверхконтрактное количество. В контракте купли-продажи оговаривается также включается ли тара и упаковка в количество поставляемого товара.

4. Срок и дата поставки

Срок поставки – это  согласованные сторонами и предусмот-ренные в контракте временные периоды, в течение которых про-давец должен передать товар в собственность покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени. Оговоренное в контракте количество товара может быть поставлено единовременно или по частям. При единовременной поставке устанавливается один срок поставки. При поставке по частям в договоре указываются сроки поставки каждой партии товара.

Срок поставки в контракте  купли-продажи может быть установлен одним из следующих основных способов:

• определением календарного дня поставки (фиксирован-ная дата);

• определением периода, в течение которого должна быть произведена поставка (календарный месяц, квартал или год);

• применением принятых в торговле специальных терми-нов таких, как «немедленная поставка», «быстрая поставка», «без задержки», «товар в наличии на месте», «со склада» и др. Все эти термины используются в контракте обычно в тех случаях, когда между заключением договора и его выполнением проходит короткий срок, исчисляемый днями.

Наиболее часто в международной  торговле применяется термин «немедленная поставка». Под немедленной понимается поставка в течение определенного числа дней после заключения договора (по торговыми обычаям – от 1 до 14 дней).

Досрочная поставка возможна только с согласия покупателя, т.к. обычно она предполагает и досрочную  оплату товара.

Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя. В зависимости от способа поставки датой поставки может считаться:

• дата документа, выдаваемого транспортной организацией, принявшей товар для перевозки (например, дата коносамента или штурманской расписки, дата штемпеля пограничной станции на железнодорожной накладной; дата авианакладной и т.д.);

Информация о работе Международный договор на примере предприятия Республики Беларусь ОАО «Слуцкий сахарорафинадный завод»