Международные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:13, реферат

Описание работы

Международные организации относятся к числу наиболее развитых и разнообразных механизмов упорядочения международной жизни. Заметное повышение активности международных организаций, равно как и значительное увеличение их общего количества, является одним из примечательных феноменов современного международного развития. Согласно данным Союза международных ассоциаций, в 1998г. существовало 6020 международных организаций; за последние два десятилетия их общее число возросло более чем вдвое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Международный Валютный Фонд………………………………………………...5
2. Взаимоотношения Украины и МВФ……………………………………………….15
3. Международный Банк Реконструкции и Развития…………………………….17
Заключение………………………………………………………………………….......21
Список используемой литературы……………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Леонтьева 2.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

 

2.Взаимоотношения Украины и МВФ.

 

      Статус  члена МВФ Украина получила 3 сентября 1992 года. Её квота в МВФ составляет 997,3 млн. СДР, что эквивалентно приблизительно 1523 млн. дол. США.

      МВФ выделил для Украины системный  трансформационный кредит (по СТФ) и  резервный кредит «стенд бай». Общая  сумма займа СТФ, решение, о предоставлении которого было принято Фондом 26 октября 1994 года, составляет 498, 65 млн. СДР. Ещё в 1994 году Украина получила первый транш (371 млн. дол. США) .По условиям МВФ средства использовались на увеличение официальных резервов НБУ, на проведение валютных интервенций для поддержки курса национальной валюты, а так же для финансирования недостатка валютных средств в экономике для покрытия потребности в импорте. Согласно условиям предоставления Фондом системного трансформационного кредита, срок долгового обязательства по нему составляет 10 лет, а срок отсрочки основных выплат (льготный период, на протяжении которого нужно выплачивать только проценты) – 4,5 лет. 

      Таблица 1.

      Погашение внешнего государственного долга Украины.

Обязательства Отчисления, млн. долл.
1999 2000 2001 2002 2003 2004
Погашение основного долга 8,01 6,89 6,55 6,89 13,2 9,65
в том числе:

МВФ

Др. финансовым организациям

Странам-кредиторам Коммерческим кредиторам

 
5,11

3,53

1,14

0,14

 
5,22

3,77

1,42

0,03

 
5,30

2,32

1,97

1,01

 
6,69

3,41

1,70

0,00

 
7,61

4,68

1,23

1,70

 
4,81

3,82

0,63

1,20


 

      Как видно из таблицы, основная часть  отчислений производимых в счёт погашения  внешнего государственного долга Украины  идёт на погашение долга Международному валютному фонду. Таким образом, Фонд является основным кредитором Украины в рассматриваемый период, а выплаты по полученным кредитам занимают сравнительно большую часть затрат государственного бюджета страны. В тоже время, полученные по кредиту средства сыграли значительную роль в структурной перестройке экономики государства.

      Общая сумма резервного кредита «стенд бай», соглашение про предоставление которого было подписано 7 апреля 1995 года, составляет 997,3 млн. СДР (100% квоты). Средства этого кредита направлялись в  валютные резервы НБУ для создания стабильности валюты и покрытия потребности платёжного баланса. Срок обязательства – 5 лет, срок отсрочки основных выплат – 3,25 года. Процентная ставка по кредитам МВФ составляет 6–7% в год.

      Кроме финансовой, Украина получает так  же консультативную и техническую  помощь, текущую информацию и издания по международным валютно-кредитным проблемам. Помощь МВФ Украине направлена на стабилизацию функционирования денежно-кредитной системы, а деньги мирового банка – на финансирование критического импорта, поддержку бюджета и финансирование разных инвестиционных проектов. Несмотря на это, в отношениях с МВФ Украине необходимо учитывать не только положительные аспекты такой помощи, а и комплекс взаимных обвинений, которые собственно, являются концентрированным негативным опытом многих стран, сотрудничавших с этой организацией.

 

      3. Международный Банк Реконструкции и Развития.

