Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:14, реферат
Осуществляя международные транспортные операции, перевозчики оказывают транспортные услуги, которые сами являются специфичным товаром международной торговли и служат предметом купли-продажи на международных транспортных рынках. При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение грузов и пассажиров между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях.
Введение 3
1. Сущность международных транспортных операций 4
2. Посредничество в международных транспортных 6
2.1. Транспортно-экспедиторское обслуживание 6
2.2. Стивидорные услуги 7
3. Регулирование международного рынка транспортных услуг 8
3.1. Международная морская организация 8
3.2. Международная организация гражданской авиации 9
4. Структура международного рынка транспортных услуг 10
5. Организация международных перевозок 13
5.1. Международное линейное судоходство. 13
5.2. Международное трамповое судоходство. 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16
В США и ФРГ на долю автотранспорта приходится 25 %, а в Великобритании — до 80 % перевозок грузов внутри страны. В России в грузообороте и пассажирообороте доминирует ж/д транспорт (до 50 %), но в последние годы роль автомобилей растет.
Что касается трубопроводного транспорта, то мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км, сеть (магистральных газопроводов еще больше— 900 тыс. км. Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.
В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км, а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.
Воздушный транспорт играет очень важную роль в международных пассажирских перевозках, обеспечивает связи с труднодоступными районами.
В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).
Основные положения, определяющие организацию и условия перевозок грузов и пассажиров в международных сообщениях, содержатся в транспортных конвенциях и международных соглашениях. Вопросы правового регулирования перевозок являются также содержанием многих двухсторонних соглашений, заключенных на межгосударственном уровне или между транспортными представителями двух стран.
Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли. Именно здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Развитие системы правоотношений между участниками перевозочного процесса на других видах транспорта происходило под влиянием международной практики морского торгового судоходства. Поэтому при изучении вопросов организации перевозок в международных сообщениях этой практике целесообразно уделить особое внимание.
К началу XXI столетия в международном судоходстве сложились две формы организации перевозок - линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).
Международные линейные сообщения организуются морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли товарами. Международные линии связывают между собой основные мировые экономические центры (Западную Европу, Северную Америку и Дальний Восток) и эти центры с другими регионами. Особенностью линейного судоходства является закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, установленным перевозчиками. Линейные тарифы стабильны в течение продолжительного периода времени.
Международная линейная перевозка оформляется коносаментом, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза в ведение перевозчика. По своей юридической природе коносамент является доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем грузов. Кроме того, он подтверждает наличие договора перевозки между перевозчиком и грузоотправителем. Наконец, коносамент предоставляет грузоотправителю и иному обозначенному в нем лицу право распорядится грузом и потребовать его выдачи в порту назначения против предоставления этого документа. Таким образом, коносамент является товарораспорядительным документом. В последние годы в практику международных линейных перевозок вместо коносамента начал входить другой транспортный документ - морская накладная. Этот документ, не являющийся товарораспорядительным, ускоряет процедуру сдачи груза в порту назначения.
В отличие от линейного, в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие условия устанавливаются на каждый рейс или несколько рейсов на основе договора.
Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) в трамповом судоходстве заключается между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем), имеет форму чартера. В большинстве случаев этот договор заключается с помощью посредника или фрахтового брокера.
При перевозке груза в международном трамповом судоходстве перевозчиком обычно выдается коносамент, который, помимо прочего, регулирует отношения между перевозчиком и получателем груза, не являющимся фрахтователем.
Следует отметить, что в международной практике не было создано правового акта (конвенции, соглашения), регулирующего вопросы, относящиеся к содержанию или форме чартера. Основным источником права в отношении чартеров является национальное законодательство соответствующих стран.
Итак, в данном реферате были освещены основные понятия международной торговли транспортными услугами, уделено внимание вопросам структуры и регулирования международной торговли транспортными услугами, а также рассмотрены основные методы организации международных перевозок.
В заключение следует отметить, что международные грузоперевозки все больше превращаются в сплоченный технологический процесс, который осуществляется с постоянным отслеживанием передвижения груза на всем пути от получателя до пункта назначения.
С каждым годом мировая транспортная система продолжает развиваться, при этом осваиваются инновационные технологии перевозок. На сегодня широкой популярностью грузоперевозки, где используется несколько видов транспорта. Следовательно, для таких перевозок груза характерна ритмичность и точнейшее соблюдение сроков доставки груза.
Дальнейшее расширение внешнеэкономических связей создаст условия для развития новых транспортных коридоров и сухопутных транспортных путей, совершенствования экономических и коммерческо-правовых взаимоотношений между всеми участниками перевозочного процесса. И здесь наиболее актуально создание мощной информационной и консультационной базы, без которых невозможно активное включение во внешнеэкономическую деятельность широкого круга новых участников, повышение заинтересованности организаций к участию в этой деятельности.
|