      

       Цель деятельности Международного  Банка Реконструкции и Развития (МБРР) заключается в том, чтобы  сократить бедность в странах  со средними доходами и в  кредитоспособных бедных странах, содействуя устойчивому развитию, предоставляя займы, гарантии и принимая другие меры, не связанные с кредитованием, в том числе проводя аналитические исследования и оказывая консультативные услуги. МБРР не стремится к получению максимально высокой прибыли, однако ежегодно, начиная с 1948 года, получает чистый доход. Прибыль Банка используется для финансирования деятельности по нескольким направлениям процесса развития и обеспечения финансовой стабильности, позволяющей странам-клиентам занимать средства на рынках капитала под низкий процент и на выгодных условиях. МБРР принадлежит его странам-членам, каждая из которых имеет право голоса пропорционально размеру отчисляемых взносов в капитал организации, который, в свою очередь зависит от уровня экономического развития каждой из стран.

     Краткая информация:

        Основан в 1945 году. 184 члена.

        Общая сумма кредитов, выданная  МБРР за все время существования  организации: 371 млрд долл. США. Сумма  кредитов в 2002 финансовом году: 11,5 млрд долл. США (96 новых операций в 40 странах).

          МБРР оказывает важную помощь в процессе сокращения бедности. Каким образом? Предоставляя странам с низкими доходами, являющимся клиентами Банка, доступ к кредитным ресурсам в более значительных объемах, на выгодных условиях, с более длительными сроками погашения и на более устойчивой основе, чем на рынке капитала.

 МБРР:

-Поддерживает  долгосрочные инвестиции в развитие  людских ресурсов и социальной  сферы – области деятельности, которые частные кредиторы в большинстве своем не считают заслуживающими внимания.

-Поддерживает  финансовую стабильность заемщиков,  оказывая помощь в периоды  кризисов, когда тяжелее всего  приходится бедному населению. 

-Использует  финансовые средства воздействия  для стимулирования принятия основных мер политики и проведения институциональных реформ (таких как реформы системы социальной защиты и борьба с коррупцией).

-Мобилизует  частный капитал, помогая создавать  благоприятный климат для инвестиций.

-Оказывает  финансовую помощь (в виде грантов, выделяемых из чистой прибыли МБРР) в создании глобальных общественных благ, имеющих решающее значение для повышения уровня жизни бедного населения во всем мире.

         МБРР является финансовым учреждением, которому присвоен рейтинг высшего качества (ААА) и которое обладает некоторыми необычными характеристиками. Акционерами этого учреждения являются суверенные государства. Заемщики Банка, занимающие у него средства, участвуют в разработке и принятии принципов деятельности данного учреждения. Займы МБРР (и кредиты МАР), как правило, сопровождаются оказанием услуг, не связанных с кредитованием, с тем чтобы обеспечить более эффективное использование средств. Кроме того, в отличие от коммерческих банков, МБРР руководствуется целями развития, а не стремлением получить максимально высокую прибыль.

        Клиентами Международного Банка  Реконструкции и Развития  являются, семьдесят пять процентов людей, живущих менее чем на 1 долл. США в день в странах, получающих кредитные ресурсы МБРР. Как правило, заемщиками МБРР являются страны со средними доходами, имеющие хоть какой-то доступ к частным рынкам капитала. Некоторые страны, имеющие низкие показатели доходов в расчете на душу населения и получающие кредитные ресурсы от Международной ассоциации развития, являются достаточно кредитоспособными для получения определенных ресурсов от МБРР. Эти страны называют “смешанными заемщиками”. Даже если не считать займы, предоставленные МБРР смешанным заемщикам, целых 25 процентов населения, живущего менее чем на 1 долл. США в день, проживает в странах, являющихся заемщиками МБРР. МБРР оказывает важную помощь в процессе сокращения бедности, обеспечивая доступ к кредитным ресурсам в более значительных объемах, на выгодных условиях, с более длительными сроками погашения и на более устойчивой основе, чем на рынке капитала.

           Сохранять возможности для получения доходов, способствовать управлению риском и содействовать достижению поставленных МБРР целей развития.

-Обязательства  184 суверенных акционеров.

-Неукоснительное выполнение должниками обязательств по погашению задолженности, что говорит о приоритетности задолженности перед МБРР.

-Осмотрительное  управление финансовой деятельностью. 

-Значительный  объем ликвидности. 

-Тщательно  продуманная структура капитала.

-Меры политики  в отношении кредитования, сводящие  к минимуму степень риска.  
          Обеспечить оправдывающее затраты финансирование деятельности в целях развития:

-Широкий доступ к рынкам

-50 лет нововведений на рынке капитала

-Роль лидера в создании новых продуктов, построении финансовой структуры, деятельности на формирующихся рынках.

-Поддержание партнерских отношений с широким кругом участников рынка, действуя в качестве гаранта размещения ценных бумаг.

-Диверсифицированная база глобальных инвесторов.

-Значительный объем ликвидности в виде казначейских векселей.

-Активное управление активами и пассивами.

        Обеспечить гибкость и нововведения  в процессе удовлетворения разнообразных  и постоянно меняющихся потребностей  пользователей.

-Новые продукты, помогающие клиентам действовать в соответствии со своими стратегиями финансовой деятельности, управления задолженностью и преодоления кризисных ситуаций.

-Широкий выбор видов займов для заемщиков.

-Все более широкий выбор валют и процентных ставок.

-Гибкие гарантии, как для содействия финансированию частного сектора, так и для поддержки реформ.

-Все более широкий выбор условий выдачи кредитов.

           Сумма новых кредитов, предоставленных МБРР в 2002 году, составившая 11,5 млрд долл. США, на 1 млрд долл. США превысила уровень прошлого года. Количество новых утвержденных операций (96) также превысило показатель за прошлый год.

         Размер новых кредитов, предоставленных  МБРР странам Европы и Средней  Азии, достиг рекордной отметки  – 4,9 млрд долл. США, или 43 процентов общей суммы кредитов, выделенных МБРР. На втором месте по этому показателю страны Латинской Америки и Карибского бассейна, которым было предоставлено 4,2 млрд долл. США. За ними следуют страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона – 1 млрд долл. США.

         По объему выделенных ресурсов  МБРР сектор государственного  управления намного опередил  другие сектора, получив 3,6 млрд  долл. США, т.е. свыше 30 процентов  общей суммы кредитов МБРР. Столь  значительная сумма кредитных  ресурсов, направляемых в сектор государственного управления, объясняется тем, что Банк уделяет основное внимание оказанию клиентам помощи в совершенствовании стратегий развития, проведении реформ и расширении институциональных возможностей. Финансовому сектору, который по объему полученных кредитных ресурсов оказался на втором месте, было выделено 2,1 млрд долл. США, или 18 процентов общей суммы кредитов.

         Основными областями деятельности, финансируемой средствами кредитов, выделенных финансовому сектору,  явились укрепление нормативно-правовой основы финансового и частного секторов и повышение эффективности управления сектором. Кроме того, выделялись средства на такие области деятельности, как развитие людских ресурсов, управление экономикой и городское развитие.

         Доля кредитов МБРР на цели  структурных преобразований возросла  до рекордно высокой отметки  – 64 процентов общей суммы  кредитов в 2002 году, по сравнению  с 38 процентами в 2001 году и  47 и 63 процентами в течение,  соответственно, 1998 и 1999 финансовых годов в период восточно-азиатского кризиса. Аргентина, Бразилия, Ямайка, Тунис, Турция и Украина относятся к числу стран, которым Банк предоставлял кредиты на цели смягчения неблагоприятных последствий снижения спроса на экспортируемые этими странами товары, цен на сырьевые ресурсы и ограничения доступа к рынкам капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 
 

     В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса  невозможно существование государств без взаимодействия между государствами. Оно может осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности.

     МБРР является самым крупным кредитором проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. На 2000 год его владельцами являются 182 страны-члена Банка.

      МВФ играет важную роль в развитии международной валютной системы, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Предоставляемые МВФ кредиты используются странами-заёмщиками для преодоления своих экономических затруднений, что играет немаловажную роль в развитии как внутренней экономики таких стран, так и мировой экономики в целом.

Информация о работе Международные организации